Вчера приварил лонжерон уже. Фотки не делал, т.к. не чего там фотографировать и некогда было.
Делал так:
1. Сделал контрольные замеры до заднего болта балки. Посчитал, что от краба будет большая погрешность, поэтому первый замер вдоль кузова - от вертикали корыта до болта 430мм. второй замер от болта на поперечной балке, на котором крепится трубка бензобака до болта 350мм.
2. Высверлил лонжерон от порога до поперечной балки из салона под сидением, т.к. там хорошо видны места сварки (на лонжероне не видно из-за ржавчины). От арки колеса отрезал болгаркой усилитель балки (можно было высверлить со стороны колеса).
3. Т.к. у меня порог ещё не стоит (специално не стал ставить, чтобы удобнее было снять и поставить лонжерон), то высверлил лонжерон от усилителя (в котором гайка переднего ремня безопасности) со стороны усилителя.
4. Возле поперечной балки сделал надрезы с обоих сторон болгаркой поперёк лонжерона.
5. Всё остальное срубил зубилом по изгибу, чтобы добраться до мест сварки. Остался только кусок лонжерона возле поперечной балки и приваренные полоски лонжерона, которые срубывал тоже зубилом, но так, чтобы не кузов рвало, а чтобы сварка оставалась на днище багажника.
6. Зубилом вырубал остаток лонжерона возле поперечной балки и болгаркой отрезал гнилые места поперечной балки (буду приваривать в стык такой же кусочек и затем ещё усилю латкой с нахлёстом на лонжерон).
7. Зачистил шлифовальным кругом оставшиеся сопли от сварки.
8. Примерял новый лонжерон, померял контрольные замеры, померял балку (откручивал одну сторону только) - всё чётко.
9. Дальше зачистка, обработка от ржавчины, опять зачистка, протёр всё растворителем, погрунтовал, всё промазал битумом с маслом (кроме мест где будет сварка).
10 . Зачистил на кузове места сварки, пометил мелом эти места на лонжероне, просверлил сверлом 5мм. отверсия в лонжероне для сварки от бампера, до поперечной балки. Приваривал снизу, а от поперечной балки до порога отверстия высверлены в салоне, поэтому их варил из салона, только несколько отверстий в лонжероне, где приваривается к корыту днища. Усилитель (с гайкой для ремня безопасности) приваривал в последнюю очередь, со стороны усилителя (очень удобно). Перед сваркой прихватил лонжерон, проверил ещё раз контрольные замеры, примерял балку и начал варить. Варил местами через 5 отверстий, чтобы металл не тянуло.
Инструмент и материалы для замены порога и лонжерона:
сварочный полуавтомат;
проволока с флюсом 0,8мм - 1кг.;
диск отрезной по металлу - 4шт.;
диск шлифовалный - 1шт.;
диск-щётка для болгарки - 1шт.;
щётка для дрели (для труднодоступных мест) - 1шт.;
растворитель 647 (лучше 648) - 1л.
грунт (какой то с фосфатом и цинком - 0,2л.) - 0,8л = 1л.;
наждачная бумага 240, 600 - по 5 листов;
круг лепестковый 240 - 1шт.;
сверло 5мм. по металлу - 3шт;
битум - 1кг.;
масло минералка - 0,5л;
герметик швов - 250гр.;
старая стиральная машинка "Волга" листовой металл 1мм. - 1шт.;
лонжерон - 1шт.;
порог - 1шт.;
усилитель порога большой и маленький - 1шт.;
передний поддомкратник - 2шт.;
зубило, молоток, 2 руки, голова, деньги и время.
Ещё нужно промовилить, вскрыть гравитексом и покрасить.