Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Ремонт монтажного блока 2114-3722010-08

vovaныч

Новенький
Регистрация
31 Мар 2013
Сообщения
73
Возраст
31
Откуда
Орловская обл.
Авто
Ваз 21093. 1.5 карбюратор
Всем привет. Недавно купил ВАЗ 21093 99гв, карб. Машина заводилась и ездила, работал дальний, габариты, обогреватель салона, заднего стекла, повороты. С электропроводкой был такой косяк- включаешь ближний кнопкой и сразу включается зажигание, даже с выключенным замком, не работали ближний свет, передние стеклоочистители ну и по мелочи...ну думаю всё равно смотреть, залез в монтажный блок, а там просто трындец...
Новый стоит дорого, попытаюсь этот отремонтировать...Вот фотки-
06796dcc1d07.jpg


9569d83d7f43.jpg


c29096c34e99.jpg


25f18f6264b4.jpg

Да и можно ли надеяться на Вашу помощь и консультацию?
 
Вам его пока по любому оживлять нужно, отмыть бензом и продуть плату. Пропаять все видимые повреждения и поставить на место. После с помощью форума определить неисправности в которых виноват блок, и устранить косяки вне блока. После этого можно и нужно менять.
 
Завтра поеду куплю отсос для припоя, ну и по мелочи...начну так сказать оживлять...вот картинку бы исправной платы, а то до меня его уже кто-то пытался ремонтировать, к тому же в некоторых местах не просматриваются места куда шли дорожки...И как её проще разъединить одному?
 
Завтра поеду куплю отсос для припоя, ну и по мелочи...начну так сказать оживлять...вот картинку бы исправной платы, а то до меня его уже кто-то пытался ремонтировать, к тому же в некоторых местах не просматриваются места куда шли дорожки...И как её проще разъединить одному?
Между платами не суйтесь, восстановите наружные соединения.
 
если не путаю то про включатель габаритов и свет ближний дальний=то если одеть на этот включ-ь фишку кверх ногами то будет вкл зажигание

а если фишка одета прально то смари провода именно с этой фишки..блок лучше заменить на новый и непариться
 
Стенька спасибо за инфу про переключатель...А по поводу замены всё же попытаюсь отремонтировать старый, ибо платить 2700р, не вижу смысла, да и денег свободных на это пока нет. Лучше на эти деньги масло поменяю. А между платами залезть придется, т.к. надо заменить 3 импульсных диода FR157, а то мои погорели. Я думаю осилю...С Вашей помощью
 
такой хромой блок откажет в самый неподходящий момент ..займи и купи новый с ножными пред-ми и забудь про него
 
такой хромой блок откажет в самый неподходящий момент ..займи и купи новый с ножными пред-ми и забудь про него

Дык у меня и так с ножными :) Попробую этот восстановить, а если нет, куплю другой...т.к. ремонт копеечный, только сложно
 
Да уж!Потрудится придется на славу :) .
На форуме есть темы о ремонте и профилактике блока предохранителей и модель тут не важна.
Сообщение является обобщенным.Где то повторил свои мысли,где то чужие.Надеюсь люди будут чаще пользоваться поиском по форуму и увидят и эту тему с фото.

Если блок хорошо отмыть (желательно спиртом или уайт спиритом,а не бензином) ,то куда какие дорожки "шли" будет и так хорошо видно.Возможно и не потребуется их восстановление.
Желательно найти старый ненужный блок (у соседа по гаражу :) ).Скорее всего понадобятся "папы"/"мамы" впаянные в блок.На фото есть место где,как мне кажется,перегнил и отвалился один из впаянных "пап".Если это так,то вторая его часть должна была остаться в колодке которая была в него вставлена.
Сгоревшие дорожки (если таковые обнаружатся) можно заменить перемычками из провода сечением как проводка в авто.Провод можно припаивать к прямо к контактным площадкам дорожек.После профилактики и ремонта,платы желательно вскрыть лаком (хоть и для пола,какой будет под рукой,я не вскрывал :) )
Так же необходимо будет промыть и при необходимости заменить "мамы" в колодках подключаемых к монтажному блоку.
При сборке блока желательно промазать соединения корпуса герметиком.
Перед установкой блока хорошо почистить площадку места установки блока,проложить там новую резиновую прокладку салона (я прокладывал толщиной 5мм) и обязательно прочистить сливное отверстие в подкапотном пространстве.
После этих нехитрых процедур блок может служить ещё долго.
Удачи :)
 
Да уж!Потрудится придется на славу :) .
На форуме есть темы о ремонте и профилактике блока предохранителей и модель тут не важна.
Сообщение является обобщенным.Где то повторил свои мысли,где то чужие.Надеюсь люди будут чаще пользоваться поиском по форуму и увидят и эту тему с фото.

Если блок хорошо отмыть (желательно спиртом или уайт спиритом,а не бензином) ,то куда какие дорожки "шли" будет и так хорошо видно.Возможно и не потребуется их восстановление.
Желательно найти старый ненужный блок (у соседа по гаражу :) ).Скорее всего понадобятся "папы"/"мамы" впаянные в блок.На фото есть место где,как мне кажется,перегнил и отвалился один из впаянных "пап".Если это так,то вторая его часть должна была остаться в колодке которая была в него вставлена.
Сгоревшие дорожки (если таковые обнаружатся) можно заменить перемычками из провода сечением как проводка в авто.Провод можно припаивать к прямо к контактным площадкам дорожек.После профилактики и ремонта,платы желательно вскрыть лаком (хоть и для пола,какой будет под рукой,я не вскрывал :) )
Так же необходимо будет промыть и при необходимости заменить "мамы" в колодках подключаемых к монтажному блоку.
При сборке блока желательно промазать соединения корпуса герметиком.
Перед установкой блока хорошо почистить площадку места установки блока,проложить там новую резиновую прокладку салона (я прокладывал толщиной 5мм) и обязательно прочистить сливное отверстие в подкапотном пространстве.
После этих нехитрых процедур блок может служить ещё долго.
Удачи :)

Большое спасибо за развёрнутый ответ. Будем пробовать :bayan:
 
Забыл указать,что изнутри герметиком промазывал и отверстия из которых "выходят папы" в подкапотное пространство (колодка дворников сзади или сверху блока,у кого как).После сборки корпуса герметик высыхает и легко счищается с металлических и пластмассовых частей гнезда.После чего можно вставлять колодку меньше опасаясь потери контакта и попадания воды внутрь блока.Чаще всего вода,по проводам,затекает именно там.
 
Да уж!Потрудится придется на славу :) .
На форуме есть темы о ремонте и профилактике блока предохранителей и модель тут не важна.
Сообщение является обобщенным.Где то повторил свои мысли,где то чужие.Надеюсь люди будут чаще пользоваться поиском по форуму и увидят и эту тему с фото.

Если блок хорошо отмыть (желательно спиртом или уайт спиритом,а не бензином) ,то куда какие дорожки "шли" будет и так хорошо видно.Возможно и не потребуется их восстановление.
Желательно найти старый ненужный блок (у соседа по гаражу :) ).Скорее всего понадобятся "папы"/"мамы" впаянные в блок.На фото есть место где,как мне кажется,перегнил и отвалился один из впаянных "пап".Если это так,то вторая его часть должна была остаться в колодке которая была в него вставлена.
Сгоревшие дорожки (если таковые обнаружатся) можно заменить перемычками из провода сечением как проводка в авто.Провод можно припаивать к прямо к контактным площадкам дорожек.После профилактики и ремонта,платы желательно вскрыть лаком (хоть и для пола,какой будет под рукой,я не вскрывал :) )
Так же необходимо будет промыть и при необходимости заменить "мамы" в колодках подключаемых к монтажному блоку.
При сборке блока желательно промазать соединения корпуса герметиком.
Перед установкой блока хорошо почистить площадку места установки блока,проложить там новую резиновую прокладку салона (я прокладывал толщиной 5мм) и обязательно прочистить сливное отверстие в подкапотном пространстве.
После этих нехитрых процедур блок может служить ещё долго.
Удачи :)

