Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Eurosamara 1500 SLi, Li GM УСТРОЙСТВО, РАБОТА И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ.

Нужна ли тема? Закреплять в шапке?

  • Да

    Голосов: 22 73.3%
  • Нет

    Голосов: 1 3.3%
  • ХЗ, у меня карб

    Голосов: 7 23.3%

  • Всего проголосовало
    30
  • Опрос закрыт .

voyajer75

зашел позырить, чо тут
Команда форума
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
2,968
Возраст
49
Откуда
UA Херсон-Кривой Рог
Авто
Peugeot Partner
По мимо темы Инжектор что это и с чем едят! камрада Diesel на основе многих ресурсов будет вот такая мурзилка именно по GM ISFI-2S ЭСУД ЕВРО-2 ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 2111, с учетом прибавления на форуме переходов и перспективы на будущее.
Копипаст с формата PDF.
Опрос о актуальности выше
В данной инструкции приведены устройство, принципы работы и методы диагностики, систем распределенного впрыска топлива, автомобиля ВАЗ. 21093-20 – финской сборки с 1996-1998г Eurosamara 1500 Li

Предупреждение

Измерения напряжения следует производить с помощью вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением 10 МОм/В


Многие фото кликабельны!!!!

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ ВПРЫСКА и их сокращенные обозначения.

ЭСУД- электронная система управления двигателем;
СУПБ- система улавливания паров бензина;
ЭБН- электробензонасос;
МЗ- модуль зажигания;
СЗ- свеча зажигания;
РХХ- регулятор холостого хода;
ДПКВ- датчик положения коленчатого вала;
ДС- датчик скорости;
ДТОЖ- датчик температуры охлаждающей жидкости;
ДМРВ- датчик массового расхода воздуха;
ДД- датчик детонации;
ДК-датчик кислорода;
ДПДЗ- датчик положения дроссельной заслонки;
ДФ- датчик фаз;
АПС- автомобильная противоугонная система;
ИМ- исполнительные механизмы;
ПЭВМ- персональная электронно-вычислительная машина;
РБН- реле электробензонасоса,
ЭБУ- электронный блок управления;
РДВ- регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода);
КПП- коробка переключения передач;
ИСС- индикатор состояния системы;
АЦП- аналого-цифровой преобразователь,
ТО-техническое обслуживание;
O2-кислород,
ОГ- отработавшие газы.

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА и СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА (СУПБ)

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%D0%BF%D1%80%D1%8B%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0.jpg


1 - топливная форсунка (дет. 2111-1132010),

2 – золотник проверки давления топлива в системе

3 - топливная рампа (дет. 2111-1144010 или 2112-1144010);

4 -кронштейн топливной магистрали

5 - регулятор давления топлива (дет. 2112-1160010);

19 - установка электробензанасоса

17 - топливный фильтр (дет. 2112-1117010).

20 - обратка

21 - подача топлива

Система подачи топлива включает в себя электробензонасос, топливный фильтр, топлива проводы, топливную рампу с четырьмя форсунками и регулятором давления топлива.
Адсорбер крепится на кронштейне: в автомобилях семейства ВАЗ-2109 на шпильках крепления верхней опоры левой телескопической стойки.

При создании в топливном баке избыточного давления паров топлива, пары из топливного бака 1, рис 6, поступают по паропроводу 3 в адсорбер 5, где удерживаются активированным углем до включения режима продувки адсорбера. Управление продувкой осуществляет контроллер при помощи электромагнитного клапана 7. Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемым периодом следования импульса.

При включении продувки адсорбера, пары бензина по шлангу 8 через штуцер агрегата 9 дроссельной заслонки поступают во впускную трубу для приготовления горючей смеси.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки при следующих условиях:

5.png


- температура охлаждающей жидкости выше определенного значения (выше 75 °С);
- система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по датчику кислорода;
- двигатель работает не в режиме отключения топливоподачи;
- система топливоподачи исправна;
- скорость автомобиля выше 10 км/час (только для контроллера GM).
 
Последнее редактирование:
продолжение

Электробензонасос турбинного типа, погружной, устанавливается в топливном баке. Напряжение питания 12 В подается на насос через реле электробензонасоса, управляемое контроллером.
Технические характеристики: электро бензонасоса- Напряжение: 12 В.- Максимальное давление топлива на выходе: 450-750 кПа- Номинальное противодавление: 350 кПа.- Масса: не более 0,3 кг.- Рабочая среда: автомобильный бензин.- Потребляемый ток: не более 5 А.
%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B98.png



Форсунка (каждая из четырех) установлена одним концом в топливной рампе, другим в отверстии впускной трубы, герметичность соединений обеспечивается с помощью уплотнительных колец.
Форсунка представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса с контроллера впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор. По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива. Номинальное сопротивление обмотки форсунки от 11,0 до 13,4 Ом, при 20 °С.

forsunki.gif


Проверка исправности форсунки на стенде. Подаем промывочную жидкость под давлением - 3 кг/см2, в течении 30 секунд. И за это время замера, в емкость для замера должно попасть примерно 52 мл промывочной жидкости.При отключении питания на форсунку под давлением жидкость не должна течь с сопла.

