Владимир_666
Активный автомобилист
Флуд тут, здесь доработки
прошу прощения за плогиат, оригинал находится тут.
в планах попробовать сделать данную модернизацию.
"В Интернете уже приводились доработки термостатов, для возможности их регулировки. Регулировка позволяет уйти от такого недостатка, как разброс температуры открытия клапана существующих термостатов. Из-за чего многие меняют вставки или целиком термостаты. Вариант предлагаемой доработки заключается в том, что в термостат
21082-1306010 производства Орловского предприятия "Орлэкс" Рис.1,
вводится элемент регулировки, позволяющий легко изменять температуру
начала открытия клапана термостата. Тем самым, подбирая оптимальный
режим температуры работы двигателя не только в зависимости от разброса параметров термостатов, но и от сезона зима-лето.
Доработка сводится к тому, чтобы заставить клапан термостата открываться раньше или позже, в зависимости от
поддерживаемой в двигателе температуры. В качестве элемента регулировки, после некоторых теоретических изысканий, мы выбрали обычный водопроводный вентиль (кранбукса) от
импортного крана. цена его в магазине составила 26,00 руб. Рис.2. Для крепления вентиля в корпусе термостата подобрали, тут же, гайку (футерку) у которой внутренняя резьба соответствовала резьбе крепления вентиля. Рис.3
И началась доработка корпуса термостата и штока вентиля. Вначале в корпусе термостата просверлили отверстие под вентиль диаметром 17 мм. Сверлится силумин хорошим сверлом очень легко, на малых оборотах, так что просверлить отверстие труда не составило Рис.4 Затем произвели доработку штока вентиля, предварительно разобрав его Рис.5 и Рис.6
Пришлось немного доработать шток так,
чтобы нижний конец термоэлемента садился в гнездо, как в штатной конструкции. Ри.7 и Рис.8
Дорабатываем футерку, превратив ее в гайку Рис. 9
Теперь все готово, собираем конструкцию. Вставляем вентиль в корпус термостата Рис.10 и закручиваем изнутри гайку Рис.11, которую ранее сделали из футерки.
Оказалось, что проще крутить вентиль, гайка при этом в корпусе не прокручивается. Затягиваем вентиль так, чтобы он плотно сидел на резиновой прокладке, но особо не усердствуем.
Далее вставляем шток в вентиль Рис.11, хотя это можно сделать и перед установкой вентиля в
корпус термостата.
Все! Корпус в сборе с вентилем
готов. Вид на термостат через
выпускной патрубок. В нем
хорошо виден шток, на который
будет установлен торец клапана
Рис.12
Вставляем термоклапан на штатное место Рис.13. На Рис.14 видно, что выдвижной шток термоклапана сидит в гнезде штока вентиля. Поворачиваем ручку вентиля, шток вентиля опускается, освобождая выдвижной шток термоклапана Рис. 15.
Все работает, поворачиваем вентиль так, чтобы шток термоклапана вошел в гнездо штока вентиля Рис.14 и идем проверять работу системы в кастрюле с водой. Нагреваем воду до температуры 85-
87 С. и опускаем корпус в воду. Если клапан не открылся, поворачиваем ручку регулятора по
часовой стрелке и опять опускаем в воду. Таким образом, добиваемся начало открытия клапана на указанной температуре.
На хвостовик вентиля надеваем ручку, сделанную из пластмассового колпачка и затягиваем винтом. Колпачок - ручка прижимается к корпусу термостата и тем самым, устраняет
возможность самостоятельного поворота вентиля из-за вибрации Рис. 16; 17.
На ручке вентиля и на корпусе термостата делаем риску, это будет нулевая точка открытия
термостата 85.
В дальнейшем, м ожно будет изменять температурный режим двигателя по необходимости, в
зависимости от сезона, поворачивая ручку вентиля вправо или влево относительно нулевой ри ски.
