Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Винт количества упирается в?

Professor88

Молодой-зеленый
Регистрация
3 Янв 2014
Сообщения
18
Откуда
Озерск
Авто
ваз 2109 1,5 2001
Нет ХХ, где его искать

Владельцы ваз 08-09-99, на 2109 карб солекс 081(или 3ий не помню), винт количество смеси должен упираться?? в нечто металическое на подоби молоточка для снития показаний ЭПХХ(и как это называется(не эпкхх)), или этот винт упирается в тягу дроссельной заслонки, для поддержания холостых оборотов на прогретом движке. Почитал литеру с картинками(об этом не пишут во што упирается). Карбюраторщику отдавал зимой 11\12года, может он чего недопоставил. Читал только то што можно клемму вынут из раёна винта,добраца до сервиса. А как это штото называется штоб в магазине купить. http://belcar.net/helpful/292-regulirovka-holostogo-hoda-soleks.html
 
Последнее редактирование:
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ЭПХХ КАРБЮРАТОРА 2108, 21081, 21083 "СОЛЕКС"



НАЗНАЧЕНИЕ


Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 "Солекс" и его модификаций предназначена для принудительного отключения подачи топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода карбюратора при торможении двигателем (движении по инерции с включенной передачей и полностью отпущенной педалью "газа").

Она, также, предотвращает попадание топлива в двигатель после его остановки тем самым не допуская его работы с выключенным зажиганием.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

- Отсутствует или неустойчивый холостой ход. Двигатель глохнет или работает с перебоями

- Двигатель глохнет на режиме торможения двигателем (при движении по инерции с включенной передачей и полностью отпущенной педалью "газа").


- Двигатель глохнет при резком сбросе газа на оборотах выше средних (2000 и выше)
.
- После остановки и выключения зажигания происходит несколько вспышек в цилиндрах (дизелинг).



ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ


- Неисправен злектромагнитный клапан.
- Неисправен блок управления электромагнитным клапаном.
-
Окислился, загрязнен или поврежден контакт винта "количества" топливной смеси.
- Повреждены соединительные провода или окислились их наконечники.
- Соскочили разъемы соединительных колодок.


ИНСТРУМЕНТЫ


Для ремонта нам потребуются.

- Ключ рожковый на 13 мм.
- Отрезок провода 0,5 метра.
- Тахометр.
- Вольтметр.
- Омометр.

Или один мультиметр или автотестер, который может работать во всех этих режимах.



ПРОВЕРКА И РЕМОНТ ЭЛКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА

pict0059.jpg


1. Снимаем наконечник провода с электромагнитного клапана.

2. Включаем зажигание.

3. Надеваем наконечник провода обратно.

4. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана


Если щелчка нет, тогда отрезком провода соединяем плюсовую клемму аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана. Щелчок есть - клапан исправен, но неисправны блок управления или соединительные провода. Щелчка нет - неисправен сам клапан и подлежит замене.

pict2002.jpg


Это электромагнитный клапан карбюратора 21083 "Солекс". У него на жиклере стоит маркировка "41".

pict0057.jpg


А это электромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081 "Солекс". Он несколько иной формы и на топливном жиклере у него уже маркировка "42".

Клапаны взаимозаменяемы.

Помимо этого, можно проверить исправность электромагнитного клапана и правильность его установки сняв, на работающем на холостом ходу двигателе, наконечник провода с вывода клапана. Двигатель должен заглохнуть. Если он не заглох, то может быть зависла игла в клапане или он не до конца завернут.

Клапан выворачиваем, вынимаем из него топливный жиклер проверяем подвижность его иглы. Заворачиваем клапан обратно рукой, провод на него пока не надеваем, запускаем двигатель и дальше продолжаем заворачивать его уже рожковым ключом. Заворачиваем медленно и до тех пор пока двигатель не начнет глохнуть. Далее надеваем на вывод электромагнитного клапана провод - двигатель должен нормально заработать, а после отсоединения провода глохнуть.

Возможно возникнет необходимость слегка повращать клапан ключом взад - вперед (с надетым наконечником провода) для того чтобы добиться более устойчивой работы двигателя.

