Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Электронная комбинация приборов 43501.1 21093-3856010

Критичного ничего не будет,даже если поставить совсем не тот :),не будет работать или сгорит :)
К или КР не важно.Это не принципиальное отличие.
 
...не будет работать или сгорит :)

:eek: Извиняюсь за тупость... он сам сгорит? Или...
Очень очкую за Микросхемы спидометра, тахометра, управляющие ВЛИ (ПП5), которые уникальны и их не достать :eek: Если сгорит только неправильный УД1А - и хрен с ним.

Кстати, вопрос 2. Гудит-пищит трансформатор. Как можно определить его параметры (маркировки нет), чтобы была возможность замены?
 
Ну на счет сгорит я так,припугнул,чтобы аккуратнее был :)
Скорее всего ничего и не сгорит.Назначение выводов К154...,К544... одинаковое.Неподходящий операционник скорее всего будет неправильно работать из-за различности цепей коррекции (резисторы,конденсаторы "прикрученные" к микросхеме),но вреда не принесет.
С трансформатором сложнее.Узнать его параметры можно только из родной схемы или взяв идентичный из такого же устройства.Раньше на схемах рисовали отдельно схему и параметры трансформатора и то,часто приходилось аккуратно разбирать трансформатор сматывая с него и считая витки,потом наматывая новые обмотки.
Если сжимаешь гудяще-пищащий трансформатор и он гудит-пищит тише.то можно попробовать поджать его железо плоскогубцами,если не поможет.то перематывать.Это если сильно пищит.
Если пищание еле слышно,то скорее всего это нормально.Думаю это собран высокочастотный генератор с повышением напряжения на выходе для питания ВЛИ.В заведенной машине гудения-пищания слышно не будет :),главное чтобы трансформатор не грелся сильно.
 
Прозвонил не выпаивая этот УД1А. Ноги 5-7, 5-8 - бесконечность. 7-1 и 7-8 одинаково 1,69кОм.
Наткнулся на похожую страничку http://teron.ru/index.php?showtopic=182016&st=100&p=8144012&#entry8144012
Т.е. вроде как теперь похоже на 544УД1А, аналог NE5534. Хотя по запросу "КР544УД1А" выдает MA740C :eek: Я прям в смятении :confused:
 
Последнее редактирование модератором:
Может быть и так.Но у 544 ключ посередине корпуса.
В принципе,забыл об этом сказать сразу - при перепайке микросхем(особенно в двухсторонних платах) я никогда не паял микросхему "напрямую".Всегда с микросхемой покупал панельку для неё и впаивал именно панельку,а микросхему вставлял в неё.Держится она в панельке крепко и не выпадет даже в условиях вибрации в авто.Если микросхема оказывалась не работающей,то её легко можно было заменить как в плате так и обменять у продавца (потому что она не паяная).К тому же панелька облегчает монтаж,замену неисправных или неподходящих микросхем,сохраняет дорожки платы,особенно контактные площадки,а так же исключает вывод из строя микросхемы при пайке,статическим электричеством.Надо было и тебе под все заменяемые микросхемы панельки ставить.
Купить панельку,купить обе микросхемы К154 , К544 (они копейки стоят) и менять,какая заработает/подойдет.
 
Если нет подходящих панелек,то можно вытащить лишние выводы и панельку обрезать или "откусить".Не очень эстетично,он не выставку же её? :)
Когда ещё не было нормальных панелек,то иногда и из подходящих разъёмов их делали впаивая в плату нужное количество выводов :)
 
Пока подбирал микросхемы, наткнулся в инете на картинку стабилитрона... Блин, я то думал, просто такой чудной советский резистор :eek: Вкратце, быстренько изучил, что есть Стабилитрон и как его "звонить". Беглая проверка выявила по крайней мере 1 стабилитрон, показывающий "бесконечность в обе стороны. Сидит возле врущего ВЛИ температуры. Наводит на мысли :)
 
IMG_1814[1].jpg

Бесконечность в обе стороны.

По справочнику маркировок не могу опознать. В приборке все стабилитроны одинаковые. Три синих (голубых) полоски: Толстая - тонкая - тонкая. Звонятся на 569-579Ом в одну сторону.
 
Последнее редактирование модератором:
А этот возле трансформатора звонится в обе стороны на 151Ом

IMG_1815[1].jpg
 
И вот этот гад. 573Ом в одну, и 1966Ом - в другую сторону.

IMG_1816[1].jpg
 
Нашел небольшой список маркировки. тут и тут
Получается КД521А :)

Мне очень, ОЧЕНЬ стыдно! :eek:
Отлистал назад несколько страниц. И я уже спрашивал про эти стабилитроны. И уважаемый Lux31, сразу сказал - КД521А! :respect:
 
Последнее редактирование модератором:
То что они в обе стороны звонятся это нормально, если ты одну ножку из схемы не выпаял.
 
Выпаял. Все нормальные :mad: Все-равно поменял на новые. Результата не дало, те же проблемы остались.
Буду ждать КДС
 
Как ее прозвонить - в душе не е...знаю :eek: Буду тупо перепаивать.

post-74981-0-19288500-1304883128_thumb.jpg


Чтобы дурные мысли в голову не лезли и руки заняты были - аккуратно выпаивай диодную матрицу КДС628А и прозванивай её в качестве тренировки :)
Что такое КД521 уже знаешь и диоды прозванивать умеешь :)
Матрица - это много диодов в одном корпусе.Звониться должны как обычные диоды.
Думаю так понятнее будет:
 
Последнее редактирование:
Lux31, я с тобой прям электронщиком стану! :) СПАСИБО!!!! :) :) :)
 
Кстати, рассмотрел главную микросхему - спидометра - КМ1823ИЕ2. Блин... :eek: у нее ноги ЗОЛОТЫЕ! :eek:
 
Микросхем с золотыми ногами,в свое время,много было и разных.Это техническое золото.Но сейчас они годятся только на металлолом.Микроконтроллеры рулят :)
Примечание:
Моё 2000-е сообщение :)
 
На ура, попробовал заменить КР590КН8Б (взял "А"). Дорогие, 70р. штучка.

IMG_1818.jpg

И о чудо!!! :eek: ЗАРАБОТАЛО! :cool:
БСК быстро тестируется и гаснет. Ручник реагирует. ВЛИ топлива и температуры (!!!) показывают корректно! :cool:

Правда... чудо было недолгим. :(

http://www.youtube.com/watch?v=FqsdDh4zxyc&feature=youtu.be


Оказалось, теперь тахометр еле реагирует (а раньше работал 100%, когда ничего не работало!). Просадка при включении подсветки так и осталась. Спидометр - на нуле! :mad: Купил новый датчик от Волги 10имп/метр, как и положено. ПРАВИЛЬНО подключил. Эффекта 0.

В режиме "Самотест" - приборка полностью исправна: скорость 13км/ч, тахометр 2200об. (хотя должно быть 2000), температура 90, бак 1 деление ниже 1/2 (должно быть ровно 1/2).

При прозвонке спидометра "сигналом" по "минусу" - абсолютно адекватно реагирует.

Предположение:
1) Возможно, идет слабая напруга на датчик скорости. На заведенном авто не мерил.
2) Возможно, сказывается-таки подгоревшая КДС.
3) У новых стабилитронов сопротивление больше на 100-150Ом, чем у старых (исправных, лежат на полочке). Заменил не все, а только 3 штуки.


Будем искать. :) Во-всяком случае, сегодня был совершен гигантский шаг вперед.
 
Оффтоп, но по пути заснял свою венгерку с УФ-подсветкой. Увы, диоды - не лампа :(

http://www.youtube.com/watch?v=RGuqghFQF3s&feature=youtu.be

На видео в упор не видно фиолетового засвета, а он есть.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху