Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Прототипы и опытные образцы СССР

Нужна ли такая тема?

  • Да, будет интересно почитать.

    Голосов: 94 95.9%
  • Не интересно мне о НЕзубилах читать!

    Голосов: 2 2.0%
  • Нет, живем настоящим.

    Голосов: 0 0.0%
  • Мне зелено....

    Голосов: 2 2.0%

  • Всего проголосовало
    98

Anton.M

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2010
Сообщения
4,748
Возраст
31
Откуда
Сосновый Бор
Авто
ВАЗ 21099, 1700сс, 1992
В этой теме предлагаю окунуться в историю автомобилестроения, и отвлечься немного от Зубил, ведь у нас было еще много очень интересных проектов!
Культурно-автомобильное обогащение на 2108.инфо ;)
 
Начну, пожалуй, с самого "молодежного" прототипа на базе 2108....

ВАЗ-2108 Тарга (1988) – опытный образец «восьмерки» с кузовом «Тарга», изготовленный в 1988-м году в вазовском Центре стиля. По некоторым данным был собран один автомобиль и один кузов, кузов был уничтожен в 1992-м году, а автомобиль утилизирован буквально несколько лет назад....
vaz_2108_targa-600x440.jpg

vaz_2108_targa_2-600x422.jpg

x_39ad9e45.jpg
 
Уйдем от ВАЗотемы в начало 50х.

В декабре 1948 года специальным правительственным постановлением было запрещено использовать зарубежную технику в автомобильных и мотоциклетных соревнованиях. Решение подкреплялось тезисом о необходимости создавать отечественные гоночные машины, а не ориентироваться на иностранные
Спортивный сезон 1950 года был особенно интересен скоростными соревнованиями на дистанции 50, 100 и 300 км на лично-командное первенство СССР по автомобильному спорту. Собственно, кольцевых гонок тогда у нас еще не было, состязания на 300 км проводили между 23 и 173 километрами Минского шоссе в двух направлениях со стартом и финишем в подмосковной Баковке и одним поворотом. Каждый из участников приложил немало усилий к тому, чтобы повысить скорость серийных отечественных автомобилей, не внося коренных изменений в их конструкцию. Для улучшения обтекаемости почти у всех автомобилей задние (а у многих - и передние) колеса были закрыты щитками; буферы, номерные знаки и другие выступающие детали были сняты; под кузовами устроены гладкие днища. Лучшим из 43 экипажей оказался испытатель ГАЗа Михаил Метелев (Торпедо-ГАЗ) на "Победе-Спорт" N 11, снабженной форсированным до 75 л. с. мотором и пониженным двухдверным кузовом с необычными дюралевыми обтекателями спереди и сзади. Он установил установлены новые всесоюзные рекорды скорости на дистанциях 50, 100 и 300 км, соответственно 159,929 км/час, 161,211 км/час и 145,858 км/час.
В 1951 г. машины были оснащены 105-сильными двигателями с роторными нагнетателями, а одна из трехопытным мотором НАМИ (его данные приведены ниже в скобках).
По ходовой части и трансмиссии спортивные "Победы" мало отличались от серийных. Однако здесь надо отметить внедрение более надежного карданного вала с промежуточной опорой. В общей сложности на машинах "Победа-Спорт" выиграны три чемпионата СССР (1950, 1955 и 1956 гг.). Эти машины можно характеризовать следующими данными:
  • рабочий объем двигателя - 2487 см3;
  • степень сжатия - 7,0 (9,5);
  • число карбюраторов - 2;
  • мощность- 75 (94) л. с. при 4100 (4000) об/мин;
  • число передач - 3;
  • размер шин - 6,00-16";
  • длина - 5680 мм;
  • ширина-1695 мм;
  • высота- 1480 мм;
  • база - 2700 мм.
  • Масса в снаряженном состоянии - 1200 кг.
  • Максимальная скорость 162(164) км/ч.
  • Время прохождения 1000 м со стартом с места 41,2.

