Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Винт качества закручен полностью, так и езжу..

Было такое у меня на трассе тоже забилось ХЗ че там, но 1 камера не работала, а работал ХХ и вторая камера.
Продул через в. жиклер и отшептало,
Т.е. заводилась как обычно и глохла как тронешься, а на второй камере ехала.
И много у кого так было, это практика, а теорию я полагаю, здесь не хуже тебя знают.
Скорее всего ГТЖ забился но частично или диффузор

в том то вся и фишка что ЧАСТИЧНО. когда я писал я имел ввиду что капитально забился. а так это 2 разные ситуации, в твоем случае на хх хватало, а когда в дело вступала гдс топлива было мало и она конечно будет глохнуть или тупить. и у меня тоже так было, мне кажется у большинства зубиловодов были обе ситуации. просто я не до конца довел мысль и ты не совсем правильно понял:eek:
 
ты хочешь в идеал настроить. на старых карбах это может физически не получаться.
К идеалу не стремлюсь - но уверенность в том, что мой карб настроен правильно мне не помешает! ;)
правильно, карб надо знать и уметь настраивать, на трассе попадет соринка в топжиклер 1ой камеры, машинка заглохнет и не заведется, и будешь стоять как баран, на удачу надеятся. ну эт просто пример. я через месяц после покупки так стал.
:+1:
Знание-свет, а незнание-тьма. Особенно на пустынной трасе. :D
 
сколько не крутил свой карб, тоже неглохнет на закрученном качестве, пытается- но не глохнет,
P.S. Кстати темку можно в топ крепить уже )))
Ну если в топ крепить:), тогда попробую обобщить знания о ХХ солекса в этом посте. Если что не так поправьте, а лучше добавьте.

Про дроссельную заслонку и эмульсионный колодец
Если за условие принять, что ХХ не сосет воздух между половинок и в остальном исправен, то он должен работать при полностью закрытых заслонках, так он задуман и так должно быть.
Причем, чем плотнее закрыта заслонка, тем сильнее разрежение в задроссельном пространстве соответственно обильнее выход эмульсии из канала ХХ.
В этом режиме работы карб. на хх сосет богатую эмульсию из эмул. колодца ГДС. И в поддержку clalhuy скажу, что при забитом топливном жиклере 1 камеры, взять бензину для ХХ не где.

Про воздух.
! А воздух поступает в канал ХХ аж из трех отверстий
1. Отверстие воздушного канала (маленькая дырочка в стенке камеры чуть под диффом)
2. Проточный канал (шель между половинками карба, если в этом районе засор или изгиб плоскостей, то ХХ будет не правильный, у этой щели есть сечение и его нужно выводить при ремонте карба)
3. Щель переходной системы (ее все знают, и как раз рядом с ней находится отверстие отбора разрежения для вакуумного корректора, по-этому на разрежение в В.К. можно ориентироваться при настройке ХХ, разряжения там быть не должно не в щели не в корректоре.)

Про винты кач. и кол..
Винт качества(игла) - плавно запирает канал ХХ в самом его конце. В принципе это мини дроссельная заслонка непосредственно для ХХ. Закрутив ее полностью ХХ перекрывается и машина глохнет, открутив поток смеси увеличивается, а воздуха нет идет переобогащение и машина тоже глохнет.
Если ХХ не реагирует на закручивание, то игла просто не запирает канал.
Причина
1. херовая игла
2. херовая резиночка.
3. разбит канал
4. иглу стопорит мусор или резьба.
5. Сосет смесь из переходной щели или из диффузора из-за хреновой, кривой заслонки или ее не правильного положения относительно щели переходной системы,
5. Дырявая диафрагма экономайзера М.Р.

Разрежение действующее на канал холостого хода создает тягу, во всей системе ХХ и переходной системе в частности. Закрученный чрезмерно винт кач. создает провал при переходе с ХХ на переходный режим движения.

Винт количества
Винт количества эмитирует нажатие на педаль газа. И устанавливает ограничение закрытия дроссельной заслонки. "По хорошему" обороты холостого нужно регулировать винтом количества создавая баланс тяги бензина и воздуха для конкретного мотора и карба. В свою очередь подбор топливного жиклера ХХ помогает добиться нужного количества смеси, как на ХХ ходу так и на переходном режиме.

