Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Поездка в Беларусь

sedoy

Бывалый
Регистрация
13 Окт 2011
Сообщения
1,155
Откуда
03UA
Авто
21083 1500 91 г.в.
Колеги, возможно кто-нибудь ездил из Украины в Беларусь в недавнем прошлом.
Поделитесь "подводными камнями".
Еду в Минск. Скорее всего придется ехать по платной М1 (Е30).
Так как не хочется тынятысь по менее скоростным дорогам. Поздняя осень, день короткий, плюс таможня - времени и так вобрез.
Интересует:
- как там сейчас с очередями в будни и выходные на пунктах пропуска (любых, просто интересует разница по дням).
- по платнику только с прибором (БелТол) или можно просто оплатить по 3 Евро на каждом пункте оплаты по дороге
- если ехать не по скоростнику (бесплатным дорогам) как там состояние дорог.
- знаю что много камер и милиция жесткая, поэтому по бесплатной двухполоске с кучей населенных пунктов будет дольше и нуднее :)

Может еще какие вопросы подскажите.
Имею все доки:
- "техпаспорт"
- права
- страховка наша
- страховка "зелена карта"
- загранпаспорт "с отпечатками" :)
 
Появилась инфа, что по-любому все подъезды в Минск платные для машин с не белорусскими номерами.
Поэтому без прибора не обойтись.
 
Привет колеги!
Вернулся. Начну все по-порядку.
Что нужно иметь из документов при следовании на личном авто зарегистрированном вне Беларуси (все описанное для Украины):
- Паспорт (желательно заграничный, по крайней мере с 2017 года - авиа с 1 января, ж/д и автоперевозом с 1 апреля и на местных пунктах пропуска с 1 января 2018 - только по загранпаспортам.
- "техпаспорт" на авто
- права
- страховка "зеленая карта" (для Беларуси), обязательно с лагом не позднее даты выезда
- денег на время пребывания (могут спросить)

Что оформлять на въезде:
В Украине становимся в зеленый коридор, тут проблем практически нет, кроме иногда очередей, непоняток что и куда - где стать, к кому идти или не идти (впрочем как всегда :) )
В Беларуси становимся в красный коридор, так как нужно оформлять авто на временный ввоз. Здесь проблем с идентификацией, что, куда и зачем вообще нет. Загорелся зеленый (или вышел погранец подал знак жезлом, подъежаем, берем талончик (с уже впечатанным номером авто) и проезжаем далее.
Сначала заполняем у пограничников - миграционную карту. Проходим погранцов.
У таможни, если нет груза требующего растаможки, оформляем пассажирскую таможенную декларацию - в которую вносим только временный ввоз авто.
Ручку лучше иметь свою (на границе не дадут, а ждать и просить у других "путешественников" запарно).
Эти две бумажки бережем как зеницу ока ибо выезд без них может быть проблемным.

Определившись в пути следования и если путь лежит по платным дорогам или хотя бы даже с минимальным выездом на платник, необходимо оформить договор с "BelToll" и получить приборчик, вот такого типа:
beltoll1.jpg beltoll2.jpg
Стоимость (залоговая) данного дивайса 20 Евро, минимальный платеж пополнения счета 25 Евро.
При выезде вы можете его сдать - получив обратно 20 Евро и остаток суммы на счету.

Я не здавал так как теперь (в связи с новым местом работы детей) мне туда частенько прийдется ездить.
Прибор невскрываемый, зашит только под вашу машину. Срок автономной работы (австрияки гарантируют) 5 лет. Заряжать подзаряжать не нужно. При выезде из Беларуси с прибором сумма и привязка к авто хранится 3 года, после чего вся инфа на нем благополучно обнуляется.
 
Последнее редактирование:
Как работает.
Один пик под рамкой - сняло бабло, все ОК.
Два пика - бабла осталось менее чем на 200 км (мой вариант, на обратной дороге съехав с платников, осталось 6 Евро = на 150 км).
Четыре пика и нет пика - лучше остановиться и связаться со службой.
Либо нет денег либо прибор издох.
Перед поездкой я осведомлялся у знакомых, в инете - ходил слушок, что все это развод - не срабатывает и сразу вырастает перед тобой Транспортная полиция - попадос от 100 до 350 Евро.
Сначала расскажу как работает:
- рамка тебя фотает
- распознает номер
- связывается с прибором
- при совпадении номеров полученным и зашитым снимает баблосы по километражу между рамками.

Как выяснилось у службы БелТолл жалобщики:
- либо ехали с большим превышением скорости (не успело идентифицировать и связаться с прибором)
- кинули прибор в бардачек
- поставили прибор на металлизированное место на лобовом (зеркальная полоса или тому подобное, имеющее в структуре цветные металлы)
- передали прибор на другое авто
- забыли и пилили по платнику в режиме халавы.
Т.е. если:
- тебя нет в базе
- твоя тачка и прибор разные люди :)
- проморгал сигналы - нет бабла
и т.п. выводами из вышеописанного, то скоро тебя ждет встреча с госструктурой под названием Транспортная полиция, где минимальным штрафом - 100 Еврами может и не кончится.
 