И тем самым подбирать оптимальную температуру работы двигателя. "
прошу прощения за плогиат, оригинал находится тут.
в планах попробовать сделать данную модернизацию.
"В Интернете уже приводились доработки термостатов, для возможности их регулировки. Регулировка позволяет уйти от такого недостатка, как разброс температуры открытия клапана существующих термостатов. Из-за чего многие меняют вставки или целиком термостаты. Вариант предлагаемой доработки заключается в том, что в термостат
21082-1306010 производства Орловского предприятия "Орлэкс" Рис.1,
вводится элемент регулировки, позволяющий легко изменять температуру
начала открытия клапана термостата. Тем самым, подбирая оптимальный
режим температуры работы двигателя не только в зависимости от разброса параметров термостатов, но и от сезона зима-лето.
Доработка сводится к тому, чтобы заставить клапан термостата открываться раньше или позже, в зависимости от
поддерживаемой в двигателе температуры. В качестве элемента регулировки, после некоторых теоретических изысканий, мы выбрали обычный водопроводный вентиль (кранбукса) от
импортного крана. цена его в магазине составила 26,00 руб. Рис.2. Для крепления вентиля в корпусе термостата подобрали, тут же, гайку (футерку) у которой внутренняя резьба соответствовала резьбе крепления вентиля. Рис.3
И началась доработка корпуса термостата и штока вентиля. Вначале в корпусе термостата просверлили отверстие под вентиль диаметром 17 мм. Сверлится силумин хорошим сверлом очень легко, на малых оборотах, так что просверлить отверстие труда не составило Рис.4 Затем произвели доработку штока вентиля, предварительно разобрав его Рис.5 и Рис.6
Пришлось немного доработать шток так,
чтобы нижний конец термоэлемента садился в гнездо, как в штатной конструкции. Ри.7 и Рис.8
Дорабатываем футерку, превратив ее в гайку Рис. 9
Теперь все готово, собираем конструкцию. Вставляем вентиль в корпус термостата Рис.10 и закручиваем изнутри гайку Рис.11, которую ранее сделали из футерки.
Оказалось, что проще крутить вентиль, гайка при этом в корпусе не прокручивается. Затягиваем вентиль так, чтобы он плотно сидел на резиновой прокладке, но особо не усердствуем.
Далее вставляем шток в вентиль Рис.11, хотя это можно сделать и перед установкой вентиля в
корпус термостата.
Все! Корпус в сборе с вентилем
готов. Вид на термостат через
выпускной патрубок. В нем
хорошо виден шток, на который
будет установлен торец клапана
Рис.12
Вставляем термоклапан на штатное место Рис.13. На Рис.14 видно, что выдвижной шток термоклапана сидит в гнезде штока вентиля. Поворачиваем ручку вентиля, шток вентиля опускается, освобождая выдвижной шток термоклапана Рис. 15.
Все работает, поворачиваем вентиль так, чтобы шток термоклапана вошел в гнездо штока вентиля Рис.14 и идем проверять работу системы в кастрюле с водой. Нагреваем воду до температуры 85-
87 С. и опускаем корпус в воду. Если клапан не открылся, поворачиваем ручку регулятора по
часовой стрелке и опять опускаем в воду. Таким образом, добиваемся начало открытия клапана на указанной температуре.
На хвостовик вентиля надеваем ручку, сделанную из пластмассового колпачка и затягиваем винтом. Колпачок - ручка прижимается к корпусу термостата и тем самым, устраняет
возможность самостоятельного поворота вентиля из-за вибрации Рис. 16; 17.
На ручке вентиля и на корпусе термостата делаем риску, это будет нулевая точка открытия
термостата 85.
В дальнейшем, м ожно будет изменять температурный режим двигателя по необходимости, в
зависимости от сезона, поворачивая ручку вентиля вправо или влево относительно нулевой ри ски.
И тем самым подбирать оптимальную температуру работы двигателя. "
Вложения
Последнее редактирование модератором: