Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Стучат пальцы или что-то еще

4elintano

Молодой-зеленый
Регистрация
9 Янв 2014
Сообщения
7
Адрес
Ковров
Авто
Ваз21093 карб 1991
Всем Здравия Желаю.

Прошу прощения за многословие. Кому лень читать ->последний абзац.
Есть проблема, достала уже. Мысли уже сводятся к тому, как "крякнет" двиг, с моста в реку её столкну!

Прошу совета по "стучат пальцы".
Дано: Ваз 21093
Двиг: 1500куб
Карб: Солекс 21083ДААЗ(новый)

Как-то года 3 назад,летом, лопнул ремень ГРМ. Заменил. Ездил некоторое время. Постепенно двиглу стало плохеть. Жор масла в виде 1-1.5л на 100км добил. Зимой поставил в гараж, и забыл на год.
В сентябре этого года скинул бошку, особого криминала там небыло.
Поменял кольца(у старых был зазор торца 3мм). Поршневую не менял, хоть и заметно шатание тела поршня в цилиндре. Зазор там, 1мм, точно невспомню.
В головке заменил маслосъемные, притёр клапана. Клапан шатается тоже прилично, 0.5мм точно.
Завелась не без проблем,по дурости перепутал свечные провода. Клапана не регулировал. Т.к никаких призвуков и посторонних звуков в работе двигателя небыло.
Через 10км пробега-лопнул ремень ГРМ. И как мне кажется, началось.

Так совпало, после замены ремня, застучали пальцы. С утра завожу- стучат жестоко. Чуть даю газа- стучат. Не говоря уже под нагрузкой.
Само собой выставлял зажигание. Обычно езжу с УОЗ порядка 8гр. Но по книге выствлял и 2, и 4 градуса.
Попробовал перекинуть ремень на 1 зуб(крутанул РВ на 1 зуб по часовой). Стало ЗАМЕТНО тише. Но Ослабилась только громкость, пальцы как стучали так и стучат.
Прошу совета, понимаю, со слов-это гадание на кофейной гуще. Старался описать максимально подробно происходящее.

Спасибо.
 

voyajer75

зашел позырить, чо тут
Команда форума
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
2,971
Возраст
46
Адрес
UA Херсон-Кривой Рог
Авто
Peugeot Partner
думаешь пальцы? они же намертво в поршне с цилиндром, если не 10-е, скорее всего лупят поршня , по холоду это особенно заметно, если учесть что клапана цыкают.
Поршень и должен шатать в цилиндре, как не как теплофой зазор, вот только у тебя мож цилиндр бочкой уже, или эллипсом, как щас скажут.
Кольца - самодур на 3 - 5 тыс, в зависимости от производителя
 

KrimS08

Бывалый
Регистрация
25 Дек 2009
Сообщения
1,467
Возраст
41
Адрес
Крым
Авто
ВАЗ 2108, 1.3 1985
Уважаемый, не надо начинать общение на форуме с пизд..жа.:D
2109 начала выпускаться с 1987:)
 

4elintano

Молодой-зеленый
Регистрация
9 Янв 2014
Сообщения
7
Адрес
Ковров
Авто
Ваз21093 карб 1991
Уважаемый, не надо начинать общение на форуме с пизд..жа.:D
2109 начала выпускаться с 1987:)

Посыпаю голову пеплом :mad: . Схватил не те документы) Год выпуска 91.
Спасибо, профиль поправил.
 

4elintano

Молодой-зеленый
Регистрация
9 Янв 2014
Сообщения
7
Адрес
Ковров
Авто
Ваз21093 карб 1991
"стучат пальцы" это я образно. Так говорят(хотя кто как и где:) ) когда при настройке зажигания, советуют при 50км/ч газ в пол и слушать "звон пальцев" , "бздыни" , 2-3 бздыня уже хорошо итд. В общем у меня этот самый звук.
 

voyajer75

зашел позырить, чо тут
Команда форума
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
2,971
Возраст
46
Адрес
UA Херсон-Кривой Рог
Авто
Peugeot Partner
"стучат пальцы" это я образно. Так говорят(хотя кто как и где:) ) когда при настройке зажигания, советуют при 50км/ч газ в пол и слушать "звон пальцев" , "бздыни" , 2-3 бздыня уже хорошо итд. В общем у меня этот самый звук.

так крути трамблер пока не будет 2-3 бздыня, в чем трабла, метки совпадают? По ВМТ сверял?
 