Ремонт клапана, в случае его неисправности, проводить не нужно. Неисправный клапан меняем на новый.
ПРОВЕРКА И РЕМОНТ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

1. Берем вольтметр и соединяем один его вывод с выводом электромагнитного клапана, а другой вывод с "массой" автомобиля ( в роли "массы" может выступать кузовная деталь, металлическая часть двигателя или "минус" АКБ ).

2. Подсоединяем тахометр.

3. Запускаем двигатель и смотрим на вольтметр.

4. На холостом ходу напряжение должно быть в районе 10 в.

5. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин и резко снижаем до 1900 об/мин.

6. При увеличении оборотов напряжение должно упасть до 0,5 в, а при уменьшении ниже 1900 об/мин опять вырасти до 10 в.


Если этого не происходит - неисправен блок управления ЭПХХ


Ремонт блока управления заключается в его замене на новый.

Не стоит упускать из виду, что существует несколько разновидностей блока управления, применяемых на разных автомобилях с карбюратором "Солекс". Пороги срабатывания у них разные.


Например, некоторые модификации блока:


5003.3761 - применяется на автомобилях 2108,2109, "Таврия", включает электромагнитный клапан при оборотах ниже 1900 об/мин
, отключает при оборотах выше 2100.

502.3761 - применяется на автомобилях "Москвич" 2141 с карбюратором "Солекс", включает клапан ниже 1250 об/мин, отключает -выше 1500.

5013.3761 - 2104,2105,2107,2121 с карбюратором "Солекс", 1700 - включает, 1900 - выключает.


ПРОВЕРКА И РЕМОНТ ВИНТА "КОЛИЧЕСТВА" СМЕСИ


При подозрении на неисправность винта "количества" (окислился или поврежден контакт, переломан провод винта) необходимо провести такую же проверку как и для блока управления. Только отключаем провод ведущий к винту (на схеме зеленый) и замыкаем его на "массу".
Если при повышении оборотов напряжение падает , а при резком сбросе повышается до 10 В, значит винт неисправен, а блок управления в порядке, если падения и повышения напряжения не происходит, неисправен блок управления.

pict0058.jpg


Ремонт винта заключается в зачистке от коррозии и грязи его контакта или замене самого винта или его провода новым.


ПРОВЕРКА И РЕМОНТ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ПРОВОДОВ

- Визуально осмотрите провода на предмет обрыва или перелома.
- Снимите колодку с блока управления и замерьте напряжение на выводе 4 . Должно быть не менее 10 в.
- Зачистите наконечники проводов от окисления.
- Провер
 
всё то время што езжу 3,5 года, по ходу ездил без этого проводка. Никогда его там не замечал, а винтом баловался зима-лето. А каим образом вобще этот контакт работает, если он одет? на винт и ходит вместе с ним(никуда не упираясь). Если он "винт с контактом" должен упираться в дросельную заслонку для поддержания ХХ, то винт упирается в ДС без всякого контакта. И провода у меня на карбе нет(я думал его там и недолжно быть пока сам не полез чистить почитав литеру). А на кузове есть клемма рядом. Этот контактный провод продаётся вместе с винтом? Да и кстати по идее у меня движок норм работал, к чему я это, снимаеш контакт с ЭМК а движок не глохнет.Слабо затянут ЭМК? но движок хорошо работает на ХХ. И в принципе не плохо работает. Должен быть провод на винте количества? а как он называется(провод с контактом). Слышал што ещё есть штото типа микроконтроллер, микроэкономайзер?
 
всё то время што езжу 3,5 года, по ходу ездил без этого проводка. Никогда его там не замечал, а винтом баловался зима-лето. А каим образом вобще этот контакт работает, если он одет? на винт и ходит вместе с ним(никуда не упираясь). Если он "винт с контактом" должен упираться в дросельную заслонку для поддержания ХХ, то винт упирается в ДС без всякого контакта.
долго рассказывать. рекомендую скачать и прочесть.

Да и кстати по идее у меня движок норм работал, к чему я это, снимаеш контакт с ЭМК а движок не глохнет.
ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО. ОН ДОЛЖЕН глохнуть через 1-3 сек после снятия клеммы с ЭМК.

Слабо затянут ЭМК?
Как один из вариантов- ДА, но не при "кастрированной" системе управления электромагнитным клапаном карбюратора. А у тебя сейчас именно таковая.

но движок хорошо работает на ХХ.
это НЕ холостой ход.

Должен быть провод на винте количества?
Да должен быть. По идее сейчас у тебя возле карбюратора "болтается" один неподключенный провод с контактом "мама".


Слышал што ещё есть штото типа микроконтроллер, микроэкономайзер?
:D:D:D не лезь в дебри. разбирись сначала с простыми терминами, что для чего и как;)
 
ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО. ОН ДОЛЖЕН глохнуть через 1-3 сек после снятия клеммы с ЭМК.

погодь, Макс, он еще поучит тебя:D:D:D

Я например масло залил летнее в марте 12 года. До декабря 13 года ездил и не смотрел за уровнем. Когда в декабре 13 года посмотрел што на щупе масла на самом кончике ну мм3, залил зимнее всю канистру. Сколько я ездил без масла в движке представить не могу. Но был удивлён што движок не ругался. Когда происходила замена, ты старого вылелось грамм 150. "не люблю я свою машину:eek:"
 
voyajer75, если движок работает ровно на ХХ, клема на ЭМК подключена(он рабочий)двиг глохнет при снятии, клемма на винт количества подключена, што будет если снять клему с винта количества или што должно быть?
 
Ничего не должно быть.
Так клемма несет информативный характер для блока управления ЭПХХ, используется для отключения\вкл ЭМК блоком при торможении двигателем и при оборотах выше среднего.
 
Ничего не должно быть.
Так клемма несет информативный характер для блока управления ЭПХХ, используется для отключения\вкл ЭМК блоком при торможении двигателем и при оборотах выше среднего.

Получается когда ЭМК должен перекрыть топливо 1900-2100, он это сделает от ЭПХХ при контакте на винте количества. Если на винте количества контакта от ЭПХХ небудет, то ЭМК будет постоянно открыт??
 
Не совсем, если обороты слишком высоки он принудительно перекрывает. Допустим без контакта это происходит позже чем с ним. мелочи в общем.
 
Вакуумник тормозной влияет на ХХ

До промывки карба солекс на 9ке, тормоза и холостой работали без нареканий. После полной промывки карба со снятием и установкой, движок не заводился, инет облазил, в принципе свечи были залиты, заменил, движок "воскрес". На прогретом движке на ХХ, жму на педаль тормоза быстро-многократно, обороты с 1000(на зиму) растут до 1700-1900, отпускаю педаль обороты выравниваются. В движении с1 передачи в нейтраль переключаю, жму тормоз машина глохнет и незаводится. С подсоса заводится но глохнет спустя секунды две. Травли воздуха из ВУТ неслышно. Помогите пожалста в вопросе.
 
долго рассказывать. рекомендую скачать и прочесть.


ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО. ОН ДОЛЖЕН глохнуть через 1-3 сек после снятия клеммы с ЭМК.


Как один из вариантов- ДА, но не при "кастрированной" системе управления электромагнитным клапаном карбюратора. А у тебя сейчас именно таковая.


это НЕ холостой ход.


Да должен быть. По идее сейчас у тебя возле карбюратора "болтается" один неподключенный провод с контактом "мама".



:D:D:D не лезь в дебри. разбирись сначала с простыми терминами, что для чего и как;)

KrimS08 вы были правы, у моей 9ки нет ХХ. Снимая клемму с ЭМК, карб не глохнет, значит штото помогает ЭМК, например Экономайзер, но у него мембрана целая(перебирал карб). Винт качества смеси закручивал полность, двиг работает(цуко), значит ЭМК с кем то в зговоре(могу предположить што карб откудато берёт лишний воздух). Остаётся только фланец карба, который я непроверял, может дело в нём. С контактом на винте "количества" по сути облазив инет разобрался(и этот форум).
 
например Экономайзер, но у него мембрана целая(перебирал карб).
И пружинка на месте? И жиклер?