На фига тогда винт количества? А для того чтобы дать 1000 оборотов якобы холостого хода зимой. Смесеобразование в холодную сырую погоду плохое и данная конструкция карба с его километровыми каналами не справляется, а нагрузка на генератор возрастает. Поэтому и крутят количество в зависимости от обстоятельств. Или допустим вы подключили к генератору мощного потребителя 600вт, например на пикнике вы превратили машину в электростанцию и с помощью инвертора питаете ноутбуки, музыку, свет и т.п. на холостых генадий не прокачает все эти девайсы. Дергать подсос не вариант богатая смесь, жор бензина, а вот вин количества крутануть до оптимальной энергоотдачи можно. Замена генератора и шкивов на "низовые" может избавить от необходимости крутить количество напрочь.

Про эконометр
Эконометр берет разрежение за дросселем, на холостом ходу на него действует максимальное разрежение и он показывает 0, как только дроссель открывается, разрежение начинает слабеть и стрелка эконометра падает в базовое положения(назовем его 1), как на заглушенной машине, хотя и потребление топлива возрастает. По сути, эконометр косвенно отражает положение дроссельной заслонки.
Если стрелка эконометра на ХХ откланяется немного от 0 к 1 значит на эконометор действует низкое разрежение
Причина 1. подсос воздуха через дроссельную заслонку.
2. через вторую дроссельную заслонку
3. Через прокладки между коллектором и карбом
4. Через ВУТ и т.д.

Спасибо.
:bravo::bravo::bravo:
 
Вопрос к топикстартеру А причину перелива нашел?
 
Если ХХ не реагирует на закручивание, то игла просто не запирает канал.
Либо слишком сильно открыта дроссельная заслонка камеры Или же искривление её оси.
Закрученный чрезмерно винт кач. создает провал при переходе с ХХ на переходный режим движения.
Абсурд, винт качества никак не должен влиять на переходную систему. Непосредственно они связаны, но такое слышу в первые. :D Отверстие переходной при открытии попадает в зону разряжения и через него дополнительно поступает топливная эмульсия для сглаживания перехода от одного режима работы ДВС к другому.
Замена генератора и шкивов на "низовые" может избавить от необходимости крутить количество напрочь.
Замена на поликлин. Либо сменить передаточное соотношение (квал->генератор) в большую сторону путем уменьшения размера шкива на генераторе или же увеличения шкива на квале. "Низовой" далеко не то название :D

В остальном наверно всё нормально, но это в каждой книге описано да и мало описано причин, очень мало.
 
Всем привет! Делюсь своей радостью и надеюсь мои советы ещё многим помогут!
Если винт качества закручен, а двиг не глохнет, притирайте подошву. У меня дугой была и секло, притёр стала глохнуть, как надо!
Да и провальчик убрался, но всё равно не до конца! Решился в сервис съездить. Приехал, изначально голову они поломав, подкрутили чуть зажигание, сделав его ещё раньше по не хочу! Ну т.е. метка теперь напротив плюса! Настраивали не страбом, а своими трубками подключенными к прибору и карбу. Не сильно ещё прибавилось толку.
Потом заменили топливный жиклёр первичной камеры! Был все стандартные. Стоял 95, поменяли на 96,5 (то ли 97,5 забылся уже). И вот уже после этого она стала реще. Без сервиса даже не знаю, как долго ещё б голову себе ломал. Ну главное, что теперь усё гуд! :)
 
Здравствуйте, у меня похожая проблема - если полностью закрутить винт качества, то обороты наоборот увеличиваются - двигатель начинает работать уверенно ровно, если хоть один оборот открутить, то обороты сразу убавляются, двигатель начинает работать неровно. Еще заметил, что при полностью закрученном винте качества и полностью открученном винте количества начинает капать бензин из 2-ой камеры. Объясните пожалуйста - почему так и что мне делать?
 
попробуй поменять жиклёр ХХ, слишком большая дыра в нём. У меня такое было на 39(!), в магазе брал, затем выбросил ентот брак
 
Здравствуйте, у меня похожая проблема - если полностью закрутить винт качества, то обороты наоборот увеличиваются - двигатель начинает работать уверенно ровно, если хоть один оборот открутить, то обороты сразу убавляются, двигатель начинает работать неровно. Еще заметил, что при полностью закрученном винте качества и полностью открученном винте количества начинает капать бензин из 2-ой камеры. Объясните пожалуйста - почему так и что мне делать?

