Diesel
Автофил
- Регистрация
- 19 Дек 2009
- Сообщения
- 274
- Тема Автор
- #1
Привет всем ! Всё хотел создать небольшое пособие по инжектору , но никак руки не доходили)) Господа не судите строго статья будет орентирована не на професионалов ,а что бы народ который имеет в своём арсенале инжектор более или менее представлял себе что это и с чем его едят!Итак начнёмс!
Устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Основное отличие от карбюраторной системы — подача топлива осуществляется путем принудительного впрыска топлива с помощью форсунок во впускной коллектор или в цилиндр.По конструкции разделяются на моновпрыск(на сегоднешний день считаю не актуальной и морально устаревшей)и распределённый впрыск когда каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой (Данную конструкцию мы и будем рассматривать в этой статье)
2) упрощяется запуск двигателя
3) Более широкие возможности управления двигателем (улучшаются динамические и мощностные характеристики двигателя)
4) Не требует ручной регулировки системы впрыска, так как выполняет самостоятельную настройку на основе данных, передаваемых датчиками кислорода.
5) Поддерживает примерно стехиометрический состав рабочей смеси, что несколько уменьшает выброс несгоревших углеводородов и повышает экологичность
6) Двигатели с карбюраторами не могут обеспечить соответствие автомобиля современным требованиям по составу отработавших газов.
2)Низкая ремонтопригодность элементов
3)Высокие требования к фракционному составу топлива
4)Необходимость в специализированном персонале и оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта, высокая стоимость ремонта
5)Зависимость от электропитания и критически важное требование к постоянному наличию напряжения питания
2)о массовом расходе воздуха двигателем,
3)о температуре охлаждающей жидкости,
4)о положении дроссельной заслонки,
5)о содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью),
6)о наличии детонации в двигателе,
7)о напряжении в бортовой сети автомобиля,
8)о скорости автомобиля,
9)о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива),
10)о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле),
11)о температуре входящего воздуха.
2)системой зажигания,
3)регулятором холостого хода,
4)адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле),
5)вентилятором системы охлаждения двигателя,
6)муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле)
7)системой диагностики
Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать большое число программных функций и данных с датчиков. Также, современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения и многие другие характеристики .
Вернёмся немножко в историю думаю лишним не будет))
Первой серийной моделью с электронным управлением системы впрыска бензина стал седан Rambler Rebel («Бунтарь») 1957 модельного года, который выпускала фирма Nash, входившая в качестве отделения в состав концерна AMC. Нижневальная V-образная «восьмерка» Rebel объёмом 5,4 л в карбюраторном варианте развивала 255 л.с., а в заказной версии Electrojector уже 290 л.с. Разгон до 100 км/ч у такого седана занимал менее 8 с. К концу первого десятилетия 21 века системы распределённого и прямого электронного впрыска практически вытеснили карбюраторы на легковых и легких коммерческих автомобилях.Устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Основное отличие от карбюраторной системы — подача топлива осуществляется путем принудительного впрыска топлива с помощью форсунок во впускной коллектор или в цилиндр.По конструкции разделяются на моновпрыск(на сегоднешний день считаю не актуальной и морально устаревшей)и распределённый впрыск когда каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой (Данную конструкцию мы и будем рассматривать в этой статье)
Итак для начала рассмотрим основные достоинства
1) уменьшение расхода топлива2) упрощяется запуск двигателя
3) Более широкие возможности управления двигателем (улучшаются динамические и мощностные характеристики двигателя)
4) Не требует ручной регулировки системы впрыска, так как выполняет самостоятельную настройку на основе данных, передаваемых датчиками кислорода.
5) Поддерживает примерно стехиометрический состав рабочей смеси, что несколько уменьшает выброс несгоревших углеводородов и повышает экологичность
6) Двигатели с карбюраторами не могут обеспечить соответствие автомобиля современным требованиям по составу отработавших газов.
Ни конечно же недостатки которые есть везде и без них никак
1)Высокая стоимость узлов2)Низкая ремонтопригодность элементов
3)Высокие требования к фракционному составу топлива
4)Необходимость в специализированном персонале и оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта, высокая стоимость ремонта
5)Зависимость от электропитания и критически важное требование к постоянному наличию напряжения питания
Управление системой подачи топлива
В нашем случае управление берёт на себя Электронный блок управления (ЭБУ)так же часто упомянаемый как мозги , контролер, компьютер и тому подобное! Принцип работы такой системы основан на том, что решение о моменте и длительности открытия форсунок принимает микроконтроллер (Находится внутри ЭБУ) основываясь на данных, поступающих от датчиков.В ЭБУ при работе системы поступает информация со специальных датчиков (их мы рассмотрим позже) следующего рода
1)о положении и частоте вращения коленчатого вала,2)о массовом расходе воздуха двигателем,
3)о температуре охлаждающей жидкости,
4)о положении дроссельной заслонки,
5)о содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью),
6)о наличии детонации в двигателе,
7)о напряжении в бортовой сети автомобиля,
8)о скорости автомобиля,
9)о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива),
10)о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле),
11)о температуре входящего воздуха.
На основании полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:
1)топливоподачей (форсунками и электробензонасосом),2)системой зажигания,
3)регулятором холостого хода,
4)адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле),
5)вентилятором системы охлаждения двигателя,
6)муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле)
7)системой диагностики
Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать большое число программных функций и данных с датчиков. Также, современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения и многие другие характеристики .