значит ЭМК с кем то в зговоре(могу предположить што карб откудато берёт лишний воздух).

Восстаннавливай полностью систему ЭПХХ (чтоб все было проводочек к проводочку).
Карб не переливает? Сколько оборотов на ХХ?
 
И пружинка на месте? И жиклер?




Восстаннавливай полностью систему ЭПХХ (чтоб все было проводочек к проводочку).
Карб не переливает? Сколько оборотов на ХХ?

пружинка ЭМР на месте(уверен), жиклер выкручивал(чистил его и канал), и шарик ходит(только чото глубоковато,хотя незнаю как должен). Своими руками систему ЭПХХ я не трогал(типо тининг или "а зачем этот провод"), только спрашивал должно ли штонибудь быть на винте количества, должно!!! Важэн ли этот контакт-"хорошо если есть". Но проводку ЭПХХ я нетрогал. А ХХ нету:confused: На ХХ 1 камера сухая, но скидываю ВакумКоректор брыкается, подкрутил винт второй камеры(вверх), при снятии шланга ВК изменений в работе нет(вроде так и должно быть). Да, забыл написать, я снимал клемму с ЭПХХ, двиг не глохнет, а ЭМК щолкает(по сути). Если не в кривом фланце собака зарыта то при делах пушной зверёк.
 
Своими руками систему ЭПХХ я не трогал(типо тининг или "а зачем этот провод"),

Причем тут "трогал/ не трогал"? :D
Восстанавливай ее, а дальше будем смотреть. Вот тебе схема...
Кстати при восстановлении всей системы ЭПХХ, рекомендую заменить также и сам блок ЭПХХ (на рис. под №6)

Важэн ли этот контакт-"хорошо если есть".
Важен и очень... Причем он должен быть идеальным (как и везде в электрике:)) т.е. необходимо мелкой наждачкой зачистить и концевик винта 1 и рычаг дроссельной заслонки в месте соприкосновения с контактом винта.

при снятии шланга ВК изменений в работе нет(вроде так и должно быть). Да, забыл написать, я снимал клемму с ЭПХХ, двиг не глохнет, а ЭМК щолкает(по сути).

То что ЭМК щелкает это хорошо, но нге факт что он при этом РАБОТАЕТ (были случаи-щелкал, но игла не перемещалась:mad:). Я бы выкрутил его полностью и проверил....
Выкручиваешь, снимаешь с него жиклер (кстати, надеюсь жиклер там стоит? если да, то какой его номер это тоже важно?) корпусом прикладываешь его к клеме "-" АКБ, а + подаешь на контакт. Игла в ЭМК должна перемещаться при подаче на него +12В. И обрати внимание на сам наконечник ЭМК (когда снимешь с него жиклер увидишь белое пластиковое утолщение). Он должен быть без задиров, трещин и пр...
Я бы тоже на него непрочь глянуть, надеюсь фото сделать не проблема?
 

Вложения

  • 30 Схема управления ЭМК карбюратора.jpg
    30 Схема управления ЭМК карбюратора.jpg
    94.3 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
В том и проблема моей системы ЭПХХ, што концевика винта вообще нет. Я о нём спросил лиш потому. што перед тем как лезть(в 1й раз) разбирать карб, почитал мурзилку(с картинками), пошерстил инет, и заметил, што в инете буквально все картинки с "концевиком" на винте, и я знаю што у меня его нет, а проводок рядом есть. Ведь както же я может год(затрудняюсь сказать) эксплуатировал авто, и ничего, жить не мешал авто. А тут (по текстАм из инета) все признаки карб чистить, вот и концевика нет, ХХ нет, по вашему "рекомендательному" мнению мне к тому же и систему надо штудировать, чем и займусь в ближайшее время.
 
Пля... :mad: я непонимаю в чем проблема, пойди на рынок и купи.:confused:
 
в этом и проблема, што обошол все магазины, гдето непонимают о чом я спрашиваю, гдето только ремкомплектом с винтом, но его редко спрашивают и редко привозят, поэтому из мухи такой слон) - не удивляйтесь.
 
Сверху