Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Переходим на Метан

Я выберу топливо


  • Всего проголосовало
    18
Тоже думал о пропане. Но поразмыслив не нашел нагальной потребности для себя.
Установка нормального ГБО пропан у нас от 10000 грн. Что имеем газ в два раза дешевле. Т.е. на 10000 я могу купить где-то500 литров бенза, это 500/ грубо на 7 и умножить 100 = 7000 км окупить установку и выйти на экономию нужно проехать на газу 28000 км. У меня такой пробег - за три года.
Это если грубо и принять во внимание только расход бензин-газ равен 1:1.
Но так как на практике (учитывая опыт знакомых на самарах) расход в основном 9-15 литров газа, на разрегулированном и в городах с пробками и все 18-20. То тут тяжеловато.
Мое "не хочу":
- с моим пробегом мне не рентабельно и возможно психологически не комфортно :)
- на газу никто не заводится, особенно зимой, т.е. возить бенз тоже надобно хоть 10-ку на всяк выпадэк, а вдруг перерасход газа)
- вместо запаски балон (либо солидный баняк в довесок), все знакомые: либо запаска лежит в багажнике (т.е. минус место), либо возят пену для быстрого монтажа, чтоб доехать до шиномонтажа
- запах в салоне (не всегда, но есть) но тут иногда и бенз воняет не лучше
- таки периодически нужно чистить и настраивать, дабы не приблизиться к бензиновым затратам :), проверять систему на герметичность ибо искра и газ это не искра и бензин.
- срок эксплуатации до 5 лет потом опять затраты на замену всяких изнашивающихся частей
- уменьшение тяги
- и мой бзик :) "бонба в багажнике"
- мозгодерка и затраты с переоформлением в ГАИ, инструктажи и ТО
- ну и учитывая капитализм - спрос порождает цену - не факт, что цена на газ не будет приближаться к бензиновой :) стремительно по мере роста желающих съэкономить. Перспективу роста видно по соляре.
В основном плюсанусь.Я тоже против.Однако несколько моментов освещены слегка не верно.На мой взгляд.Кроме расхода,как уже писал, он не будет 1;1, даже на настроенной установке. По обслуге-не так уж и дорого.И не так уж и часто.Братуха брал Б.У. установку.Заменил мембраны в кастрюле.Получилось около 400 гривень.Но он,скорее всего первый,кто проделал эту процедуру за надцать лет делал.Все остальное Т.О. сводится к сливу конденсата ,с переодичностью от раз в месяц,до раз в неделю.Зависит от пробега,забортной температуры и качества пропана.И подливания спец жидкости в "капельницу".Не помню как правильно называется.
Про "бимбу"в багажнике.Скорее всего это не фобия.В Литве,например, с газом на подземную или многоуровневую закрытую парковку не пускают.Так и пишут;LPG! Atsipresome. Draudziama.Они вообще ужасные перестраховщики.Но,думаю это жжж неспроста.Да и страховка на машины с газом значительно дороже.Так это пропан!С практически атмосферным давлением хранения.А не метан,где полная заправка это 180 атм давления.
И вот по соляре. На счет тенденции.Чего то я не понял.Д.Т уже два дня как по 17,70 гривень.Упала больше чем на 2 гривны.И это уже дешевле чем в Белоруси. Стоял в Черкассах,разговаривал с мужиками.Сказали:"Если опять пойдеш на запад,запрвляйся в Украине.В Белорусии 77 центов литра,а это по курсу 18 гривень выходит.Как то так.Так,что Римовичу,скорее всего,пока установки не подорожали стоит поставить метан.Я так думаю.И именно метан,потому как пропан,есть побочным продуктом переработки нефти.Дальше думаю понятно....
 
