Уйдем от ВАЗотемы в начало 50х.
В декабре 1948 года специальным правительственным постановлением было запрещено использовать зарубежную технику в автомобильных и мотоциклетных соревнованиях. Решение подкреплялось тезисом о необходимости создавать отечественные гоночные машины, а не ориентироваться на иностранные
Спортивный сезон 1950 года был особенно интересен скоростными соревнованиями на дистанции 50, 100 и 300 км на лично-командное первенство СССР по автомобильному спорту. Собственно, кольцевых гонок тогда у нас еще не было, состязания на 300 км проводили между 23 и 173 километрами Минского шоссе в двух направлениях со стартом и финишем в подмосковной Баковке и одним поворотом. Каждый из участников приложил немало усилий к тому, чтобы повысить скорость серийных отечественных автомобилей, не внося коренных изменений в их конструкцию. Для улучшения обтекаемости почти у всех автомобилей задние (а у многих - и передние) колеса были закрыты щитками; буферы, номерные знаки и другие выступающие детали были сняты; под кузовами устроены гладкие днища. Лучшим из 43 экипажей оказался испытатель ГАЗа Михаил Метелев (Торпедо-ГАЗ) на "Победе-Спорт" N 11, снабженной форсированным до 75 л. с. мотором и пониженным двухдверным кузовом с необычными дюралевыми обтекателями спереди и сзади. Он установил установлены новые всесоюзные рекорды скорости на дистанциях 50, 100 и 300 км, соответственно 159,929 км/час, 161,211 км/час и 145,858 км/час.
В 1951 г. машины были оснащены 105-сильными двигателями с роторными нагнетателями, а одна из трехопытным мотором НАМИ (его данные приведены ниже в скобках).
По ходовой части и трансмиссии спортивные "Победы" мало отличались от серийных. Однако здесь надо отметить внедрение более надежного карданного вала с промежуточной опорой. В общей сложности на машинах "Победа-Спорт" выиграны три чемпионата СССР (1950, 1955 и 1956 гг.). Эти машины можно характеризовать следующими данными:
- рабочий объем двигателя - 2487 см3;
- степень сжатия - 7,0 (9,5);
- число карбюраторов - 2;
- мощность- 75 (94) л. с. при 4100 (4000) об/мин;
- число передач - 3;
- размер шин - 6,00-16";
- длина - 5680 мм;
- ширина-1695 мм;
- высота- 1480 мм;
- база - 2700 мм.
- Масса в снаряженном состоянии - 1200 кг.
- Максимальная скорость 162(164) км/ч.
- Время прохождения 1000 м со стартом с места 41,2.