Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

После стоянки заводится только после ручной подкачки

Alex.M87

Молодой-зеленый
Регистрация
14 Янв 2019
Сообщения
15
Возраст
36
Авто
21093
Здравствуйте!
Авто - 2109, карбюратор - солекс. После стоянки, скажем 5 часов и более, заводится только после ручной подкачки бензонасоса (ну или после нескольких 3-4 попыток вращения стартером), т.е. очевидно, что после стоянки нет топлива в поплавковой камере. Почитав форумы, посчитал, что бензин уходит через ЭМР, а именно через дырку в его диафрагме. Сегодня разобрал его, конечно же диафрагма оказалась ЦЕЛОЙ! Да и как вообще её состояние (если диафрагма дырявая, то она не будет открывать клапан) может влиять на утечку топлива через ЭМР, если клапан (в случае его исправности) при стоянке находится в ЗАКРЫТОМ состоянии и топливо не пропускает? Кстати, сорван один из винтов крышки ЭМР.
Подскажите, пожалуйста, возможные варианты решения проблемы.
 
Уходит бенз у тебя не из камеры (там он есть, хотя и испаряется у всех) и вытекать ему на неработающем моторе практически некуда. А вот от карба в бак у тебя бенз уходит и довольно быстро. У меня такое может быть ну наверное после двух трех недель стояния. И то чуток помаслав стартером - заводиться, максимум два похода или подкачать сразу.
А причина этому не ЭМР, а клапана бензонасоса, также ускоренному возврату бенза в бак способствует пробитый клапан обратки. Проверь клапан обратки и (или) поменяй бензонасос, он не дорого стоит.
 
Клапана менял в бензонасосе (пекаровский), потом понял, что зря. Не совсем понимаю как бензин может вверх подниматься в обратный клапан и в бензонасос тем более через игольчатый клапан.солекс.png
 
Обратный клапан стоит на трубке перед входом в карб и возвращает бенз в бак сбрасывая давление в приемной камере перед иглой карба. Там мембранка сткрывающаяся в одну сторону (в сторону бака). Если она пробита то при проблемах герметичности системы подачи топлива (в бензонасосе) - бенз самотеком возвращается в бак по основному пути - карб-бензонасос-шланги и трубки, так как эти точки выше бака и через обратку у них теперь есть прямой обмен давлением с баком - самотек. Плюс при испарении горячего бенза после остановки игла тоже приоткрывается.
Это тот патрубок который у тебя нарисован вверх с красной стрелкой. При пробитом клапане (вставлен в разрыв шланга, а можеи и отсутствовать у ленивых :)) и негерметичности клапанов бензонасоса и происходит быстрый уход бенза с высоской точки назад. Конечно это могут быть и трещины в соединительных шлангах - бензонасос-фильтр-металлические трубки назад-шлангочка в бак под седухой входит в механизм поплавка. И може тупо сливаться, но в этом случае будет вонять бензой, если машина стоит в помещении (гараже).
 
Последнее редактирование:
если клапан (в случае его исправности) при стоянке находится в ЗАКРЫТОМ состоянии
Да нет, при отсутствии разряжения пружина давит на мембрану, которая, в свою очередь, давит на шарик клапана, открывая его. Т.е. при порыве мембраны топливо может уходить в задроссельное пространство через канал забора разряжения.
А вообще, в порядке бреда: канал холостого хода берёт своё начало в эмульсионном колодце ГДС 1-й камеры, далее жиклёр хх, винт "качества" и щель переходной системы. А не может ли двигатель при закрытой дроссельной заслонке "подсоснуть" бензин через отверстия хх и переходной системы перед тем, как заглохнуть, и горючка льётся самотёком во впуск. Это при условии неработающего ЭМК. Может быть такое?
 
бенз самотеком возвращается в бак по основному пути - карб-бензонасос-шланги и трубки
Дак ведь игла то находится выше уровня топлива в поплавковых камерах, и бенз может стечь только с магистрали, и завестись то тачка обязана. Разве нет?
 
Дак ведь игла то находится выше уровня топлива в поплавковых камерах, и бенз может стечь только с магистрали, и завестись то тачка обязана. Разве нет?
Зимой врятли. Плюс на горячем движке (пока остынет) прилично за 5 часов испариться из поплавковой. А докачать сразу нечем. Заслонка закрыта (или прикрыта) бенз поступает и из ГДЗ, те оставшиеся 10-15 мл выссыт при первых поворотах стартером. Разве что пукнет раза два и заглохнет.
 
