как действует утилизация.подробнее.спасибо.
Хороший вопрос, попытаюсь описать поподробнее.
1) Примерно определяешься с маркой автомобиля, который хочешь приобрести. Приезжаешь к Официальному Дилеру этой марки, присматриваешь модель автомобиля, обговариваешь с менеджером все условия приобретения, узнаешь следующие вопросы: - действует ли у них в данный момент скидка по утилизации; - размер скидки; - на какие модели. Сейчас, вроде, вообще 70т.р. скидка, надо уточнять.
2) Составляешь с дилером Предварительный Договор купли-продажи нового автомобиля, с суммой с учетом скидки по Утилизации;
3) Выясняешь список аккредитованных организаций, занимающихся госпрограммой "Утилизация"; скорее всего, дилер или прямо сам этим занимается (помимо трейд-ина), или любезно подскажет "Езжай туда, сдавай авто, получай бумаги, дуй с ними обратно к нам для оформления полного договора о покупке".
4) Приезжаешь своим ходом к воротам предприятия, осуществляющего утилизацию. Зачастую, это организация типа "ВторЧерМет".
** Вот тут внимание!! Организация принимает на утилизацию СНЯТЫЙ С УЧЕТА автомобиль, без гос.номеров! Если поедешь своим ходом в ГИБДД, чтоб сняться с учета, а затем в утиль - так НЕЛЬЗЯ. После снятия с учета, ПТС'ка перечеркивается, выдается Справка о Снятии с Учета и все номерные агрегаты подаются в розыск. На таком автомобиле ездить НЕЛЬЗЯ. Только эвакуатором тащить как собственность.
Как выйти из положения: при снятии с учета присутствие автомобиля не требуется, сверка номеров НЕ НУЖНА. Просто сразу в регистрационное окошко с документами и гос.номерами в руках, чтоб сломать их при сотруднике ГИБДД. Для этого, как я писал выше, своим ходом подъезжаешь к забору организации-утилизатора, скручиваешь номера, вызываешь такси/идешь на трамвай и без машины едешь в ГИБДД, затем таким же образом обратно.
Подходит очередь, заезжаешь на территорию предприятия, скорее всего долго-долго куда-то едешь-петляешь по предприятию, несколько мужиков осматривают твой автомобиль на КОМПЛЕКТНОСТЬ. Поясню. Автомобиль, сдаваемый по программе Утилизация не обязательно должен быть на ходу, но строго-настрого комплектным: кузов, 4 колеса, салон, торпедо, сиденья. Фары/стекла, думаю, тоже должны быть, но точно не знаю. Запаску никто не спрашивал. Т.е. сдаваемый автомобиль должен быть формально автомобилем, а не огрызком без коробки, двигла и т.д.
Едешь, едешь, приезжаешь куда-то (куча машин / помещение), оставляешь машину незапертой и просто уходишь, уронив слезу напоследок. )) На проходной, заходишь в офис организации и заполняешь бумаги. Тебе их подписывают, ставят штамп. Насчет госпошлины не помню, вроде есть. Так что возьми с собой пару тыщ денежек на всякий случай. Все, тебе выдают Акт об Утилизации транспортного средства, где вписан ты владелец, марка сданного авто. И вот с этим актом ты вызываешь такси / помощь друга, едешь к дилеру, отдаешь Акт менеджеру и уже полностью оформляете новый автомобиль. Сколько-то ждешь, или не ждешь, если автомобиль в наличии и с ПТС'кой. Оформляешь ОСАГО прям у дилера, берешь ключи и уезжаешь. ))
Затем 10 дней на постановку на учет в ГИБДД. Как номера получаешь, едешь снова к дилеру в страховой отдел, чтобы они твои новые гос.номера дописали в страховку. Без номеров, она оформлена по VIN-коду, окошко "гос.номер" пустует.