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Регулятор представляет собой мембранный предохранительный клапан. На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой - давление пружины регулятора и давление (разрежение) во впускной трубе. Регулятор поддерживает постоянный перепад давления (по отношению к давлению во впускной трубе) на форсунках. При увеличении нагрузки на двигатель (при росте давления во впускном трубопроводе) регулятор увеличивает давление топлива в топливной рампе, при уменьшении нагрузки - регулятор уменьшает давление топлива. Детальная работа регулятора давления описана ниже.

2.png


При падении давления в топливной рампе пружина регулятора давления прижимает диафрагму и клапан к седлу клапана, в результате чего слив топлива в бензобак прекращается и создаются условия для нарастания давления на входе. Когда давление топлива превысит усилие пружины регулятора давления, клапан открывается для сброса избытка топлива в линию слива. При включенном зажигании, неработающем двигателе и работающем электра бензонасосе регулятор поддерживает давление в топливной рампе в пределах от 280 до 320 кПа (от 2,8 до 3,2 кгс/см2).

Модуль зажигания
Система зажигания состоит из модуля зажигания, четырех свечей и высоковольтных проводов.
Устанавливается для автомобилей с 8-ми клапанным двигателем на кронштейне, закрепленном на блоке цилиндров, для автомобилей с 16-ти клапанным двигателем - на крышке головки блока. Модуль зажигания представляет собой две катушки зажигания и подключенные к ним два силовых транзистора. Каждая катушка генерирует высоковольтные импульсы на соответствующую пару свечей зажигания (1/4 или 2/3 цилиндров).

14.png


4.png
 
Последнее редактирование:
продолжение

Свеча зажигания
Зазор между электродами свечи должен составлять 1,0+0'\ мм
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания



Нормальная
Симптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.
Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками

Отложения сажи
Симптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.
Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более ―горячую‖ свечу (удлиненный изолятор с центральным
электродом).

Масляные отложения
Симптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.
Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания.

Перегрев
Симптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.
Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

Раннее зажигание
Симптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.
Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.

Пепельные отложения
Симптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.
Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки.

Механические повреждения Симптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

Глазурь Симптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.
Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более ―холодные‖ свечи, если не хотите поменять манеру вождения.

Мостик между электродами
Симптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. ―Тяжелые‖ отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.
Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Пятнистые отложения Симптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Совет. Замените свечи на новые или очистите старые.

Детонация Симптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

Износ
Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.
Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.

Высоковольтные провода. Сопротивление каждого отдельного высоковольтного провода не должно превышать 15000 ОМ.
 
продолжение

%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA.jpg


Регулятор холостого хода

13.png
%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0%201.jpg
%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0%202.jpg
%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0.jpg


Регулятор холостого хода. 1) конический запорный элемент.2) фланец для крепления.3) обмотка ста тора.4) шаговый винт. 5) штекер. 6) подшипник. 7) корпус. 8) ротор.
установлен на корпусе дроссельного патрубка. Регулятор состоит из двухполюсного шагового двигателя с двумя обмотками и соединенного с ним конусного штока клапана. Конусная часть штока регулятора холостого хода располагается в канале подачи воздуха для обеспечения регулирования холостого хода двигателя. Шток регулятора выдвигается или втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера. Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. В полностью выдвинутом положении (выдвинутое до упора положение соответствует "О" шагов), конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывании клапан обеспечивает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла. Полностью открытое положение клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов. На прогретом двигателе, контроллер управляя перемещением штока, поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу независимо от состояния двигателя и от изменения нагрузки (включение электра вентилятора, компрессора кондиционера и т.д.)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)

%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8%201.jpg


%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8.jpg


Датчик положения дроссельной заслонки:
1 – ось дроссельной заслонки; 2 – корпус; 3 – контакты разъёма;
4 – прижимная пружина; 5 – резистивная пластина; 6 – сальник;
7 – контакты ползунка; 8 – возвратная пружина; 9 – крышка
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. К ДПДЗ на один вывод подходит стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с"массой". С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера. Для проверки датчика. Включите зажигание и измерьте напряжение между "массой" и выводом ползунка , (не отключайте разъем- провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) - оно должно быть не более0,7 В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение - оно должно быть более 4 В.. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. Характерные сбои в работе системы при неисправном датчике дроссельной заслонки:
• Зависание оборотов холостого хода на уровне 1500-3000 в зависимости от температуры двигателя (Это резервный режим работы системы, он вызван неисправностью датчика, система в этом случае не регулирует обороты холостого хода).
• Резкие рывки при наборе скорости. Вызываются резкими провалами в показаниях положения дроссельной заслонки. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки достаточно хорошо определяется системой самодиагностики блока управления. При плохом датчике загорается лампа «Проверь двигатель» и в память блока заносится соответствующий код неисправности. Когда появляется такой код неисправности, а вы не заметили сбоев в работе системы, проверьте крепление датчика и его разъем. И будьте готовы к замене датчика через некоторое время. Если при наличии перечисленных неисправностей система самодиагностики не выдает кода неисправности по датчику дроссельной заслонки, не торопитесь его менять. Признаки,перечисленные выше, скорее всего, вызваны другими причинами.
 
продолжение

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ)

16.png


Датчик положения коленчатого вала, (электромагнитного типа) устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии (1 ± 0,4) мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов расположенных по окружности. Зубцы равноудалены и расположены через 6°. Для генерирования "импульса синхронизации" два зуба на шкиве отсутствуют. При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая наведенные импульсы напряжения.
По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.

ДАТЧИКИ СКОРОСТИ (ДС)

%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.jpg


Рис. . Датчик скорости:
1– привод спидометра;
2– корпус привода;
3 – датчик

Датчик скорости автомобиля
Датчик скорости автомобиля. Установлен на коробке передач на приводе спидометра. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Контроллер посылает на датчик скорости опорное напряжение 12В. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень -не более 1 В, верхний - не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.
Датчик скорости выдает на контроллер импульсный сигнал, частота которого зависит от скорости движения автомобиля. Датчик скорости участвует в управлении работой системы впрыска. ДС может иметь круглую соединительную колодку (дет. 2112-3847010) или квадратную (дет. 2110-3847010).

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)

556.png


Датчик температуры охлаждающей жидкости
Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление
(70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление
(100700 Ом ± 2% при -40 °С).
Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости приведена ниже. Вот в этой таблице .



ДАТЧИКИ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)

%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0.jpg


Датчик массового расхода воздуха автомобилей семейства «ВАЗ»:
а –внешний вид; б – устройство; в – электрическая схема;
1 – решётка стабилизатора; 2 – корпус; 3,11, 16–измерительные элементы;4 – колодка;5 – разъём;6,15–термические компенсационные элементы;7 – диффузор;8 – проточной канал; 9 – опора; 10–обводный канал;12 – блок усиления сигнала; 13, 17 – электрические цепи питания; 14 –выходной сигнал

%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0%202.jpg


1-стопорное кольцо. 2-ашитная сетка. 3-крышка корпуса подачи воздуха. 4-уплотняющие кольцо. 5-среднея часть датчика. 6- электроный блок.
Датчики фирмы «GM»
Выходной сигнал некоторых ДМРВ производства GM представляет собой переменное напряжение с изменяющейся частотой. При большом массовом расходе воздуха датчик генерирует выходной сигнал высокой частоты, при малом расходе воздуха – сигнал
низкой частоты. Выходной сигнал ДМРВ разного диаметра: для ДМРВ ф. GM диаметр отверстия 86 мм ,представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 0 до 5V, значение которого зависит от массы воздуха, проходящего через датчик. При нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен)выходное напряжение датчика должно быть равным 0,98~1,02V. В противном случае датчик считают неисправным. С увеличением расхода воздуха выходное напряжение
датчика увеличивается. Датчик способен регистрировать и обратные потоки воздуха от
впускного коллектора к воздушному фильтру. Выходное его напряжение в таком случае
снижается ниже значения 1V пропорционально величине обратного потока воздуха.
Встречаются такие неисправности датчиков массового расхода воздуха: отсутствие
изменений выходного сигнала в ответ на изменения расхода воздуха;отклонение
значения выходного сигнала; снижение скорости реакции датчика.
В случае снижения скорости реакции ДМРВ двигатель в значительной степени теряет
"приёмистость", пуск холодного двигателя затрудняется,непрогретый до рабочей
температуры двигатель может "троить". Снижение скорости реакции ДМРВ наступает
вследствие загрязнения его чувствительных и нагревательных элементов. . Масло может попадать через систему рециркуляции картерных газов, если уровень масла в двигателе превышает максимум. В этом случае промывка чувствительного элемента спиртом поможет восстановить работоспособность датчика. Загрязнение нити может привести к неправильному определению параметров горючей смеси. Функция прокаливания нити включается, когда система отключена. В этом случае происходит нагревание нити до1000 °С, что позволяет удалить скопившиеся на ней отложения.
При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.
Система самодиагностики блока управления двигателем не способна выявить
снижение скорости реакции ДМРВ, вследствие чего такая неисправность не
может быть обнаружена путём считывания кодов ошибок с помощью сканера,
а только путём проведения диагностики с применением осциллографа.
Неполадки в цепи датчика или полный его отказ определяются системой самодиагностики, и соответствующий код неисправности заносится в память. Это самая простая неисправность, и она может быть легко исправлена. Другое дело, когда нет неисправностей в памяти блока управления, а двигатель после запуска глохнет. Снимите разъем с датчика массового расхода,если двигатель после запуска работает на повышенных оборотах (резервный режим работы), замените датчик. Еще хуже, когда автомобиль имеет большой расход топлива, а все проверки ничего не дают. Попробуйте поменять датчик, это помогает,только следите, что бы датчик имел тип, соответствующий вашей системе управления

ДАТЧИКИ ДЕТОНАЦИИ (ДД)

%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.jpg


Датчик детонации 12.3855:
а – устройство; б – размещение датчика (17) на двигателях автомобилей «ВАЗ»;
1 – пружина; 2 – пьеза элемент; 3 – шунтирующий резистор; 4 – основание;
5 – штуцер; 6 – разъём; 7 – резистор; 8 – подвижная опора; 9 – крышка;
10 – полость; 11 – корпус; 12 – резьбовой штуцер; 13 – соединение с «массой»;
14 – усилитель; 15 – резистор; 16 – электрическая плата
Датчик детонации, (частотный)
При исправном состоянии всей цепи на выходе датчика действует постоянное напряжение +2,5 В, получаемое в результате работы делителя из резисторов R1 и R2. Сигнал детонации изменяется в обе стороны от этого уровня (в диапазоне 0 – 5В). Пьеза элемент не пропускает постоянного тока, поэтому диагностика цепи датчика затруднена. В случае обрыва в цепи датчика напряжение на входе в ЭБУ становится равным +5 В, а в случае короткого замыкания равно нулю. ЭБУ диагностирует состояние этой цепи до пуска двигателя при включении зажигания. Резонансная частота его характеристики совпадает с частотой детонации двигателя. ДД определяет даже очень слабую детонацию. Во время возникновения детонации в двигателе датчик генерирует сигнал переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от уровня детонации. Контроллер подает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика, понижает напряжение до 2,5 В. Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации - напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации При возникновении детонации датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока, который поступает в ЭБУ. ЭБУ обрабатывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения обнаруженной детонации. При обрыве провода, соединяющего датчик детонации с ЭБУ, или при замыкании провода на «массу» или источник питания ЭБУ заносит в свою память код неисправности и включает лампу«Check Engine», сигнализируя о неполадке, и переходит на аварийный режим работы с безопасными углами опережения зажигания. В случае обнаружения неисправности ЭБУ существенно (на 10 – 15 °C) снижает углы опережения зажигания на большинстве режимов работы двигателя для гарантированного недопущения детонации.Мощность и экономичность падает. Характеристики автомобиля при этом ухудшаются, но заметно снижается риск повреждения двигателя.
 
продолжение

ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ДК)

15.png


Датчик концентрации кислорода - Модель датчика- AFS-79- (2112-3850010-11 ) используется только в паре с нейтрализатором и устанавливается в нижней части приемной трубы глушителя. Когда датчик кислорода находится в холодном состоянии (температура чувствительного элемента датчика меньше 360 °С . Датчик кислорода имеет внутренний нагревательный элемент для быстрого подогрева датчика до 360 °С после пуска холодного двигателя. Для нормальный работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С для датчика GM ,Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. По мере прогрева, датчика, он начинает генерировать быстро меняющееся напряжение от 10до 950 мВ или от 0,1 В (много кислорода- бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь). В датчике кислорода ф. GMнагревательный элемент включен постоянно. По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика - около 0,5 В).
Система с датчиком кислорода может работать в двух режимах:
- в режиме "разомкнутой петли" контроллер рассчитывает длительность импульсов впрыска без учета сигнала с датчика концентрации кислорода. Расчеты производятся на базе опорного сигнала с датчика положения коленчатого вала и сигналов с датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки. В режиме "разомкнутой петли" рассчитанная контроллером длительность импульса впрыска определяет соотношение воздух/топливо, отличающееся от 14,7:1. Это характерно для непрогретого двигателя, в этом состоянии для хороших ездовых качеств требуется более богатая смесь.
Система остается в в режиме "разомкнутой петли" до выполнения следующих условий:
- датчик кислорода начинает выдавать сигнал с изменяющимся напряжением (выход за пределы диапазона среднего напряжения около 300... .600 мВ);
- температура охлаждающей жидкости выше 32 °С;
- двигатель проработал с момента запуска от 60 секунд до 5 минут (время может варьировать в зависимости от начальной температуры охлаждающей жидкости). Сигнал с датчика концентрации кислорода подается на контроллер, который в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах изменяет количество впрыскиваемого топлива для поддержания постоянного стехиометрического состава смеси. Этот режим является режимом"замкнутой петли".
В режиме "замкнутой петли" контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по данным тех же датчиков, что и для режима"разомкнутой петли" и дополнительно использует сигнал с датчика концентрации кислорода. Сигнал с датчика концентрации кислорода позволяет контроллеру производить точный расчет длительности импульса впрыска для строгого поддержания соотношения воздух/топливо -14,7:1,обеспечивающего максимальную эффективность работы каталитического нейтрализатора.
Лечения ДК - на 10 мин. опустить датчик в сосуд с ортофосфорной кислотой , (преобразователь ржавчины )и ставить на машину через 1-1.5 часа , возможно войдет в норму. Проверено

СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Нейтрализатор устанавливается в системе выпуска отработавших газов между приемной трубой и дополнительным глушителем. Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе. Наиболее полное сгорание топливовоздушной смеси и максимальная эффективная нейтрализация вышеупомянутых токсичных компонентов отработавших газов обеспечиваются при отношении воздуха к топливу 14,6...14,7 к 1, т.е. 14,6...14.7 кг воздуха на 1 кг топлива. При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений, которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. Другой возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время выводит из строя датчик кислорода и нейтрализатор. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение противодавления. На работающем двигателе (при 2500 об/мин) величина противодавления должна составлять не более 8,62 кПа (измеряется с помощью манометра устанавливаемого в отверстие вместо датчика концентрации кислорода).
 
продолжение

Коды ошибок GM ISFI-2S. Самодиагностика или как самому считать код ошибки.Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 GM ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 2111

3e626a8s-480.jpg

На панели приборов автомобилей, оборудованных данной системой впрыска топлива, установлена лампа индикации неисправностей "CHECK ENGINE". Она загорается при наличии каких-либо ошибок в работе системы впрыска и указывает на необходимость проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти эл.блока управления запоминается двухразрядный код ошибки ( 12-99 ), который индицируется этой лампой при инициализации режима вывода кодов самодиагностики.
Стирание кодов ошибок в памяти EСМ происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.
!!! ВНИМАНИЕ !!! При отключении аккумулятора могут быть потеряны предустановки критичных дополнительных устройств (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае можно просто отключить предохранитель эл.блока, если к данной цепи не подключены критичные устройства. В противном случае можно снять разъем с самого эл.блока. Кроме того, в ЕСМ будут потеряны коды коррекции и до их восстановления (до 30 мин. эксплуатации) стоит воздержаться от динамичной езды и резких ускорений.
Для инициализации режима выдачи кодов диагностики необходимо при выключенном зажигании замкнуть между собой контакты " А " и " В " диагностического разъема или контакт " В " на корпус автомобиля и включить зажигание не запуская двигатель . Код неисправности высвечивается лампой "CHECK ENGINE " в последовательном виде - сначала старший разряд, затем (после паузы) младший.
Например:
вспышка , пауза , вспышка , вспышка будут соответствовать коду " 12 " - работоспособность самодиагностики.
При инициализации данного режима, индикатор сначала три раза подряд выдаст код " 12 " и далее трижды каждый код неисправности. Если в начале теста не выводится код " 12 ", значит неисправность в самом электронном блоке управления. Следует отметить, что прочитанные коды ошибок не всегда однозначно указывают на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике следует сопоставлять данные ECM, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой

c624ae8s-480.jpg


СОЕДИНЯЕМ ПЕРЕМЫЧКОЙ КОНАКТЫ А И В

Колодка диагностики.
А - контакт, соединенный с ―массой‖
В - диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ
G - контакт управления электробензонасосом
М - контакт выдачи информации (канал последовательных данных)

98a4ae8s-480.jpg




Схема системы впрыска GM 2111-1411020-20 1996-1998г выпуска


1 - форсунки;
2 - свечи зажигания;
3 - модуль зажигания;
4 - колодка диагностики;
5 - контроллер;
6 - колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7 - главное реле;
8 - предохранитель цепи питания контроллера и модуля зажигания;
9 - предохранитель цепи питания датчика скорости и датчика массового расхода воздуха;
10 - предохранитель цепи питания электра бензонасоса;
11 - реле электра бензонасоса;
12 - датчик температуры охлаждающей жидкости; дтож
13 - регулятор холостого хода; рхх
14 - датчик детонации; ДД
15 - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
16 - датчик положения коленчатого вала; ДПКВ
17 - датчик скорости; ДС
18 - датчик массового расхода воздуха; ДМРВ
19 - датчик кислорода; ДК
20 - датчик положения дроссельной заслонки; ДПДЗ
21 – электра бензонасос с датчиком уровня топлива;
22 - колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
23 - контрольное табло; CHECK ENGINE 24 - выключатель зажигания;
25 - монтажный блок;
25 – электра вентилятор системы охлаждения;
А - колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
В - к клемме "В+" генератора;
С – к клемме "+" аккумуляторной батареи клемме
D1,D2 - точки заземления;
Для колодки №6
ГП- для сигнала скорости автомобиля
ЖЧ – для сигнала расхода топлива
СП- для соединения с включателем зажигания
Б – к низковольтному входа на тахометр
 
Последнее редактирование:
продолжение

Перечень распространенных неисправности и причины их возникновений


Двигатель не запускается

1) низкое напряжения АКБ
2) отсутствие искры: отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) и его цепи. Повреждения задающего зубчатого шкива.
3) Отказ ЭБУ или отсутствия необходимого бортового напряжения на определенных контактах ЭБУ.
4) Нарушения установок меток ГРМ. Смешения зубчатого шкива КВ. срыв шпонки шкива КВ. деформация демпфера крутильных колебаний (ДКК). Перескочил ремень ГРМ ( растянулся , ослабился натяжной ролик )
5) Отказ модуля катушки зажигания
6) Отсутствие нормального давления топлива.( нет бензина, отказ бензонасоса или его цепи,( предохранитель, провода, реле) неграмотная установка сигнализации. Отсутствие питание (+) на форсунках. Отсутствует управляющий импульс на форсунках. Повреждения топлива провода.
7) Переобогащение смеси. Износ жгута и пропадание управляющего провода форсунок на массу. Отказ регулятора давления топливо.
8) Отсутствие компрессии. ( сгорели или погнутые или пережаты клапана, залегли кольца поршней, прогорели поршня )
9) Не исправный штатный блок иммобилизатор или его ключ. ( для машин семейства 2110 и выше)
10) В топливном фильтре или топлива проводе замерзла вода ( Только в зимнее время)

Двигатель тяжело запускается при низких температурах.

1) Отказ или не исправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
2) Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
3) Неисправность регулятора добавочного воздуха (РДВ) ( для машин семейства 2110 и выше)
4) Неисправность ЭБУ
5) Неисправен РХХ
6) В двигатель залито не соответствующие моторное масло ( Только в зимнее время)

Двигатель долго запускается утром или после продолжительной стоянки.

1) Отсутствие необходимого давления в топливной магистрали. Неисправность обратного клапана в бензонасосе. Неисправность запорного клапана в регуляторе давления топлива. Не держат клапана на форсунках. Течь в топливной магистрали.
2) Неисправность (РДВ)
3) Неисправность свечей зажигания.

При запуске двигателя присутствуют характерные хлопки – вспышки

1) Неисправность ДПКВ
2) Нарушения установок меток ГРМ. Смешения зубчатого шкива КВ. срыв шпонки шкива КВ. деформация демпфера крутильных колебаний (ДКК). Перескочил ремень ГРМ ( растянулся , ослабился натяжной ролик )
3) Неисправность свечей зажигания
4) Некачественный бензин
5) Обедненная топливная смесь. Неисправность бензонасоса. Повреждения топливо провода. Очень маленькое количества бензина в баке. Подсос воздуха через шланг вакуумного усилителя тормозов. ( не герметичность впускного коллектора). Загрязнения форсунок. Загрязнения топливного фильтра.
6) Отказ регулятора давления топлива (заклинил) (заливает свечи зажигания не срабатывает клапан абсорбента и не происходит продувка двигателя)
7) Обогащенная топливная смесь. Износ жгута и попадания управляющего провода форсунок на массу. Отказ регулятора давления топлива (заклинил) (заливает свечи зажигания, не срабатывает клапан абсорбента и не происходит продувка двигателя )
8) Неисправность ЭБУ
9) Неисправность модуля катушки зажигания .

