Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Шипение аккумулятора

Pashkanin

Молодой-зеленый
Регистрация
2 Апр 2017
Сообщения
37
Возраст
28
Авто
Наконец-то избавился от ведра
Иногда приходится открывать капот сразу после того, как заглушу движок, первую минуту аккум шипит(не кипит, а именно шипит, температура при этом нормальная). Звук шипения доносится из клапана сбоку аккума. Началось это, скорей всего, тогда же, когда он перестал держать зарядку.
Напряжение без нагрузки 13.9В на холостом, с ближним, габаритами и стопами(или печкой) 13.1-13.2В.
После того, как на день-два оставлю машину, напряжение после включения зажигания послепенно падает с 12.3 до 11.7-11.9.
Ничего толкового найти по проблеме не смог, на сульфатацию не похоже, может банка осыпалась? Пробки на аккуме изуродованы до не узнаваемости, судя по всему, их постоянно крутили, может там вместо электролита пакость какая-нибудь?
Есть шансы восстановить?

P.S. до мыслей "пойти и купить новый аккум" я сам дойду. Но позже.
 
При заряде свинцового аккумулятора выделяются водород и кислород- это норма. Тока искру рядом не делай- выламает верх у батареи- у меня было такое.
Зимой с таким ездить рисково. Попробуй потренировать, может еще поработает.
 
Последнее редактирование модератором:
Что значит это "потренировать"?

мне как-то лень читать про гидролиз и электролиз, слишком много придется перелопатить, чтобы понять все...
Как я понимаю, полностью заряженный аккум это когда в нем "чистые" свинцовые электроды и серная кислота; продуктов "разрядки" аккума как минимум 3 - водород, какая-то жидкость(из-за которой и меняется плотность электролита) и какая-то сульфатная хрень которая покрывает электроды(тогда сульфанация, это когда реакция проникает глубоко в электрод и меняет его структуру, подобно ржавчине);
в таком случае, процесс зарядки это процесс восстановления исходных компонентов.

Получается, не хватает каких-то компонентов для реакции восстановления?
Вроде бы при электролизе воды выделяется водород, для этого доливается дистиллированная вода в аккум?
Судя по всему, мне нужно полностью зарядить аккум и проверить плотность.
Какая плотность должна быть и что доливать если она меньше или больше нормы, электролит или воду?

Можно ли после полной зарядки слить полностью содержимое аккума и залить новый электролит, есть ли смысл?

Если все, что я написал выше верно, то можно найти новые пластины, залить свежий электролит и получится новый аккум? Реально ли провернуть такое в гараже? Но, видимо, что-то не так, раз никто так не делает...
 
Последнее редактирование:
Да всю выливать не надо, а проверить плотность, должна быть 1,27, если меньше, то долить электролит. Если 1,27 но жидкости мало, то долить десятилировку. И потом погонять зарядником.
Кстати при помощи ареометра можно узнать осыпались ли пластины, если жидкость мутная, то значит пластины осыпались, аккум в утиль.
 
Сверху