толи гена, толи регулятор

Sprint77745

Молодой-зеленый
3 Окт 2017
5
35
Авто
Ваз 21093, 1996 г.в выс.панель
Короче машина эта недавно, заметил что напряжение садится на малых оборотах. Мерял мультиметром, на холостых с потребителями 12,6 примерно. По мере возрастания оборотов доходит почти до 17 вольт. Заменил щетки с регулятором, эффекта ноль. Может есть причина очевидная, которой я не знаю? Пока движка разобрана, и гена снят, мож надо проверить чего?
 
я так понял разобрать генку, чистить. А как можно прозвонить его? просто на массу и на контакт где щетки?
Подождите разбирать. Чтобы прозвонить замкнута ли обмотка якоря на массу- генератор разбирать не обязательно, достаточно снять регулятор напряжения и Вам будут доступны два контактных кольца. Эти кольца должны звонится между собой, сопротивлением 2.5-4Ом, и ни одно контактное кольцо не должно звонится с железом якоря (на корпус). Что Вам доступно - омметр или лампочка?
 
  • Like
Реакции: mishan4uk
Подождите разбирать. Чтобы прозвонить замкнута ли обмотка якоря на массу- генератор разбирать не обязательно, достаточно снять регулятор напряжения и Вам будут доступны два контактных кольца. Эти кольца должны звонится между собой, сопротивлением 2.5-4Ом, и ни одно контактное кольцо не должно звонится с железом якоря (на корпус). Что Вам доступно - омметр или лампочка?
доступен мультиметр, сопротивление могу спокойно промерить. Просто симптомы необычные - напряжение пропорционально оборотам. Я так понял что цепь просто работает в обход регулятора?
 
Прозвоните контактные кольца относительно корпуса генератора. Просто снимите регулятор, мультик в режим прозвонки, один щуп ставим на корпус генератора, другим касаемся контактных колец.
 
Прозвоните контактные кольца относительно корпуса генератора. Просто снимите регулятор, мультик в режим прозвонки, один щуп ставим на корпус генератора, другим касаемся контактных колец.
Да эт я понял, мне интересно отчего так может произойти, раньше не сталкивался
 
Для того чтобы понять как это могло произойти, нужно для начала выяснить - что вообще произошло. Как вариант кз обмотки якоря на массу, симптомы будут как раз такими. Если коротыш капитальный, то это удастся выяснить прозвонив якорь мультиметром, но случается что обмотка получает контакт с массой лишь во время вращения генератора, центробежная сила и магнитное поле видимо этому способствуют. Тогда немного сложнее, но и это можно выяснить не препарируя генератор, правда либо установленный на машине либо на стенде. А в разобранном виде можно ничего и не увидеть.
 
Для того чтобы понять как это могло произойти, нужно для начала выяснить - что вообще произошло. Как вариант кз обмотки якоря на массу, симптомы будут как раз такими. Если коротыш капитальный, то это удастся выяснить прозвонив якорь мультиметром, но случается что обмотка получает контакт с массой лишь во время вращения генератора, центробежная сила и магнитное поле видимо этому способствуют. Тогда немного сложнее, но и это можно выяснить не препарируя генератор, правда либо установленный на машине либо на стенде. А в разобранном виде можно ничего и не увидеть.
А, спасибо за пояснения
 
ПОделюсь .
Везде, например тут, сказано, что для проверки реле регулятора надо иметь возможность подключать на него как минимум три вольтажа. Как этого достичь?

Лайфхак. На аккум 12 вольт ставишь батарейки. Если поставил одну, это 13,5 вольт. Если две, уже 15 вольт.
Соответственно, если от одной регулятор работает, от двух уже нет.
Если батарейки ставишь кверх ногами, то тогда одна батарейка дает 10,5 вольт.
 
Короче машина эта недавно, заметил что напряжение садится на малых оборотах. Мерял мультиметром, на холостых с потребителями 12,6 примерно. По мере возрастания оборотов доходит почти до 17 вольт. Заменил щетки с регулятором, эффекта ноль. Может есть причина очевидная, которой я не знаю? Пока движка разобрана, и гена снят, мож надо проверить чего?
Подковам твоим трындец пришел, диодный мост приплыл
 

О Нас

  • Приветствуем вам на этом, пожалуй, лучшем форуме о ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Об эксплуатации, ремонте, тюнинге и прочих улучшениях этих машин.

Quick Navigation

User Menu