Это, если что то везете..
Нет, это если вы двигаетесь на личном авто нужно оформлять режим временного ввоза - ОБЯЗАТЕЛЬНО в красный.

Баблосы не обязательно могут спросить, как впрочем и везде (Польша, например).
Да и питаться и спать где-то надо. По таможенному законодательству Беларуси на каждый день прибывания по-моему 50 рублей (25$). Но то таке.
 
Последнее редактирование:
Теперь о дорогах платных и бесплатных.
Скажу коротко - назад възжать не хотелось :oops:.
Бесплатники (простые две дороги, районного значения М12 и проезд до Границы):
dor1.jpgdor2.jpg
Платник (М1/Е30)
pl1.jpg pl5.jpgpl3_dom.jpg pl4_dom.jpg
 
Про дороги я знаю :respect:, а как менты "ихние", а то они все на наших все жалуются.
 
Милицию видел только стоящую в сторонке на контроле. Впрочем как и транспортников. Причем в воскресенье их было больше. В субботу утром и до обеда - милиции не видел вообще, пару транспортников стояло возле рамок.
Ехал аккуратно. По платнику 120 не более, минус знаки 100. По другим 90 и 60 в населенке. Зная неотвратимость наказания - даже не пытался.
Кстати вот тут вспомнил (опять :) ) Джета - с его круизконтролем.
Нарушать даже не хотелось. В Минске ездить приятно - никто не гонит, все практически в пределах правил. До самой кольцевой 120 (знаки), дальше 70 (знаки). Чужой город не вызвал у меня никакого дискомфорта, хотя и блудил. Там куда вел нафигатор :) оказалось стройка новой ветки метро - как раз место моего прибытия :). Вокруг со всех заездов кирпичи.
700 км я практически отдыхал :).
Когда въехали в Украину и приехали домой дочь предупредила маму, чтобы папу не трогали, бо он сильно матерился на нашей стороне.

Назад хотел поехать по старой московской Р2, чтоб разведать. Но сёл больше, скорость меньше, поспали чуть подольше и шурнули опять по М1 до Кобрина. Хотя я порывался съехать в Столбцах на Р2.

Что понравилось еще - информативность и чистота. С каждого выезда (любого, даже из лесу) стоят знаки с типом дороги и ограничениями на ней. Стояночки - только красивая стоянка и туалет - не обоссано-засранный, что зайти не реально - а чистый и не вонючий .
 
Последнее редактирование:
Отдельная история бензин и терминалы, мне кажется если нужно было бы, то стояли бы даже в туалетах :)
Везде можно расчитаться картой украинской - курс правда бандитский (в зависимости от банка эмитента украинского). Потом я посчитал получилось где-то 1 рубль - 18 грн. Оф курс продажи рублей 14 грн (у нас).
Дальше платил наличкой.
В пересчете на ниши деньги получается +/- 16 грн литр.
Естественно перед выездом залился по горло.
Кстати от отстрела до отстрела на заправке последней - 102 км я проехал на 5,63 литра.
В Украине у меня это было иногда 104 км - 9 литров, иногда могло быть 36 литров на 365 км - :) но ссуко не докажешь ибо до полного, как они умудряються я до сих пор не могу понять.
Бензин хороший, по сравнению с нашим вообще бомба.
Выхлопа я и не слышал. Сегодня зашел в гараж - ребята нет штына испарившегося из карба бенза.
Бенз лил в основном АИ92К5, пробовал пол бака АИ95К5 - разницы особой не ощутил, ну по сути там было пол бака 92-го.
zapr.jpg zubr.jpg
 
Последнее редактирование:
Я не любитель фотать, а за рулем и небезопасно.
Особо времени не было. Пока распаковали чемоданы, рюкзаки - поскладывали в шкафы - ночь.
Просто Минск - вид из окна дома.
dom.jpg dom2.jpg
Представляете какой бы был у нас этот причелок в "бычках".
domRyg.jpg
 
Зачетная поездочка!!!:+1:
Я чет с курсом не совсем понял ... У них такая деноминация 1р=14-18 грн??? или сколько там...
В пору Белорусские рубли скупать:D.
_____________________________________________________________
Круиз контроль все же лучше делать на дроссельную заслонку чем на педаль , как у меня сейчас. Думаю переделывать. На педали слишком тугая пружина.
Ну и бенз конечно. Слыхивал что полный =зер гуд=. Ты подтвердил.
До войны хотели с женой в Невель съездить. Это через всю Белорусь в сторону СПб и сразу на въезде в Россию. Там у нее отец живет. Да не получилось бля...
 
