Удлинение втулки рулевой рейки(увеличение ресурса рейки).

Тема в разделе "Тюнинг подвески", создана пользователем shisik, 27 июн 2015.

  1. shisik

    shisik Активный автомобилист

    Сообщения:
    270
    Адрес:
    Харьков
    Авто:
    2109, 1,5К, 2002
    Умерла новая рейка примерно за 10 000. Правда помог ей в этом амортизатор(демпфер) рейки, но речь не об этом. Насколько мне известно часто новые рейки мрут очень быстро, а ремкомплекты ходят не долго. Проявляется в виде люфта в районе усов(там где 2 рулевые тяги прикручиваются к рейке) и тем самым ударами в ходовой, схожими и иногда неверно диагностируемыми как кончина шаровых опор.

    Посмотрев это видео и почитав схожую тему , очень загорелся переделкой. В 2-ух словах идея следующая: автор видео, за неимением ничего более подходящего, засовывает между валом рейки и ее корпусом пластины из пластиковых канистр, тем самым ограничивая вертикальное движения вала. По 2-ой ссылке ставят кусок пластиковой водопроводной трубы. Сразу о чем я подумал, - была заказанная у токаря втулка из капролона по всей длине рейки. Но т.к. все это накладно, решил остановиться на куске трубы(которая стоит кстати 100-120грн/м).
    Что думаете и почему до сих пор никто не сделал?:)
     
  2.  
  3. Михаэль

    Михаэль Бывалый

    Сообщения:
    2.629
    Адрес:
    Украина. Днепр
    Авто:
    ВАЗ 21099, 1,5. 2000
    Думаю,потому что, инстинкт самосохранения не атрофировался.[​IMG]
     
  4. Толя

    Толя Молодой-зеленый

    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Киев
    Авто:
    Ваз 2109-16 1988г.в 1300
    Расшифруйте пожалуйста.
     
  5. Salaga

    Salaga Бывалый

    Сообщения:
    1.982
    Адрес:
    Днепропетровск
    Авто:
    ВАЗ 2108 1,6 16V;1985
    Рейки дохнут потому что как раз новые, там смазки нет... Даже в заводских рекомендациях, 1987 года книжка, сказано что на весь картер необходимо всего 20-30 грамм Фиола, в то время как у меня почему-то туда вместилось полбанки примерно 100-150 грам...
    Если есть желание модернизировать втулку то мне кажется лучше у токаря на заказ что-то там точить чем труба которая стоит как работа у токаря
     
  6. Михаэль

    Михаэль Бывалый

    Сообщения:
    2.629
    Адрес:
    Украина. Днепр
    Авто:
    ВАЗ 21099, 1,5. 2000
    Что именно нуждается в расшифровке?То,что нельзя совать в рулевое управление автомобиля разную х...ню,которая оказалась "под рукой"?[​IMG] По моему это очевидно....[​IMG]
    Плюсую Salaga.Жлобиться на смазку не надо.Да и пополнять ее в рейке раз в два года,нифига не напряжно.Втулка устанавливаеться заводского изготовления.Вполне долговечно получаеться.[​IMG]
     
  7. Толя

    Толя Молодой-зеленый

    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Киев
    Авто:
    Ваз 2109-16 1988г.в 1300
    Эх если, тогда бы никто ничего не колхозил, за год две заводских поменяли, толку ноль.
     
  8. shisik

    shisik Активный автомобилист

    Сообщения:
    270
    Адрес:
    Харьков
    Авто:
    2109, 1,5К, 2002
    Вообщем вот, люфта нет вообще, зато руль тяжело крутится. Наверно буду снимать и подтачивать по внутреннему диаметру.

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  9. Толя

    Толя Молодой-зеленый

    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Киев
    Авто:
    Ваз 2109-16 1988г.в 1300
    Отпишитесь о результатах.
     
  10. Михаэль

    Михаэль Бывалый

    Сообщения:
    2.629
    Адрес:
    Украина. Днепр
    Авто:
    ВАЗ 21099, 1,5. 2000
    Интересно как эта х..ня стопориться в корпусе рейки?А?Она же гладкая.Стопорящего выступа нет![​IMG]Где гарантия того,что сию конструкцию,не стянет на зубья зацепления тем самым заклинив механизм?!
    Короче!Не повторять-опасно для жизни![​IMG]
     
  11. shisik

    shisik Активный автомобилист

    Сообщения:
    270
    Адрес:
    Харьков
    Авто:
    2109, 1,5К, 2002
    Короче! ОЛОЛО ТРАТАТА!
    Ты хоть раз рейку разбирал?:mad:
    1. На рейке между зубьями и валом есть выступ, который не дает зубьям вылезти в рабочую зону.
    2. Корпус рейки с тыльной стороны сужается, туда труба и упирается. А если прям вообще не в моготу то можно на два самореза или болта посадить.
    И не пиши пожалуйста подобный бред.
     