Последнее редактирование:
А попробуй фильтр топливный заменить . А чтобы топливо из поплавковой уходило , право слово не знаю , и куда в приемный коллектор ?
 
Последнее редактирование:
Обратный клапан стоит на трубке перед входом в карб и возвращает бенз в бак сбрасывая давление в приемной камере перед иглой карба. Там мембранка сткрывающаяся в одну сторону (в сторону бака). Если она пробита то при проблемах герметичности системы подачи топлива (в бензонасосе) - бенз самотеком возвращается в бак по основному пути - карб-бензонасос-шланги и трубки, так как эти точки выше бака и через обратку у них теперь есть прямой обмен давлением с баком - самотек. Плюс при испарении горячего бенза после остановки игла тоже приоткрывается.
Это тот патрубок который у тебя нарисован вверх с красной стрелкой. При пробитом клапане (вставлен в разрыв шланга, а можеи и отсутствовать у ленивых :)) и негерметичности клапанов бензонасоса и происходит быстрый уход бенза с высоской точки назад. Конечно это могут быть и трещины в соединительных шлангах - бензонасос-фильтр-металлические трубки назад-шлангочка в бак под седухой входит в механизм поплавка. И може тупо сливаться, но в этом случае будет вонять бензой, если машина стоит в помещении (гараже).

Т.е. хочешь сказать, что через пробитый обратный клапан бензин испаряется в бак?

Есть небольшие трещины в шлангах от бака до карба, бензином пахнет. Думаешь может туда уходить? Но ведь опять таки это выше уровня бензина в поплавковой камере.
 
Т.е. хочешь сказать, что через пробитый обратный клапан бензин испаряется в бак?
Не испаряется а стекает из системы ДО карба.

Есть небольшие трещины в шлангах от бака до карба, бензином пахнет. Думаешь может туда уходить? Но ведь опять таки это выше уровня бензина в поплавковой камере.
Не трогай ты камеру :) Того что там остается от испарения не хватит для старта нормального зимой. И никуда оно оттуда не девается кроме испарения. Его может только вакуум после старта вытянуть. Ты попробуй его без шприца оттуда здоить - хрен там.
 
Тогда ты меня окончательно запутал)
Т.е. твоя теория в том, что проблема вообще не в отсутствии бензина перед запуском в карбюраторе, а в его отсутствии в системе до него (карбюратора) или в обратном клапане?
 
Точно так. Поплавковая камера это маленький кусочек (глоток) необходимый для запуска. На стоячей машине из поплавковой камеры бенз может только испаряться. Но если тутже камера не начнет наполняться - то результат - только заглохший двиг.
Твоя проблема в том, что за короткий срок бенз уходит из канала ДО карба и довольно далеко.
При нормальном раскладе остаток бенза в поплавковой камере дает толчек на заводку, но так как его не пополняет ушедшее далеко к баку топливо, машина пару раз пыхнув глохнет. Остается только "домаслывать" стартером пока бенз докачается уже в сухую камеру или маслать руками. Если пробит клапан обратки то усилия на докачку удлинняються во времени, так как свободнопроходная обратка мешает быстрому накачиванию бенза в камеру, так как в предкамере (где сеточка и игла) есть свободный поток в сторону бака через обратку. Также бенз может уходить из системы и по причине течей (иногда практически не заметных) под оплеткой шлангов (растресканый внутренний слой резины и постоянно намокающая оплетка). Если это сверху - от бензонасоса к лонжерону, то трубка под днищем может стать пустой из-за подсоса воздуха в шланге и отката бенза почти до самого подъема в бак пока уровень не уравняется с местом сифона шланга, учитывая что кончик металлической трубы возле лонжерона выше входящей трубки подачи бензы из бака, то и имеем результат отхода жидкости. Также и в случае плохой герметизации в бензонасосе и над ним до карба, плюс обратка.
Это всего лишь предположения (толчки для поиска) из практики. Свою причину - ты можешь определить только сам.
 
Я тебя понял. Большое спасибо за развёрнутый аргументированный ответ!)
В выходные попробую заменить обратный клапан и проверить шланги какие смогу.
 
