Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Странности с дворниками

а то там может случится?
только то что могут дорожки окислится?
Бывает,что дорожки перегорают раньше чем предохранители.В результате того же окисла дорожка может иметь обрыв(перегнивание).
Дорожки - это тонкий слой меди на куске стеклотекстолита (диэлектрика).
Может оказаться так,что замена не нужна была совсем,потому,что плохо была вставлена колодка в разъём.
В любом случае перед покупкой нового блока я бы убедился в том,что замена действительно необходима,разобрав блок.
 
Если хотите заменить монтажный блок чисто из эстетических соображений ..... Пока я вижу либо неисправный подрулевой, либо переставляли контакты в фишке переключателя. Отталкиваюсь от той информации, которую от Вас получил при проверках. Это по самостоятельной работе стеклоочистителя, при включении зажигания.
Старайтесь не растягивать ремонт, потом приходится отыскивать ваши сообщения и восстанавливать в голове картину неисправности.

в отпускуе некогда было...стройка...а сейчас на работу вышел.
подрулевой то новый.фишки не трогал вообще.только когда менял подрулевой.
реле менял.не помогало.
перед ночной постараюсь снять блок и посмотреть на его состояние.почти 8 лет его ни кто не трогал так же как и все что в нем стоит :D
 
Бывает,что дорожки перегорают раньше чем предохранители.В результате того же окисла дорожка может иметь обрыв(перегнивание).
Дорожки - это тонкий слой меди на куске стеклотекстолита (диэлектрика).
Может оказаться так,что замена не нужна была совсем,потому,что плохо была вставлена колодка в разъём.
В любом случае перед покупкой нового блока я бы убедился в том,что замена действительно необходима,разобрав блок.

вот именно по этой причине хочу снять и проверить его.
фишки которые с низу идут не трогались с самого заводаизготовителя
 
в отпускуе некогда было...стройка...а сейчас на работу вышел.
подрулевой то новый.фишки не трогал вообще.только когда менял подрулевой.
реле менял.не помогало.
перед ночной постараюсь снять блок и посмотреть на его состояние.почти 8 лет его ни кто не трогал так же как и все что в нем стоит :D

Цитата:
Сообщение от электрический Посмотреть сообщение
Ещё раз. Подрулевой переключатель в положение 0(выкл) , включаете зажигание, а дворники начинают махать в прерывистом режиме. Так? Если отключить фишку они останавливаются, при подключение обратно снова начинают махать при 0-ом положении переключателя, пока не выключишь зажигание. Так? Другие режимы само собой без переключателя работать не будут.

все верно.
 
Цитата:
Сообщение от электрический Посмотреть сообщение
Ещё раз. Подрулевой переключатель в положение 0(выкл) , включаете зажигание, а дворники начинают махать в прерывистом режиме. Так? Если отключить фишку они останавливаются, при подключение обратно снова начинают махать при 0-ом положении переключателя, пока не выключишь зажигание. Так? Другие режимы само собой без переключателя работать не будут.

все верно.
да все верно
 
Ну хорошо, предположим что всё именно так, и неисправность в монтажном блоке. Чтобы это подтвердить или опровергнуть оставалось сделать одно действие, снять фишку с подрулевого переключателя и установить вместо переключателя перемычку между контактами 53 и 53е , убедиться что это серый и бело/черный провод, и включить зажигание(переключатель снят).
 
проблема решалась сама по себе
сегодня воткнул релюшку и все нормально стало
 
Надо было просто разобрать монтажный блок и просушить его.
Была маленькая неувязочка, глюк исчезал при отключении переключателя. При залитом монтажном блоке, снятие переключателя как правило не решает проблему, тут в первую очередь под подозрение попадает сам подрулевой переключатель. Проверить как видите не сложно, в данном случае с перемычкой вместо переключателя дворники продолжили бы работать в прерывистом режиме, а без перемычки останавливались, и это указывало бы на монтажный блок. И то нельзя не исключать возможное слипание, перемыкания проводов от переключателя до монтажного блока. А разбирать блок предохранителей по причине "ПРОСТО", а вдруг поможет... Это не наш метод.
А этот блок придётся вскрывать или менять, т.к неисправность возвратится при ближайших дождях. Проверить дренажное отверстие и периодически чистить, и не складывать туда тряпочки и пр.
 
Была маленькая неувязочка, глюк исчезал при отключении переключателя. При залитом монтажном блоке, снятие переключателя как правило не решает проблему, тут в первую очередь под подозрение попадает сам подрулевой переключатель. Проверить как видите не сложно, в данном случае с перемычкой вместо переключателя дворники продолжили бы работать в прерывистом режиме, а без перемычки останавливались, и это указывало бы на монтажный блок. И то нельзя не исключать возможное слипание, перемыкания проводов от переключателя до монтажного блока. А разбирать блок предохранителей по причине "ПРОСТО", а вдруг поможет... Это не наш метод.
А этот блок придётся вскрывать или менять, т.к неисправность возвратится при ближайших дождях. Проверить дренажное отверстие и периодически чистить, и не складывать туда тряпочки и пр.
вот как раз сегодня то и лил дождь.дренажное чистое и вся вода уходит спокойно
 
всем привет!!! почти похожая тема но тока чуть не совсем дворники работают почти во всех режимах !!! только не работает когда на них нажмеш прыснуть водой они должны 3 раза махнуть !! это не работает!! и мотор омывателя тоже не прыскает!! чя перебирал все в норме все дороги преды релюхи !! седня лампочкой решил проверить провод что на мотор омывателя с чя выходит +-й не работает!! что может быть????? переключатель на руле новый поставил все также и осталось!!((((((((( реле дворников тоже новое
 
На моторчик омывателя подаётся отдельный плюс.
Цепь:
С замка зажигания (синий провод),в монтажный блок (там отдельный предохранитель),из монтажного блока к подрулевому переключателю (желтый провод с голубой полосой),от переключателя розовый провод в монтажный блок.
После замка зажигания (зажигание обязательно включено) и нажатии на "брызгалку" везде должно быть +12В.Где то в этой цепи "теряется" плюс.Напряжение достаточно проверить контролькой.
 
