Михаэль
Бывалый
В основном плюсанусь.Я тоже против.Однако несколько моментов освещены слегка не верно.На мой взгляд.Кроме расхода,как уже писал, он не будет 1;1, даже на настроенной установке. По обслуге-не так уж и дорого.И не так уж и часто.Братуха брал Б.У. установку.Заменил мембраны в кастрюле.Получилось около 400 гривень.Но он,скорее всего первый,кто проделал эту процедуру за надцать лет делал.Все остальное Т.О. сводится к сливу конденсата ,с переодичностью от раз в месяц,до раз в неделю.Зависит от пробега,забортной температуры и качества пропана.И подливания спец жидкости в "капельницу".Не помню как правильно называется.Тоже думал о пропане. Но поразмыслив не нашел нагальной потребности для себя.
Установка нормального ГБО пропан у нас от 10000 грн. Что имеем газ в два раза дешевле. Т.е. на 10000 я могу купить где-то500 литров бенза, это 500/ грубо на 7 и умножить 100 = 7000 км окупить установку и выйти на экономию нужно проехать на газу 28000 км. У меня такой пробег - за три года.
Это если грубо и принять во внимание только расход бензин-газ равен 1:1.
Но так как на практике (учитывая опыт знакомых на самарах) расход в основном 9-15 литров газа, на разрегулированном и в городах с пробками и все 18-20. То тут тяжеловато.
Мое "не хочу":
- с моим пробегом мне не рентабельно и возможно психологически не комфортно
- на газу никто не заводится, особенно зимой, т.е. возить бенз тоже надобно хоть 10-ку на всяк выпадэк, а вдруг перерасход газа)
- вместо запаски балон (либо солидный баняк в довесок), все знакомые: либо запаска лежит в багажнике (т.е. минус место), либо возят пену для быстрого монтажа, чтоб доехать до шиномонтажа
- запах в салоне (не всегда, но есть) но тут иногда и бенз воняет не лучше
- таки периодически нужно чистить и настраивать, дабы не приблизиться к бензиновым затратам , проверять систему на герметичность ибо искра и газ это не искра и бензин.
- срок эксплуатации до 5 лет потом опять затраты на замену всяких изнашивающихся частей
- уменьшение тяги
- и мой бзик "бонба в багажнике"
- мозгодерка и затраты с переоформлением в ГАИ, инструктажи и ТО
- ну и учитывая капитализм - спрос порождает цену - не факт, что цена на газ не будет приближаться к бензиновой стремительно по мере роста желающих съэкономить. Перспективу роста видно по соляре.
Про "бимбу"в багажнике.Скорее всего это не фобия.В Литве,например, с газом на подземную или многоуровневую закрытую парковку не пускают.Так и пишут;LPG! Atsipresome. Draudziama.Они вообще ужасные перестраховщики.Но,думаю это жжж неспроста.Да и страховка на машины с газом значительно дороже.Так это пропан!С практически атмосферным давлением хранения.А не метан,где полная заправка это 180 атм давления.
И вот по соляре. На счет тенденции.Чего то я не понял.Д.Т уже два дня как по 17,70 гривень.Упала больше чем на 2 гривны.И это уже дешевле чем в Белоруси. Стоял в Черкассах,разговаривал с мужиками.Сказали:"Если опять пойдеш на запад,запрвляйся в Украине.В Белорусии 77 центов литра,а это по курсу 18 гривень выходит.Как то так.Так,что Римовичу,скорее всего,пока установки не подорожали стоит поставить метан.Я так думаю.И именно метан,потому как пропан,есть побочным продуктом переработки нефти.Дальше думаю понятно....