Santelintey
Новенький
Всем привет и с наступающим Новым Годом! Пока сижу и жду начала праздника, решил поделиться с коллегами-ТАЗоводами фотоотчётом по внедрению термостата 2190 в карбюраторную 21083.
Начну с того, что меня всегда не устраивала работа печки, особенно на ХХ, поэтому года 3 у меня стояла Газель-помпа (не потекла, работала отменно). Да и термостат 2109 откровенное фуфло. Я излазил много форумов, где нахваливали 21082-термостат, но лично я считаю, что у него только одно преимущество перед Гранта-термосом - это простота замены термоэлемента.
Забегая вперёд, скажу, что конструктив моей доработки связан с отсутствием в корпусе печки заслонок, т.е. тепло/холод регулируются ТОЛЬКО краном.
Итак, начну. Достался мне нахаляву Гранта-термос в сборе с термоэлементом Behr (заводской) на 85 градусов. Кипячение показало, что начало открытия у него 76-77градусов (на лето пойдёт, на зиму - точно нет). Кстати, уверен, что у многих грантоводов (коим является и мой отец с 2012 года, так что этот авто я знаю неплохо) примерно такая же температура, но они не знают об этом, т.к. показометра температуры у них НЕТУ, только 2 лампочки, типа "можно ехать" и "перегрев". Поднимать температуру я решил посредством установки на посадочное место клапана термостата кольца высотой 4,5мм, Двнутр=26,5мм, Днаруж=29,2мм.
В стандартном варианте клапан диаметром 29мм ложится на буртик, ширина которого не более 1мм, причём всё это находится как-бы в "колодце" (показано на картинке), и по моему мнению уменьшение рабочего хода на 4,5мм не должно серьёзно отразиться на работе, кстати полный ход штока около 11мм.
Инсталировал колечко аккуратным забиванием через деревяшку, проверил герметичность - не продувается ртом, кипячение показало температуру начала открытия 86-87 градусов - ОТЛИЧНО!
На тот момент у меня уже были изготовлены прибамбасы для внедрения обновки:
- байпас-канал с краном (для обхода клапана термостата в случае его заклинивания) и моя разработка - перепускной 4-х ходовой клапан.
Клапан выполнен из тонкостенной нержавеющей трубки. Внутри подпружиненный фторопластовый поршенёк. Принцип работы: в горизонтальном направлении ОЖ движется из блока к отопителю; штуцер сверху - выход ОЖ на радиатор ч/з байпас-канал; штуцер, направленный на нас - канал, через который ОЖ пойдёт на приёмную трубу помпы в случае закрытия крана печки (пружинки навивал сам, подбирал жёсткость опытным путём).
- хитроизогнутая труба для соединения нижнего патрубка радиатора и приёмной трубы помпы, т.к. они несоосны и находятся под углом дрг к другу. Один штуцер - вход ОЖ с перепускного клапана, второй - от расшир. бачка.
Ну чтож, перемещаемся под капот.
Термос установил без прокладки на герметик с помощью шпилек постели распредвала классики на 85мм (75 тоже пойдёт).
Начну с того, что меня всегда не устраивала работа печки, особенно на ХХ, поэтому года 3 у меня стояла Газель-помпа (не потекла, работала отменно). Да и термостат 2109 откровенное фуфло. Я излазил много форумов, где нахваливали 21082-термостат, но лично я считаю, что у него только одно преимущество перед Гранта-термосом - это простота замены термоэлемента.
Забегая вперёд, скажу, что конструктив моей доработки связан с отсутствием в корпусе печки заслонок, т.е. тепло/холод регулируются ТОЛЬКО краном.
Итак, начну. Достался мне нахаляву Гранта-термос в сборе с термоэлементом Behr (заводской) на 85 градусов. Кипячение показало, что начало открытия у него 76-77градусов (на лето пойдёт, на зиму - точно нет). Кстати, уверен, что у многих грантоводов (коим является и мой отец с 2012 года, так что этот авто я знаю неплохо) примерно такая же температура, но они не знают об этом, т.к. показометра температуры у них НЕТУ, только 2 лампочки, типа "можно ехать" и "перегрев". Поднимать температуру я решил посредством установки на посадочное место клапана термостата кольца высотой 4,5мм, Двнутр=26,5мм, Днаруж=29,2мм.
В стандартном варианте клапан диаметром 29мм ложится на буртик, ширина которого не более 1мм, причём всё это находится как-бы в "колодце" (показано на картинке), и по моему мнению уменьшение рабочего хода на 4,5мм не должно серьёзно отразиться на работе, кстати полный ход штока около 11мм.
Инсталировал колечко аккуратным забиванием через деревяшку, проверил герметичность - не продувается ртом, кипячение показало температуру начала открытия 86-87 градусов - ОТЛИЧНО!
На тот момент у меня уже были изготовлены прибамбасы для внедрения обновки:
- байпас-канал с краном (для обхода клапана термостата в случае его заклинивания) и моя разработка - перепускной 4-х ходовой клапан.
Клапан выполнен из тонкостенной нержавеющей трубки. Внутри подпружиненный фторопластовый поршенёк. Принцип работы: в горизонтальном направлении ОЖ движется из блока к отопителю; штуцер сверху - выход ОЖ на радиатор ч/з байпас-канал; штуцер, направленный на нас - канал, через который ОЖ пойдёт на приёмную трубу помпы в случае закрытия крана печки (пружинки навивал сам, подбирал жёсткость опытным путём).
- хитроизогнутая труба для соединения нижнего патрубка радиатора и приёмной трубы помпы, т.к. они несоосны и находятся под углом дрг к другу. Один штуцер - вход ОЖ с перепускного клапана, второй - от расшир. бачка.
Ну чтож, перемещаемся под капот.
Термос установил без прокладки на герметик с помощью шпилек постели распредвала классики на 85мм (75 тоже пойдёт).
Последнее редактирование: