дополню.... сверяли новый вал 3.7 с старым 3.7 (снятым с какойто коробки) и ЗАОСТРИЛИ ВНИМАНИЕ НА ВАЛЕ 3.9 !!!! МЕРЯЛИ ШТАНГЕЛЕМ ВСЕ ВАЛЫ... И СВЕРЯЛИ ЗУБЬЯ!!!
ВСЁ ОДИНАКОВО!!
Тоесть ты хочешь сказать что вы обманули физику? Нет, не верю. Потому что по глупости уже кончали так КПП.
Объясню почему. Задача - в КПП, где расстояние меж осью вращения дифференциала и осью первичного вала одинаково, хочешь вставить вал от другой ГП. Отлично, если твоя теория верна, то значит зубья должны быть одинаковы по своему размеру и модулю на венце дифференциала. Предположим, что на 3.7 длина зуба 5 мм, количество зубьев 63 на венце и 17 на валу. На 3.9, исходя из твоей теории такая же длина зуба, количество зубьев 63 и 16 на валу.
Возьмем среднюю линию шестерни на валу, и посчитаем длину этой линии - для ГП 3.7 0.005х17=0,085м, отсюда диаметр окружности - 0,085/3,1415926=0,027м. Теперь посчитаем тоже самое для 3.9 - 0,005х16=0,08, диаметр - 0,08/3,1415926=0,025м, тоесть диаметр шестерни на первичке у ГП 3.7 2,7см, а у 3.9 - 2,5см, дальше так как расстояние меж валами одно и тоже, посчитаем, что зазор меж 3.7 равен (N-0.027)м, а у 3.9 - (N-0,025)м.
Теперь попробуем если на 3,9 поставить вал 3.7, получим - (N-0.027)+0.025=(N-0.002), тоесть шестерня будет люфтить 2мм, и зацеп будет не полный.