O
Orpheus
Guest
В последнее время часто встречаю в продаже иномарки с заводским газом. Также, в каталоге Tecdoc встречал модификацию ВАЗ-2170 1.6 LPG. Ответ АвтоВАЗ'а на мой официальный запрос (вкратце, "Х*ли нету в автосалонах?") поверг меня в шок: оказывается, "газозаправочная инфраструктура в России НЕ РАЗВИТА И НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ СПРОСОМ"
Ну да ладно. Дотумкаем сами.
Плюсы газа известны. Минусы тоже, но большая их часть сводится к рукожопой установке и эксплуатации ГБО, а также настройке и конфигурации мотора.
Применение газа подтолкнуло меня на мысль теоретически (в дальнейшем, возможно, и практически) сконструировать в основном из штатных заводских ВАЗ'овских деталей инжекторный двигатель, всецело заточенный только под газ. К тому же - с турбонаддувом.
Необходимо решить следующие задачи:
1) Теплонагруженность двигателя;
2) Рабочие зазоры;
3) Степень сжатия;
4) Полностью программируемый "мозг";
5) Собственно, ГБО (не ниже 4 поколения);
6) Турбина, либо компрессор, ввиду повышения температуры газов в выпуске "на 50-100 градусов" (прочитано где-то на Drive2 по газу на двиг JZ).
7) Масло, под продукты горения газа.
Перво-наперво, думаю, определиться с самим образцом для дальнейшего построения. Мне видится безвтыковый 8-клапанный мотор как менее нагруженный, более низовой, 11183 "Калина"...
Жду идей и пожеланий.
P.S. Баллон с газом пойдет за место топливного бака, "дырка" для шприца - вместо штатной горловины, все за лючком, все аккуратно.
Ну да ладно. Дотумкаем сами.
Плюсы газа известны. Минусы тоже, но большая их часть сводится к рукожопой установке и эксплуатации ГБО, а также настройке и конфигурации мотора.
Применение газа подтолкнуло меня на мысль теоретически (в дальнейшем, возможно, и практически) сконструировать в основном из штатных заводских ВАЗ'овских деталей инжекторный двигатель, всецело заточенный только под газ. К тому же - с турбонаддувом.
Необходимо решить следующие задачи:
1) Теплонагруженность двигателя;
2) Рабочие зазоры;
3) Степень сжатия;
4) Полностью программируемый "мозг";
5) Собственно, ГБО (не ниже 4 поколения);
6) Турбина, либо компрессор, ввиду повышения температуры газов в выпуске "на 50-100 градусов" (прочитано где-то на Drive2 по газу на двиг JZ).
7) Масло, под продукты горения газа.
Перво-наперво, думаю, определиться с самим образцом для дальнейшего построения. Мне видится безвтыковый 8-клапанный мотор как менее нагруженный, более низовой, 11183 "Калина"...
Жду идей и пожеланий.
P.S. Баллон с газом пойдет за место топливного бака, "дырка" для шприца - вместо штатной горловины, все за лючком, все аккуратно.