вот что накопал на форуме семейства 15-шек)))( не работает вентилятор вместе с ним обогрев заднего стекла?) и пошли ответы)-все эти потребители сидят на одном предохранителе в монтажном блоке.
для начала нужно заменить предохранитель (и он должен плотно сидеть). если не поможет, то придётся лезть под панель приборов в салоне, и просмотреть толстый желто-синий провод от блока предохранителей (идет от одной колодки с другими тостыми проводами). если провод цел, то придется снимать монтажный блок и разбирать его (может быть дорожка на плате сгорела).
если все в порядке, то проблема в замке зажигания.,,,,--Включаем зажигание, берем лампочку с проводами, один на массу (гайку рулевой колонки например), другой тыкаем в синие провода. На обоих должен быть плюс - значит блок. Если плюс только на одном проводе, то проблема в замке. ,,,,,
Сообщение от Шофер
Включаем зажигание, берем лампочку с проводами, один на массу (гайку рулевой колонки например), другой тыкаем в синие провода. На обоих должен быть плюс - значит блок. Если плюс только на одном проводе, то проблема в замке. ответ
на обоих есть плюс на толстом сине-черным и на тонком синем
 
а оказалось у типа проблема была вот в чем!!!Дело было в реле стартера 4-х контактное че за реле и где оно стоит не написал(((((
 
Реле стартера тут точно не при чем.Оно находится в подкапотном пространстве и никак не влияет на работу дворников и омывателя.
Возможно имелось ввиду реле зажигания.Оно установлено под торпедой,его можно найти по проводам от контактной группы замка зажигания.Через него подключены дворники,а омыватель (брызгалка) зависит только от замка зажигания,предохранителя в монтажном блоке и подрулевого переключателя.Само собой исправные дорожки монтажного блока тоже имеют значение,но в этом случае не о них идет речь.
 
кстати.свою проблему решил заменой блока предохранителей.ему помочь уже нечем было.как показало его вскрытие :)
 
Привет форумчане! Прошу помощи. Дворники не работаю ни в одном режиме. Моторчик омывателя брызжет. До этого попала вода на Ш11 немного подымило =)). Проплавился провод №10 (оранжевый) вместе с колодкой. проводку заменил. предохранитель цел, реле не щелкает. в разъеме предохранителя при включенном зажигании 12в, а на выходе №10 напряжения нету. У меня подозрения на ЧЯ (МБ) но при вскрытии его видимых нарушений нет. Помогите опытные "электроники" пожалуйста. Подскажите диагноз и лечение сей напасти:mad:
 

Вложения

  • схема.jpg
    схема.jpg
    57.4 KB · Просмотры: 11
Опираясь на вышеописанное можно с уверенностью сказать,что неисправность в монтажном блоке.Это может быть плохая пайка (т.н. холдная пайка) разъёмов блока или гнезда предохранителя.Дорожка платы в монтажном блоке может иметь микротрещину,которую не видно невооруженным глазом.Надо посмотреть внимательнее,а лучше на снятом и разобранном блоке подать +12В на "выход" предохранителя и контролькой "пройтись" по всем местам пайки дорожки питания мотора дворников до самого разъёма.Это могут быть переходные отверстия,перемычки впаянные в плату и т.п. ,всё зависит от исполнения блока.
 
Опираясь на вышеописанное можно с уверенностью сказать,что неисправность в монтажном блоке.Это может быть плохая пайка (т.н. холдная пайка) разъёмов блока или гнезда предохранителя.Дорожка платы в монтажном блоке может иметь микротрещину,которую не видно невооруженным глазом.Надо посмотреть внимательнее,а лучше на снятом и разобранном блоке подать +12В на "выход" предохранителя и контролькой "пройтись" по всем местам пайки дорожки питания мотора дворников до самого разъёма.Это могут быть переходные отверстия,перемычки впаянные в плату и т.п. ,всё зависит от исполнения блока.

Большое спасибо за ответ. А что на счет реле зажигания? Я так понимаю на него грешить не стоит?
 
Опираясь на вышеописанное можно с уверенностью сказать,что неисправность в монтажном блоке.Это может быть плохая пайка (т.н. холдная пайка) разъёмов блока или гнезда предохранителя.Дорожка платы в монтажном блоке может иметь микротрещину,которую не видно невооруженным глазом.Надо посмотреть внимательнее,а лучше на снятом и разобранном блоке подать +12В на "выход" предохранителя и контролькой "пройтись" по всем местам пайки дорожки питания мотора дворников до самого разъёма.Это могут быть переходные отверстия,перемычки впаянные в плату и т.п. ,всё зависит от исполнения блока.

Кстати про исполнение блока. Исполнение......короче слов не хватает. я его уже разбирал однажды. плата там двухслойная. Вы с такой не сталкивались? Проблематично ее прозвонить наверное. Буду пытаться на выходных. Покупать новый ЧЯ нехочется цена у нас в Казахстане 13500 тенге. это около 3000 рубликов
 
Сверху