Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Не работает вентилятор охлаждения

Не стоит забывать что в схеме охлаждения используется 2 предохранителя.Один защищает цепь питания самого вентилятора,а другой цепь питания обмотки реле.Так же стоит проверить "массу" от разъема вентилятора к кузову,при условии что плюс питания вентилятора доходит до вентилятора.При замыкании контактов датчика реле щелкает?
 
Последнее редактирование:
А у меня такая проблема:Машина стала греться до 100-120 гр.(раньше 90 максимум и включался карлсон) но при этом тосол в бачке не кипит...Поменял термостат-не помогает.Перемыкаю провода-крутится нормально,но машина почти не остывает.Тосол в норме.Вот и езжу на постоянно включеном вентиляторе:((((Что делать???Подскажите плиз!!!
 
Последнее редактирование:
Снимаешь монтажный блок, разбираешь его. смотришь есть ли окись от воды. Берешь зубную щетку, спирт и чистишь плату. Далее пропаиваешь съеденные дорожки, можно для счастья залакировать. При сборке проходишь половинки герметиком. Если стоит заборник мусора на капоте, в месте где блок стоит он сплошной, под него тоже герметика, и вода будет обходить мб стороной.

Я новый монтажный блок поставил
 
Снимаешь монтажный блок, разбираешь его. смотришь есть ли окись от воды. Берешь зубную щетку, спирт и чистишь плату. Далее пропаиваешь съеденные дорожки, можно для счастья залакировать. При сборке проходишь половинки герметиком. Если стоит заборник мусора на капоте, в месте где блок стоит он сплошной, под него тоже герметика, и вода будет обходить мб стороной.

Ты прям как будто у меня подсмотрел :D, все один в один сделано, тока еще водосток с этого желобка сделан прям вниз, за полтора года глюков ЧЯ вообще не замечено (правда у меня еще на современные предохранители перепаяно)
 
salavinka у тебя у тебя :) по предохранителем видел, очень хорошая работа, может заморочусь так. Сам давно не знаю таких проблем как вода в МБ. Да и водой поливал смотрел как льется, после ливней заглядывал, и близко воды там нету :D разве что у прокладки сырость порой, но там мелочи, в салон не побежит, да и малость то, в мб никак не попадет. Это со стороны где слив.
 
Вообще не включается.Но странно что тосол при 120 даже не кипит:confused: Может сам указатель температуры на приборке брешет?

Да все равно вентилятор бы включался время от времени. Похоже на заклинивший термостат на малый круг.Сделай следующее:
1. Проверь нижний патрубок на радиаторе при температуре больше 90 градусов, горячий или холодный
2. Если патрубок до 90 градусов холодный, потом горячий, и при замыкании проводов карлсон крутится, то это наверняка датчик
3. Если термос не открывает большой круг, то возможно давления в системе не хватает, где-то протечка тосола, проверь герметичность системы и крышку расширительного бачка.
4. Ну и последнее что можешь сделать датчик температуры поменять,
Вообщем проверь сначала термос, нормально ли он вообще работает, а там дальше по моим пунктам разберешься думаю...
 
Мало трогать, может там ещё и пробка. открой бачёк расширительный и грей машину, если термос родной. когда с верхнего патрубка бачка (который от радиатора идет в бачек) польется тосол то термос открылся. И никаких чудес. после того как льется минуту или 2 уже вентилятор может сработать. Может всё верно, на приборке врет и может что и термостат сдох.
 
Ну в общем поменял я крышку расш.бачка,термостат,датчик на радиаторе.Кстати патрубки толстые что на радиатор идут в них нет по моему тосола,они пустые.Так должно быть?Верхний горячий,нижний холодный и до 90 гр и после 90.Но в расш бачок я опускал термометр для воды до 100 гр.На нём показывает 50-60 гр,а на панели 110-120.:confused:
 
Поменяй все датчики на новые как на двигле так и указатель на ПП
 
Рукой за нижний хватайся и качай резко с паузами. если там воздух в бачке булькать будет, если нету то тупо тосол плескается. дольше если греть тосол не кипит? при 120 кипеть должен. По моему все же врет у тебя конкретно раз ты всё успел заменить.

з.ы. с бачка температура не замеряется. Пока термос закрыт и смысла лезть туда нету. я же писал. а снимается температура со струйки подводящего патрубка.
 
термостат менять нужно, если при 90 и больше низ радиатора не горячий
 
проблемма такая, заводишь машину температура растет, нагревается до 110-120 вентилятор не включается, расширитель начинает закипать, глушу движок, включаю зажигание снова карлсон начинает крутить. завожу температура падает, карлсон отключается температура растет карлсон снова не включается, он начинает работать только после переключения зажигания. ПОЧЕМУ ТАК??? был на диагностике датчик и реле рабочие, может сигналка виновата?
 
да ваз 21099,двигун 2111. ЭБУ Январь 5.1.1.
 
нужно БК проверить, винт включает именно БК, а не сам датчик как на карбюраторных
 
В расширитель пузырьки пошли тока щас почему то, раньше небыло. буду головку шлифовать, а то может из-за воздушной подушки датчик меньшую температуру кажет
 
воздух в системе охлаждения, на форуме много писалось как от неё избавляться
 
всем привет) у меня такая проблема: ни с того ни с сего в пути перестала работать омывайка (при нажатии на себя рычага дворников не работает ни омыватель ни дворники. при переключении на режимы работают только дворники) перестала работать печка и карлосон, все пересмотрел не работает((( машина карб. при замыкании проводов на датчике температуры релюшка не щелкает. карлосон на прямую работает. блок разбирал чистил (старого образца), релюшки все работают. в чем проблема понять не могу:(
 
Всем доброго времени,трабла вылезла такая машин закипел,не открылся термостат
(я как бы и ни к чему радиатор холодный мотор кипит,я сразу на термостат и стал грешить до этого был карб там стоял датчик который сам врубал карлсона с температуры радиатора) ,ну я его поменял,теперь проблемма такая не включается карлсончик(и в тот раз тоже не включился)
Скидывал колодку с датчика на выпускном охлаждающем патрубке,реакции ноль не включалется вентилятор,сигнал и омывайки работают и прочее работает т.е. в ЧЯ целы предохранители,что еще может быть?куда смотреть?
2108 инжектор 2002 год мозги бош 1.5.4N
Заранее благодарю
 
Сверху