vovaныч
Новенький
- Тема Автор
- #1
Приветствую уважаемые. Сегодня подключал на машине электромагнитный клапан на карб, заводил - всё работает. Потом обратил внимание на странный запах под капотом. Посветил фонариком и увидел что из под шва гбц под 1м цилиндром выступает масло, а это очень плохо.
Выкрутил свечу, осмотрел - вся в черном бархатном нагаре (карб не настроен), но осматривал на предмет попадания тосола в цилиндр - вроде еще не пробило. Когда собирал двигатель то затягивал в 4 приема, первые 2 - по книге, остальные приемы на глаз, т.е. в итоге конечный момент вышел примерно 12 кгс и по ходу не дотянул. НО в книге написано что 3й и 4й прием докручиваются на 90градусов (именно это мне не понравилось, ибо на глаз определить это практически не реально, отсюда и деформация гбц). Вопрос в том, какой момент выставить на ключе что бы не разрушить болты и не протекало масло/тосол?
В инете вот что нашел- цитирую...
есть другой прием: основой качественной затяжки ГБЦ является переход болтов в зону пластической деформации
при выполнении этого условия отпадает необходимость повторно протягивать головку.Для того чтобы понять что болт перешел в зону пластической деформации необходимо:
1 этап - момент затяжки 20...25 Н.м (2,0...2,5 кгс.м)
2 этап - момент затяжки 70...85 Н.м (7,0...8,5 кгс.м)
3 этап - выставляем момент на ключе 120 Н*м, затягиваемесли удалось затянуть болт таким моментом, увеличиваем момент еще на 20 Н*м и такими затяжками находим момент при котором болт вращается но момент затяжки не увеличивается(наступила зона пластических деформаций) после этого необходимо прекратить затяжку чтобы не разрушить болт(!!!!!!!!!!! ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!! если момент затяжки начал уменьшаться необходимо срочно выкрутить и заменить болт т.к. началось разрушение болта).Обычно пластическая деформация болта возникает при моменте затяжки около 200Н*м, так же я бы посоветовал заменить старые болты не взирая на их длинну."
Что думаете по этой статье? А так же при каком моменте могут разрушиться болты?
Выкрутил свечу, осмотрел - вся в черном бархатном нагаре (карб не настроен), но осматривал на предмет попадания тосола в цилиндр - вроде еще не пробило. Когда собирал двигатель то затягивал в 4 приема, первые 2 - по книге, остальные приемы на глаз, т.е. в итоге конечный момент вышел примерно 12 кгс и по ходу не дотянул. НО в книге написано что 3й и 4й прием докручиваются на 90градусов (именно это мне не понравилось, ибо на глаз определить это практически не реально, отсюда и деформация гбц). Вопрос в том, какой момент выставить на ключе что бы не разрушить болты и не протекало масло/тосол?
В инете вот что нашел- цитирую...
есть другой прием: основой качественной затяжки ГБЦ является переход болтов в зону пластической деформации
при выполнении этого условия отпадает необходимость повторно протягивать головку.Для того чтобы понять что болт перешел в зону пластической деформации необходимо:
1 этап - момент затяжки 20...25 Н.м (2,0...2,5 кгс.м)
2 этап - момент затяжки 70...85 Н.м (7,0...8,5 кгс.м)
3 этап - выставляем момент на ключе 120 Н*м, затягиваемесли удалось затянуть болт таким моментом, увеличиваем момент еще на 20 Н*м и такими затяжками находим момент при котором болт вращается но момент затяжки не увеличивается(наступила зона пластических деформаций) после этого необходимо прекратить затяжку чтобы не разрушить болт(!!!!!!!!!!! ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!! если момент затяжки начал уменьшаться необходимо срочно выкрутить и заменить болт т.к. началось разрушение болта).Обычно пластическая деформация болта возникает при моменте затяжки около 200Н*м, так же я бы посоветовал заменить старые болты не взирая на их длинну."
Что думаете по этой статье? А так же при каком моменте могут разрушиться болты?