Холодный двигатель не запускается от стартера а только с буксира.
1) Низкое напряжения АКБ. Замкнула одна или несколько банок в АКБ. Плохая масса (-) на двигатели или ее цепь. Окислились клеммы на АКБ (-) или (+) или от АКБ до стартера. 2) Стартер берет на себя или вышел из строя. ( держатели щеток (+) сели на массу. Пробил статор на массу. Пробил якорь на массу. Стерлись щетки. Подгорели пятаки втягивающего. Витковое втягивающего. Буксует бендикс. Вышли из строя втулки стартера.) Вышло из строя реле стартера. 4) НеисправностьДПКВ 5) Выход из стоя, колодки замка зажигания.

Нестабильная работа в режиме холостого хода.
1) Обедненная топливная смесь. Неисправность бензонасоса. Повреждения топливо провода. Нет бензина в баке и идет подсос воздуха. Подсос воздуха через шланг вакуумного усилителя тормозов. ( не герметичность впускного коллектора). Загрязнения форсунок. Загрязнения топливного фильтра.
2) Неисправность модуля катушки зажигания. 3) Неисправность (РДВ)
4) Неисправность свечей зажигания.
5) Неисправность высоковольтных проводов.
6) Отказ регулятора давления топлива.
7) Нарушения установок меток ГРМ
8) Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
9) Некачественный бензин.
10) Отсутствие компрессии в отдельных цилиндрах. ( сгорели или погнутые или пережаты клапана. , прогорела прокладка головки блока, залегли кольца поршней, прогорели поршня, лопнуло или подгорело седло клапана.)

Повышенные обороты двигателя в режиме холостого хода.
1) Неисправность или отказ ДПДЗ
2) Неисправность троса или акселератора газа.
3) Неисправность или отказ РДВ
4) Неисправность РХХ ( заклинил в положении пуска холодного двигателя )
5) Неисправность ДТОЖ
6) Неисправность патрубка дроссельной заслонки.
7) Подсос не большого количества воздуха. (С под прокладок впускного коллектора, после патрубка дроссельной заслонки и его цепи.)

Рывки при разгоне и равномерном движении на высоких скоростях.
1) Неисправность ДМРВ
2) Неисправность ДПДЗ
3) Пропадает контакт (+) на форсунках
4) Неисправность ЭБУ или жгута входящего и идущего дальше.
5) Неисправность главного реле.
6) Неисправность ДПКВ
7) Неисправность модуля катушки зажигания. Неисправность высоковольтных проводов. Неисправность свечей зажигания

Остановка двигателя при торможения с одновременной постановкой рукоятки коробки передач в нейтральное положение.

1) Неисправность ДПДЗ
2) Неисправность РДВ
3) Неисправность или отказ датчика скорости автомобиля ДСА
4) Обедненная топливная смесь. Загрязненные форсунка.
5) Вышел с строя вакуумный усилитель тормозов , подсос воздуха или лопнул шланг разрежения вакуумного усилителя ,не герметичность между вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром.

Детонация во время разгона и при постоянной скорости

1) Обедненная топливная смесь
2) Некачественный бензин
3) Повышенная компрессия в цилиндрах
4) Перегрев двигателя
5) Неисправность ЭБУ
6) Неисправность модуля катушки зажигания. Неисправность высоковольтных проводов. Неисправность свечей зажигания
7) Неисправность или отказ ДМРВ

Недостаточная динамика.

Практически все неисправности перечисленные ранее . и еще одна датчик положения распределительного вала ДПРВ ( для машин семейства 2110 и выше)

Повышенный расход топлива

1) Вышел с строя термостат ( открыт малый и большой круг циркуляции антифриза то есть заклинил термостат )
2) Неисправность модуля катушки зажигания. Неисправность высоковольтных проводов. Неисправность свечей зажигания
3) Вышел с строя ДК.
4) Неисправность или отказ ДМРВ
5) Отсутствие компрессии в отдельных цилиндрах. ( сгорели или погнутые или пережаты клапана. , прогорела прокладка головки блока, залегли кольца поршней, прогорели поршня, лопнуло или подгорело седло клапана.)
6) Нарушения установок меток ГРМ. Смешения зубчатого шкива КВ. срыв шпонки шкива КВ. деформация демпфера крутильных колебаний (ДКК). Перескочил ремень ГРМ ( растянулся , ослабился натяжной ролик )
7) Отказ или не исправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
8) Отказ регулятора давления топлива.

Двигатель в зимнее время года утром заводится работает 3-5 минут и глохнет, постоит 1-2 часа и опять его можно зависти.

1) Собрался конденсат в глушители и замерз ( вода превратилась в лёд ) и выхлопным газам некуда выходить.
 
