О, я тоже на днях менял вакуумник, могу рассказать, как должно работать. Со старым вакуумником одно время была проблема из-за шланга - шланг треснул и двигатель из-за этого троил, но тормоза работали нормально. Не помню, падали обороты при нажатии педали или нет, так как двигатель по любому работал плохо. Поменял шланг - стало всё нормально. Потом появилось шипение, которое не влияло на работу. Но чем дальше, тем больше было шипение, при нажатии педали стали падать обороты, а в конце двигатель вообще затроил. Причина оказалась в трещине в мембране вакуумника, которая, вероятно, постепенно росла. С новым вакуумником и хорошо прокачанными тормозами все отлично, педаль идет примерно до половины хода, обороты не падают. Если прислушаться, при нажатии педали есть небольшое шипение, но думаю, что это нормально, так как через клапан вакуумника в это время заходит воздух в его атмосферную камеру. Короче, если всё подытожить, при нормальной работе вакуумника обороты падать не должны, а если они падают, то где-то есть нарушение герметичности, и во впускной коллектор попадает дополнительный воздух. В моем случае это нарушение было из-за шланга и из-за мембраны вакуумника. Кстати ещё - на старом вакуумнике в месте выхода штока на ГТЦ вместо сальника стояла какая-то пластмассовая шайба, которая не очень-то уплотняла, но я не заметил, чтобы это влияло на работу. То есть разгерметизация должна быть довольно существенной, чтобы это стало заметно.
P.S. В вакуумнике есть система клапанов - один клапан пропускает воздух из атмосферы при нажатии педали, другой клапан соединяет атмосферную и вакуумную камеры при отпускании педали. Поэтому нарушения в работе вакуумника могут быть связаны с неправильной работой клапанов, например из-за неправильной регулировки.