pobedasport50.jpg

pobedasport52side.jpg

pobedasport511.jpg

pobedasport51.jpg

pobeda-sport.jpg
 
АЗЛК 2142 «Москвич» – опытный седан, созданный на основе АЗЛК-2141 и представленный широкой публике в 1990-м году. Автомобиль был полностью испытан и практически готов к производству, планировалось отправить машину на конвейер уже в 1992-м году, оснастив его новым двигателем Москвич-414. После распада СССР, смерти тогдашнего ген.директора АЗЛК В.П.Коломникова, этим планам не суждено было сбыться, однако с различными двигателями прототип собирался ещё несколько лет. Более того, фактически не существовавший автомобиль позднее послужил базой для выпускавшихся мелкосерийно моделей «Князь Владимир» и «Иван Калита».
Видно сходство с Опель Рекорд :)
BBK2aIFwvZM.jpg

ac28d2b48c1e037eba089b75e4c.jpg

M2142_8-600x362.jpg
 
Последнее редактирование:
ВАЗ-Э1101 (1972) – прототип переднеприводного малолитражного автомобиля, полностью разработанного на ВАЗе. В подвеске экспериментального автомобиля впервые в истории отечественного автопрома применялась подвеской типа МакФерсон. На опытных образцах машины также испытывались и различные экспериментальные моторы объемом от 0,9 (50 л.с., установлен поперечно) до 1,1 л, созданные под руководством М. Коржова. Рулевой механизм Чебурашке (как назвали машину заводчане), после основательной доводки, достался от Запорожца, 4-ех ступенчатая коробка передач была изготовлена с нуля, оригинальными были даже сиденья. От ВАЗ-2101 прототипу достались лишь некоторые элементы отделки и салон.
600x600130990364017.jpeg

1313778232_02b.jpg
 
Последнее редактирование:
ВАЗ 2106 «Пол-седьмого» – изготовленный по заказу «сверху» для Леонида Ильича Брежнева (или кого-то из членов его семьи) автомобиль ВАЗ-2106 с элементами дизайна перспективной, только разрабатывавшейся тогда «семерки» ВАЗ-2107. Чтобы не отправлять сырые, практические ходовые макеты седьмой модели, для «шестерки» был изготовлен новый капот и решетка радиатора, установлены новые бамперы и «высокие» сиденья, в остальном автомобиль никаких изменений не получил.

VAZ-2106-polsedmogo-1.jpg
 
Последнее редактирование:
Еще говорят в СССР не было наркотиков:ggg:
 
ИЖ 2126 Серия Т (1979) – первый опытный прототипа автомобиля малого класса, одна из первых собственных разработок Ижевского автозавода. Машина создавалась командой молодых конструкторов, стремившихся при небольших габаритах получить максимум места в салоне, придать хэтчбеку современный вид и разработать конкурентноспособную для тех лет конструкцию. В процессе работы над машиной инженеры использовали практически все доступные на тот момент новейшие технологии (расчет кузова на ЭВМ, продувка в аэродинамической трубе и т.д.).

izh_2126_1-586x440.jpg
 
Последнее редактирование:
Победа-НАМИ (1948) – прототип, изготовленный на базе ГАЗ-20, под руководством дизайнеров из НАМИ Ю.Долматовского и Л.Терентьева. Эта разработка, заключающаяся в модернизации двухобъемного кузова «Победы» в классический трехобъемный седан с выступающим багажником, была призвана устранить ряд «врожденных» недостатков фастбэка: неиспользованное большое пространство в задней части и ограниченный обзор через заднее окно.
НАМИ_ГАЗ.jpg

GAZM20nami_3.jpg

NbOeXK20LqE.jpg
 
АЗЛК 2141 «Москвич» в кузове "универсал"
Опытный образец универсала на базе хэтчбека «Москвич-2141» был изготовлен югославской фирмой «Прогресс», которая и представила его в рамках Белградского автомобильного салона в 1990 году. Для изучения конструкции этот экземпляр впоследствии был передан на АЗЛК.
M2141SW_1.jpg

M2141SW_2.jpg

M2141SW_3.jpg

M2141SW_4.jpg

M2141SW_5.jpg

M2141SW_6.jpg
 
"Москвич-408 Турист" (1964)
В 1964 в опытном порядке, на базе предсерийного "Москвич-408" были созданы два образца "Москвич-408 Турист", представлявшие собой двухдверный купе-кабриолет класса GT (Gran Turismo) с жесткой съемной крышей, двигателями, оснащенными экспериментальной системой впрыска топлива ЦНИТА с электронным управлением, остеклением дверей без рамок и вместимостью 2+2. Считается, что один из образцов имел алюминиевый кузов. Отсутствие крыши отрицательно сказывалось на жесткости кузова, поэтому днище было усилено Х-образной поперечиной.
В серию эти машины не пошли.
Важно отметить год создания этих опытных образцов - 1964 - год начала выпуска и базового четырехдверного седана. Возможно, опытная двухдверная версия с "доведенным" двигателем потенциально предназначалась для внешнего рынка...