у тебя идет либо перелив, либо, топливо идет в обход.
во второй камере откуда капает? из слоника? или дифузора? там помойму еще из чегото может капать.
значит перво наперво закрути винт количества да исчезновения разряжения в вакуумкоректоре (это талмуд)
потом отрегулируй уровень топлива в попкамерах - 25мм от верхней плоскости располовиненного карба.
если ничего не изменится, меняй жиклер хх на меньший
если и это не поможет,отрегулируй зазор дроссельной заслонки 2ой камеры. регулируется так:винт регулирующий зазор откручивается в положение когда он только чутка не касается заслонки, практически лежит на нем, но заслонку не открывает, и от этого положения пол оборота на закручивание (приоткрытие дросселя)
больше причин не вижу
 
Доброго времени суток!
Есть непонятки с настройкой краба. Двигатель 1300, авто 90-ГО года, карб родной. Когда-то ездили и на газе. Как и многих, не устраивал расход топлива. Съездил к спецу, чистить он его не стал, сказал "То, что он внутри черный, ни чего страшного!", настраивал по газоанализатору, расход меньше не стал. Решил чистить сам. Все делал по инструкции. Отмачивался двое суток, чистил спиртом и аэрозолями для чистке (ушло больше двух баллонов). Все элементы были поменяны (рем. комплект ДААЗ). Когда начал настройку, так же как у автора, не глох двигатель при полном закручивании винта качества. Поставил родную иглу (качества). В итоге сейчас при настройке: - откручиваю качества на 5 оборотов; - количество до пропадания разряжения; - на прогретом держит около 600 об/мин; - при перемещении винта качества присутствуют все три стадии работы двигателя (нестабильность при закручивании (если полностью то глохнет), ровная работа, нестабильность при сильном откручивании). И вот самое главное: При нужном моменте положения винта качества обороты всего 700-750, максимум винтом качества получается поднять до 850. Количество трогать нельзя - появляется разряжение. Что делать не пойму, спасибо за понимание!
P.s. Зажигание по страбу. Поплавковая по иструкции. Привалочные поверхности выправлены.
 
Доброго времени суток!
Есть непонятки с настройкой краба. Двигатель 1300, авто 90-ГО года, карб родной. Когда-то ездили и на газе. Как и многих, не устраивал расход топлива. Съездил к спецу, чистить он его не стал, сказал "То, что он внутри черный, ни чего страшного!", настраивал по газоанализатору, расход меньше не стал. Решил чистить сам. Все делал по инструкции. Отмачивался двое суток, чистил спиртом и аэрозолями для чистке (ушло больше двух баллонов). Все элементы были поменяны (рем. комплект ДААЗ). Когда начал настройку, так же как у автора, не глох двигатель при полном закручивании винта качества. Поставил родную иглу (качества). В итоге сейчас при настройке: - откручиваю качества на 5 оборотов; - количество до пропадания разряжения; - на прогретом держит около 600 об/мин; - при перемещении винта качества присутствуют все три стадии работы двигателя (нестабильность при закручивании (если полностью то глохнет), ровная работа, нестабильность при сильном откручивании). И вот самое главное: При нужном моменте положения винта качества обороты всего 700-750, максимум винтом качества получается поднять до 850. Количество трогать нельзя - появляется разряжение. Что делать не пойму, спасибо за понимание!
P.s. Зажигание по страбу. Поплавковая по иструкции. Привалочные поверхности выправлены.

у меня пытается но не глохнет на закрученном, выставил что бы небыло разрежения и забил, количеством подогнал под 900

а по делу нашел у себя в компе
Регулировка оборотов холостого хода.

1 - Винт качества предварительно устанавливаем в положение - 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.

2 - Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).

Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель "держит" холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания "в общем и целом" порядок и можно продолжать регулировку.

3 - Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт "количества". Если обороты двигателя меньше 800, то винт "количества" пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке "качества" )

4 - Начинаем заворачивать винт "качества", добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в "зоне" устойчивой работы двигателя, с максимально возможным "забеднением" смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).

5 - Выставляем "нужные" холостые обороты с помощью винта "количества", не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( "Нужные" холостые обороты, это 800 - 900 об/мин для летнего сезона и 900 - 1000 об/мин для зимы, для новичков и "гонщиков" :). )

6 - Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.

