Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Проблемы с компрессией

Как все соберешь, зальешь тосол, сразу и увидишь. Если нигде не подтекает и не бежит в поддон значит:cool:. А масло надо бы поменять.
 
Есть еще пара опросов. Поможите, плиз)))
1. Какие маслосъемные колпачки лучше? Пластиковые или с металлическим ободком в нижней части. Я уже поставил пластиковые, сейчас менять не буду. Но вот в магазине говорят, что металл получше будет. Хотелось бы знать на будущее.
2. Одну направляющую втулку я заменил. Пришлось развертывать и потом подтачивать седло шорошкой для притирки клапана. Все это съело какую-то часть. И теперь зазор на этом клапане мизерный. Минимальную шайбу я нашел 2-50. Она встала без зазора. Я вложил монету и замерил щупом. Получился необходимый зазор около 2 мм. Не смог найти такую, сточил эту шайбу наждачком, подшлифовал. Микрометра нет, но сейчас зазор 0-27 (надо 0-35).
Беда в том, что шайба сточилась чуть на скос, и самую малость ниже ребра толкателя.
Советуют два варианта - менять седло (готов сделать летом, но сейчас уже все собрано) или чуть укоротить ножку клапана над сухариками (сделал бы кабы знал раньше)
Кто-нить сталкивался с такой ситуэйшн? Если оставлю сейчас как есть будет плохо? Или чем-то грозит. Просто боюсь что выступ распредвал будет стучать в ребро толкателя - шайба ведь чуть пониже получилась
 
Есть еще пара опросов. Поможите, плиз)))
1. Какие маслосъемные колпачки лучше? Пластиковые или с металлическим ободком в нижней части. Я уже поставил пластиковые, сейчас менять не буду. Но вот в магазине говорят, что металл получше будет. Хотелось бы знать на будущее.
2. Одну направляющую втулку я заменил. Пришлось развертывать и потом подтачивать седло шорошкой для притирки клапана. Все это съело какую-то часть. И теперь зазор на этом клапане мизерный. Минимальную шайбу я нашел 2-50. Она встала без зазора. Я вложил монету и замерил щупом. Получился необходимый зазор около 2 мм. Не смог найти такую, сточил эту шайбу наждачком, подшлифовал. Микрометра нет, но сейчас зазор 0-27 (надо 0-35).
Беда в том, что шайба сточилась чуть на скос, и самую малость ниже ребра толкателя.
Советуют два варианта - менять седло (готов сделать летом, но сейчас уже все собрано) или чуть укоротить ножку клапана над сухариками (сделал бы кабы знал раньше)
Кто-нить сталкивался с такой ситуэйшн? Если оставлю сейчас как есть будет плохо? Или чем-то грозит. Просто боюсь что выступ распредвал будет стучать в ребро толкателя - шайба ведь чуть пониже получилась

вопервых, колпачкам я лично доверяю с железом, хоть фирму назови, во вторых, если не менять седло, то полюбому торцуй клапан, а шайбы трогать вообще б,,,во, клапана и шайбы покрыты цементацией, но клапан только толкает, а шайба то еще и вертеться должа равномерно, тем более шайбу 3,05 мм и меньше кулачек уже начинает вкатывать в стакан по буртику, ее завальцует-хрен вытянещь, перед притиркой клапанов надо было шарошить седло, а так скорее всего ты и тарелку клапана присадил, аккуратно торцуй клоп, если выработки нет, и все
 
