Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Падение оборотов после резких маневров

Вспомнил одну фигню, которая была у коллеги - отгнил контакт на датчике заднего хода (коробка - под кузовом) отпал от датчика и висел - был такой же баг - тормоз или поворот, кочки - этот контакт "летал" попадал то на глушитель, то на кардан, то на кузов и коротил. Было это на классике, но тем не менее. Может действительно где-то провод висит с плюсом и болтается или зажимается тягами или еще чем нибудь, может где-то в подрульном кожухе на вал попадает.
 
Последнее редактирование:
В общем обнаружил я причину всех проблем, но теперь не знаю как с этим бороться.
Диагностировал экстремально: разгонялся и резко тормозил с открытым капотом и снятой кастрюлей. То еще было зрелище! Короче, как только я загнал машину в условия падения оборотов, то заглянул в диффузоры и офигел: во вторичной камере не то что капало на заслонку - там просто стала мокрой вся заслонка полностью!!! Далее я заглушил машину и заглянул во вторичную камеру опять, а там натурально лужа бенза - вторичная камера заполнена бензином глубиной миллиметра 2 точно! При всем при этом первичная камера девственно суха!
Вот наверное и нашлась причина почему на горячую машина хреново заводится...
А теперь внимание вопрос: как с этим бороться? Из-за чего это так? Хреновое прилегание плоскостей крышки и корпуса? Что еще может быть? Почему после каждого факта снятия крышки на последующие один-два дня эти симптомы пропадают?

Хочу для себя сразу составить весь возможный список работ с карбом, чтобы не лазить в него по нескольку раз.
Одно радует - с электрикой все нормально оказалось)))))
 
Заслонка не полностью должна закрываться, и в первой и во второй камере. Зазор между заслонкой и стенками карба регулируется. Посмотри в книге какой должен быть зазор и отрегулируй. В этот зазор бензин будет равномерно стекать в двигатель.
 
Дружище, бензин из карба ни при каких условиях из камер не должен стекать во впускной коллектор!!!! В камерах он должен смешиваться в топливо-воздушную смесь! А если он просто стекает в коллектор, то это называется "заливает".

Не восприми за оскорбление, покури теорию...
 
Дружище, бензин из карба ни при каких условиях из камер не должен стекать во впускной коллектор!!!! В камерах он должен смешиваться в топливо-воздушную смесь! А если он просто стекает в коллектор, то это называется "заливает".

Не восприми за оскорбление, покури теорию...

А ты вставь в свой карбюратор новый распылитель ускорительного насоса, стоковый с магазина, сними карбюратор, налей в поплавковую камеру бензина и покрути приводом дросельных заслонок.. И потом рассказывай че от туда у тебя потечет, бензин или "топливно-воздушная смесь" )) Не забывай, машина у тебя ВАЗ!!!, дружище..
"Заливает" принято говорить когда свечи мокрые и нет искры. А если бензин течет в коллектор, то лично я считаю - это лучше, чем еслиб его туда совсем не текло :) Ты конечно можешь со мной не согласиться..
И по поводу покурить, не повериш накурился аж блевать охото :(
http://2108.info/knigi/103-karbjuratory-soleks-ustrojjstvo-regulirovka-remont.html "Карбюраторы Солекс. Устройство, регулировка, ремонт"
Старица 50, первый абзац, возможно это тебе поможет :)
С уважением!
 
А ты вставь в свой карбюратор новый распылитель ускорительного насоса, стоковый с магазина, сними карбюратор, налей в поплавковую камеру бензина и покрути приводом дросельных заслонок.. И потом рассказывай че от туда у тебя потечет, бензин или "топливно-воздушная смесь" )) Не забывай, машина у тебя ВАЗ!!!, дружище..

ВАЗ не ВАЗ, да хоть мотоцикл Восход 3М-01, принцип работы карба одинаков на любом двигателе! Ты когда на остановленном двигателе крутишь привод ДЗ, то видишь струйки из носиков УН - логично и законно, не спорю. Но при этом упускаешь из виду один очень важный момент: работающий двигатель создает разрежение на впуске, и поток воздуха через диффузоры, завихряясь, эти самые струйки и превращает в топливо-воздушную смесь, которая еще и частично испаряется, что способствует лучшему и полному сгоранию смеси. Этот процесс называется "карбюрация"... Ничего не напоминает? И еще наводящий вопрос: как ты думаешь, зачем народ регулирует носики УН так, чтобы струйка не попадала ни на стенки ни на диффузор ни на ось заслонок? Именно для того, чтобы с воздухом бенз лучше смешивался в процессе своего полета из носиков УН.

"Заливает" принято говорить когда свечи мокрые и нет искры.

...если бенза так дохера (по отношению к количеству поступающего воздуха), что нормальной смеси не получается, то карб заливает (или "переливает" - кому как больше нравится): не воспламеняется смесь от искры свечи вообще или воспламеняется, но херово. Когда нет искры на свече - это частный случай не имеющий к данной теме отношения.

Надеюсь убедил...
 
Последнее редактирование:
А ты вставь в свой карбюратор новый распылитель ускорительного насоса, стоковый с магазина, сними карбюратор, налей в поплавковую камеру бензина и покрути приводом дросельных заслонок.. И потом рассказывай че от туда у тебя потечет, бензин или "топливно-воздушная смесь" )) Не забывай, машина у тебя ВАЗ!!!, дружище..
"Заливает" принято говорить когда свечи мокрые и нет искры. А если бензин течет в коллектор, то лично я считаю - это лучше, чем еслиб его туда совсем не текло :) Ты конечно можешь со мной не согласиться..
И по поводу покурить, не повериш накурился аж блевать охото :(
http://2108.info/knigi/103-karbjuratory-soleks-ustrojjstvo-regulirovka-remont.html "Карбюраторы Солекс. Устройство, регулировка, ремонт"
Старица 50, первый абзац, возможно это тебе поможет :)
С уважением!

Перечитайте еще раз указанное Вами издание, чтобы разобраться где стекает или заливает,а где вообще распыляет.

:+1: Snowwwolf
 
Но при этом упускаешь из виду один очень важный момент: работающий двигатель создает разрежение на впуске, и поток воздуха через диффузоры, завихряясь, эти самые струйки и превращает в топливо-воздушную смесь, которая еще и частично испаряется, что способствует лучшему и полному сгоранию смеси. Этот процесс называется "карбюрация"...

А ведь я давно это заподозрил ))) просто стеснялся сказать. Будь добр, напиши когда разберешся, в чем была причина, поченму бензин на заслонке скапливался.
 
Перечитайте еще раз указанное Вами издание, чтобы разобраться где стекает или заливает,а где вообще распыляет.

:+1: Snowwwolf
Мне не принципиально каким словом называть перемещение бензина, стекает, сливает, распыляет. Пусть хоть сикает, лижбы машина ехала.
 
если два носика в разные камеры, то во-второй камере устанавливается зазор и по задумке ДААЗ бензин стекает в коллектор через это зазор, если быть чуть умнее ДААЗа то нужно настроить струю с носика в эту узкую щель.
Солекс намного сложнее Восходовского простейшего карба.
Нагар на резьбовой части свечей указывает на наличие в камере масла.
 
А ведь я давно это заподозрил ))) просто стеснялся сказать. Будь добр, напиши когда разберешся, в чем была причина, поченму бензин на заслонке скапливался.

Да все просто на самом деле: деформированы половинки карба, прокладка между ними не компенсирует этой деформации и при резких маневрах бенз тупо перехлестываясь через края поплавковой камеры стекает во вторичную смесительную камеру. При этом первичная камера уплотнена нормально и в нее ничего не затекает.
На выходных займусь притиркой, дай бог, чтобы мои догадки были верны!!! ... иначе останется только застрелиться - над загадкой бьюсь уже почти год.
 
В общем вчера занялся притиркой. Разобрал карб почти до последнего винтика.
Притер все что можно и нельзя:
- проставку м/у карбом и коллектором
- фланец карба (изгиб был незначителен, меньше 1 мм)
- все крышечки
- верх корпуса и крышку
- полирнул малые диффузоры

Заменил:
- прокладку м/у карбом и проставкой на коллекторе
- все диафрагмы
- уплотнительные резинки винта качества, трубки хх и распылителя
- картонную прокладку м/у половинками

Карб блестит как у кота яйца - вымыл все в растворителе, вчера поздно вечером собрал, сегодня взялся за настройку: хх идеальный, на вращение винта качества реагирует лучше, чем раньше, провалов нет ни при каких режимах движения, на горячую даже стал заводиться!!! Позаглядывал в диффузоры с фонариком, все сухо как в пустыне.

НО СУУУУУКАААААБЛЯНАХ, ВСЕ РАВНО ПРИ РЕЗКИХ ПОВОРОТАХ ВО ВТОРИЧНОЙ КАМЕРЕ ЛУЖА!!!!!! НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО!!!!!!! ВСЕ ТАКЖЕ РОНЯЕТ ОБОРОТЫ!!!!! ОТКУДА, БЛИНСКИЙ БЛИН, ЭТОТ БЕНЗ ТАМ БЕРЕТСЯ?
В отличие от проблемы у soxx, у меня носы сухие.

Вот теперь я точно не знаю что делать... фантазия кончилась... все возможные варианты я перепробовал.
 
зазор во второй камере посмотрел?
 
зазор во второй камере посмотрел?

Ну, честно говоря, я его вообще не трогал ни разу. В мануале написано, что он очень точно выставляется на заводе и нефиг его торгать - я так и поступаю. Там-же в мануале написано, что визуально можно проверить его правильность, если на просвет по всему кругу заслонки видна небольшая щель - у меня именно так. К тому-же рег. винт закрыт пластиковым колпачком, судя по отсутствию на нем следов снятия, с самого начала эксплуатации туда никто не совался.

Лучше поясни плиз ход своих мыслей - как изменение зазора может повлиять на улучшение ситуации? Может я что-то упускаю из вида... Может косяк пустячный, а я тут целую эпопею развел:mad:
 
1. Бензин с носика ускорительного насоса льет на закрытую заслонку второй камеры. Поэтому заслонка должна быть приоткрыта, чтобы этот бензин всасывало разрежением в двигатель. То что заслонка мокрая это нормально и у меня так было с стоковыми носиками УН. Если бензин стоит во второй камере лужей как ты говориш - это какой то косяк. Если зазор есть, и регулировки никто не трогал, то я незнаю почему там бензин скапливается. Может носиски УН не того колибра? Слишком много льют.
2. наличие бензина во второй камере никак не влияет на холостой ход. У меня тоже хх меняется. Изначально я его выставил на 1000 об мин. Когда завожу машину то на тахометре 1000. во время езды обороты переодически падают до 800. Связано это с резкими маневрами или настроением конструктора ваз я не знаю. Однако если заглушить мотор и сразуже завести, даже на ходу уже так делаю, то обороты восстанавливаются до 1000. Еще можно можно на просевших оборотах быстро снять и одет провод с электромагнитного клапана, обороты тоже востановятся. И я на 100% уверен что у меня дело в ЭМК. Во время движения он открывается закрывается и в какой то момент его подклинивает и он открываетя не до конца, обороты становятся меньше. Потом когда глушиш и заводиш машину на него приходит еще 1 импульс напряжения на открытить ну и он открывается, как бы попробывал его открыть несколько раз и он открылся. С первого раза не всегда открывается.
Может у тебя дело не в том что ты маневрируеш, а в том что ты резко жмеш отпускаешь газ, клапан открывается закрывается и какойто момент его клинит. И именно поэтому проваливаются обороты, у меня так.
 
У меня все сложнее. Выглядит это так: даже если еще метров за 50 до поворота переключиться на нейтралку, вообще бросить газ, накатом доехать до поворота, повернуть, после поворота также накатом проехать еще метров 10-15, то получаем вышеописанную картину. То есть никакие органы управления кроме руля вообще не задействуются и все это время двигатель работает только на хх!!! Если при этом воткнуть передачу, нажать на газ, то дальше едешь как ни в чем ни бывало - ни рывков ни провалов.

И весь косяк заключается в том, что бенз во второй камере появляется именно после поворота, до этого там сухо!
 
Было дело, писал поцык про залив через ось заслонки, а я добавлю чудес не бывает
 
Выглядит это так: даже если еще метров за 50 до поворота переключиться на нейтралку, вообще бросить газ, накатом доехать до поворота, повернуть, после поворота также накатом проехать еще метров 10-15, то получаем вышеописанную картину. То есть никакие органы управления кроме руля вообще не задействуются и все это время двигатель работает только на хх!!! Если при этом воткнуть передачу, нажать на газ, то дальше едешь как ни в чем ни бывало - ни рывков ни провалов.

И весь косяк заключается в том, что бенз во второй камере появляется именно после поворота, до этого там сухо!

Т.к. все симптомы проявляются на нейтралке, т.е. в работе только система ХХ. Очень похоже на то что тупит ЭМК и причем жестко. Может и блок ЭПХХ тоже. Или провод который идет к ЭМК.

У меня была ситуация-снимаешь с ЭМК провод и двигатель глохнет (т.е. вроде все нормально) Но... Это еще не залог его 100% правильной работы, даже при условии что щелчки работы запорной иглы слышны постоянно если подать на клапан 12В. У меня с прошлым клапаном бывали такие глюки. Клему снимаю- машина глохнет раз 7-8 из 10-ти.
Когда снял с ЭМК жиклер и подавал на клапан 12В он щелкал всегда, а длина хода иглы была разной то есть в итоге она то запирала жиклер, то не до конца, то вообще не запирала. Попробуй проверить ЭМК более детально.
Также , если ЭМК не новый, имеет место быть износ запорной иглы (она ,как правило пластиковая, поэтому сам понимаешь... пластик иглы с металом жиклера.....)

Ты пробовал менять ЭМК на новый? (По твоей теме пробежался бегло, сори если упустил замену)
 
Если 2 носа в 2 камеры для тебя непринципиально, то заведи оба в 1-ю и пристреляй их.
Тогда вторая у тебя постоянно будет девственно сухой.;)
 
А если просто стоять долго на ХХ--проблема снижения оборотов не проявляется? Может тебе копнуть в сторону бензонасоса и его производительности, вылет штока, производительность там проверить, клапаны посмотреть визуально и тд? Если дело в нем--тогда и расход под пятнаху понятен--сильнее на гашетку приходится давить, повышать обороты, чтобы бенз в камеры успевал накачивать.
 
Сверху