  12. Михаэль

    Михаэль Бывалый

    Сообщения:
    2.629
    Адрес:
    Украина. Днепр
    Авто:
    ВАЗ 21099, 1,5. 2000
    Куда,куда зубья не должны вылезти?Чего где сужаеться?Стальная труба вставлена в алюминевый корпус механизма рейки.А не наоборот.[​IMG] Так кто тут бредит и рейку не видел?[​IMG]
     
  13. shisik

    shisik Активный автомобилист

    Сообщения:
    270
    Адрес:
    Харьков
    Авто:
    2109, 1,5К, 2002
    Чет я замучался с наждачкой. Чухаю внутри, а сужается с наружи:eek:
     
  14. Толя

    Толя Молодой-зеленый

    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Киев
    Авто:
    Ваз 2109-16 1988г.в 1300
    Так может сделать как на видео?Без всяких наждачек, человек ездит и доволен.
     
  15. shisik

    shisik Активный автомобилист

    Сообщения:
    270
    Адрес:
    Харьков
    Авто:
    2109, 1,5К, 2002
    Получается многослойный бутерброд, меня чет не вдохновляет....
     
  16. Михаэль

    Михаэль Бывалый

    Сообщения:
    2.629
    Адрес:
    Украина. Днепр
    Авто:
    ВАЗ 21099, 1,5. 2000
    Так,а чего?Человек же ездиит(С)?[​IMG]
    Шизик,не занимайтесь х...ней.Прошу прощения за невольный каламбур.И других не подбевайте.
    Даже если отбросить вопрос безопастности.О чем написано выше.Хотя не представляю, как им можно пренебречь...То неужели непонятно,что пластик для водопроводной трубы,канистры из под масла и материал втулки рулевой рейки(а это капролактам),как говорят в Одессе, немного разные вещи.И на истирающие нагрузки труба ,ну ни как,не расчитывалась.Вытрет Вашу длинную втулку гараздо быстрее чем заводскую.[​IMG]
    К тому же Вы уже столкнулись с повышенным усилием на руле.А на руле должно быть реактивное усилие от сцепления покрышек с дорогой.Оратная связь для водителя.Для того,что бы он понимал,что происходит с управляемыми колесами.А не боролся с преодолением силы трения рашпиля о длинющую трубу.
    Конструкция рейки многократно просчитывалась.В итоге имеем компромис,по чувству водителем автомобиля,управляемостью,надежностью и ресурсом.
    Боюсь,только,для Вас это пустой звук......[​IMG]
     
  17. shisik

    shisik Активный автомобилист

    Сообщения:
    270
    Адрес:
    Харьков
    Авто:
    2109, 1,5К, 2002
    Если Вам нравиться ездить на разье..нной рейке, - это Ваше право.
    По пунктам объясните мне как кусок трубы в рейке в виде втулки может повлиять на безопасность?(я около часа крутил в холостую рейку, даже намека о вытирании не было, думал притрется. Так что если грамотно подойти к вопросу то получится вечная рейка)
    (судя по кол-ву ваших постов могу предположить наличие тяги к тролингу)
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2015
  18. Михаэль

    Михаэль Бывалый

    Сообщения:
    2.629
    Адрес:
    Украина. Днепр
    Авто:
    ВАЗ 21099, 1,5. 2000
    Ну.....Видать не зря,я молюсь перед тем как сесть за руль....Что бы такая рейка и "прокладка" в кювет мимо меня пролетели....[​IMG]
     
  19. shisik

    shisik Активный автомобилист

    Сообщения:
    270
    Адрес:
    Харьков
    Авто:
    2109, 1,5К, 2002
    А по конкретно заданному вопросу есть что сказать?
     
  20. Diesel

    Diesel Автофил

    Сообщения:
    283
    Адрес:
    Odessa
    Авто:
    Taz 2109 1.3i*GM 1987
    Абсалютно согласен с Михаэлем !!!
    А конкретно эб этом говорит закон !!!Запрещается эксплуатация транспортого средства с внесенными изменениями в конструцию рулевого управления и тормозной системы !!!
    Так конкретно ?

    Хотите сделать качественно и надёжно !!!Берёте втулку (старую или новую ЗАВОДСКУЮ!)И идёте к токарю !!!Заказывете точно такую же но уже с учетом износа рашпиля или корпуса но с более износостойкого материала (Капролон или Капролактан а ишо лучше из фторопласта но он подороже и подефицитнее) и будет Вам счатье!!

    З.Ы А стук появляется из-за ширпотребных втулок которые вообще не понятно из чего сделаны (Похоже на дешовый пластик) которые в магазине уже не размерные лежат!!!
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2015

Поделиться этой страницей