"Домики" - проставки под задние аморты.

Тема в разделе "Тюнинг подвески", создана пользователем sedoy, 24 фев 2016.

?

Проставки задней подвески ибн "домики" - надо-не надо, чудо-зло?

  1. Имею проставки - доволен

    2 голосов
    22,2%
  2. Имею проставки - не доволен, думаю снять

    3 голосов
    33,3%
  3. Нет проставок

    4 голосов
    44,4%
  4. Не задумывался над даным вопросом

    0 голосов
    0,0%
  5. Автор, ты плохо пользуешься поиском :)

    0 голосов
    0,0%
  6. не нашел варианта ответа - имею свое мнение по данному дивайсу

    0 голосов
    0,0%
  1. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    756
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Колеги!
    Честно скажу, не искал тем на форуме по данному вопросу.
    Первая и главная причина - не особо располагаю временем.
    По теме - имею сей дивайс со времени покупки авто.
    Менял задние аморты - где-то полтора года назад. Были стуки - особенно справа. Думал гаплык аморту - хотя ни течи, ни чего иного не наблюдалось - кроме порванного чехла.
    Ну, были дурные деньги, менять так менять пару - тем более сколько они прошли х/з. Особо вникать не хотелось.
    Новое так новое - все-таки чехлы, резинки, отбойники, ну и аморты будут поменяны.
    Причина не исчезла.
    Сняв аморты понял, что деньги в попу. Положил аморты на черный день, притензий к ним нет.

    И вот сегодня задав поиск по запчастям для своей любимой :), наткнулся на эти дивайсы - "домики".
    Что-то стрельнуло в голову, что в инструкции по установке амортов я их не видел. Т.е. как бы в оригинале их нет.
    Гугля сказала, что - это тюненх :rolleyes:. Малехо почитал про + и -.
    И склоняюсь к версии - удалить их нах. Ибо - это есть зло, которое как раз и стучит на ухабах, когда машина пустая, чуть не вырывая мне стаканы.
    Как считаете? Ваше мнение?
    Плиз, ответить на опрос. Приветствуються мнения и басни об ентой штуке.
     
  2.  
  3. DJINVIST

    DJINVIST Активный автомобилист

    Сообщения:
    338
    Адрес:
    Чернигов-UA
    Авто:
    ВАЗ 2109
    Если стучит на ухабах, то может у тебя пружины стоят усиленные- не родные. Домики стучать не могут, там нечему стучать, они мертво стоят, просто жопу приподымают. Зла в них не вижу (если без фанатизма поднимать)
    Кум на 99 поставил усиленные пружины, так да- на пустом авто, едешь как на возу, еще и подбрасывает.
     
  4. Dimon33

    Dimon33 Новенький

    Сообщения:
    190
    Адрес:
    новокузнецк
    Авто:
    ваз 2115,1,6л.2007г
    я на этих домиках катаю уже 5 лет ни что не стучит и по бездорожью они молодцы,было дело снял и бак помял,бывает по такой клоаке езжу,короче установка обратно не заставила себя ждать,.....ставил на средние отверстие?возможно у тебя пружины о кузов стучат?посмотри внимательно, глянь торец нижнего витка должен смотреть на колесо.
     
  5. Salaga

    Salaga Бывалый

    Сообщения:
    1.982
    Адрес:
    Днепропетровск
    Авто:
    ВАЗ 2108 1,6 16V;1985
    Смотри сам ставить или нет. Мне лично не нравится задраная жопа, большинство оправдывает их установку перевозкой грузов но я не знаю что они там грузят, так как я тоже частенько могу нагрузить авто и по более полезной нагрузки в (425кг при одном пассажире) доходило и до 450-500кг при этом ничего не терло нигде на 175\70R13. Поэтому считаю это неоправданным колхозом как и ветровики, китайские фонари и прочий бред
     