ну раз такое дело то нужно все что касается GM собрать в кучу чтоб по отдельным веткам не искать.

замена лямбды GM AFS-79 на BOSCH 0258005133
Цитата:
Соблазн поставить на GM лямбда зонд БОШ возникает у многих т.к цена на них ниже примерно в два раза.
Несмотря на внешнюю схожесть,и одинаковое подключение,разница все же есть.
Из 4х проводов на Боше сигнальный черный,серый масса ,два белых-подогрев(питание и масса)
В GM все тоже самое,но на сером проводе в блоке
массы нет,а заземление идет через корпус самого
датчика.
То есть серый провод в GM заведен на корпус лямбда-зонда и через него идет земля блока.
А в Бош внутри блока на ноге,на которую приходит
серый провод масса уже есть.
Обмануть ситуацию можно,если заземлить серый провод датчика Бош(при установке на машину GM)на
массовый провод подогрева(белый-)
Исправный лямбда зонд генерирует напряжение,которое колеблется в пределах от 150
до 850 милливольт.
Время переключения примерно 1-2 раза в секунду на
холостых,скорость переключений растет с повышением
оборотов и может достигать от 5 до 12 раз в секунду.
Значения всех датчиков подобного типа примерно одинаковы
подсоединяем по схеме:
 

Вложения

  • дк.jpg
    дк.jpg
    5.7 KB · Просмотры: 196
так же рекомендую скачать и распечатать книжицу: Система управления с распределенным впрыском топлива http://yadi.sk/d/0Jy2eOKPGSNub
 
для перепрошивки GM нужно приобрести (спаять самому ;)) плату переходник вместо Blue Chip, микросхему Winbond W27c256 или W27E256. скачать прошивку с чип тюнераhttp://www.chiptuner.ru/content/tjan4gm/. Залить прошивку можно в любой конторе которая перепрограммирует кассовые аппараты.
 

Вложения

  • 27с256.jpg
    27с256.jpg
    20 KB · Просмотры: 13
  • w27c256jpg.jpg
    w27c256jpg.jpg
    21.2 KB · Просмотры: 16
  • Плата переходник Одно-режимка простая панелька, вместо Blue Chip.jpg
    Плата переходник Одно-режимка простая панелька, вместо Blue Chip.jpg
    56.7 KB · Просмотры: 23
Свою кроватку распаял паяльником от станции за 10 минут, играючи
МС меняется как флешка в майфуне, заменил включил массу и поехал
я брал winbond 27c512, в ней файл прошивки перед заливкой надо продублировать, напрмер через HEX редактор, за идею респект камраду llirik

e7026c4s-480.jpg


80826c4s-480.jpg


b3026c4s-480.jpg


4e026c4s-480.jpg


b2026c4s-480.jpg


attachment.php
 
кто менял форсунки? какие можно взамен родных поставить? стоят такие:8297 17103677
 

Вложения

  • 16585.jpg
    16585.jpg
    37.7 KB · Просмотры: 15
про форсунки нашел вот инфу: http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=46004

Вояжёр, подскажи, где, в каком месте находится колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов? Что-то я заглянул под торпеду, и не увидел его.
 
про форсунки нашел вот инфу: http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=46004

Вояжёр, подскажи, где, в каком месте находится колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов? Что-то я заглянул под торпеду, и не увидел его.

4 контактная колодка идет с жгута эбу. посмотри у него в бортовике. снее идут сигнал тахометра чека и датчика скорости. если я правильно вас понял
 
правильно поняли,но там должна идти восьмипиновая.
 

Вложения

  • 1b2fed8s-960.jpg
    1b2fed8s-960.jpg
    104.4 KB · Просмотры: 26
восьми пиновая колодка идёт! она гдето в районе бороды..
 
Судя по фото взятой из бж Вояжера он должен находится практически рядам с эбу. Будем смотреть :)
 

Вложения

  • 8b4704s-480.jpg
    8b4704s-480.jpg
    27.2 KB · Просмотры: 38
Судя по фото взятой из бж Вояжера он должен находится практически рядам с эбу. Будем смотреть :)

совершенно верно, 8-ми пиновая колодка рядом с эбу, при переходе на инж, от нее тянете 3 провода, : тах, замок и чек, все, схема в БЖ, рядом еще однопиновая колодка для длинного провода бензонасоса, все ж разжевано давно, и не только у меня:mad:
 
проверь предохранители возле эбу( там 2 реле и 3 предохранителя).Проверь пороводку на облом. Проводка старая, изоляция жесткая, лопается, попадает влага, или коротит, или отломалась жила.
 
Сверху