Добрый день!
1. С колпачками да. Все уверяют, что металлизированные лучше. Но сейчас уже конечно разбирать-менять не буду.
2. Шайбу сточил все-таки еще немного - выравнял толщину равномерно. Получилось чуть-чуть за 2 мм - по штангену (микрометра нет по-прежнему))) Все собрал. Вроде нормально работает. Погонял мотор до нагрева. Потом еще раз посмотрел зазоры - видимо шайбы прибились распредвалом в толкатели сильнее - две шайбы пришлось даже заменить на потолще.
Когда притирал клапан, я именно седло шорошил конечно. Потом и притирал клапан и седло. Шорошки купил специальные - именно для клапанов на девятку. По диаметру клапанов как раз.
По правде говоря стачивать торец клапана сейчас не знаю как подступиться. Его ведь без разборки не вынуть. Если снять распредвал и стачивать на месте например малым кругом наждачком, то боюсь абразива и опилок насыпать вокруг. конечно прикрыть как-то можно, но насколько это прикрытие надежно получится)))
Сейчас вроде работает нормально. Шайбу неточеной частью положил вниз. По верхней стороне видны следы удара кулачка - вроде шайба вращается.
Те шайбы что у меня и в магазине вряд ли цементованы. С виду обычная сталь, закаленная конечно. Есть пара видимо заводских с желтым отливом. Те возможно.
Мотор работает вроде нормально. И звук хороший. Выхлоп равномерный. Компрессия за 10 во всех цилиндрах. В общем решил до весны оставить как есть. А весной по теплу разберу и доведу до ума.

Сейчас проблема в другом прорезалась - начал "кипеть". Вчера первый раз после сборки проехал - на 30 км. На панели температуру едва за 90 показывает, а тосол в банке закипает. Причем прибор показывает меньше чем раньше. Помню точно, что раньше стрелка всегда была правее - примерно посередине между 90 и красной зоной всегда. Вентилятор автоматом не включается, но если провода соединяю, то работает. Тосол моментально в банке перестает кипеть и оседает.
Я при сборке менял на новый температурный датчик - который под термостатом (старый целый, но сколот пластик - резинка не надевалась). Заливал тосол как в книге сказано - отсоединял левый шланг позади карбюратора - и лил пока оттуда не потек. Закрепил шланг и долил - всего больше половины из 10-литровой банки залил. Надеюсь, пузырей нет, но проверить как не знаю.
Термостат поставил прежний.
Подскажите, что может быть? Датчик бракованный? Термостат менять? Или что-то еще может быть.
Тосол покупал в хорошем магазине. Надеюсь, что не подделка
 
Последнее редактирование:
Добрый день!
Или что-то еще может быть.
Тосол покупал в хорошем магазине. Надеюсь, что не подделка

а датчик на радиаторе? патрубки оба на него горячие? я минут 5 нижний жамкал, пока он стал горячий и вентиль включился
 
Блин! На ощупь не догадался попробовать. ни датчик, ни шланги. Теперь только вечером узнаю. Сейчас на работе.
Но перемыкал контакты именно датчика на радиаторе - тогда вентилятор включался
 
Начинаю вспоминать, что мол если верхний шланг холодный, то не включается термостатом большой круг. Где-то помню читал про это. Так ли?
как проверить включается или нет? Термостат получается под замену? Я с ним ничего не делал. Снял, поставил. перед установкой протер только и все
 
Блин! На ощупь не догадался попробовать. ни датчик, ни шланги. Теперь только вечером узнаю. Сейчас на работе.
Но перемыкал контакты именно датчика на радиаторе - тогда вентилятор включался

Начинаю вспоминать, что мол если верхний шланг холодный, то не включается термостатом большой круг. Где-то помню читал про это. Так ли?
как проверить включается или нет? Термостат получается под замену? Я с ним ничего не делал. Снял, поставил. перед установкой протер только и все
если провода с датчика на радиаторе замыкаешь и вентиль включается - значит датчик гонит. Это при условии что тосол циркулирует по большому кругу и НИЖНИЙ патрубок горячий
 
Да. Когда перемыкаю провода, то включается.
Но меня смущает, что стрелка на панели показывает едва за 90. У меня вентиль всегда включался, если стрелка подбиралась близко к красной зоне. Сейчас даже когда закипел (стоял на светофоре, увидел пар слева над капотом, съехал на обочину) стрелка стояла едва за 90.
Думаю, что если бы стрелка была правее, то вентиль включился бы. но она там просто не была
 
Есть ли какой признак того, что большой круг работает или нет?
Горячий или холодный нижний патрубок на радиатор?
Или есть еще что-то?
 
Есть ли какой признак того, что большой круг работает или нет?
Горячий или холодный нижний патрубок на радиатор?
Или есть еще что-то?