Технические характеристики:
Длина - 4100 мм
Ширина - 1565 мм
Высота - 1343 мм
Колесная база - 2390 мм
Колея передняя - 1247 мм
Колея задняя - 1247 мм
Снаряженная масса - 962 кг
Коробка передач - МКПП 4 ступени
Максимальная скорость - 130 км/ч
Разгон до 100км/ч - 24 сек.
Система питания двигателя: впрыск с электронным управлением ЦНИТА.
img4fd5691687fde.jpg

0992c49437a5.jpg

182645.jpg
 
если бы в конце названия темы было бы не ссср, а к примеру сша, то ветка была бы на +100500 страниц:(
 
Не, москвич универсал это жесть :D
 
Незнаю как вам,а мне очень нравился седан 2142 (каждый день у универа вижу) и модель 2901...
moskvich.2901.jpg
 
ГАЗ 3105

ГАЗ-3105 имел несколько модификаций. Первая из них (3105) имела двигатель 3105 с карбюратором К114 и развивала мощность 156 л.с., более поздняя модификация имела карбюратор Пирбург 4А1 (Solex 4A1) и развивала 170 л.с. Модификация с двигателем 3105, оснащённым моновпрыском Lucas, имела индекс 31052 и также развивала мощность 170 л.с. Также имелась модификация с двигателем 3105, оснащённым распределённым впрыском топлива и микропроцессорной системой управления фирмы Абит (Санкт-Петербург), индекс двигателя изменили на ГАЗ-321.10, а номер модели стал 31054. Последняя из модификаций была сделана инженерами ГАЗа уже после прекращения выпуска автомобилей, имела двигатель ЗМЗ-406 с системой впрыска, поскольку нужно было собрать оставшиеся автомобили для продажи, а двигатели 3105 (ГАЗ-321.10) ГАЗ уже перестал производить.

gaz3105slide005.jpg

gaz_3105_2.jpg

d065dd1605bf.jpg

autowp.ru_gaz_3105__volga__1.jpg

V_5_1024.jpg

Для дилеров стоимость автомобиля составляла от $50000 до $60000, что было сопоставимо с автомобилями иностранного производства того же класса.
 
Теме то всего 2 дня! А инфы у меня огого!

ну насобираешь ты 20 страниц, ну пускай 100. а американских авто можно насобирать 200 000 страниц. я хотел сказать что у нашего автопрома практически нет истории. ерунда одна да и к тому же скопирована с ино. ВСЕ.
 
ГАЗ-13С "Чайка"
Универсал на базе "Чайки" на самом деле выпускался рижским заводом RAF и правильнее этот автомобиль было бы именовать РАФ-ГАЗ-13С. Все универсалы имели на задней двери шильдик RAF, помимо стандартного "Чайка" (на фото сбоку). Всего начиная с 1968 года было выпущено, по некоторым сведениям, примерно двадцати штук универсалов.
С Горьковского автозавода на RAF поступали готовые машины, где им обрезали крышу и взамен ставили более длинную, сваренную из трех частей. В задние рессоры с учетом возросшей массы (более трех тонн вместо стандартных 2660 кг) вводили два дополнительных листа. В салоне ставили перегородку сразу за первым рядом сидений, аналогичную устанавливавшейся на ГАЗ-13А. За перегородкой устанавливались носилки. Рядом с ними по левому борту устанавливались ящики и емкости со специальным медицинским оборудованием, включая кронштейн под капельницу. По правому борту возле задней двери крепились кислородные баллоны и электрошоковый аппарат. Впрочем, не известен ни один случай, когда хоть одну машину использовали бы по прямому назначению. Кстати, часть "Чаек" была выпущена и в виде обычных универсалов и никаким медицинским оборудованием не оснащалась.
Несмотря на небольшое количество выпущенных универсалов, можно вести речь об автомобилях раннего и позднего выпуска - они различались соответственно отсутствием или наличием стойки в заднем боковом стекле позади второй двери.
1249367043_image_7.jpg

02b1927a77f1.jpg

160-2.jpg

GAZ13Srear.jpg
 
Сверху