Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Подключение сигнализаций. Часто задаваемые вопросы. Общие рекомендации.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

lux31

Бывалый
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
2,622
Возраст
50
Откуда
Украина.Харьков.
Авто
ВАЗ-больше никогда.
Внутри сигнализации выглядят почти одинаково и используют почти одни и те же радиоэлементы.Но форум не об этом и останавливаться на этом не будем.Так как в ближайшее время установок сигнализации не предвидется,то не предвидется и свежих фото,поэтому буду использовать готовые картинки и фото из своего архива,а так же не постесняюсь их заимствовать откуда найду.
Все сигнализации,не зависимо от их типа,производителя и функциональных возможностей,подключаются по одному и тому же принципу.Часто несоответствие заключается лишь в том,что у разных производителей различная цветовая маркировка проводов на одни и те же выполняемые функции.Именно поэтому к каждой сигнализации прилагается инструкция пользователя,в которой обязательно имеется и схема её подключения и в тексте бывает написано какой провод,его назначение и какого цвета куда необходимо подключить.
Первое,что желательно сделать перед установкой сигнализации - это внимательно прочесть её инструкцию (надеюсь,что при покупке вы убедились,что она имеется).Если инструкции всё же нет,то зачастую описание можно найти на специализированных сайтах,а так же на сайтах производителей данной сигнализации.Название и модель сигнализации можно найти на её корпусе,в крайнем случае "опознать" по брелку,хотя это не всегда даёт точный результат.В этом я убедился на собственном опыте.
Второе,что нужно - это убедится,что у вас достаточно необходимых инструментов для того,чтобы сделать подключение приятным времяпрепровождением,а не мучительным ожиданием соседа по гаражу,у которого возможно что то найдется.
Собираем инструменты:
Удлинитель 220В
Дрель.
Набор необходимых сверл разного диаметра.
Шарошка (борфреза) по металлу.
Кримпер (инструмент для обжима клемм)
Плоскогубцы.
Сриппер,бокорезы,(нож,скальпель,зажигалка в конце концов)
Стальная проволока,около 30 см (помогает в прокладке проводов).
Изолента или термоусадочный кембрик.
Мультиметр (контролька).
Набор необходимых соединителей проводов.Конкретных примеров приводить не буду,т.к. кто то считает пайку лучшим соединением,кому то нравятся специальные соединители,а кому то достаточно ножа,плоскогубцев и "скрутки".Тут на вкус и цвет ...
 
Комплект сигнализации полный,все необходимые инструменты имеются,времени достаточно.Точки подключения +12В определены и помечены.Если есть сомнения или отсутствие знания относительно проводов поворотов,проводов к кнопкам дверей,то их тоже можно найти начав поиск,например,от снятой кнопки двери водителя,определив тем самым и цвет провода.Провода поворотов или габаритов находятся таким же образом от соответствующего переключателя и проконтролировать наличие на них напряжения при включении можно тем же мультиметром или контролькой.
Теперь можно отключать аккумулятор.
Достаем из коробки жгуты,не пугаемся,что проводов много (сама сигнализация,пульты,датчик удара и пр. пока остается в коробке).
Расправляем всю "косу" подравнивая запутнные между собой провода жгутов.Как правило длины проводов хватает с запасом,но всё же,определяем будущее место установки сигнализации и будущее место установки датчика удара (если он не встроен в сигнализацию) ,убедившись,что длины проводов достаточно.
Подключение можно производить к клеммам или в удобном месте к разрезанному проводу потребителя (кнопки дверей,лампы габаритов или поворотов),а так же аккуратно сняв часть изоляции с провода,достаточного для подключения.Будет это скрутка,пайка или спецсоединители выбирает сам подключающий как и изоляцию точки подключения (изолента,термоусадочный кембрик).
 
Минус электрооборудования автомобиля - это его кузов,так же называемый "массой".Подключать провода к "массе" можно в любой точке кузова там,где это эстетично,удобно и не будет мешать дальнейшей эксплуатации автомобиля,водителю и пассажирам.Кто то ищет приваренные к кузову болты (таковые имеются далеко под торпедой) и прикручивает к ним клеммы,кто то просто сверлит отверстие в удобном месте под саморез.Думаю с подключением проводов к "массе" вопросов быть не должно.Остановлюсь лишь на том,что этих проводов на одной сигнализации не мало и следует это учесть при заделывании их в клеммы.Зачастую в одну клемму без труда удается обжать два,а то и три провода уменьшая тем самым колличество своей работы и колличество использованных клемм.
"Масса" сигнализации:
Один провод от самой сигнализации.Два провода от Центрального Замка (ЦЗ)сигнализации.Это минимум "минусов" от самой простой сигнализации.В сигнализациях посерьёзнее минусов может быть больше,а если учитывать подключение различных блокировок,дополнительных реле и т.п.,то еще больше.Помним об этом и обжимаем по несколько проводов в одну клемму если есть такое желание.
С плюсом сигнализации и ЦЗ проделываем примерно те же "процедуры" учитывая то,как именно будут подключаться провода (пайка,скрутка,клемма).Постоянные +12В подключаются прямо к аккумулятору (тянуть провод под капот) или к колодке замка зажигания или её проводам под торпедой.Если есть желание сделать аккуратнее,то как правило в монтажном блоке,со стороны салона,имеются свобоные клеммы для необходимых подключений.Это не очень удобно,но для успокоения души вполне выполнимо.Там же (в монтажном блоке) можно найти и свободную клемму где появляется +12В при включении зажигания (как правило это гнездо для подключения бортового компьютера,обычно оно свободно).
 
Есть одна тонкость,которой некоторые пренебрегают по незнанию.Именно поэтому хочу обратить на неё ваше внимание.
Во всех сигнализациях имеется провод называемый - Зажигание +12В, АСС и т.п.Этот провод обязательно необходимо подключать к той точке электрооборудования,где +12В появляется только в момент включения зажигания.Если пренебречь этим условием,то сигнализация будет работать,как минимум,не корректно или не будет работать вообще.Эту точку необходимо определить до начала установки.Сделать это можно мультиметром или обычной контролькой.Удобнее всего найти нужную клемму под торпедой на колодке от замка зажигания,поочередно подключая "пробник" к клеммам колодки и включая/выключая зажигание ключом.Это будет самы верный способ,т.к. цвета проводов электрооборудования автомобиля так же могут несколько отличаться от схемы.
 

Вложения

  • Зажигание.JPG
    Зажигание.JPG
    16.8 KB · Просмотры: 59
  • Зажигание1.JPG
    Зажигание1.JPG
    13.6 KB · Просмотры: 58
Провода поключения габаритов или поворотов:
Именно или.Потому,что различные сигнализации могут не иметь на этих проводах разделительных диодов для подключения к проводам поворотов и поэтому провод подключения к габаритам можно подключать только к проводам габаритов.Если из сигнализации "вышел" один провод,в схеме он обозначен как Габариты,К Габаритам и подобное,то подключать его можно только к габаритам.Специально обращаю на это ваше внимание.
 

Вложения

  • Габариты.JPG
    Габариты.JPG
    26.1 KB · Просмотры: 61
Встречается и другие схемы включения.Они означают,что эти провода можно подключать не только к габаритам,но и к каждому повороту отдельно.На этом проводе установлены разделительные диоды,которые предотвратят замыкание правого и левого поворотов между собой,что в свою очередь предотвратит одновременное мигание ламп при включении левого или правого поворотов.Фото для примера я к сожалению не нашел,но думаю каждый сможет определить наличие раздвоения с бобышками на проводе и "прочесть" схему опираясь на это описание.
 

