Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Газо-турбированный двигатель

  • Автор темы Orpheus
  • Дата начала
O

Orpheus

Guest
В последнее время часто встречаю в продаже иномарки с заводским газом. Также, в каталоге Tecdoc встречал модификацию ВАЗ-2170 1.6 LPG. Ответ АвтоВАЗ'а на мой официальный запрос (вкратце, "Х*ли нету в автосалонах?") поверг меня в шок: оказывается, "газозаправочная инфраструктура в России НЕ РАЗВИТА И НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ СПРОСОМ" :eek::eek:

Ну да ладно. Дотумкаем сами.

Плюсы газа известны. Минусы тоже, но большая их часть сводится к рукожопой установке и эксплуатации ГБО, а также настройке и конфигурации мотора.

Применение газа подтолкнуло меня на мысль теоретически (в дальнейшем, возможно, и практически) сконструировать в основном из штатных заводских ВАЗ'овских деталей инжекторный двигатель, всецело заточенный только под газ. К тому же - с турбонаддувом.

Необходимо решить следующие задачи:
1) Теплонагруженность двигателя;
2) Рабочие зазоры;
3) Степень сжатия;
4) Полностью программируемый "мозг";
5) Собственно, ГБО (не ниже 4 поколения);
6) Турбина, либо компрессор, ввиду повышения температуры газов в выпуске "на 50-100 градусов" (прочитано где-то на Drive2 по газу на двиг JZ).
7) Масло, под продукты горения газа.

Перво-наперво, думаю, определиться с самим образцом для дальнейшего построения. Мне видится безвтыковый 8-клапанный мотор как менее нагруженный, более низовой, 11183 "Калина"...


Жду идей и пожеланий. ;)


P.S. Баллон с газом пойдет за место топливного бака, "дырка" для шприца - вместо штатной горловины, все за лючком, все аккуратно.
 
Название темы устрошающее ))) я уж подумал что речь пойдет о газотурбинном двигателе на тазик... Думаю во народ разошелся...)))
 
И в чем тут тюнинг?
 
мне вот больше напрягает, и я считаю это самой большой проблемой, необходимость подогрева редуктора, вот эту бы проблему решить и было бы вообще отлично, ну чтоб зимой заводиться.
 
Yura, тюнинг в том, что заводского газа на ВАЗ не существует (кроме выставочного образца в лаборатории Х). А во-вторых - наддув.
 
Так, ага! :) Подогрев редуктора зимой. Проблема понятна, ясна. Пошел искать решение
 
Название темы не соответствует ее содержанию, а значит противоречит правилам форума.
Тюнинг ли установка газа на ВАЗ - тоже сомнительно
 
Название темы не соответствует ее содержанию, а значит противоречит правилам форума.
Тюнинг ли установка газа на ВАЗ - тоже сомнительно

Как не соответствует содержанию? "Газо-турбиРОВАНный" :confused:
А тюнинг - в увязке газа, с турбиной, да еще и при отсутствии бензина как класса
 
Это скорее ГБО на турбо мотор, чем...
 
Yura, у тебя то идеи будут? :) Чего посоветуешь в нелегком деле? Что я упустил?
 
Честно? Нормально настроенное 4 поколение с вариатором - этого более, чем достаточно
 
что за вариатор? уоз менять что ли?
 
Никаких сложностей не вижу.Современный системы ГБО умеют работать с турбодвигателями.Кроме увеличения СЖ и коррекции УОЗ никаких доработок на мой взгляд не требуется.
 
Никаких сложностей не вижу.Современный системы ГБО умеют работать с турбодвигателями.Кроме увеличения СЖ и коррекции УОЗ никаких доработок на мой взгляд не требуется.

присоединяюсь! остальное добавить по вкусу!
 
Да степень сжатия даже трогать не нужно... VAGи с 1,8Т ездят же на газу и хорошо ездят
Потому я и не понимаю в чем тут тюнинг то?
 
Тем не менее увеличение СЖ положительно сказывается на работе ДВС на пропане.Октановое число его выше,горит "правильнее" при более высокой СЖ.А ездят не только VAGи 1.8,полно автомобилей с ГБО 4 поколения.
 
Потому я и не понимаю в чем тут тюнинг то?
ну да, скорее к общим доработкам относится, эксплуатационные данные для перевода только на газ :) Но всё же это и "установка турбонадува под гбо", ей место тут быть.

.А ездят не только VAGи 1.8,полно автомобилей с ГБО 4 поколения.
чистого ГБО??? речь тут то о чистом, БЕЗ бензина. А такое в практике весьма не оправданно. Но автор хочет перепрыгнуть, да и перепрыгнет если захочет.
 
Я думаю, что в наших краях делать машину, работающую на 1 только газе это... глупо. Почему? Приведу несколько причин...

1) Заправка. Если заканчивается бензин, то ситуация исправляется банальной канистрой или сливом с бака у добрых людей. С газом же... Запуск старого дизеля с пустым баком покажется вам детской забавой))) Из вариантов только тащить машину к заправке, которая хз вообще где может быть. Газовые заправки у нас то есть. НО если олени умудряются бензином не заправиться (бензоколонок в разы больше), то с газом это печальбеда

2) Запуск. Летом и осенью понятно - все заводится и на газу. А если зима? Брат вот бегал с чайником, когда у него на Ланосе напостой горел бензонасос. Чтобы завести машину на газу нужно нагреть тосол. Весь тосол. Опустим момент как именно это делать. Для этого вероятно нужен живой аккумулятор. Предположим, что сейчас зима и машина постояла неделю без движения: сигнализация и гамнитофон посадили аккумулятор. Как собираетесь греть тосол? Я уже молчу о том, что с толкача, зимой, на снегу, все дела. Машина на улице, на стоянке,... Ваши идеи?

3) Надежность. Не открою США если скажу, что качество ВАЗов во все времена было !"№;%:?*( каким... Итак. У вас на исключительно газовом ВАЗе дохнет генератор (аккумулятор уходит вслед за ним). И это всё происходит по старой доброй русской традиции - посреди поля :) Зимой :)

Если посидеть еще чуть-чуть, я уверен, что придумаю еще что-то))) Думаю, что этих причин/неудобств уже достаточно для того чтобы отказаться от идеи строить исключительно газовый легковой автомобиль.

И конструкторы ВАЗа в чем-то правы. Ладно там в Украине, а в России расстояния то немалые... А на балоне вместо запаски больше километров 350-400 навряд-ли проедешь. Вероятнее, что проедешь меньше. Что в купе с холодными зимами и моментами суровым бездорожьем... Страна к такому не готова!

Потому турбо-мотор исключительно для газа - это уже скорее даже фантазия, чем даже реальная эксплуатация. И снова мы возвращаемся к установке ГБО на обычный или турбо двигатель))) И в этом нет тюнинга :)

Возразите мне если я не прав :)
 
Сверху