Поплавковая камера это маленький кусочек (глоток) необходимый для запуска. На стоячей машине из поплавковой камеры бенз может только испаряться. Но если тутже камера не начнет наполняться - то результат - только заглохший двиг
Думаю, ты не совсем прав. Вот если, допустим, на хх автомобиль потребляет 800мл/час (ну примерно), то в минуту будет 700/60=13,3 мл/мин, т.е. около минуты на одном лишь карбе он проработает (секунд 40 точно, проверял). В режиме прогрева расход больше (допустим, в 2,5 раза), значит 14-15 секунд (ну пусть 10!!!) у насоса есть, а этого вполне достаточно, чтобы поднять горючку из бака.
 
Думаю, ты не совсем прав. Вот если, допустим, на хх автомобиль потребляет 800мл/час (ну примерно), то в минуту будет 700/60=13,3 мл/мин, т.е. около минуты на одном лишь карбе он проработает (секунд 40 точно, проверял). В режиме прогрева расход больше (допустим, в 2,5 раза), значит 14-15 секунд (ну пусть 10!!!) у насоса есть, а этого вполне достаточно, чтобы поднять горючку из бака.
Я не последняя инстанция :) и не могу быть до конца прав никогда - однозначно. Потому как причин такого поведенния много. Некоторые тянут друг друга.
Но, 800 мл это при нормальном уровне в ПК и норамальной работе подачи и других систем. Ты считаешь (делишь) нормальный рабочий режим, нормальный уровень, нормальную работу двигла, рабочую температуру двигла.
Летом у меня были проблемы (в жару) с новым обычным бензонасосом, я мог завестись и проехать до 100 метров потом швах, хотя бенз не уходил, просто тромбировало пробкой бензонасос и было это на спиртовом бензе. Подкачал (выгнал) и поехал без проблем. Но это не значит, что бензонасос вообще ничего не качал, просто этого мизера не хватало, чтоб пополнить достаточный уровень для нормальной работы двигла в движении. Причем это было только в пределах стоянки от 15 мин до 1 часа. Если меньше или больше похер завелся и поехал. Вот такая петруха а ты говоришь - физика :)
Тем более он пишет, что схватывает и глохнет. Ты ж понимаешь, что при проблемах в системе подачи плюс зима, закрытая заслонка воздуха (5 часов все-таки остывает, нужно ьприкрываться). Хорошо если с пол тыка заводится, а если еще проблемы сопутствующие (маслецо густое, зажигание чуток пи..т, заниженный изначально уровень в ПК карба, подсосы воздуха в карбе и т.п.) - то дели 10 секунд еще - вот и получиться схватило пару раз маслануло и ступор. А бензонасос (БН) то пустой, выгнать нужно воздух и если проблема с клапанами в БН и (или) со штоком того же БН (во еще одна причина :) ), то...... и меем то, что имеем.
Чисто теория :)
 
Последнее редактирование:
Да всё верно. Только вот "схватывает и глохнет" и "завелась и заглохла черех Х секунд" - это не одно и то же, как мне кажется. Это я к тому, что в первом случае бензина в карбе в момент запуска уже нету, а во втором - кончился. Ведь двиг схватит, если даже при абсолютно сухом карбюраторе брызнуть немного горючки во впускной коллектор и дать немного испариться.
 
Мы много не знаем в этой задаче. Исходя из твоих записей - не знаем самого главного :) - сколько секунд у него тарахкает мотор и он "схватывает и глохнет" или "завелась и заглохла черех Х секунд". :)
Ты вполне прав в высказываниях и я с этим не спорю.
Если человек будет любезен и после решения или проб отпишиться в теме, я, и думаю многие впоследствии найдущие эту тему, будут ему признательны.
 
Последнее редактирование:
Если человек будет любезен и после решения или проб отпишиться в теме, я, и думаю многие впоследствии найдущие эту тему, будут ему признательны
Согласен на все 100.
 
На данный момент заменил шланги от карбюратора до обратного клапана, от обратного клапана до шланга в бензобак, от карбюратора до топливного фильтра, топливный фильтр, от фильтра до шланга в бензобак.
Почему не заменил обратный клапан - был только в одном из близлежащих магазинов и тот попался бракованный (пустой внутри, дует во все стороны). Заменённые шланги были немного изношены (с трещинами в местах крепления). Завтра проверю изменилось ли что-то, ну и обратный клапан на днях всё-таки заменю.
 
Сверху