Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Проблемы с компрессией

Nike2929

Новенький
Регистрация
23 Июл 2011
Сообщения
80
Откуда
Санкт-Петербург
Авто
ВАЗ-21093; 1,5; 2001
Кто-нить подскажите плиз.
Может быть так что компрессия в 3-м цилиндре равна 0, в 1-м равна около 3 ?
При этом движок работает, хотя и с сильной тряской.
Свечи, искра, провода и т.д все в норме.
 
Если оно так, то мотор надо срочно ремонтировать.
 
Замер с маслом.Выросла-виноваты кольца,не выросла-виноваты клапаны.И тогда решать какой будет ремонт.
 
Кто-нить подскажите плиз.
Может быть так что компрессия в 3-м цилиндре равна 0, в 1-м равна около 3 ?
При этом движок работает, хотя и с сильной тряской.
Свечи, искра, провода и т.д все в норме.

компрессия просто так не упадет. что делал с мотором?
 
В целом поведение такое. Езжу около месяца так.
Заводится с сильной вибрацией, хотя и без проблем.
Довольно сильная вибрация на оборотах до 2000. Холостой ход плавает и никак не отрегулировать - на малых скоростях приходится часто подсос на ходу подключать-иначе и заглохнуть может. После 2300-2500 оборотов вполне прилично катит. Как только прибавляю газ обороты резко падают, может и заглохнуть. Но постепенно обороты набирает. Больше 80 км разогнаться не удавалось.
По заправкам и пробегу - расход бензина увеличился раза в полтора. На 10 км примерно 1,3 литра, а до этого было 0,8 примерно по трассе
Масло за месяц подливал пару раз - в сумме около полулитра.
Но у меня уже давно довольно сильно масло из под крышки выбивается. Никак не устранить, и поджимал. и прокладки менял конечно.

В общем-то все произошло вскоре после замены датчика Холла - отвинтился и распредвал его крутанул. Я поставил новый, но вскоре началась эта фигня. Слышал, что смена датчика может вызвать изменение угла зажигания, поэтому все мысли были об этом. Про остальное не думал.

Как я понял либо кольца, либо клапана? Или что-то еще может быть?
Может подскажите где можно почитать о подобном ремонте?
Насколько возможно новичку за него взяться. Руки есть как говорится, многое сам делаю, но опыт невелик
 
Летом был случай, что из крышки БЦ начало сильно бить масло. Снимал крышку, промывал все, чистил решетку, менял прокладку. Масло перестало сильно бить, но слегка все же течет. Менял еще раз, но не помогло.
Менял помпу, но ГРМ выставлен точно. Метки проверял на днях. Ремень ГРМ новый практически
Все остальное делал только по электрике - Генератор, датчик Холла, крышку трамблера и бегунок менял. Угол опережения переставлял на 1-2 деления. Но в итоге вернул как было.
Карбюратор промывал, менял диафрагму, и т.д. из ремкомплекта. Не больше.
Внутрь карба вроде ничего не ронял)))))))))
В общем ничего такого как кажется что могло так "расковырять" компрессию.
 
Последнее редактирование:
датчик холла может влиять только на зажигание, но не на компрессию.
одно из двух - либо клапана, либо кольца.

меряешь комперссию в проблемных цилиндрах, заливаешь в свечное отверстие 50-100 грамм масла и еще раз меряешь компрессию. увеличилась - кольца. нет - клапана
 
датчик холла может влиять только на зажигание, но не на компрессию.
одно из двух - либо клапана, либо кольца.

меряешь комперссию в проблемных цилиндрах, заливаешь в свечное отверстие 50-100 грамм масла и еще раз меряешь компрессию. увеличилась - кольца. нет - клапана

50-100 грам многовато как то, 5-ти кубового шприца хватало всегда

В целом поведение такое. Езжу около месяца так.
КАК и самое главное ,-ЗАЧЕМ ТАК ездить?
Хотел держать нейтралитет, но немогу это читать:mad:, есть кайф тошнить на дымяще-троящей машине и оставлять как улитка мокрый след?
Но постепенно обороты набирает. Больше 80 км разогнаться не удавалось.
NO COMMENTS
Масло за месяц подливал пару раз - в сумме около полулитра.
Но у меня уже давно довольно сильно масло из под крышки выбивается. Никак не устранить, и поджимал. и прокладки менял конечно.
НЕ ВЕРЮ!!! Новая прокладка или б/у вымытая и тонкая пленка герметика решают все