  6. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    756
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Спасибо за ваше мнение.
    Жопа действительно задрана, что отмечают все кто ее видит. Болт стоит в верхнем отверстии - впрочем где стоял, туда я его и поставил.
    В последние годы частенько приходилось ездить довольно прилично загруженным по 450-900 км, иногда до потолка, хотя особо тяжелых вещей не было. В основном вещи, бытовая и комп. техника, пару человек, иногда багажник на крыше с не тяжелым, но объемным грузом и полным багажником - опять таки вещи, это если салон полон людей. При такой загрузке машина никогда практически не садилась на защиту с хорошим запасом и шла как ласточка, что не скажешь о порожняке.
    Но в последнее время езжу один или вдвоем (практически пустым) и замечаю, что машина при торможении довольно сильно подается вперед поднимая жопу - отсюда и стук (я думаю шток выходит полностью и бьет о крышку аморта), а так как справа нет пассажира, то понятно, что там и стук в первую очередь. Пружины не жесткие. Стоят в пазах, что спереди что сзади, в стаканах родные не увеличенные резиновые проставки. Хотя при снятии я не проверял длинну пружин. Аморты отрабатывают отлично при прокачке.
    При такой высокой посадке порожняком замечаю довольно большые крены авто при маневрах. Сразу повторюсь вся подвеска проверена и вся резина (сайленты, втулки, крабы, опорники поменяны, даже стабилизатор (железяка), сзади вообще все новое.
    Машина хорошая, но чувствую, если снять домики - авто будет более устойчивое, как бы там нибыло - центр тяжести будет ниже. Машина будет стоять ровнее к плоскости дороги.
    Понятно, что прийдется уделить особое внимание углу кастора (при последующем развале) и регулировке колдуна.
    Вторая проблема домиков - регулировка фар максимально высокая на порожняке - но этого не хватает до нормы. Загрузка исправляет эту ситуацию.
    Вот впрочем и все мысли :)
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2016
  7. Jett2000

    Jett2000 Бывалый

    Сообщения:
    1.213
    Адрес:
    UA
    Авто:
    Ваз 2114, 1.6, 2008, инж.
    По домикам -- я снял и перекрестился. Машина на машину стала похожа. Ровненькая все пучком.
    Стук -- пересмотри =бублики= на всякий случай и их зажим. Они могут деформироваться отсюда м.б. и стук. Бьются втулочкой об стакан. Как-то проходил подобную фигню.(пост15 моего бортовика)
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2016
  8. DJINVIST

    DJINVIST Активный автомобилист

    Сообщения:
    338
    Адрес:
    Чернигов-UA
    Авто:
    ВАЗ 2109
    Усиленные пружины отличаются не по длине, и не по количеству витков, и не по диаметру самой пружины (тут все как раз всё одинаково), а по толщине проволоки из которой сделана пружина. И метка краской другая, в Гугле найди, я уже не помню какая. Когда ставили усиленные, сравнивали с родными.
    На верхнее (из двух) ставят если старые пружины совсем устали, или авто часто ездит по пересеченной местности (как у меня, девятка- для рыбалки, в основном). Если в домиках по 3 отверстия, ставить на верхнее- это зверство.
     
  9. Михаэль

    Михаэль Бывалый

    Сообщения:
    2.648
    Адрес:
    Украина. Днепр
    Авто:
    ВАЗ 21099, 1,5. 2000
    Стоят и уже довольно давно.Лет,наверно,двеннадцать-тринадцать.Точно,не помню,когда начали проседать пружины.[​IMG] Вообщем то доволен.Точнее,другого выхода просто не было.Сначала установил в нижнее отверстие.После переставил в верхнее.Сейчас машина стоит практически ровно.Не загруженная лишь слегка имеет диффирент на нос.Пороги практически параллельны асфальту.
    Управляемость не пострадала.Плавность хода тоже.Да и каким образом?[​IMG] Ход подвески,ведь остался неизменным.Домик никак не влияет на длину стойки всборе.По этому,стук у коллеги sedoy,ИМХО это либо,как писал Jett 2000, бублик.Либо,таки,говнянй амортизатор.По бублику и втулке,кстати,бесплатный совет.Выкинуть и то и другое нах!Взять бублики задних амортизатиоров от ГАЗ-24.Верхние которые.Перед установкой,острым ножом отрезать от них ровно половину.Ту часть,что с буртиком устанавливаем.Бомба! [​IMG]
     
  10. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    756
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Бублики как и аморты новые. Перетряхивал их после установки где-то через 1000 км - отпустил гайку покачал, затянул. Снизу просветил, посмотрел - стоят в чашке не продавлены.
    Чем отличаются я знаю. Я имел ввиду именно длину. Например, на классике я когда-то ставил четверочные вместо родных - они длиннее. Возможно и сейчас какие-то длиннее, ну так мне показалось.
    При торможении в моем "задраном" случае - легкий высокий зад и тяжелая морда поднимает кузов сзади энерцией. При стандартной посадке основное усилие идет вдоль кузова и чуть на подъем, в поднятом состоянии наоборот - чуть вдоль остальное вверх.
    Ход подвески на меньшем рычаге (балка-стакан) без домиков и более длинный рычаг на высоту домиков 5- 7 см (балка-стакан) - учитывая наклон кузова не может быть одинаковым - нагрузка на пружины меньше.

