Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

21093 серебристый металлик

Видимо, ремни теперь делают так. У меня тоже порвался, хоть и не встретились поршня с клапанами, но всё равно тоскливо было в лесу ночном. Теперь запас вожу.
Видимо так.Я еще десяток отзывов нашел,где люди меняли заводской ремень и через какое то время срезало зубья.Не рвался и именно срезало.На девятке я менял на трассе за 20 минут и ехал дальше.В гранте запасной ремень увы,не поможет.
 
Мож ремень нужен какой-то особый? Ну, там, профиль зуба шкива и все такое?
 
Мож ремень нужен какой-то особый? Ну, там, профиль зуба шкива и все такое?
По ширине он уже девятого и длиннее зубов на 10.Фото для сравнения выложу...........когда буду разбирать
 
IMG_20171119_125702.jpg И все же я добрался до интернета....Рассказ будет содержательный,сдобренный фотографиями и собственно моими наблюдениями...Ну что поехали............
С момента последнего поста прошло больше полутора месяцев.Да,все это время машина стояла.Надо было закончить строительство гаража,ибо зима у нас холодная-это раз,снежная -это два.Ну о гараже отдельно напишу.Сначала закупились запасными частями.Клапана+Втулки+Колпачки+Помпа+Прокладка под ГБЦ+"Гейтсовский Ремень ГРМ"=4500 рубликов.Бензин я не считаю.
Утащили на буксире к месту ремонта.И помогая стартером(один фиг клапанам кирдык,тк компрессии 0)Заехали собственно в гараж.Греюсь как всегда,своей дизельной пушкой,приоткрывая дверь.
 
IMG_20171119_143155.jpg IMG_20171119_125714.jpg IMG_20171119_183926.jpg IMG_20171119_183931.jpg IMG_20171119_184936.jpg Начали разбирать,собственно участвующие лица это я и мой отец.И первое недовольство-половина винтов под шестигранник,половина под звезду.Без набора ключей не разберешь.Под крышкой клапанов-Чисто.Нагара нет и сама ГБЦ под крышкой Чистая!!!Это заслуга масла "SHELL"которое отец заливал в мотор,не жалея кровных.
 
IMG_20171119_141314.jpg Забыл написать.Сначала попытались реанимировать сердце больного.Провести дефибриляцию.Провод сечением 2,5 мм алюминий был помещен в первый цилиндр и подано напряжение 220 в.Увы,пациент умер и воскрешаться не пожелал)))))
 
Вскоре добрались до виновника проблем.Да,им оказался ремень ГРМ.Для начала он до конца порвался,когда попытались провернуть мотор.Естественно распредвал уже вынули.А потом выяснилось что половину зубов можно руками,без особых усилий оторвать.Другая половина в лучшем состоянии но,от этого лучше не стало.Кстати это тоже "Гейтсовский"ремень.Правда маркировку не видно на фото поэтому не выкладываю.
 

Вложения

  • IMG_20171119_132342.jpg
    IMG_20171119_132342.jpg
    377.1 KB · Просмотры: 4
  • IMG_20171119_132353.jpg
    IMG_20171119_132353.jpg
    279.9 KB · Просмотры: 4
  • IMG_20171120_123150.jpg
    IMG_20171120_123150.jpg
    212.8 KB · Просмотры: 4
  • IMG_20171120_123223.jpg
    IMG_20171120_123223.jpg
    165.7 KB · Просмотры: 4
А это,привет из Советского Союза.Я думал такие хомуты уже не ставят.IMG_20171119_140249.jpg
 
Сняли все что мешало снять ГБЦ.Самое сложное было сорвать болт крепления шкива генератора.Закис наглухо.Остальное вроде открутилось более менее.Где то спец головками,с удлинителями и карданчиком,но все же отвернулось.Тут я ощутил всю прелесть обладания смотровой канавой.Удобно,не надо под машиной лежать,где неудобно,и все затекает.Тут конечно тоже руки затекают,но работать удобнее...
 
Скинули ГБЦ.И открылась взору прекрасная картина.Пять отметин от касания клапанов на поршнях.А в Головке как с завода.Загнутых тарелок,как постят на фото в сети НЕТ.
 

