Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Плавная регулировка скорости электродвигателя отопителя

Suhoj

Бывалый
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
794
Адрес
Lipetsk
Авто
21093i, 2003г., ВП
в основе предполагается использовать шим-регулирование напряжение на зажимах электродвигателя.
собственно вопросы:
1. насколько снизится потребляемая мощность при снижении скорости электродвигателя
2. частота шим-регулятора
3. что использовать в качестве фильтра высоких частот

как вариант основы - 1 из возможных схем
 
Последнее редактирование:

Anton.M

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2010
Сообщения
4,748
Возраст
29
Адрес
Сосновый Бор
Авто
ВАЗ 21099, 1700сс, 1992
К ШИМам если и делать то надо главное требование - не выше 20кГц, иначе башка затрещит. А так, надо опытным путем проверять потянет ли мотор такого типа питание.... У меня на ШИМе в Форде плавное выключение света сделано было.
 
Последнее редактирование:

darkbaracuda

Молодой-зеленый
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
23
Адрес
Украина
Авто
ВАЗ 21099, 1,5 карб., 1999
не проше поставить переменный резистор??? Разве что по мощности прийдется поискать подходящий, и не морочить голову с помехами. А так задумка хорошая. Вопрос по теме - чтобы движок вентилятора вытянуть и почистить/смазать - с какой стороны нужно разобрать (панель/воздухосборник)?
 

Suhoj

Бывалый
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
794
Адрес
Lipetsk
Авто
21093i, 2003г., ВП
переменный резистор будет переводить бензин в тепло без какой либо пользы, + найти переменник необходимой мощности надо постараться.
у ШИМа преимущество - снижение потребляемой мощности при снижении оборотов.

про мотор печки вопрос не по теме, рассмотрен в мурзилках (снятие вентилятора отопителя), разобран на форуме. снимается кожух по центру грязесборника, под ним находится моторчик (провод массы - под панелью приборов прикручен, + провод там же соединяется), вытаскивается моторчик весьма сложно.
 

darkbaracuda

Молодой-зеленый
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
23
Адрес
Украина
Авто
ВАЗ 21099, 1,5 карб., 1999
Спасибо за ссылку на мотор печки.

По ШИМу - где такое чудо можно найти в Украине, как понял место ручки перключения оборотов фишки ставится переменный резистор?
 

Suhoj

Бывалый
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
794
Адрес
Lipetsk
Авто
21093i, 2003г., ВП

darkbaracuda

Молодой-зеленый
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
23
Адрес
Украина
Авто
ВАЗ 21099, 1,5 карб., 1999
1620 руб - цена заоблачная, думаю можно самому замутить такое.

Была бы еще печатная плата на сайте - младший брат бы сделал за печеньки. Получается всесто позиционного переключателя оборотов печки вставляешь переменный резистор + блок ШИМ и вперед. Можно еще замутить светодиодную полоску, которая обороты (напряжение) показывает, типа как горомкость на магнитоле
 

Suhoj

Бывалый
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
794
Адрес
Lipetsk
Авто
21093i, 2003г., ВП
если есть кому паять - сайты типа радиокота, того же схем нет вам в помощь
да и в гугле есть эта инфа, да и в шиме ничего сложного нету.
печатки тоже на сайтах включаются

только помимо блока шима и переменного резистора нужно добавить выключатель - чтоб шим лишний раз не нагружать.
http://www.youtube.com/watch?v=VoeGCOd3p94 - вот вариант с индикацией, есть почта автора
 

voyajer75

зашел позырить, чо тут
Команда форума
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
2,971
Возраст
47
Адрес
UA Херсон-Кривой Рог
Авто
Peugeot Partner
если есть кому паять - сайты типа радиокота, того же схем нет вам в помощь
да и в гугле есть эта инфа, да и в шиме ничего сложного нету.
печатки тоже на сайтах включаются

только помимо блока шима и переменного резистора нужно добавить выключатель - чтоб шим лишний раз не нагружать.
http://www.youtube.com/watch?v=VoeGCOd3p94 - вот вариант с индикацией, есть почта автора

а аналоги нарыть где то можно, с чего выковырять?
 

voyajer75

зашел позырить, чо тут
Команда форума
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
2,971
Возраст
47
Адрес
UA Херсон-Кривой Рог
Авто
Peugeot Partner
а что те детали что в первом сообщении указанны не найти? и схема простая

Где искать? У меня куча мяса н аразбор, кассовые, системники, там ведь такого нет, знамо что в тырнете не туфту купишь, и что она будет пахать...
А собрать- веришь- мне легче пару BGA двухслойных процов нокиевских перекатать, чем набирать схему, хотя может когда по свободе...
 

darkbaracuda

Молодой-зеленый
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
23
Адрес
Украина
Авто
ВАЗ 21099, 1,5 карб., 1999
Еще как вариант прикрутить к данному блоку датчик температуры воздуха в салоне, был бы ваще кул - практически климат контроль был бы. Есликто-то доработает схему - готов взятся за реализацию в жизнь
 

Putnik32

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,268
Адрес
Брянск
Авто
21093 1,5 карб
а в чем проблема?
если так приперло, то либо терморегулятор врезать (возможность менять температуру срабатывания) или просто поставить предохранитель на температуру (изменять темепературу не получится).
если датчик,то тот же даласовский DS1820 по гистирезису настроить.
 

darkbaracuda

Молодой-зеленый
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
23
Адрес
Украина
Авто
ВАЗ 21099, 1,5 карб., 1999
http://cxem.net/house/1-277.php (печатная плата по ссылке во вложении).

Займусь реализацией по этой схеме, также подумаю насчет терморегулятора, отчет выложу.
 

delirium611

Бывалый
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
1,241
Возраст
36
Адрес
Барнаул
Авто
2109 1.5 1994г
Охренительная вещь если учесть, что стандартная переключакла отломилась у меня в морозы в положении 3. Хорошо, что 3 а не 0. Думаю надежности и комфорта добавит эта штука. Надо делать
 

anatolij

Активный автомобилист
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
452
Возраст
48
Адрес
Воркута
Авто
ваз 2109 1.5i л 1988
Схема,которую я выложил,у меня стояла на высокой панели.В данный момент лежит пока без дела так как поставил торпеду от 14,руки недоходят.В схеме написано что можно обойтись без радиатора,но ,по моему опыту, надо поставить потому что первая такая у меня сгорела из-за перегрева транзистора.Чем выше обороты мотора печки тем сильнее греется транзистор (это так,для информации).
 
Сверху