    Просто повторюсь стук был и со старыми амортами и с новыми и стук не постоянный и похож на стук штока об верх (крышку) амотра только в ямах - при покачивании, иногда при резком торможении при наклоне-подаче кузова вперед.
    Но стук это не основая суть вопроса. :)
     
  11. Михаэль

    Михаэль Бывалый

    Сообщения:
    2.648
    Адрес:
    Украина. Днепр
    Авто:
    ВАЗ 21099, 1,5. 2000
    Сережа,не путайте мягкое с теплым![​IMG] Ход подвески,в нашем случае,стойки Мак Ферсон,ограничен длинной штока амортизатора.Пружина не растянется на большую длинну,пока стойка прикручена к кузову автомобиля.Наличие,либо отсутствие "домика",на балке,при неуставших(не просевших)пружинах,влияет только на распределение веса по осям авто.Пружина и амортизатор у нас один узел.
    А вот сравнение с Жигулями-да.[​IMG] Там,при установке удлинителей-резинок,(внимание!!!)между кузовом и пружиной увеличивало перемешение заднего моста.Сответственно вызывало разрушение,отдельно стоящих от пружины,амортизаторов.И их кронштейнов на чулках моста и на кузове.
     
  12. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    756
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Уважаемый, Миша, стойки Мак Ферсон у нас впереди. Верхняя точка у нас не фикисрована особенно сзади, также как и у классики и если рычаг больше и кузов стоит выше (плюс морда намного тяжелее, чем попа, то сила действующая на перемещение вперед уменьшается, а сила действующая вверх увеличивается.
     
  13. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    756
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    По теме - решил в ближайшее время снять домики.
    При нехватке высоты, в случае загрузки - поставлю назад, на нижнюю из трех дырку - разница c верхней 2 см.
     
  14. Михаэль

    Михаэль Бывалый

    Сообщения:
    2.648
    Адрес:
    Украина. Днепр
    Авто:
    ВАЗ 21099, 1,5. 2000
    Їхали та поломалися!?(С)
    [​IMG] А ще ж,то в нас іззаду?!Як його кличуть?
     
  15. Олексій

    Олексій Новенький

    Сообщения:
    97
    Адрес:
    киевская обл
    Авто:
    ваз2108 / 1.1 /1988г
    Езжу на домиках лет пять и все нормально . но поначалу тоже стук был . при осмотре я обнаружил что один домик плохо садится на балку ,тоисть гулял то влево то вправо. Болтом зажымался но спустя время он серавно гулял . как бы кто не звучало но я домика легонько приварил тока так чтоб если что можно было срезать ,проблема ищезла .
     
    sedoy нравится это.
  16. sedoy

    sedoy Бывалый

    Сообщения:
    756
    Адрес:
    03UA
    Авто:
    21083 1500 91 г.в.
    Снял сегодня домики. Опустилась сантиметра на 3-4.
    Аморт стал ровненько. Ибо с домиком был как-то под углом, да и сам домик под наклоном стоял.
    И как мне кажется качался на болту при нагрузках.
    Проехался, специально прошел пару ямок - стука нет.
    Даже тормоза стали лучше работать и исчезло шарканье правого колеса при торможении. Ну то скорее всего зазор на колдуне стал как надо.
    Эксплуатация с грузом покажет. Зазор колесо-крыло - нормальный, думаю будет достаточно.
    В случае острой необходимости :) , как и говорил, поставлю на нижнюю из трех. Тем более что времени занимает пол часа.
    Хотя склоняюсь - что лучше уж тогда заменить пружины.
    А стучало скорее всего по причине описанной Олексієм выше.
     

Поделиться этой страницей