Вложения

  • IMG_20171119_191249.jpg
    IMG_20171119_191249.jpg
    440.7 KB · Просмотры: 5
  • IMG_20171119_191309.jpg
    IMG_20171119_191309.jpg
    386 KB · Просмотры: 5
  • IMG_20171119_191316.jpg
    IMG_20171119_191316.jpg
    411.4 KB · Просмотры: 5
  • IMG_20171119_191339.jpg
    IMG_20171119_191339.jpg
    241.8 KB · Просмотры: 5
  • IMG_20171120_121641.jpg
    IMG_20171120_121641.jpg
    404.2 KB · Просмотры: 5
Кроме того два поршня были группы А и два группы B.Не знаю,можно ли так собирать:confused:
 

Вложения

  • IMG_20171119_191309.jpg
    IMG_20171119_191309.jpg
    386 KB · Просмотры: 2
  • IMG_20171119_192237.jpg
    IMG_20171119_192237.jpg
    124.5 KB · Просмотры: 2
Износ уже виден.Не знаю передаст ли камера.86 000км прошла гранта.IMG_20171119_191249.jpg
 
Далее по плану разборка Головы.Сначала конечно налили Диз Топлива в камеры сгорания.В трех цилиндрах медленно солярка ушла.Не знаю загнуло ли клапана или нет.Визуально не понять.IMG_20171120_122124.jpg


Надо промерять.Но увы я не умею,да и такого инструмента у меня пока нет.Плюс новые клапана уже куплены.
 
Поэтому меняем.Притираем пастой,у меня осталась после замены клапана девятки,кусочком шлага и дрелью с реверсом.На самых маленьких оборотах и с небольшим нажимом.Для тонкой доводки используем шуруповерт.IMG_20171120_135210.jpg IMG_20171120_124349.jpg IMG_20171120_124341.jpg
 
Проверяли собрав на место пружины и сухари,залив в канал бензин.Обычно,как я знаю,проверяют керосином,но у меня его не было.Засекали 3-5 минут и проверяли.Если клапан в подтеках-то снимали и притирали по новой.Некоторые раз по 5 приходилось снимать.Пока все раковинки и прочее не превратятся в равномерный серый поясок.В конце устроили финальную проверку,поставив ГБЦ на ребро и залив во все каналы бензин.IMG_20171123_115543.jpg
Подождали с полчаса.Один клапан чуть чуть помокрел через 20 минут.Остальные сухие.Разбирать и притирать мокрого виновника уже не стали.Ибо совсем немножко и времени прошло достаточно.
 
Ну вот плавно подошел к событиям сегодняшнего вечера.Собрали ГБЦ,поставив коллектора и распредвал.А это потребовало дополнительных затрат.Прокладка под коллекторами стоит оригинальная,от девятоса не подходит.Хотя если бы не было денег запихнул бы ее.Стоит она 560 руб.Плюс решено заменить масло так как пора уже.Сюрприз подкинула помпа.Уже имела хорошо ощутимый люфтЖдать когда она развалиться,в самый неподходящий момент и снова убьется мотор не стали.Решено менять.Но вот загвоздка,крепится она на евро винтах.А таких головок в наборе не нашлось.Пришлось пилить в город.В магазине оная нашлась,но размер продавец не смог подсказать и пришлось брать две."Что же Вы хотели,это же Гранта,там все на евро винтах"сказал напоследок.Ну,на данный момент пока все.Как поставим все на место конечно доведу рассказ до логичного завершения.....Пока могу сказать,что как минимум по стоимости запасных частей,классика и девятка,она же четырка заметно дешевле в содержании чем гранта или приора...
 

Вложения

  • IMG_20171123_185855.jpg
    IMG_20171123_185855.jpg
    371.6 KB · Просмотры: 5
  • IMG_20171123_185910.jpg
    IMG_20171123_185910.jpg
    373.3 KB · Просмотры: 5
  • IMG_20171123_193146.jpg
    IMG_20171123_193146.jpg
    283.3 KB · Просмотры: 5
ММддяяяя!!!
Работки сделано прелично. Ремень полное западло. М.б. китайщина какая то.
Ну и по поводу дефибрилляции: -- как он может реанимироваться если вы вставили только один провод.
Д.б. два!!! в 1-й и в 4-й.
Лапти!!! Хоть бы в интернете посмотрели!!!
 
Ну что же,наконец руки добрались дописать. Вчера вечером поставили Голову на место.Протянули по мануалу.Динамометрический ключ у меня есть.IMG_20171125_153812.jpg
 
Ну по сборке особо нечего такого написать.Поставили патрубки,подцепили разъемы датчиков.Оставили на ночь сливаться масло..........IMG_20171127_093329.jpg
 
Сверху