Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Замена дна, порогов, лонжеронов!

SpiritFlame

Новенький
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
60
Откуда
Москва
Авто
2108
Всем привет! У меня 21099 1998 г.в. Кузов в плохом состоянии. Задние лонжероны прогнили, в местах где крепится балка вообще в пух все превратилось. Все поддомкратники сгнили. Само днище сгнило только в ногах у водителя и пассажира, и немного сзади, как раз где поддомкратники. Пороги соответственно под замену. У меня вопрос к тем, кто этим занимался:

1. Как закрепить кузов чтоб его не повело?
2. На бок валять или задрать зад на какие-нибудь подставки?
3. С чего начать? Что менять первым - пороги или дно?
4. Как поменять лонжероны, что бы потом жопу не вело? Как проконтролировать вобщем?

Если можно, то напишите всю последовательность действий. Заранее спасибо!
 
Да вот и я хочу сделать машинку для себя, не на продажу. По этому хочется все сделать хорошо и качественно. Толком пообщаться не с кем. А сам не знаю с чего начать.
 
1. При замене порогов по одному распорки ставить нет необходимости. Если уж хочется - ввариваете трубу в дверной проем по диагонали.
2. Пороги можно менять на колесах, задние лонжероны - поднимаете зад авто. Я подкладывал покрышки под пороги в средней части машины.
3. Дно хотите менять целиком?
4. Балку полностью не снимайте. Откручиваете с одной стороны, замеряете линейные и диагональные размеры до крепежных болтов задней балки например от переднего краба. Высверливаете лонжерон, ставите новый по размерам, прихватываете, примеряете балку. Если все ок, привариваете окончательно.

Я на своей машине поменял сам: днище, задние лонжероны, переднюю стойку, залатал дыры в багажнике. Весь процесс сфотографирован, если заинтересовало - пиши в личку, дам ссылку на ресурс где я освещал ремонт.
 
Было / стало
 

Вложения

  • IMG_8451 [640x480].JPG
    IMG_8451 [640x480].JPG
    65.4 KB · Просмотры: 480
  • IMG_9420 [640x480].JPG
    IMG_9420 [640x480].JPG
    63.2 KB · Просмотры: 444
  • IMG_8979 [640x480].JPG
    IMG_8979 [640x480].JPG
    91.2 KB · Просмотры: 441
  • IMG_9243 [640x480].jpg
    IMG_9243 [640x480].jpg
    53.5 KB · Просмотры: 465
Дно хотите менять целиком?
Да, дно, скорее всего, буду целиком менять. То что не сгнило сейчас, сгниет чуть позже. Так что если делать, то делать хорошо.
Так что менять первым? Пороги или дно?
 
В таком случае ввариваете распорки в дверные проемы и желательно по диагонали салона. Первым меняете днище, приваривая его к щиту передка, заднему полу и боковым стойкам. Далее срезаете порог и усилитель с одной стороны. Привариваете новые. Получится стык из 3 слоев: отбортовка порога, усилитель, отбортовка днища. Так же другая сторона.
Однако при замене лонжеронов будет ждать геморрой: лонжерон и днище соединяет изогнутая пластина на которой имеется гайка для болта переднего ремня безопасности. При установленном пороге и заднем усилителе попасть этой пластиной точно в дырку на днище, да еще и приварить - весьма мудрено. В принципе, можно заранее приварить к днищу небольшую пластину с гайкой, но я все-таки морочился с этой изогнутой пластиной по типу штатной, вымеряя и изгибая ее по месту - люблю когда все по уму и попрочнее. На фото где остатки старого лонжерона эта пластина с гайкой - самая левая деталь. Она идет внутри порога, между усилителем и днищем, и приварена к лонжерону и днищу.
 

Вложения

  • IMG_8493 [640x480].jpg
    IMG_8493 [640x480].jpg
    55.7 KB · Просмотры: 339
  • IMG_8973 [640x480].jpg
    IMG_8973 [640x480].jpg
    67.1 KB · Просмотры: 293
  • IMG_8977 [640x480].JPG
    IMG_8977 [640x480].JPG
    92.8 KB · Просмотры: 320
Последнее редактирование:
Разобрав салон я понял жизнь.Знал что всё плохо,но не знал,что настолько :D
Решив -провались оно все пропадом или на дорогу или на металлолом.Подложил под колёса что было под рукой ("башмаки",доски) ну и начал резать/чистить.
Никаких распорок никуда не вваривал.Из ржавого металла остались только сгнившие снизу короба и усилители.Остатки днища убрал полностью.На удивление усилители днища в отличном состоянии,только грязные :)
В таком виде машина простояла в гараже всю зиму.Кузов не повело.Весной начал сварку примерно так же как описывает Snajper
Не смотря на то,что все меня убеждали,что днище целиком не "всунуть",вырезать нельзя,а то машина разьедется и вообще так не делается,я всунул :) и сделал.
 
Последнее редактирование:
Разобрав салон я понял жизнь.Знал что всё плохо,но не знал,что настолько :D
Решив -провались оно все пропадом или на дорогу или на металлолом.Подложил под колёса что было под рукой ("башмаки",доски) ну и начал резать/чистить.
Никаких распорок никуда не вваривал.Из ржавого металла остались только сгнившие снизу короба и усилители.Остатки днища убрал полностью.На удивление усилители днища в отличном состоянии,только грязные :)
В таком виде машина простояла в гараже всю зиму.Кузов не повело.Весной начал сварку примерно так же как описывает Snajper
Не смотря на то,что все меня убеждали,что днище целиком не "всунуть",вырезать нельзя,а то машина разьедется и вообще так не делается,я всунул :) и сделал.

Подскажи, пожалуйста, а чем ты проклеил весь пол, какой именно материал брал?
У меня кузов живой, так как дедушка у которого купил машину все промазал, а вот шумку заводскую ободрал и ничего взамен не клеил(
 
... чем ты проклеил весь пол, какой именно материал брал? ...
Когда вырезал днище обратил внимание на то,что в некоторых местах днища и арок провода были "прихвачены" каким то черным скотчем(заводские "прихватки") под которым не было никаких признаков ржавчины и краска была на месте,белая как снег.
До ремонта кузова в салоне и так было тихо и без вибраций.Никаких шумок не было.Только родной ковер и дополнительно постеленный линолеум.Поэтому и не стал тратить большие деньги на убирание того,чего и так нет :)
Предпочел купить в строительном магазине какой то утеплитель без названия и маркировки.Даже продавцы не могли дать ему точного определения :) .Что то вроде вспененного полиэтилена с наклеенной фольгой.1$ за квадратный метр,толщина 5мм.Понадобилось 4 метра.Приклеил его "Драконом" (3 одно литровые бутылки) промазав этим клеем всё днище внутри,до подкапотного щитка,в общем везде где мог достать и приклеить.На клее написано,что после высыхания он образует водонепроникающий слой.
На сильных изгибах,где не удавалось приклеить красиво,грел обычным строительным феном выставив температуру 125 градусов.Утеплитель становился податливым и ложился по форме изгиба оставляя новую форму.Дальше - дело техники.Лучше мазать клеем сам утеплитель и после 3-5 минут подсыхания прикладывать на своё место.Клеится отлично,быстро и без головной боли.
Сверху тот же ковер и линолеум.Кстати сказать,за 5 лет эксплуатации вся вода и снег с обуви всегда оставались на линолеуме если протекало мимо ковриков.Тряпочка,мочалка и в салоне чисто и сухо.Без шума и пыли :D
О вспененном полиэтилене:
Функциональные характеристики позволяют подложке под паркет обеспечивать: шумо- и теплоизоляцию, защиту пола от влаги.
Так что выбирайте кому,что больше подходит и нравится :)
 
Последнее редактирование:
Подскажите, где взять контрольные размеры! Днище все в разобранном виде )) Да и для лонжеронов тоже нужно.
 
размеры вряд ли найдешь.меряй по другой машине. а насчет порядка ремонта я делал так:1-подвешиваешь зад машины.2-вырезаешь днище вместе с дополнительными лонжеронами что в передней части пола.3-ставишь новый пол снизу сначала поднимаешь зад ,двигаешь его назад потом поднимаешь перёд и двигаешь вперёд до места .4-вырезаешь задний лонжерон (второй вместе с балкой пока не трогать). 5-ставишь новый лонжерон.крепишь балку, окончательно обвариваешь 6-то же самое с другим лонжероном. 7-срезаешь старый порог вместе с усилителем с одной стороны. 8- ставишь соединитель, с гайкой который. 9-ставишь усилитель порога . 10- ставишь соединитель пола и усилителя. 11- ставишь сам порог . 12- то же делаешь с другой стороны . Никуда ничего не уйдет , только имей в виду что в большинстве новых лонжеронов посадка под опору балки дальше на 25-27 мм
 
Спасибо за совет. Только у меня по-мимо самих лонжей еще менять пол к которым они крепятся. Как быть? Срезать надо все дно вместе с лонжеронами.
 
ремонт кузова

ну и срезайте . Точно так же сначала одну сторону потом другую . Во первых целиком проще вырезать а во вторых пока нет пола можно капитально поставить перемычки между лонжеронами (около арок) и в задней части ,это после установки обоих лонжеронов, а пол потом сверху положишь и все дела .
 
Блин. Ни как к полуавтомату не привыкну. Ровный шов не выходит ((
 
может я и неправ, но вроде как лучше не сплошным швом, а точками частыми приваривать
 
может я и неправ, но вроде как лучше не сплошным швом, а точками частыми приваривать

Все верно. Я имею ввиду шов где порог приваривать к стойкам. Пока на кусках железа тренируюсь. Выходит не очень. Может из-за того что проволока флюсовая.
 
"Держак" откуда проволока подается необходимо держать крепко,двумя руками,желательно опираясь рукой на неподвижную поверхность.На весу всегда криво получается.
А ровный шов и у профессиональных сварщиков не такой уж и ровный.Ровный шов только у роботов,где руки не трусятся,напряжение в сети не просаживается и ток сварки стабильный до одури.Тщательная зачистка сварочных швов и шпаклевка многое поправит :)
 
рад бы помочь,но полуавтоматом почему-то не люблю, варю обычным инвертором ресантой получается нормально.
 
Сверху