Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Турбонаддув на ВАЗ

Ну смотри,беру я турбину-TD04L,TD05 или IHI VF10-что там лучше(???).Дальше ищу типа который сварит коллектор под это дело.сам в это время беру нивопоршни и тащу токарю для цековок под степень.ну собираю мотор бла-бла-бла,ставлю коллектор который создал тип,к нему креплю улитку,подвожу к ней масло,делаю для этого самого масла слив.если нужно(не знаю нужно или нет)подвожу антифриз еще.далее монстрячу подачу воздуха(ну там огромный желтый нулевик и сам рукав),от турбы еще рукав на дроссель...в механической части все вроде понятно.
НО!!!что за тема с датчиками ДАДы,ДТВ там всякие-как подключаются куда ставятся???Блоу-офф я так понял перепускной клапан(???),ставится перед дросселем для сброса давления когда он(дроссель)закрыт правильно?
объясни пожалуйста,что такое вестгейт,как работает и в каких случаях ставится буст-контроллер.если можно поподробнее,с картинками вообще шик будет.:sos:
 
просто мне надо это разжевать тем кто будет выполнять те или иные работы,а как это объяснить не знаю
 
Ну смотри,беру я турбину-TD04L,TD05 или IHI VF10-что там лучше(???).Дальше ищу типа который сварит коллектор под это дело.сам в это время беру нивопоршни и тащу токарю для цековок под степень.ну собираю мотор бла-бла-бла,ставлю коллектор который создал тип,к нему креплю улитку,подвожу к ней масло,делаю для этого самого масла слив.если нужно(не знаю нужно или нет)подвожу антифриз еще.далее монстрячу подачу воздуха(ну там огромный желтый нулевик и сам рукав),от турбы еще рукав на дроссель...в механической части все вроде понятно.
НО!!!что за тема с датчиками ДАДы,ДТВ там всякие-как подключаются куда ставятся???Блоу-офф я так понял перепускной клапан(???),ставится перед дросселем для сброса давления когда он(дроссель)закрыт правильно?
объясни пожалуйста,что такое вестгейт,как работает и в каких случаях ставится буст-контроллер.если можно поподробнее,с картинками вообще шик будет.:sos:
1. под каждую турбу разный конфиг,т.е. перечисленные турбы разные по размерам,производительностью и выходом на буст(для тазомотора).
2.колектор можно купить.
3.нивопистоны можно купить готовые под требуемую сж(2.3-2.6тр),цекловками ты сж на сильно не понизишь,это делается что б клапана не встретились с поршнем.для 16 дыр точатся нивопистоны,для 8 дыр точат сток 083 поршни(можно и 21213).
4.маслослив обязателен,тосол то же,но есть турбы без тосола.
5.далее корячишь даунпайп,выхлопная труба от турбы на улицу.
6.подача воздуха либо через нулевик за 5-10тр либо через сток фильтр.
7.от турбы тянешь канализацию через интеркулер и потом в дроссель.
8.дад+дтв дешего и навсегда,объяснять пипец как долго,короче с ними при любой конфигурации канализации на впуске будет все работать и легче настроить.
8.блоу-офф правильно,перед дросселем,что б дроссель не выдуло или пайп не сдуло.
9.вестгейт есть внешний и в турбе,это клапан который открывается при передувке выхлопных газов,что б турба не дриснула,и газы идут в обход крыльчатки турбы.буст контроллер ставится для того что б можно было со сток давления турбы к примеру 0.5,раздуть ее примерно до 0.9-1 кило,или с 0.7 до 1.5-1.6 кило.
как то так,но лучше по одному вопросу задавать.
 
Могу дополнить только

Крутильный двигатель с турбой ненужен, турба сама всё сделает. Более хороший конфиг с Калиноколеном 75,6, 121 шатуны и поршня либо нива (переточенные) либо покупные уже готовые Турботема или Клуб турбо.
Далее для турбы лучший выпуск - это его отсутствие))) Ну или на максимально возможном диаметре трубы и без всяких резонаторов (или спец резонаторах) и банкой (идеально Сааб Турбо Bosal)

А так советую покурить сайт ТурбоВаз или хотя бы Драйв2
 
1-распредвалы обязательно менять или можно оставить сток?
2-стоит ли по мучится для пробы поставить турбу на 8-ми клапанник?
 
1-распредвалы обязательно менять или можно оставить сток?
2-стоит ли по мучится для пробы поставить турбу на 8-ми клапанник?

Распредвал по желанию.
Можно исток - отлично подходит для городского турбо и для небольшого вжаривания. А если хочешь ещё больше, то ставить непросто злые валы, а турбо валы, где больший подъём со спец фазами.

8кл турбо скажу честно валит, и валит не плохо. Ездил на таких, знаю. Для начала стоит попробывать и на 8кл, потом просто поменять башку с поршневой, коллектор и улитку по мощней.
 
TD04L,TD05 и IHI VF10-это с каких машин?а то что то конкретно модель-год-мощность не найду...а программа на работе требует эти данные
 
на турбо валах подъем не впуске либо такой же как на выпуске,либо меньше чем на выпуске.
эти турбины стоят на разных машинах,ихи вф 10 маленькая вроде бы,на мотор 0,7сс.т.ч. на тазе это будет смешно.тдшки(мицубиси) стоят на субарах и муцухах,с 04 можно снять под 270сил и момента за 300Нм,с 05 более 300сил и момента за 350Нм,но все это будет дорого что б реализовать такой момент.
 
1-распредвалы обязательно менять или можно оставить сток?
2-стоит ли по мучится для пробы поставить турбу на 8-ми клапанник?
лучше сразу на 16 дыр,ибо расположение вп/вып коллекторов на ваз пп 8 дыр неидеально для надува,хотя можно и построить так,но потом будет мало,поверь:mad:
 
лучше сразу на 16 дыр,ибо расположение вп/вып коллекторов на ваз пп 8 дыр неидеально для надува,хотя можно и построить так,но потом будет мало,поверь:mad:

все разобрали.

1-А от сааба турба как,не знаешь?

2-какую лучше взять,мощности в 220-250 л.с за глаза,но чтобы выходила на буст с 3500об\мин?
 
самая распространенная это мицубиси TD04L с субары,на буст выходит где то с 2500.но выход на буст зависит и от валов,канализации и многих факторов.про саабовскую не знаю,ибо завод ставит разные турбы на разные саабы.
 
а прошива с нуля пишется или за основу что то берется?
 
каждый по разному пишет.
 
а можешь дать полное название турбы TD04L,а то там еще какие то буквы есть
 
мицубиси TD04,TD04L,TD04HL
 
О, и я в свой трактор дуну, пусть блок треснет;D
 
есть мотор 21083 1.5 v8 инжектор снят с 2110
все стоковое, собираюсь ставить на него турбо. Остановился на td04
планирую снять 140лс, при давлении ~0.8 бар

какие конкретно переделки стоит сделать?
сейчас думаю обойтись только:
- выпускные каналы расточить до 90% от впуска
- поставить пластину 2.2 мм между блоком и головкой для уменьшения СЖ

Кто хорошо разбирается в этом подскажите пожалуйста может есть ещё что упустил?
 
толстой прокладкой разжимать неправильно,правильней увеличить кз в гбц и поршнях.
 
почитал все советуют сделать лужу в поршнях, а как её расчитать под СЖ 7.5-8 ?
и что с выпускным каналом стоит до 90% от впуска точить или при таком надуве не критично?
ещё вопрос с распредвалом = какой? :)
 
Сверху