Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Электронная комбинация приборов 43501.1 21093-3856010

1.jpg

2 резистора на входе ТМ2 ( 27кОм и 5,1кОм ) выпаиваешь и ставишь по 10кОм.
И всё.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за подсказку, заменил резисторы тахометр ожил но ведет себя не совсем адекватно"на холостом показаний нет, показания появляются после перегазовки и после сброса на холостой снова пропадают"
Может резистор на 5,1 кОм вернуть обратно в место 10 кОм ???
 
Попробуй, но скорее всего тахометр работать перестанет. Его тогда наоборот увеличивать нужно до 15-20 кОм примерно. Можешь вообще его выкинуть, хотя и нежелательно. У тебя контроллер должен выдавать импульсы амплитудой 5В, т. е. можно сигнал на вход ТМ2 подавать вообще без каких-либо делителей.
Пробуй, хуже точно не будет, там все равно стабилитрон параллельно ему стоит. Его тоже проверь, может, что и получится. Еще кондёрчик там на входе стоит, его тоже глянь. У тебя скорее всего амплитуда сигнала меняется в зависимости от оборотов, либо какой-то косяк в приборке. Тут уже навскидку не скажешь, смотреть надо, что выходит с контроллера и что приходит на вход ТМ2.
У меня с Бошем 1.5.4N все сразу заработало.
 
Последнее редактирование:
Замена резистора на меньший результата не дала! Тахометр работает только по утрам при первом запуске и не совсем корректно, продолжительность работы после утреннего запуска 5 минут. Куда копать дальше??? Может ТМ2 ???
 
Смотри непропай на платах по цепям тахометра, в первую очередь шлейф между ними и обвязку ТМ2, А в чем некорректность? Не работает на ХХ или показания неточные?
 
некорректность... показания неточные

В моем случае, тахометр упорно врал на одно деление в плюс. Даже в режиме самотеста. Забил. Привык.

Кстати, я так в упор и не понял, на кой хер в приборке задействован разъем лампы "аварийный запас топлива" от датчика, если ЭТА ЖЕ лампа запараллелена от нижнего деления ВЛИ и отдельно сама по себе не включается?
 
... на кой хер в приборке задействован разъем лампы "аварийный запас топлива" от датчика, если ЭТА ЖЕ лампа запараллелена от нижнего деления ВЛИ и отдельно сама по себе не включается?
"Заложили" при разработке,потом догадались подключить к делению,а убрать то ли забыли,то ли не захотели.Это как в иномарках - жгуты все проложены,а электростеклоподъёмники,к примеру,не установлены потому,что не lux.
 
"Заложили" при разработке,потом догадались подключить к делению,а убрать то ли забыли,то ли не захотели.Это как в иномарках - жгуты все проложены,а электростеклоподъёмники,к примеру,не установлены потому,что не lux.

Возможно! Ну, или на случай, если ВЛИ отгорит, чтоб хоть лампа загоралась... читал про крайне невысокий ресурс этих ВЛИ
 
ЭТА ЖЕ лампа запараллелена от нижнего деления ВЛИ и отдельно сама по себе не включается
Да она не просто запараллелена, она управляется с отдельного вывода ПВ1 (правда, когда светится только нижнее деление). Я у себя её отвязал от микросхемы и посадил минусом на тот самый контакт Резерв. Теперь мигает и горит по поплавку.
 
В моем случае, тахометр упорно врал на одно деление в плюс. Даже в режиме самотеста.
У меня в самотесте показывает 2200, при рабочем режиме абсолютно точно (по БК).
 
Работает только пока холодно в салоне! минут 5. Когда мороз на улице работает минут 15 отлично потом начинает прыгать и вовсе перестает работать!
 
Точно, где-то контакт пропадает! У меня было так- пока тепло было, с утра все нормально, как чуть похолодало (около нуля), ключ на старт- светит вполнакала, БСК не гаснет и фигня какая-то на индикаторах. По панели стукнешь-
всё работает...
Вылечил пропайкой шлейфа между платами. Так что ищи, где у тебя что отходит, и лучше не на машине, а
дома на столе в разложенном и включенном состоянии. А на машине всю жизнь можешь искать и не найти. Тем более что она у тебя в тепле работать не хочет, дома проще искать будет.

А до этого возле ВЛИ тахометра три дорожки обнаружил с трещинами, несколько сегментов переставали светиться, так не видно, только под лупой. Панелям этим по 25 лет уже, по-любому косяки какие-нибудь по монтажу есть...
 
Последнее редактирование:
Добрый день!
Вопрос по подключение к датчику скорости самой приборки и маршрутного компьютера МК 93.
Тут уже RAZOR9600 писал, что "На приборке, кстати вообще нет контактов на питание дс. Один сигнал ВХОД сигнал, а другой ВЫХОД на боротовой компьютер. Питание и масса дс запитывается отдельно."
Я с ним связывался, но он сейчас в армии и точно не помнит.
Так какой пин в трехклемной колодке является выходом сигнала Датчика Скорости на маршрутный компьютер?
№2 - это вход от датчика скорости. Остается 1 и 3 ....
Спасибо.
 

Вложения

  • 3 PIN.jpg
    3 PIN.jpg
    63.3 KB · Просмотры: 7
какой пин в трехклемной колодке является выходом сигнала Датчика Скорости на маршрутный компьютер?

Третий.
Посмотрел схему эл. оборудования 21093 с БК, она кривая какая-то, но я точно помню, что на венгерской панели, где тоже был этот 3-конт. разъём, но спидоментр с тросом, между контактами 2 и 3 в разъёме была перемычка.
Т.е. сигнал с датчика приходит на 2 контакт, уходит с 3 на компьютер, питание датчика берёшь отдельно.
А 1 контакт- это масса. При быстром многократном его перемыкании со 2-м приборка начинает считать скорость.

112.jpg
 
Последнее редактирование:
Я изначально склонялся к первому (1).
Т.к. на разных схемах (правда не с эл. приборкой) из первого разъёма выходит два провода. Но это дело такое, могли перепечатывать из одного места.
А второе (возможно я и не прав) - с датчика ДС вроде выходит отрицательный сигнал, и в этой тройной колодке разъём (1) тоже отмечен как "минус" - но это только мои догадки...
 
1 -это минус 100%. Можешь тестером убедиться.
2 -вход датчика скорости (отрицательный импульс) 100%. У меня эта панель так подключена и работает.
3- соответственно выход на БК.
 
1 -это минус 100%. Можешь тестером убедиться.
2 -вход датчика скорости (отрицательный импульс) 100%. У меня эта панель так подключена и работает.
3- соответственно выход на БК.

Не, я не спорю :). Просто свои догадки. По теплу буду пробовать. Спасибо!
 
Да всё нормально будет! Ты на карбюратор ставишь или инжектор?
Вот еще схема. Тут выход датчика приходит на 3 контакт панели, а со 2 уходит на БК.
С 1 конт. панели серый ушел на 3 конт. ДС. Это масса. Т.е. 2 и 3 контакт на панели можешь
подключать как хочешь, всё будет работать. Про перемычку между 2 и 3 на венгерской панели писал выше.

схема1.jpgсхема2.jpg
 
Последнее редактирование:
На карбюратор, обычная БСЗ (не МПСЗ).
Так вроде разобрался, штатную колодку БСК только раскидать надо и вроде всё.
 
Ясно, ну там без заморочек всё должно встать.
А расходомер где нашел? Говорят, очень редкая вещь!
 
Сверху