4elintano

Молодой-зеленый
Регистрация
9 Янв 2014
Сообщения
7
Адрес
Ковров
Авто
Ваз21093 карб 1991
Ставил угол 2 градуса. Теже грабли. Пробовал по бздыням(по стробоскопу проверил, оказалось -6гр) да, уже не слышно, но. Но машин же тупой неимоверно. Хотя и забавно- нажал газ, и едешь как на автомате. Хоть и шутка, но разгон оочень медленный, нереально троллейбус обогнать:D

Забыл добавить, метки "почти" совпадают. Ну как всегда. Расхождение чуть меньше чем пол зуба.
Вот вроде и не услышал совета, пишу и начинает доходить, был жор масла следовательно масляное голодание у РВ. Был период когда оставалось меньше литра. Когда ставил на "ну её на*ер" на год, там было меньше поллитра. Есть вероятность что съело постели у РБ, и звуки идут от него?
 
Последнее редактирование:

Барсик

Местный ... .
Регистрация
5 Янв 2012
Сообщения
3,850
Адрес
Возле Киева
Авто
093 1.5 RS52
Ставил угол 2 градуса. Теже грабли. Пробовал по бздыням(по стробоскопу проверил, оказалось -6гр) да, уже не слышно, но. Но машин же тупой неимоверно. Хотя и забавно- нажал газ, и едешь как на автомате. Хоть и шутка, но разгон оочень медленный, нереально троллейбус обогнать:D

помоему у тебя зажигание познее
!

Ті куда трамблер крутишь ?

На себя ето в позннее , от себя ето раннее :)

метки точно совпадают ? Еще раз проверь рв по перекритю желательно !
 

Oduvan4ik1988

Бывалый
Регистрация
1 Янв 2013
Сообщения
2,094
Возраст
32
Адрес
Украина
Авто
Ваз 21099 1,5i 2001год
Саня, Антоха, Вы по моему не внимательно прочитали последний абзац первого сообщения!

Автору:
1 - Смысл было делать ремонт, если основу никто и не затронул?
2 - клапану так и будут цокотеть, даже если и отрегулируешь зазор, т.к. они у тебя болтаются в направляющих!
3 - Поршня шатаются в гильзах, зазор более 1мм - даже с новыми кольцами такой ДВС долго не проживёт!
4 - Регулировкой УОЗ устранения неисправности не добьёшься!

Совет, если тебе не жалко двигателя и есть (будут) деньги на новый или на полный кап. ремонт:

1 - отрегулируй клапана
2 - выстави зажигание
3 - собирай деньги и читай литературу!
 

4elintano

Молодой-зеленый
Регистрация
9 Янв 2014
Сообщения
7
Адрес
Ковров
Авто
Ваз21093 карб 1991
На себя ето в позннее , от себя ето раннее :)

Спасибо, это я понимаю.

Кстати. Подскажи, на память, предположим выставили всё по меткам. (До всех поломок, когда мой космолёт летал, риски на Трамблёре были посередине его шкалы. На рисунке, №1 В таком виде УОЗ был примерно 6гр. Ехало принаотличнейше.)
Как у тебя расположен трамблёр относительно его рисок?

Просто сейчас, если сделать тоже самое- трамблёр будет отодвинут до предела от себя(На рисунке, №2). Но если перекинуть на 1 зуб(крутануть РВ по часовой). То риски на шкале трамблёра будут как и раньше, посередине.
Но. Возвращаемся к тому с чего я начал тему.
 

Вложения

  • a6f9ab00c0a00625960e8c5ce9e12397.jpg
    a6f9ab00c0a00625960e8c5ce9e12397.jpg
    11.9 KB · Просмотры: 35

Oduvan4ik1988

Бывалый
Регистрация
1 Янв 2013
Сообщения
2,094
Возраст
32
Адрес
Украина
Авто
Ваз 21099 1,5i 2001год
Метки октан корректора ни о чем не говорят! Качество запчастей! У всех они стоят в разных положениях! На их положение может влиять сборка ДХ, его установка в трамблёре, шторка на валу, крышка, бегунок! так что сравнивать с другими авто не имеет смысла!
А вот метки ГРМ должны совпадать и на КВ и на РВ!
 

4elintano

Молодой-зеленый
Регистрация
9 Янв 2014
Сообщения
7
Адрес
Ковров
Авто
Ваз21093 карб 1991
Совет, если тебе не жалко двигателя и есть (будут) деньги на новый или на полный кап. ремонт:

Вот и дельное. Спасибо. Маненько оправдаюсь, машин от того была в гараже год, что небыло финансов.

Клапана регулировал. Сейчас зазоры по мурзилке. Было небольшое зажатие выпускного в 1м (0.2), и сильное (0.12)зажатие впускного в 3м цилиндре.

Обращение сюда - хоть и не верю в чудеса но "надежда умирает последней". Ну и еще жена за спиной:D:D:D

Попробую по перекрытиям выставить метки. Я правильно понимаю, должен быть в перекрытии 4й цилиндр?
 
Последнее редактирование:

Oduvan4ik1988

Бывалый
Регистрация
1 Янв 2013
Сообщения
2,094
Возраст
32
Адрес
Украина
Авто
Ваз 21099 1,5i 2001год
Понимаешь правильно, но Перекрытие на стандартном валу и стандартной шестерне РВ не выставишь! Получается либо вперёд, либо назад! Ставить надо по меткам!
 

voyajer75

зашел позырить, чо тут
Команда форума
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
2,971
Возраст
46
Адрес
UA Херсон-Кривой Рог
Авто
Peugeot Partner
Понимаешь правильно, но Перекрытие на стандартном валу и стандартной шестерне РВ не выставишь! Получается либо вперёд, либо назад! Ставить надо по меткам!

Верно, теска, но и на езду, нормальную на стоке это тоже никак не повлияет, пробовал
Ставил угол 2 градуса. Теже грабли. Пробовал по бздыням(по стробоскопу проверил, оказалось -6гр) да, уже не слышно, но
вот ты вроде бы адекват, разговариваешь на автотерминологии, что то понимаешь, тут один суровый сибиряк рвался по бубону за бздыни настучать, думал это оскорбление в его сторону, НО почему "уже не слышно", если должно быть слышно правильные бздыни, это тонкая грань резвости машины с тягой и безопасностью движка. 2 и -6 градусов звучит как то неадекватно, так как пол настоящих милиметра смещения трамблера уже все меняют, а ты так, до упора вперед - звенит, ага до упора назад, трамвая не могу дернуть, и на форум сразу, непонимаю логики
 

4elintano

Молодой-зеленый
Регистрация
9 Янв 2014
Сообщения
7
Адрес
Ковров
Авто
Ваз21093 карб 1991
непонимаю логики

Если бы всё было утрировано как ты написал, я б тоже не понимал логики.

На деле да, смещение на полмиллиметра изменяет угол на пару градусов.( а звучит неадекватно, потому что при одном измерении я намеренно перекинул ремень на 1 зуб.) Про "тонкую" грань вкурсе. (Москвич 2141 с УЗАМ 1.5 в 1.8 там наслушался этой грани поуши, впрочем наблотыкался и езжу досих пор.)
При настройке по "бздыням" , когда есть 2-3 при тапке в пол, машина не едит.:mad:
Ладно, меня щас съедят. Завтра попробую еще разок.
 

KrimS08

Бывалый
Регистрация
25 Дек 2009
Сообщения
1,467
Возраст
41
Адрес
Крым
Авто
ВАЗ 2108, 1.3 1985
А померяй-ка ты компрессию....
Чет меня смущает вот это:
был жор масла следовательно масляное голодание у РВ. Был период когда оставалось меньше литра. Когда ставил на "ну её на*ер" на год, там было меньше поллитра. Есть вероятность что съело постели у РБ, и звуки идут от него?
 

voyajer75

зашел позырить, чо тут
Команда форума
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
2,971
Возраст
46
Адрес
UA Херсон-Кривой Рог
Авто
Peugeot Partner
Если бы всё было утрировано как ты написал, я б тоже не понимал логики.

На деле да, смещение на полмиллиметра изменяет угол на пару градусов.( а звучит неадекватно, потому что при одном измерении я намеренно перекинул ремень на 1 зуб.) Про "тонкую" грань вкурсе. (Москвич 2141 с УЗАМ 1.5 в 1.8 там наслушался этой грани поуши, впрочем наблотыкался и езжу досих пор.)
При настройке по "бздыням" , когда есть 2-3 при тапке в пол, машина не едит.:mad:
Ладно, меня щас съедят. Завтра попробую еще разок.

Просто верни по меткам все, что бы совпадал маховик с распредом, колесо ж не будешь уже снимать, что бы коленвальную метку глянуть, и так проверь на бздыни, есть никто не будет, просто по фото и тексту порчу трудно снять
 
Сверху