Система охлаждения

Тема в разделе "Охлаждение и отопление", создана пользователем Evgen1337, 17 дек 2017.

  1. Evgen1337

    Evgen1337 Молодой-зеленый

    Сообщения:
    7
    Авто:
    Ваз 21099 инж. Нексия на пневм
    [​IMG]
    Всем привет.
    у меня ваз 21099 2001г. инжектор. Забрал её на зиму, пробег на ней порядка 800к, бывший хозяин работал в доставке.
    Проблема была изначально, не открывался термостат, я так думал.
    когда менял термостат, заметил что он как новый, без налёта и тд.

    Заменив термостат, поставил от датцуна, но проблема осталась.
    Получается малый круг у меня чисто через печку идёт. Печка огонь просто.
    НО. термостат открывается, патрубок верхний греется а радиатор холодный, т.е помпа не может протолкнуть по большому кругу, пробки в системе нету, открутил обратку с дроселя, согнал весь воздух, да и щас обратку с дроселя кинул в бачёк расширительный.
    пару раз помпа смогла продавить по большому кругу, но не всегда получается.
    Радиатор промывал, продувал, пока вода не стала пролетать через него и идти чистая.
    Тачка греется, термостат открыт, радиатор холодный.
    Какой вердикт? Крыльчатка помпы?
     
  2.  
  3. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    944
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Если бы крыльчатка - то машина кипела бы и печка твоя была бы холодной, в лучшем случае тепленький вводной патрубок.
    Теплый (гарячий) верхний патрубок - ниочем, он такой всегда при прогреве машины.
    Холодный нижний и холодный радиатор (учитывая гарячую печку) - жопэ термостату, чтобы ты не говорил.
     
  4. Evgen1337

    Evgen1337 Молодой-зеленый

    Сообщения:
    7
    Авто:
    Ваз 21099 инж. Нексия на пневм
    зачем утверждать то чего не знаешь, это обычный термостат перекрывает обратку с радиатора и верхний патрубок всегда горячий при прогреве даже с закрытым термостатом.
    НО не дацуновский (грантовский) он перекрывает только верхний патрубок, т.е горячим он может быть только если откроется термостат!
     
  5. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    944
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Возможно я и не знал системы Грантовского термостата.
    Но скажи мне, нахрена та картинка сверху? Где стоит даутсун термик и нижний патрубок лежит возле аккума и где интересно в датсуне вход для нижнего?
     
  6. azovez

    azovez Модератор Модератор

    Сообщения:
    2.752
    Адрес:
    Геническ
    Авто:
    ВАЗ 2108 1300. 88
    :+1: Сними термостат,посмотри как без него, и отпадут все сомнения.
     
  7. Evgen1337

    Evgen1337 Молодой-зеленый

    Сообщения:
    7
    Авто:
    Ваз 21099 инж. Нексия на пневм
    по моему не лучшая мысль, ес ток снять верхний патрубок с термостата, и прогреть пока не откроется он, и то эт подтвердится что термостат открывается, это я знаю. А как проверить целая ли крыльчатка, или она частично развалилась
     
  8. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    944
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Если бы была проблема с крыльчаткой у тебя бы печка не прокачивалась и была холодной, это практически самое высокое место в машине (не считая уровня в расширительном.
    Но ты так и не ответил - куда подключен нижний патрубок, если в датсуновском нет второго входа (для нижнего патрубка) на сколько я вычитал и вижу на картинке? Куда в таком случае уходит жидкость из радиатора?
     
  9. Evgen1337

    Evgen1337 Молодой-зеленый

    Сообщения:
    7
    Авто:
    Ваз 21099 инж. Нексия на пневм
    эх когдаж ты полностью прочтёшь моё первое сообщение в посте!
    у меня малый круг чисто проходит только через печку, у него другого выхода нету.

    нижний патрубок соединяется тройником с бачком и обраткой помпы т.е с железной трубой.
    [​IMG]
     
  10. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    944
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Я читать умею. Здесь по фотографии никто не лечит. :) Тем более что первая фото ниочем. Мы (я) можем (могу) только высказать предположения, так как увидеть реальное состояние, помацать нет возможности.
    Теперь смотрим уже по полученным данным:
    - ты нарушил систему охлаждения и как следствие у тебя скорее всего пробка воздушная в радиаторе (и не только) есть.
    - аргументирую - при таком положении патрубков ты нормально систему не заполнишь.
    при нормальном термостате вода из расширительного (при заполении системы) попадает в радиатор снизу и через радиатор и термостат заполняет всю систему.
    Что получаем у тебя - заливаем воду она идет в радиатор а там затык на датсуне единственный сифон воздуха при заполенении радиатора это тоненькая обратка в расширительный из радиатора, большая часть воды стремится уйти в метал турбу и в блок где у нее тоже затык вообще безвоздушный - ни в радиатор ее не пускает остается только в маленькую цивочку в печку да в дросельный узел и через помпу - т.е полный ...здец - вода сверху давит а воздуху выходить некуда.
    Ну снял ты дросель потом - один конец его на метал трубе которая сильно ниже верхних точек (печки, радиатора, головы), снял ты второй патрубок дросселя - а он тоже ниже.
    Вопрос: что ты выгнал? Да практически нихера.
    Вот эти пробки помпа и не продавливает.
    Прикинь горячий движок, печка и холодный радиатор, холодная вода в бачке, холодная половина металлсаксафона и холодный нижний патрубок с вероятными пробками возможно даже и не одна.
    Все сказанное личное ИМХО, судя по тому что вижу.
    Вытягивать из тебя инфу о состоянии (температуре) нижнего патрубка и саксофона (в разных частях) больше не буду. Хочу только повториться если бы не работала крыльчатка горячим был бы только движок - печка была бы холодной, в лучшем случае теплой.
    На мой взгляд выход - вернуть систему в нормальное состояние с рабочим термостатом. Потому как чистый, красивый термик, который ты снял - не показатель его работоспособности, тут новые не всегда работают.
    Нерабочую помпу исключить конечно нельзя, но нерабочая помпа это сорванная или рассыпавшаяся крыльчатка - звук бы там был такой, что только глухой не идентифицировал бы.
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2017
  11. Evgen1337

    Evgen1337 Молодой-зеленый

    Сообщения:
    7
    Авто:
    Ваз 21099 инж. Нексия на пневм
    Вообще в систему вошло больше 6 литров, хоть я не сливал полностью, т.е с блока не сливал.
    Всё подтвердилось что это помпа, даже щас на малом круге печка дует еле тёплым, а тачка греться начала быстрее. наверн совсем крыльчатка развалилась.
     
  12. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    944
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Судя по ручьям тосола (или антифриза) просто ушла жидкость и в печке воздух.
    Послушай ты помпу. Там места мало, крыльчатка очень близко к стенкам. Когда рассыпается крылчатка там все разбивает, она же не сразу вся лепестками осыпалась и голый вал остался, если ее клинит то и ремень может срезать зубы.
    Сними ремень ГРМ покрути помпу руками на заглушенной машине.
     

Поделиться этой страницей