ну вообще то по горячему нижнему судят

Да. Когда перемыкаю провода, то включается.
Но меня смущает, что стрелка на панели показывает едва за 90. У меня вентиль всегда включался, если стрелка подбиралась близко к красной зоне. Сейчас даже когда закипел (стоял на светофоре, увидел пар слева над капотом, съехал на обочину) стрелка стояла едва за 90.
Думаю, что если бы стрелка была правее, то вентиль включился бы. но она там просто не была

попробуй пожамкат нижний патрубок на ХХ с прогазовкой и открытой пробока бачка, я та минут 5 кисти качал ))
 
Добрый день!
Шайбу неточеной частью положил вниз. По верхней стороне видны следы удара кулачка - вроде шайба вращается.

не точеной частью надо было ложить вверх, что б не поцарапать кулачки, иначе будешь менять и распредвал
 
попробуй пожамкат нижний патрубок на ХХ с прогазовкой и открытой пробока бачка, я та минут 5 кисти качал ))

Ситуация такова.
Завел без крышки на бачке.Когда нагрелась довел до 2500 оборотов. Нижний шланг поначалу был холодный, мял его. Он нагрелся. Потом он стал горячим - как верхний. Из верхнего шланга в бачке струя потекла - ровно, напор не сильный- такой что струя загибалась и падала на поверхность тосола, до противоположной стенки бачка не била. Вентилятор не включился. Когда тосол закипел, я включил его принудительно. Тосол в бачке осел. Движок заглушили. Тосол стал подниматься и немного перетек через край. Но в принципе снова осел.
На панели стрелка как была немного за 90, так и оставалась.

Я начинаю думать на датчики. Только какой? Тот что на головке стоит новый. На радиаторе старый. Я его при разборке не трогал.

Шайбу да. Если надо так. То завтра переверну ее. Правда точеную сторону шайбы я после наждака пошлифовал наждачкой и притирочной пастой.Но конечно вряд ли довел до идеала.
 
на головке - датчик на стрелку приборки!
на радиаторе - датчик включения вентилятора охлаждения!

новый в голове - может работать немного не так как старый и по этому стрелка при той же температуре находится в другом положении относительно шкалы!
 
я так примерно понимаю, что датчик на стрелку показывает температуру головки, но датчик на радиаторе доложен включить вентилятор до кипения тосола, а он так и не включил. значит вроде как он неисправен, или не на ту температуру настроен. Подскажите плиз какие параметры нужны для него. Я завтра нафиг новые оба куплю и поменяю.
 
оба не надо.. надо на радиатор... проверить просто цешку в режим прозвонки и на клеммы датчика , а сам датчик в кипяток - цешка запищала - норм, нет - датчик сломан.

Будешь брать - бери силовой датчик... Ещё некоторые ставят от классики, но я не поддерживаю. у него температура включения меньше!
 
не точеной частью надо было ложить вверх, что б не поцарапать кулачки, иначе будешь менять и распредвал

100% забыл напомнить

Ещё некоторые ставят от классики, но я не поддерживаю. у него температура включения меньше!
У меня так на карбе было, зато летом cool
f6ffb404bd17.jpg
 
Всем спасибо агромадное. Вроде все получилось. Пока возился,подошел сосед.Поговорили, у него оказался запасной датчик на радиатор. Поставили. И вроде все нормально. Может даже лучше чем раньше - потому как вентилятор стал включаться при положении стрелки сильно левее чем раньше. Едва за 90 переваливает стрелка, тут же включается. Если шкалу считать равномерной - то примерно на 100 градусах или чуть меньше. Раньше было примерно на 110. Гонял с получаса на 1500-2000 оборотов. Включался без перебоев.
Нижний шланг горячий, но не так сильно как верхний - так и должно быть? Рука терпит нижний шланг секунд 5-10, не больше.

Шайбу переверну завтра. Надо прокладку новую купить. Только вот по совету отсюда посадил клапанную крышку на прокладку с герметиком. Масло действительно из-под крышки не выбивается - раньше чутка было такое. Теперь если снимать крышку - прокладка в крышке на герметике сильно прилипает?
 
Сверху