Как я понял либо кольца, либо клапана? Или что-то еще может быть?
Может подскажите где можно почитать о подобном ремонте?
Насколько возможно новичку за него взяться. Руки есть как говорится, многое сам делаю, но опыт невелик
За месяц в шапке ветки о ремонте можно инструкции на память выучить, по ним с ноутом на табуретке первый раз в жизни двиг онлайн собирал-разбирал:poisk:
 
датчик холла может влиять только на зажигание, но не на компрессию.
Да. Я про датчик Холла знаю. Но дело как раз в том, что я-то поначалу именно на зажигание и грешил - думал изменился угол опережения. А компрессию не мерил. Нечем. Да и не думал как-то про нее.
 
КАК и самое главное ,-ЗАЧЕМ ТАК ездить?
Хотел держать нейтралитет, но немогу это читать:mad:, есть кайф тошнить на дымяще-троящей машине и оставлять как улитка мокрый след?
Кайфа мало, то правда. Но вот необходимость была. Случается так. А вот решить проблему никак соображалки не хватало)))
Кстати, дым вполне нормальный. При прогреве белый и заметный, а на разогретой машине практически прозрачный.

НЕ ВЕРЮ!!! Новая прокладка или б/у вымытая и тонкая пленка герметика решают все
У меня не решила с двух раз. Может потому что я герметик не использовал. Вот сейчас на ветках прочитал про него. Попробую.

За месяц в шапке ветки о ремонте можно инструкции на память выучить, по ним с ноутом на табуретке первый раз в жизни двиг онлайн собирал-разбирал:poisk:
Рискну в выходные. Ноут есть)))
Прочитал сейчас про раскоксовки с химией (керосин с ацетоном и покупная) - если конечно выяснится, что дело в кольцах а не клапанах. есть смысл пробовать, или у меня уже запущено так что не стоит заморачиваться с ней. Все-таки получается, что компрессия у меня не то что бы заниженная, а практически отсутствующая.
 
Кто-нить подскажите плиз.
Может быть так что компрессия в 3-м цилиндре равна 0, в 1-м равна около 3 ?
При этом движок работает, хотя и с сильной тряской.
Свечи, искра, провода и т.д все в норме.

как ты вообще с таким давлением ездишь..
расскажи как замерял компрессию? все свечки выкручивал? или по одной?
 
Скорее всего надо делать головку если компрессмя 0 то прогорел клапан. Двигатель масло берет если берет?
 
как ты вообще с таким давлением ездишь..
расскажи как замерял компрессию? все свечки выкручивал? или по одной?
Замерял по очереди начиная с 4 цилиндра, но выкрутив свечу и замерив компрессию, обратно свечу не заворачивал. В итоге 1 цилиндр замерял при выкрученных свечах.

Сейчас уже есть ясность. Разобрал головку блока. Выгорели клапана в 1 и 3 цилиндрах. Оба клапана которые меньшего диаметра. На 3 цилиндре обгорел или отвалился выступ на втулке, на который колпачок насаживается. Цилиндры нормальные, царапин вроде нет никаких.
Есть вопросы. Помогите плиз)
1. если под замену меньшие клапана, то большие в паре тоже менять или нет? Парные большие клапана вполне приличные, во втулке не люфтят, но с некоторым нагаром на трущейся части. а остальные клапаны вообще вполне прилично выглядят.
2. Чем промывать головку? Керосином сойдет? Остатки абразива притирки достаточно смыть керосином или еще тонкости какие-нить есть? Понимаю, что остатки этих остатков на голове чреваты))) Потому хочется добиться тщательности. Может есть какие-нить секреты?
3. Смотрел видео Травникова. Втулки впресовывет без всяких нагревов и охлаждений. Более того, грит, что лучше вообще не греть и не охлаждать - потому как равномерности не добиться в гараже, а без этого может голову повести. Говорит и главное показывает вполне убедительно))) Так что? Может кто впрессовывал? каковы результаты?
4. Поршень 3 цилиндра сверху имеет сильный нагар. Просто содрать и все? Если промыть, то чем?
Пошатал цилиндры - с трудом, но есть небольшое движение поперек. Малое совсем, но глазу заметно. Это плохо?
 
большие и маленькие клапаны)))))))
по теме: мне кажется ты неправду говоришь. клапаны даже новые люфтят, совсем чуть чуть, но люфтят. а у тебя не люфтят. ну да ладно. если уж вскрыл голову, то делай по уму: меняй все клапаны, цена каждого сотка, итого 800р. меняй направляки, я тоже запресовывал как травников, так как у меня не было оправок, а самодельной я парочку направляек убил, видимо руки из попы. как лучше промыть голову даже советовать не буду, тут все элементарно интуитивно просто, я думаю осилишь.
кстате оправки для запресовки колпачков тоже не было, заместо нее использовал торцевую головку, если не изменяет память на 13. и рассухаривателя тоже не было)))) тоже кружился.
как поменяешь направляющие, притрешь клапаны обязательно пролей голову. засухариваешь, во впускные и выпускные каналы наливаешь керосин ( я использовал бензин, вроде можно как аналог) и смотришь, если в течении часа не появилась течь ( имеюю ввиду не намокрело) то все сделал хорошо. пы сы: о том как идет притирка можно судить по следу от пасты, на клапане и седле.
а то что есть движение это не есть гуд.
 
Может и люфтят- все познается в сравнении. Руками люфт я не почувствовал. но теоретически он должен быть конечно))) штангеном не замерял.
К сожалению у нас клапаны подороже - 190 р. за штуку. Завтра надо в Питер, заодно зайду в Би-Би. Надеюсь там подешевле будут.
Учитывая покупку трех приспособ (рассухариватель, для притирки и для реулировки) да динамометрический ключ, плюс запрессовыватель, плюс всякая фигня по мелочи (прокладки, хомуты и т.д), плюс тосол, еще думаю и масло заменить... В общем по прикидкам не слабо получилось))))
Оно все это конечно надо, и мозгой этой понятно, но хочется все ж обойтись малой кровью)))
Когда болты ГБЦ отворачивал, так свой гавняный шестигранник уже на третьем болте в такую спираль закрутил (причем болту это было по барабану - даже не дернулся), что решил пройтись купить головку из нормальной стали))))
Про промывку в целом конечно ясно. Конечно промыл. надеюсь скрытых хитромудростей в этом процессе нет)))
Я просто к тому например, что пригоревший поршень сверху от нагара очистил, а вот промывать тем же керосином побоялся - просочится под поршень в масло. Хрен его знает насколько это хорошо.
Про оправку за совет спасибо. завтра как раз собирался начинать сборку.
Про притирку и как проверять я прочитал здесь на сайте. С этим ясно все
Ну а поршни оставлю как есть. Морально готов заняться ими летом по теплу. Надеюсь доживет девята до лета)))
 
Сегодня начал сборку. По неопытности делаю все медленно, а зима на носу уже) Поэтому ограничился заменой одной втулки и двух сгоревших клапанов. Втулку пришлось разворачивать, седло перед притиркой притер шорошкой, а потом пастой.
Остальные клапана надеюсь поработают. Если что летом по теплу переберу еще раз, а то сейчас в гараже холодно)))

Есть пара-тройка моментов требующих ясности, и сейчас и на будущее.
1. Ставил маслосъемные колпачки спец. приспособой. Колпачок внутри приспособы утоплен глубже среза приспособы на 1-1,5 мм. Сама приспособа при забивании колпачка (я легко подстукивал молотком) упирается во внутреннее ребро нижней тарелки и зажимает ее (при снятии приспособы тарелка свободно колыштся). Получается что приспособа упиреется в ребро тарелки, но сам колпачок при этом остается еще чуть выше и до низа выступа втулки не доходит. Так и должно быть? Или колпачок все же должен быть утоплен по втулке глубже - до упора? Моя приспособа это не позволяет сделать. Хотя она специально для колпачков.
2. После притирки клапанов проверял керосином. Правда тормознул и сделал не по книге - залил его на клапаны со стороны камеры. Первые минут 7-10 клапана держали керосин. Потом я ушел и вернулся через полчаса. 5 клапанов пропустили его все же - были видны потеки. В книге сказано про 3 минуты, поэтому я посчитал достаточным. Начал собирать. А сейчас вот засомневался. Может стоило еще потереть? Просто тороплюсь.
3. Все пугают установкой ГБЦ. Мол, чуть ошибешься в обжиме болтов и все, мол, каюк))) Поэтому купил динаметрический ключ. Но вообще интересно - как и на каком этапе можно обнаружить что головка плохо или неправильно затянута? Как это наглядно можно увидеть заранее? Или только при запуске движка?
 
зажимай по схеме и ничего не бойся и все будет верно
 
Сверху