В своё время тоже проводил такие процедуры. Улучшение ситуации было. Но все таки решил купить новый, т.к. блоку 26 лет, результат отличный: стала лучше заводится, пропала проблема с поворотами (мигание подсветки приборки) и ушли наводки с приемника автомагнитолы.
P.S. Перед этим прощупал все проводку.
 
Если блоку 26 лет,то его надо было заменить ещё лет 16 назад,а то и все 20,не проводя никаких манипуляций со старым :)
Я только приобрел авто сразу заменил на новый.
А вышеописанные операции проводились (в моём случае) из-за необходимости ремонта блока или с блоками моих друзей.Мой блок не окисляется.Снимал пару раз,"заглядывал" внутрь.Окислов и следов ржавения нет.Думаю это как раз из-за отсутствия воды и очищенного сливного отверстия,а не из-за того,что мой блок какой то особенный.Я писал выше - Платы лаком не вскрывал.
 
Я себе тоже заменил, защищал промазывая герметиком между пластмасской для слива и железом, т.к при сильном напоре воды она течёт под пластмасску и сразу на ЧЯ, + отрезал старый уплотнитель и надел на пластмасску, оставив приличную щель для стока.
 
вот заменил 3 импульсных диода FR157 на FR207 (157 не нашёл, сказали и это будет отлично). Купил клеевой пистолет для приклейки проводов в некоторых местах на плате. ну пока вроде всё, вот только с дорожками не могу разобраться куда какая идёт...Может кто фотку выложит, ибо у Вас или у друга лежит этот блок, разобрать 5 мин и сделать фотку, ну очень нужно, без неё никак. Работы от Вас на 20 мин (это если с машины снять) а пользы очень много!! Вы очень поможете. Буду признателен если найдется тот, кто может выложить фотку. Ну очень надо...

На последней фото видно что из дорожек ничего не видно, помогите пожалуйста разобраться с этим блоком...
f6f9062b2d20.jpg


480c3792551b.jpg
 
Посмотрю сегодня на домашнем компе. Вроде были фотки плат
 
Держи. Правда они урезанные (ограничение размера при загрузке на форум). Но вроде видно. Если что могу в оригинальном разрешении (4000х3000) на мыло бросить.
 

Вложения

  • image_0002.jpg
    image_0002.jpg
    106.5 KB · Просмотры: 37
  • image_0003.jpg
    image_0003.jpg
    96.6 KB · Просмотры: 29
Хорошие фотки,видно нормально.Жаль сторона не та :D

... На последней фото видно что из дорожек ничего не видно, помогите пожалуйста разобраться с этим блоком...

Фото плат такого блока у меня нет.
Но скажу,без обид,что помыто плохо.Видны остатки окислов.Надо еще мыть.
Теперь по существу:
На последнем фото больше похоже не на выгоревшие дорожки,а на вздутый от перегрева лак.Всё равно это все надо счищать.Сначала при мытье,зубной щеткой,смелее.Потом вздутый лак можно очистить ножом или любым подобным острым инструментом.Тут уже без фанатизма.Лак счищать аккуратно.Под ним отслоившиеся от стеклотекстолита дорожки,которые легко повредить.Не смотря на то,что их всё равно "выкидывать" они понадобятся,чтобы посмотреть куда они "идут" и вместо них припаять провода.
 
Может тему переименовать - не ремонт монтажного блока, а реставрация:)
Завтра на работе пороюсь в хламе, какие-то валялись, если что сфоткаю то что найду. На крайний по схеме разберёмся что и куда.
 
Сверху