Вложения

  • Габариты повороты.JPG
    Габариты повороты.JPG
    21.2 KB · Просмотры: 32
  • Габариты повороты1.JPG
    Габариты повороты1.JPG
    14.3 KB · Просмотры: 30
Остается подключить провода сигнализации к проводам кнопок дверей.Проложить и подключить провод от сигнализации к установленному под капотом "колоколом" (сирена,матюкальник,как хотите),а так же,вместе с проводом "колокола" проложить под капот провод для поключения кнопки КАПОТ/БАГАЖНИК.Не легко,но придется это сделать - "тянуть" провод до багажника,открутив при этом левые пороги дверей.Это всё равно придется делать если актуаторы дверей у вас не были установлены или нет ЦЗ.Провода в двери так же укладываются под ковриком до стоек.Подкапотную кнопку люди устанавливают по разному.Кнопку багажника тоже.Мне всречалось видеть согнутые или сломанные кнопки из=за неправильного места установки.На фото - правильно.
 

Вложения

  • Кнопка капота.JPG
    Кнопка капота.JPG
    30.1 KB · Просмотры: 98
  • Подкапотная.JPG
    Подкапотная.JPG
    37.3 KB · Просмотры: 97
  • Кнопка багажника Л.JPG
    Кнопка багажника Л.JPG
    47.6 KB · Просмотры: 91
  • Кнопка багажника П.JPG
    Кнопка багажника П.JPG
    62.9 KB · Просмотры: 84
Последнее редактирование:
После проделанной работы можно сделать пробное подключение вставив подключенную колодку в сигнализацию,подключить светодиод сигнализации,подключить клемму аккумулятора,закрыть все двери,капот и багажник.При правильном подключении и нажатии на кнопку пульта - Постановка на охрану сигнализация обычно издает кратковременный пик,подключенные габариты/повороты мигнут один раз.При открытии любой двери,капота или багажниика сигнализация должна начать издавать громкий звук сирены и мигать подключенными лампами.Если так и произошло - это означает,что всё в порядке,подключения правильные и можно приступать ко второй стадии установки - Установка и подключение актуаторов дверей и,по желанию,соленоида багажника.
 

Вложения

  • Соленоид.JPG
    Соленоид.JPG
    69.8 KB · Просмотры: 72
  • Соленоид багажника.JPG
    Соленоид багажника.JPG
    71.7 KB · Просмотры: 75
Типичная схема подключения актуаторов дверей прямо к сигнализации (минуя или при отсутствии ЦЗ).Отличием сигнализации от ЦЗ является только то,что все замки дверей не будут блокироваться при закрывании ключом двери водителя.Отмечу то,что при наличии ЦЗ нельзя подключать сигнализацию к актуаторам параллельно с центральным замком.
Пример подключения сигнализации к Центральному Замку: http://2108.info/forum/showthread.php?t=17594
 

Вложения

  • Типичная схемасигн ЦЗ.JPG
    Типичная схемасигн ЦЗ.JPG
    60.7 KB · Просмотры: 70
  • Типична.JPG
    Типична.JPG
    29.6 KB · Просмотры: 58
  • Типичная.JPG
    Типичная.JPG
    50.5 KB · Просмотры: 54
Немного фото для наглядности:
 

Вложения

  • Актуатор замка.JPG
    Актуатор замка.JPG
    54.9 KB · Просмотры: 61
  • Гофра водителя.JPG
    Гофра водителя.JPG
    47.3 KB · Просмотры: 67
  • Гофра задняя.JPG
    Гофра задняя.JPG
    65.7 KB · Просмотры: 63
Для тех кто не вкурсе,скажу,что внимательно читая инструкцию,делая и подключая так как она этого требует,можно обойтись и без советчиков.Главное внимание и аккуратность.
Удачи Всем,делайте всё своими руками и не платите "Васе",за то,что можете сделась сами,но прикрываетесь словами - не умею.Пробуйте и получится :)

И еще :D :
 

Вложения

  • Никогда не пердите в оке.JPG
    Никогда не пердите в оке.JPG
    86.5 KB · Просмотры: 30
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху