Согласен с Кузмичем - кузов это основа. Потому как самое затратное по времени и по финансам - это ремонт кузова.
Немного добавлю.
Кузов:
- не поленится и загнать на яму (естакаду), вплоть до шила (отвертки) пройтись по днищу. Если верх может быть подкрашен и тыкать в него не будешь, то низ скажет сам за себя. Бывало, что идеальный низ
отваливался листами рубероида через месяц два. Т.е. вроде бы идеальный низ - оказывался приклеенным на мастику и помазанный сверху рубероид.
шило (отвертка) покажет тебе что да как особенно в злачных местах стыков и сварных соединений - лонжеронов передних и задних, угловые полости задка, передка и т.п.
Поэтому, по днищу нужно смотреть на все ребра жесткости деталей, если их нет - либо варилось абы с чего, либо там запененный или преклеенный рубероид (образно).
- поднять ковры в багажнике, если оклеено попробовать в нескольких местах - под задней панелью, по углам. В салоне конечно снимать накладки тебе никто не даст, чтобы заглянуть на полики, но поднять коврики обязательно - если под ними мокро (влага, сырость, белесый налет), значит там не хорошо - либо набирает влагу с прогнившего железа, либо течет в салон (тосол патрубки, вода через переднюю панель - уплотнитель стекла через дренаж или згнивший обод, черный ящик, печку и т.п.) - добра от этого не будет.
- просто простукать изгибом фаланги вдоль кузова - по звуку даже не спец сможет определить насколько толстый слой шпаклевки в некоторых местах - т.е. либо аварийная, либо гнилье залатанное стекловолокном с эпоксидкой и выведено шпаклевкой - звук будет глухой в отличии от "живых" чатей кузова.
Если хозяин откажет тебе - сразу в сад, значит есть, что скрывать.
- поддомкрать колесо, если поднялось и второе с той же стороны, например, поддомкратил заднее справа, поднимается (чуть позже) и переднее правое - значит кузов по жесткости еще ого-го.
Подвеска:
- только тест драйв по какой нибудь не совсем ровной дороге
сразу будет слышно всё. Иначе на ровненькой магистрали даже гроб будет идти тихо.
- посмтреть отсутсвие потеков на стойках переда и зада.
- положить руку на опорник и качнуть кузов второй рукой.
- будучи в яме обратить внимание на состояние резиновых втулок, сайлентблоков, чехлов приводов, тяг, шаровых - не должно быть трещинок, разрывов, пластов грязи.
- потрясти рукой за рулевую рейку, рулевые тяги.
Мотор:
- ну.... тут как бог даст. С виду чистый мотор, может оказаться убитым. Мотор не должен быть идеально чистым, это значит его вымыли - что может свидетельствовать о том, что он мог быть в ужасе.
- рабочий мотор должен быть в пылючке, маленько подпотевший масло-бензо-битумно-асфальто пленкой.
Не гонись за дешевизной. Дешевая относительно других машинка - это не твое (за редким исключением - действительно срочной финансовой необходимости хозяина). Ухоженная машина не может быть дешевой. Хозяин не падает в цене на порядок, уступит немного. Барига - загнет сразу, потом падением (хорошим торгом) заманит тебя в ловушку - потеряешь бдительность
.
Я знаю, что по объявлениям мои друзяки иногда ездят месяцами по всей Украине, чтобы выбрать машину желаемой модели в хорошем состоянии, если хотят купить для себя, надолго и не иметь гемора на старте.
В объявлении ляля - приедешь, посмотришь - подшаманенный, убитый гроб.