Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Электронная комбинация приборов 43501.1 21093-3856010

Вчера ковырял такую приборку, в ремонт принесли. Не считает одометр, выяснил, что накрылся один из ключей на КН8Б (около трансформатора, она же и БСК гасит другим ключом). Меняю микросхему, включаю- блин, трансформатор верещит, кт 3102 греется, но все работает. Правда, тест проходит за полсекунды и жрет около ампера (в норме-где-то 0,25). Что за фигня? В итоге выяснилось, что накрылся кварц. Каким образом- фиг его знает. Может, время пришло.
 
Orpheus, а ты как в итоге подсветку реализовал? Вроде, с ультрафиолетом у тебя тогда не вышло?
 
Orpheus, а ты как в итоге подсветку реализовал? Вроде, с ультрафиолетом у тебя тогда не вышло?

Почему же... Все работоспособно. Фиолетовые диоды в подсветку воткнул. Черная ЛДС "Blacklight", конечно, самый смак, но с питаловом к ней на*бся. Да и к вибрациям лампа очень неустойчива. В продаже находил только пестицидный кЕтайский Feron. :(
 
Интересная тема, тоже хочу попробовать. Себе ставил зеленую ленту светодиодную, стекло от краски отчистил,
изнутри пленку тонировочную на него наклеил, чтобы ленту не видно было. Правда, светит очень ярко,
пришлось резистором придушить. А сегменты на индикаторах неработающие сильно заметны в ультрафиолете?
 
А сегменты на индикаторах неработающие сильно заметны в ультрафиолете?

В смысле? Я в УФ вгонял стрелочную приборку. С электронной вышло фиаско: радий на элементах ВЛИ начинает фосфоресцировать будто подано питание

dec6ddca0936.jpg
 
Подсветку ЭЛЕКТРОННОЙ же приборки оставил штатную. Пробовал белые диоды - засветы появлялись. Вобщем, в кои то веки заводское решение оказалось самым удобным
 
Я про электронную и спрашивал. Жаль, что не получилось.
А венгерская с ультрафиолетом- прикольно. Прямо как рижская (у которой шкалы на просвет).Вообще, венгерская, на мой взгляд, самая лучшая.
Да, Ниссан-это не ТАЗ. Но и поле для творчества поменьше. Все уже с завода сделано как надо.
 
Товарищи, а подскажите, кто в курсе, ДУТ для высокой панели инжектор и карбюратор отличаются по
характеристикам? Вроде, по идее, не должны?
 
Товарищи, а подскажите, кто в курсе, ДУТ для высокой панели инжектор и карбюратор отличаются по
характеристикам? Вроде, по идее, не должны?

Давно видел табличку. Их существует видов 5-6 ДУТ'ов и все чуть разные
 
Вроде для ВП только один -ДУТ-2. Для европанели их несколько видов.
Во всяком случае венгерская панель (она изначально только карбюраторная) ставится на инжектор, как родная (кроме тахометра, там входные цепи надо
немного изменить). А топливо показывает правильно.
И родная Владимирская АП имеет 2 входа на тахометр, т.е. ставится и на карб, и на инж.
Следовательно, ДУТ по идее должен иметь одно и то же сопротивление.
Все это я к чему- стояла на инже АП, потом Венгерская. Показания топлива были одинаковые. Потом поставил Электронную, и на ней вроде завышает и как-то некорректно
показывает топливо. Скажем так, нелинейно. С полного бака до середины опускается
очень медленно, после половины-быстро. Может, это такая фича приборки?
Хочу проверить, выкатать бак насухо, тогда и станет все ясно.
 
Последнее редактирование:
Стрелочная Приборная Панель,низкая,карбюратор.Показания были нелинейны.

... С полного бака до середины опускается
очень медленно, после половины-быстро. ...

Заменил ДУТ - ничего не изменилось.
Оба датчика намотаны нелинейно и это не вызвало удивления.Видимо разработчики посчитали неровность бака,но как всегда чего то недосчитали.
Кстати была тема о датчиках.
 
Видимо разработчики посчитали неровность бака,но как всегда чего то недосчитали

Ставили бы тогда лучше не показометр, а 3 лампочки : зеленую, желтую и красную :)
 
Ещё одна проблема несовместимости- при запуске двигателя не возбуждается генератор, пока не газанёшь
до 4000-4500 оборотов. С венгерской панелью всё было нормально.
В электронной приборке между + и выходом на генератор стоит резистор 150 Ом, 2Вт, этого явно мало для
возбуждения (должен быть 50 Ом, 5 Вт, можно меньше, но греться будет, на схеме-поз. 7), к тому же у меня стоит 3-х уровневый регулятор, ему напруга побольше нужна для запуска. Завтра заменю резистор, напишу, что вышло.
Схема Венгерской Панели:.
2109-3sp.jpg
 
Последнее редактирование:
Кстати была тема о датчиках.
Приветствую гуру форума! Рад, что вы присоединились к обсуждению! Я здесь все темы просмотрел по электрике, не нашел ничего конкретного. И обсудить-то особо не с кем.
На Автоладе товарищ выкладывал табличку для ДУТ-2(Высокая панеоь) соотношения объёма,сопротивления
датчика и напряжения на нём. Пусть тут лежит, может, кому пригодится.

Параметры сигнала ДУТ (ДУТ-2)электромеханической комбинации приборов при напряжении питания 13,5 В.
Таблица.
Литры,Напряжение ДУТ, В ,Сопротивление датчика,Ом.
0 - 9,03 - 327
3 - 8,38 - 303
6 - 7,73 - 271
9 - 7,14 - 237
12- 6,42 - 193
15- 5,91 - 175
18- 5,34 - 149
21- 4,79 - 125
24- 4,36 - 110
27- 3,90 - 88
30- 3,20 - 71
33- 2,50 - 52
36- 1,83 - 36
39- 1,25 - 14
42 - 0,6 - ?
43 - 0,2 - ?
При 40-ка литрах = сопротивление датчика 9 Ом.
 
Последнее редактирование:
Да мне все равно панель скидывать, хочу немного ленту светодиодную притушить на подсветке, я её подключил через резистор, надо номинал немного увеличить, слегка уменьшить яркость. Как ты верно подметил в своё время про родную подсветку - "Сказать г..но- ничего не сказать".
 
Последнее редактирование:
Установил резистор в цепь возбуждеия генератора 50 Ом, всё работает, как должно. Смонтировал непосредственно в разрыв проводов под панелью (скрутка+пайка), резистор засунул в термоусадку. Если будете осуществлять такую переделку, РЕЗИСТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ В ПАНЕЛИ 150 Ом, 2 Вт НАДО ВЫКУСИТЬ ИЛИ ВЫПАЯТЬ.
Он будет мешать работе схемы (общее сопротивление резисторов будет около 20 Ом лень считать точно, но этого мало, будут греться). Резистор 2-ваттный там один, найти несложно (недалеко от разъёма датчика скорости).
 
Последнее редактирование:
Сверху