Пару капель)Пропану дорожать смысла нет,потому что им перестанут заправляться пользователи,так как установка ГБО,не очень дешево выходит с новья.Поэтому накуя казе баян???Вот и держится у нас газ в пределах 15 р,даже в уборочный период.А бенз стабильно растет,так же как и дизиляка
 
Макс, я нигде не говорил, что пропан (метан) это плохо. Если бы как раньше я выезжал 50000 и более в год я бы (возможно) задумался более серьезно. Да и 10000 грн это не так много.
Хотя месяц назад у нас в городе бахнула пропановая Тойота Камри менее года как из салона. Просто на ходу. Женщина водитель довольно серьезно пострадала от взрыва (ожоги). Я не думаю, что там стояло дешевое или б/ушное ГБО. (фото снизу) Это мне не прибавило желания установить газ.
Я высказал только свою позицию на данный момент. Чужое мнение всегда уважаю.
"....сжегший уже туеву хучу газа по работе,я газелист..."(с) Макс
У нас форум самароводов, где машина используется в основном как жоповозка, за редким исключением. Поэтому "по работе", Газель и многокилометровый пробег - это другое.
"отбить бабло.Если вы покупаете покрышки,масло и прочие вещи,вы думаете как отбить?" (с) Макс
Покрышки, масло и другие расходники - без которых авто не поедет (если им пришел трындец) - это необходимые вещи, а без газа - есть бензин. Если уже и ставить в сравнение, то, например, титаны - вроде ж на штамповках и так нормально. Для меня газ - это всего лишь альтернативное топливо со своими плюсами (вижу два: экономия и чистый двиг) и минусами (которых намного больше).
Я подожду доступных цен и большого пробега на электротяге :)
kamr.jpg kamri.jpg
 
Последнее редактирование:
Ипать,и что я на газели работаю?Я вам привел реальные цифры о плюсах газа,так же ниже были указаны цифры на легковое авто.Мое сообщение было задумано с целью показать реальные цифры,выгоды использования ГБО.Не надо выдергивать из моих сообщений отдельные фразы.Без разницы,хоть газель,хоть самара,хоть гелендваген.То что бахнула камри,ну бывает что ж теперь,машины тоже разбиваются,что теперь не ездить?
З.Ы. Пробег на моей газели 30 000 км в год!Так что не надо тут писать,"тут форум самараводов" и тд,не буду дальше развивать тематику
 
я газовик часто ездим на вахте камазе на метане.камаз прет.даже однажды на м5 устроили гонки с фурами.камаз пер 100-110.фуры наверно были в ахуе.на светофоре разгоняется бодро.но газулька электронная.чуть не так провел с педалью газа и хлопок из глушака-мама не горюй.электроника иногда бывает тупит-но выход нашли-останавливаешься-глушиш-по новой заводишь-и все зб.камаз конечно новый и ездит тока на метане.надо доробатывать метановскую технику.видео выхты-камаза-начало видео
 
Правильно)Потому что читать надо цифры,а не сравнивать что то там и где то там
 
я газовик часто ездим на вахте камазе на метане.камаз прет.даже однажды на м5 устроили гонки с фурами.камаз пер 100-110.фуры наверно были в ахуе.
Римович!По секрету.... Фура больше 90км.ч не идет... Там ограничитель.Так,что тех,у кого на кабинах гринлори понаклеены ,можете на стритрейсинг не вызывать.Марна справа.Ищите американские капотники.Ну,Фрэда там какого нибуть или VOLVO.Ото замечательно поганяете! Тем 130 не вопрос!
Ах,если бы все,КАМАЗы так ездили! Как только подьем со сплошной,так зерновоз или кавуняр!!!
 
ща вот на этой новой заправке итальянская оборудование.на колонке три счетчика-цена за куб-кубы-сколько заплатить.сколько тебе кубов надо столько и заправишь-нажимаешь стоп-потом только плотишь после заправки.камаз и в гору идет бодро на метане.я знаю фура как гоняет тем более за спиной 20т.я пишу что камаз на метане это не тот камаз который дымит на саляре в гору
 
ща вот на этой новой заправке итальянская оборудование.на колонке три счетчика-цена за куб-кубы-сколько заплатить.сколько тебе кубов надо столько и заправишь-нажимаешь стоп-потом только плотишь после заправки.я пишу что камаз на метане это не тот камаз который дымит на саляре в гору
Чего ты нас уговариваеш? Мы согласные,на то,что бы ты поставил метан!Ставь, потом распишеш как уходишь в точку! Без шуму,без пыли!(С).
 
:D:D:D:D:D:D:D:D:D:Dя не уговариваю.а говорю о том что будущее за метаном(40 заправок планируют построить тока в Башкирии)а так если честно мне этот метан нах не нужен.я пропан может быть поставлю.потому что бенз дорожает.а я на работу каждый день езжу кроме субботы и воскр.не много конечно км. но все же.43км в день-если до работы и домой.
 
Тоже думал о пропане. Но поразмыслив не нашел нагальной потребности для себя.
Установка нормального ГБО пропан у нас от 10000 грн. Что имеем газ в два раза дешевле. Т.е. на 10000 я могу купить где-то500 литров бенза, это 500/ грубо на 7 и умножить 100 = 7000 км окупить установку и выйти на экономию нужно проехать на газу 28000 км. У меня такой пробег - за три года.
Это если грубо и принять во внимание только расход бензин-газ равен 1:1.
Но так как на практике (учитывая опыт знакомых на самарах) расход в основном 9-15 литров газа, на разрегулированном и в городах с пробками и все 18-20. То тут тяжеловато.
Мое "не хочу":
- с моим пробегом мне не рентабельно и возможно психологически не комфортно :)
- на газу никто не заводится, особенно зимой, т.е. возить бенз тоже надобно хоть 10-ку на всяк выпадэк, а вдруг перерасход газа)
- вместо запаски балон (либо солидный баняк в довесок), все знакомые: либо запаска лежит в багажнике (т.е. минус место), либо возят пену для быстрого монтажа, чтоб доехать до шиномонтажа
- запах в салоне (не всегда, но есть) но тут иногда и бенз воняет не лучше
- таки периодически нужно чистить и настраивать, дабы не приблизиться к бензиновым затратам :), проверять систему на герметичность ибо искра и газ это не искра и бензин.
- срок эксплуатации до 5 лет потом опять затраты на замену всяких изнашивающихся частей
- уменьшение тяги
- и мой бзик :) "бонба в багажнике"
- мозгодерка и затраты с переоформлением в ГАИ, инструктажи и ТО
- ну и учитывая капитализм - спрос порождает цену - не факт, что цена на газ не будет приближаться к бензиновой :) стремительно по мере роста желающих съэкономить. Перспективу роста видно по соляре.
Может я конечно не так что-то понимаю, НО местами звучит как-то совсем уж нереально...

Начиная с 28к км пробега на то чтобы отбить устаровку. При том что в реальности у большинства на это уходит порядка 10-12к км. Ну максимум 15к если машина и так экономичная.

Про расход это вообще... У меня 18-20 газа, НО у меня 3,5 литра с довольно тяжелой поршневой + древний 4 ступенчатый автомат, надежный но не экономный ни разу + у меня далеко не самая экономичная манера езды. И все равно это 18-20 литров.

Расход увеличится может летом в адовую жару. Или машина не едет, или подкручиваешь. А на 4ом поколении (10к грн за установку это все-же ближе к 4 поколению по цене) расход более вменяем, предсказуем. И если все исправно, то газом не бздит в принципе.
 
Может я конечно не так что-то понимаю, НО местами звучит как-то совсем уж нереально....

Юра - это всего лиш мое ИМНО. Я никогда не ездил на газу, кроме как пассажир легкового авто. Все, что мной написано, это из практики моих знакомых, друзей установивших газ. Из них никого нет с метаном, в основном пропан.
Про 25-28 т.км, давай постичтаем, тупо математически :) для Самар учитывая, например 7 бензин и 8-9 газ на 100 км:
1) Я (типа) уже вложил 10000 на ГБО (близвое к 4 поколению) оно будет давать на литр-полтора больше бенза при хорошей установке регулировке.
2) В дальнейшей езде нужно отбить эти 10000, но в тоже время и заправляться газом тоже.
3) 10000 это 1250 литров газа или 500 литров бенза.
4) На газу (возьмем грубо 8 грн) я проеду 13500 км
5) В тоже время на бензине я бы проехал бы 7200 км (и 10000 грн за установку осталось бы у меня :) )
6) 13500-7200=6300 км/100 км*9 литров*8 грн=4536 грн т.е. я потратил уже 20000 (10000 ГБО и 10000 на газ) и сэкономил 4536 грн от того если бы я потратил 10000 не на ГБО, а на бензин.
7) Первые 13500 км из потраченных 20000 грн я сэкономил одну четвертую от затрат (или грубо половину от ГБО).
8) Следующие 13500 (уже 30000 грн) и опять 4536 грн экономиии.
9) Если не учитывать обслуживание ГБО (а хоть раз в год нужно заехать на сервис) - то так и выходит что за 27000 км оно вроде как окупается при ГБО поколением повыше.
10) А если считать сумму потраченного и на газ (ведь я кредитую ГБО, а мог на 20-ку и заправиться бензом и купить-продать чего нибудь :) ), то реальная экономия начинается гораздо позже.
Это с учетом расклада 7 против 8-9 трасса (у меня, например, трасса 6-6,25, город 7,5-8) и бенз я считаю ОККО, хотя можно посчитать и АНП на 2 грн дешевле,

Вот и все расчеты если где не прав - поправь.