Про курс. Если платить картой то банк считает по 18 грн за 1 рубель. По крайней мере мой Ощад. Приходит СМС сколько сняло в рублях и остаток на счету в грн, так что посчитать не трудно. На сегодня в том же ощаде можно купить рубль по 14 грн за нал. А у барыг - сегодня можно купить по 10,50-11 за рубль. В таком случае бенз обходится вообще в ауте - 95-ый 1,27*11=13,97 грн/литр, 92-ой 1,19*11=13,09 грн/литр.
Бенз на всех заправках в одну цену независимо от названия. Я заправлялся на Беларусьнефть (зеленые заправки).
Вот такая математика. Поэтому купив картой прибор и пополнив его, а также купив 20 литров бенза, я прозрел от такой конвертации и сдав баксы по 1,98 за бакс платил наличкой, что оказалось намного выгодней, отсюда и бензин по 16 грн.
 
Едь весной. Завтра выложу карту платных дорог, по моему в Невель можно проехать с минимальными затратами. Зелена карта (страховка) вообще 556 грр на 15 дней. Со скидкой в "своей" страховой взял за 450.
Все, дотянешь на минимуме бенза до границы, а там бенз халява. Брать лучше валюту или брать рубли в Украине у барыг.

ПыСы. Глянул у тебя на Невель (Псковской обл) через Чернигов ни километра по платнику. Прямая М8 знаменитая Е95 :) ) ---- Гомель-Могилев- Орша-Витебск и на Невель. Получается 780 км. Есть с маленьким заездом на М1 и М5 - 714 км.
 
Последнее редактирование:
Последние карты платников, платники синие:
maps1.jpg maps2.jpg maps3.jpg maps4.jpg
 
Про курс. Если платить картой то банк считает по 18 грн за 1 рубель. По крайней мере мой Ощад. Приходит СМС сколько сняло в рублях и остаток на счету в грн, так что посчитать не трудно.
Некоторые уточнения по данному вопросу:
Сегодня выяснял у коллеги из карткового отдела - изначально деньги не снимаются, а блокируется сумма по курсу МПК на день конвертации +1%+5%. Что я и увидел в мгновенной СМС. Но, впоследствии, при реальном снятии денег, после проведения операции банком, 5% исчезают, сама конвертация проходит по курсу на день реального снятия +1%.
Судя из выписки в онлайн сервисе, впоследствии с меня сняло не по 18 грн за рубль, а по 13,62 грн (включая проценты), что вполне выгодно.
Посоветовал отделу розбизнеса поднять вопрос о том, чтобы приходила СМС со словами "зарезервировано", а потом еще СМС "снято", чтобы видеть реальный поток баблосов. Иначе клиент просто откажется от дальнейшего пользования оплаты картой. Так же как и я - изначально сцыканул от "бандитского" курса, сдал баксы и дальше платил наличкой.
Оплаченная картой сумма была приличной - 107 рублей апарат и пополнение на баланс платника, 20 литров бенза - 23,50 рубля, пожрать 10 рублей - терять и дальше по 4 грн на рублю совсем не хотелось - а это не много, не мало 560 грн разницы.
 
Последнее редактирование:
В прошлую субботу была еще попытка отвезти часть вещей детям в Беларусь.
Имею теперь в загранпаспорте на печати въезда 18.11. большоооое синее пятно "АНУЛЯВАНА". :D:mat:
Таможня бля, дай им бог здоровья.:oops:
Повторный въезд чаще чем 1 в три месяца - 20 кг.
Как не просил начальника смены, показывал документы разрешение на работу, договор оренды жилья на год и миграционные карты, показывал что только личные вещи б/у - нихт, перевес, ПНХ.
 
Последнее редактирование:
Еще одна покатуха, но уже поездом. Потому как внуця плохо переносит автотранспорт да и зима можно сказать.
Поезд Львов-Могилев. Через Луцк не идет. Садились в Ровно. Туда такси VW T4. Бус не так качает, плюс с нашей стороны (Волыни) дорога уже сделана практически вся. Водитель знакомый - по просьбе сглаживал повороты.
Поезд на таможнях стоит по 40 минут на каждой стороне. Если есть претензии и не решил проблемы за 40 минут - снимают, поезд идет дальше.
На международных рейсах в Беларуси разрешено курить в тамбуре (только со стороны туалета). Вот такая прикольная табличка (фотка не алё ибо качает :) поймать фокус нереально):
smock2.jpg
И вообще курение в РБ контролируется очень строго. На перроне на столбах стоят таблички сколько метров то места для курения и стрелка :)
smock1.jpg
На вокзальной площади тоже:
vok4.jpg

В других общественных местах карается довольно строго - от 23 до 80 рублей (11-40$). Причем это контролируется, а не только регламентируется.

В связи с недавним терактом в метро. При входе могут проверить чемодан. Поэтому по приезду (чтоб не тратить время так как багажа было много) ехали на такси, внуця с доцей порожняком на метро (причину писал выше - укачивает).
На обратном пути (уже ехал сам) на входе остановили, опросили, чтоб не затягивать открыл пустой чемодан, показал. Пожелали счастливого пути. :)
 
Последнее редактирование:
Опять таки времени было в обрез. Приехал, разгрузились, пообедали и я назад.
Поэтому фоток мало :)
Обед
stol.jpg
Минск - привокзальная площадь:
vok1.jpg vok2.jpg vok3.jpg
 
Если кому интересно распишу ньюансы следования в (из) РБ поездом.
 
Сверху