Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Масляный фильтр MANN

O

Orpheus

Guest
Часто сталкиваясь с практически наплевательским отношением автомобилистов в выборе такой важной детали, как масляный фильтр, решил разобрать этот вопрос и сделать небольшую подборку по фильтрам Mann.

Основной масляный фильтр для 2108-2170 - W 914/2. Как видим, фильтр имеет обратный запорный клапан, срабатывающий при давлении 1 бар, и перепускной клапан, срабатывающий при давлении 1,20 Бар. Высота фильтра 6,9 см.

В советских руководствах по эксплуатации указывалось рекомендуемым давление перепускного клапана 0,7 Бар, виду высокой вязкости масла и его минерального происхождения. В свою очередь, 1,2 бара хорошо работают с синтетическими и полусинтетическими маслами (5W-30; 10W-40).

Таким образом, путем экстраполяции и эвристического анализа, подведем итог применимости фильтров по давлению срабатывания перепускного клапана: 0,7-0,8 - минеральные масла; 0,8-1,0 - полусинтетические масла; 1,0 - 1,2 - синтетические масла.

Далее, "Размер имеет значение" (с) :D Как известно, что чем больше фильтрующая поверхность - тем лучше фильтрация. Честно, я не замерял самые большие, из найденных мной, на предмет "А не упрутся ли в моторный щит". :eek: Однако, вот подборка:

1) МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА - W 930/9, W 940/24, W 920/21

2) ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА - W 916/1

3) СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА - W 914/2, W 940/1.

Если без проблем влезет 14-сантиметровый фильтр, то мой выбор - W 940/1 ;)
 
Думаю не влезет. привод не даст.
А если и даст то снесет его на первой хорошей яме, когда залетишь в нее правым колесом.
 
Думаю не влезет. привод не даст.
А если и даст то снесет его на первой хорошей яме, когда залетишь в нее правым колесом.

после того как сопливили два маленьких , синих Манна, поставил с классики российский, размеры как W 930/9 - полет нормальный, ак к MANN теперь двуякое отношение
 
после того как сопливили два маленьких , синих Манна, поставил с классики российский, размеры как W 930/9 - полет нормальный, ак к MANN теперь двуякое отношение

ну так он и не самый длинный. Орфей та хочет по максимуму.
 
Тоже пользуюсь такими фильтрами.На двух своих автомобилях.Ваз-21099 ЗАЗ-1102.Ставил такие другим людям.ИМХО.Случаев потери герметичности обратного клапана(долго горит лампа аварийного давления масла после пуска двигателя) у этих фильтров меньше,чам у Кнехта и Мале.Не спорю,случалось.Но реже.По поводу размера.То же ИМХО.Не имеет значения.Обратите внимание на фильтра иномарок с рабочим обьемом 2,0,а то и больше.По сравнению с элементом 2108 у Мазды 626 меньше раза в полтора.На Логане вообще "стопарик":D И аж ниче.:confused:Установка элемента размерности 2101 опасна!Правая полуось входит с ним в контакт,при полном ходе подвески на сжатие.Да и повторяюсь,особого смысла в том не вижу.
 
По сравнению с элементом 2108 у Мазды 626 меньше раза в полтора.На Логане вообще "стопарик":D И аж ниче.:confused:Установка элемента размерности 2101 опасна!Правая полуось входит с ним в контакт,при полном ходе подвески на сжатие.Да и повторяюсь,особого смысла в том не вижу.

Т.е. либо забить и использовать W 914/2 (хотя хотелось бы поменьше давление открытия перепускного, на всякий пожарный), либо мастырить "тюнинховый" промвал и вторую левую скалку... Хм... Дорого, но и положительных моментов уже 2 :)

...наверное, все-таки забью :D Пока что ;)
 
Последнее редактирование модератором:
У меня на 8ке уже 4й w914/2, масло п/синтетика 10w40-полет нормальный)
 
Дело не в размере,а количестве фильтрующей бумаги в фильтре.Давно какой то энтузиаст их ковырял,в маленьких от хороших производителей было больше чем в больших ширпотребовских.
 
Мне в магазине какой дают такой и ставлю))))Разницы вообще ни разу не ощутил
 
Макс, и не ощутишь. ;) Это лишь для здоровья двигла на очень длительную перспективу.
 
Макс аналогично и двиг не жалуется совсем. Друг 250 тыщ на разных проездил, более 7 лет и двиг ещё как ссамолет хоть и чутка масло ест, капиталки просит уже.
так что хоть с вейрона ставьте.
 
хоть с вейрона ставьте.

Ну, судя по самой распространенной резьбе "3/4-16 UNF" - главное, чтобы были оба клапана: перепускной и обратный запорный. Ну, и давление перепуска чтоб никак не 2,5-3,5 бара. ;)
 
ну да и второе это его размер :) кстати встречал и среднее что то между нашим и классики по размеру. но не известно как встанет.
 
На Т-63 использую ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Мановские фильтры уже много лет ,правда от Газели ;) (размер больше чем штатный классический).
Увеличение фильтрующей площади и как следствие уменьшение сопротивления и улучшения качества очистки есть благо - это очевидно.
К сожалению месторасположение маслофильтра на Самаре не позволяет это сделать без доработок.Самая простая это переходник позволяющий поставить любой маслофильтр практически в любом удобном месте, но сие удовольствие (считающееся прерогативой спорта и крутого тюнинга) безумно дорогое...:( Других вариантов я увы не вижу..
 
Поставил сегодня mann .Порадовало, что лампа гаснет после пуска через 1 сек. , с другими (chempion,zolex, sct.)гасла через 2-3 секунды.
 
у меня вот скт по кругу, но такого нет, во всяком случае попробуем манн на следующей замене. Но ведь увеличенная пропускная способность не залог хорошей чистки...
 
на всех трех машинах использовались только Манн, нареканий не было. масло 10в40 виско
 
тоже синим МАННОм пользуюсь.нареканий нет...
 
Сверху