Пару цитат с местного форума по 2108-99 - речь только об этих авто (да простят меня русские колеги, переводить не буду):

"Досі моя в мене газу "пила" 35 літрів на 270 км (тобто, майже 13 літрів на сотню)... Особо з газовою заправкою (АГНС) з-за великого розходу не заморачувався, бо і бензину вона пила в мене не менше 10-ти на сотню... Потім покрутив я (вже не вперше) гвинтики на редукторі (не подобалось, як їде) і дав машину брату... А він заправляв на Укрнафті... В нього вона почала "пити" 35 літрів десь вже на 330 км (це вже десь 10,6 на сотню)... хоча регулював я вже не вперше того редуктора... тобто, не думаю, що то я так гарно накрутив...Перед поїздкою, правда, я зняв багажника з даху (брат теж без нього їздив, коли 330 км проїжджав), і ще я замінив свічки на LPG (до того в мене стояли "круті" триконтактні Фінвали)"(с)

"У вас виходить 6.5*19=123грн, в мене виходить якщо по трасі 9*8=72 грн. А якщо суто по місту, і так як я їжджу виходить 12*8= 96грн. І мене теж розхід радує... "<c>

Ну и так далее не буду утруждать цытатами, уже сказанным выше.
 
Последнее редактирование:
Допустим 100км у тебя это 7 литров бензина и 9 газа. 92 на ОККО это 20,5. Газ пускай около 8.

Приступим!

Сейчас ты проезжаешь 100км за 20,5*7=143,5грн. Если бы ты ездил на газу, то сотка тебе бы обходилась 8*9=72грн. Таким образом экономия от езды на газе 143,5-72=71грн каждую сотку. Теперь все, что остается это просто узнать за сколько этих "соток" ты сэкономишь 10000 на установку. 10 000 / 71,5 = 139,86 "соток". Ну или грубо 14 000км - примерно за этот пробег ты выйдешь в ноль за установку.

Понятное дело, что это лишь математический просчет в стране где сейчас нет постоянных цен на что-либо. НО 20 с лишним тысяч чтоб отбить все равно не получится даже если считать с заменой техпаса, газовые фильтрики раз в 10к км по около 100грн, запуски и прогревы на бензине и т.п.
 
Есть кстати и еще одно преимущество... Психологическое. На бензе стараешься ездить экономнее, что бывает... скучно. На газу за счет разницы в стоимости топлива можно более смело жать на газ.

У моего друга такая же машина только не 3,5 на автомате и на газу, а 2 литра на механе на бензине. Он ездит как дедушка чтоб же ж хоть как-то дешевле. Я обычно езжу так что улыбка сходит с лица только в пробках. И получается дешевле. На бОльшем моторе и древнем автомате.
 
Да, действительно, шото я в своих расчетах сравнил твердое с тёплым :)

Я остался на бензе.
Ты поставил ГБО за 10000 грн

я проехал 14000 км - потратил 20000 грн (20т Бенз)
ты проехал 14000 км потратил 20000 грн (10т ГБО +10т ГАЗ)
Дальше мы квиты. Ты начинаешь меня взувать. :)

Все конечно грубо. Но тем не менее, признаю ошибку.
 
Привет из Рашен Федерашен)))Газ 14 рублей, бенз 92-ой - 34 р,эти мысли так и не дают покоя засунут в ауди газ и вжаривать ан все бабло))))
 
Есть кстати и еще одно преимущество... Психологическое. На бензе стараешься ездить экономнее, что бывает... скучно. На газу за счет разницы в стоимости топлива можно более смело жать на газ.

У моего друга такая же машина только не 3,5 на автомате и на газу, а 2 литра на механе на бензине. Он ездит как дедушк
А,шо то,така страшна машина BMW? Залить "спирту".За 14,90,уже.И как открыть "на всю ноздрю"!Ну,для души,я имею ввиду....
 
Последнее редактирование:
Сверху