ну к нелепости могу добавить только одно - хёндай Ай 30 - 1,6 литра - 126 лошадок, Ваз 2115 - 1,6 литра, 78 лошадок... значит что то корейцы сделали не так как ВАЗ, и получили 126 лошадей без турбины, при этом расход по трассе примерно одинаков... вот я и пытаюсь понять, что же нужно заменить в пятнахе, что бы получить характеристики хотя бы на сколько то приближенные к хёндаевским) Можете начинать троллить, или ппомочь реально разобраться в данном вопросе)
Эти движки сильно отличаются. Хочешь чтоб столько было лошадок как на хюндае? Легко!
Найди побольше денег и понеслась:
1. Установить башку 16 клопов, допилить её.
2. Облегчённые клапана.
3. Подобрать распредвалы.
4. Установить облегчённую шпг.
5. Сделать прошивку именно под этот движок.
6. Установить ресивер с изменяемой геометрией (так из приоровского движка получилось 106 кобыл).
7. Установить фазики на оба распредвала (вот тебе и хюндай).
8. Доработать выпуск.
9. Подобрать высококачественное масло под этот движок (юзай форумы по присадкам и маслам).
10. Можно турбину вкарячить. Расход повысится но отдачи будет намного больше.
Из области фантастики:
11. Замути чтоб у клапанов в зависимости от оборотов и нагрузки, клапан чтоб поднимались на разную высоту.
13. прямой впрыск топлива в цилиндр.
14. повысить степень сжатия.
15. Отключались целиндры, если нагрузки нет.
Я бы себе установил: приородвижок, повесить турбину или компрессор (мереседесовский), блокировку дифференциала, кпп 2182 (тросовая), кондишн, ГУР, шумка.
Если открыть любой учебник советских времён о технике, то написано: "повысить КПД можно с помощью степени сжатия (поэтому дизельные двигатели более экономичные), уменьшение механических деталей и механических потерь, улучшение смесеобразования, дополнительных улучшение, например турбина или компрессор."