Сделать точную регулировку содержания СО без газоанализатора, конечно, невозможно, но при его отсутствии "точнее не бывает".

Замечания и советы.

Если регулировки сделаны правильно, то при снятии питания с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу заглохнуть.

Если при завёртывании винта "качества" до упора двигатель не глохнет и наблюдается явный перерасход бензина, то скорее всего в диафрагме экономайзера имеется дырка.

При замене электромагнитного клапана жиклёр холостого хода нужно оставлять старый т. е. заводской, установленный при изготовлении карбюратора.

Обратите внимание на возвратную пружину и трос "газа". Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.

На летний сезон холостые обороты можно выставить 700 - 800 об/мин, на зиму 900 - 1000 об/мин.
 
Доброго времени суток!
Есть непонятки с настройкой краба. Двигатель 1300, авто 90-ГО года, карб родной. Когда-то ездили и на газе. Как и многих, не устраивал расход топлива. Съездил к спецу, чистить он его не стал, сказал "То, что он внутри черный, ни чего страшного!", настраивал по газоанализатору, расход меньше не стал. Решил чистить сам. Все делал по инструкции. Отмачивался двое суток, чистил спиртом и аэрозолями для чистке (ушло больше двух баллонов). Все элементы были поменяны (рем. комплект ДААЗ). Когда начал настройку, так же как у автора, не глох двигатель при полном закручивании винта качества. Поставил родную иглу (качества). В итоге сейчас при настройке: - откручиваю качества на 5 оборотов; - количество до пропадания разряжения; - на прогретом держит около 600 об/мин; - при перемещении винта качества присутствуют все три стадии работы двигателя (нестабильность при закручивании (если полностью то глохнет), ровная работа, нестабильность при сильном откручивании). И вот самое главное: При нужном моменте положения винта качества обороты всего 700-750, максимум винтом качества получается поднять до 850. Количество трогать нельзя - появляется разряжение. Что делать не пойму, спасибо за понимание!
P.s. Зажигание по страбу. Поплавковая по иструкции. Привалочные поверхности выправлены.

твоему карбу на хх не хватает воздуха ! Открути немного регулировочный винт вторичной камеры ! Можеш даже на хх без снятия карба крутить сам все увидиш !
 
твоему карбу на хх не хватает воздуха ! Открути немного регулировочный винт вторичной камеры ! Можеш даже на хх без снятия карба крутить сам все увидиш !

может и поможет, мне нет:mad:
 
Спасибо за ответ!
Я как раз именно по этой инструкции и настраиваю.
Подркутить винт второй камеры, не снимая карб, с трудом получилось. А самое главное, что помогло. В том же положении винта качества обороты дошли до 1000.
И опять вопрос))
1. Почему при поднятии рычага второй камеры двигатель то набирает обороты, то глохнет? Я сначала даже начал соввневаться в какую сторону крутить.
2. Ни чего страшного, если винт качества выкручен примерно на 5 оборотов? Правда это я посмотрю по расходу. Просто именно в этом положении самая стабильная работа.
 
по поводу эконометра на хх стрелка оклоняется к 1 при прогреве до раб. темп все равно в 0 не становится, в чем причина(расточенные диффузоры)?
 
по поводу эконометра на хх стрелка оклоняется к 1 при прогреве до раб. темп все равно в 0 не становится, в чем причина(расточенные диффузоры)?

значит есть разрежение в вакумкорректоре, а посему рега карба и зажиги, проверка бугунка, проводов
 
провода медь, свечи новые денсо,бегунок целый вроде, а диффузоры могут давать?
 
если будет меньше 1000 об/мин двигатель чуть дыша начинает глохнуть! Т.к. где-то сечёт воздух, потому и нужны такие обороты и их нельзя уменшать до исчезновения разряжения! Как только не крутил и винт качества и количества, думаешь совсем дуб?!:) Естественно всё перепробовал и понял, что сечь где-то и пока её не устранишь придётся сидеть с разряжением!
Со всем моим уважением но машина на правельно отригулированом карбе на оборотаз 800 850 900 об мин не заглохнет ибо это заводские параметры на хх двиг ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 и тд!Должен работать при 900 об мин!а там каждый настпаивает под себя!Если у кого похожая проблемма советую всем заменить мембрану ЭПХ!
 
Сверху