Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Не влючается вентилятор и наверно не только в этом проблема...

Женя124

Молодой-зеленый
Регистрация
21 Янв 2013
Сообщения
47
Откуда
красноярск
Авто
ваз 2109 1500 1998
При температуре примерно 94-98 градусов открывается большой круг при этом если ехать а потом остановиться температура падает до 93 и большой круг закрывается. после этого начинаешь движение катаешься... нагревается до 115-120 и большой круг еле теплый.Как вы думаете почему? и при всем при этом вентилятор тоже не включатся, но сам он рабочий 100%. Подскажите в чем дело?
 
При температуре примерно 94-98 градусов открывается большой круг при этом если ехать а потом остановиться температура падает до 93 и большой круг закрывается. после этого начинаешь движение катаешься... нагревается до 115-120 и большой круг еле теплый.Как вы думаете почему?

Либо помпа хреново качает. Либо термостат тупит. Второе, по моему, более вероятно!

и при всем при этом вентилятор тоже не включатся, но сам он рабочий 100%. Подскажите в чем дело?

Датчик вентилятора не срабатывает вовремя .... они часто глючные. У меня тоже при 110 где то срабатывал на 5 секунд и отрубался. С ростом температуры срабатывал и крутил дольше. Но все равно чтоб включился на 99 и отключился на 94 такого не было. Потом он потек и я заменил его на другой. Так то же самое ... включается и отключается когда попало.... Ну хоть в принципе работает и не течет - уже хорошо :)
 
оба смотрите свои приборки, они у вас ВРУТ!!! на стоковых термосах, температура полного открытия 85 градусов!!! (если что маркировку просто посмотрите ;) )
женя, если большой круг у тебя при больших температурах теплый, то меняй термос ... ну а если хочешь убедится в работоспособности помпы, то просто потрогай малый круг :D
 
=) Мужчины спасибо большое за советы поменял термос и датчик вентилятора....теперь все по госту=)) Всем спасибо
 
Привет всем. И у меня проблема с вентилятором. Расскажу полностью как есть. Перестал работать вентилятор радиатора. Все говорили датчик. Купил новый датчик с диапазоном температуры 92-87. ( раньше стоял 99-94 ). Поменял. Подключил клемы. Завел машину, жду. Верхний патрубок Начал нагреваться и где то около 90 градусов стал горячий. Нижний все это время был холодный. Где-то около 100 стал теплый нижний патрубок( значит термостат открылся? ). Но вентилятор так и не включился. Если замкнуть вентилятор напрямую(без датчика) то работает.Релешка тоже по идее рабочая(когда вытянуть реле и замкнуть вентилятор не работает, ставлю реле, замыкаю, крутится). Подскажите в чем еще может быть проблема что не запускается вентилятор? И еще вопрос? Как должен вести себя тосол? В смысле. Сегодня когда машина была холодная(уже 3 дня стоит) тосола было выше минимум в бачке. После вот когда нагрелась до 100 тосол с бачка пропал. Куда он делся? Если стоит долго он возвратился назад в бачок. (это я заметил так как был закипел когда не подозревал что пропелер не работает ). Тогда его в бачке почти небыло. Через время появился в бачке. Надеюсь Вы поймете что я тут написал. Подскажите кто знает. Куда копать? Датчик? Термостат? Уже один говорил газы. Не знаю что делать..
 
Привет всем. И у меня проблема с вентилятором. Расскажу полностью как есть. Перестал работать вентилятор радиатора. Все говорили датчик. Купил новый датчик с диапазоном температуры 92-87. ( раньше стоял 99-94 ). Поменял. Подключил клемы. Завел машину, жду. Верхний патрубок Начал нагреваться и где то около 90 градусов стал горячий. Нижний все это время был холодный. Где-то около 100 стал теплый нижний патрубок( значит термостат открылся? ). Но вентилятор так и не включился. Если замкнуть вентилятор напрямую(без датчика) то работает.Релешка тоже по идее рабочая(когда вытянуть реле и замкнуть вентилятор не работает, ставлю реле, замыкаю, крутится). Подскажите в чем еще может быть проблема что не запускается вентилятор? И еще вопрос? Как должен вести себя тосол? В смысле. Сегодня когда машина была холодная(уже 3 дня стоит) тосола было выше минимум в бачке. После вот когда нагрелась до 100 тосол с бачка пропал. Куда он делся? Если стоит долго он возвратился назад в бачок. (это я заметил так как был закипел когда не подозревал что пропелер не работает ). Тогда его в бачке почти небыло. Через время появился в бачке. Надеюсь Вы поймете что я тут написал. Подскажите кто знает. Куда копать? Датчик? Термостат? Уже один говорил газы. Не знаю что делать..

По всем признакам у тебя воздушная пробка в системе. :poisk: по форуму даст ответ как избавится от этого
 
А что через воздушную пробку не будет включаться вентилятор? Типа тосол не заполняет весь радиатор и нет нужной температуры? Или как?
 
А что через воздушную пробку не будет включаться вентилятор? Типа тосол не заполняет весь радиатор и нет нужной температуры? Или как?

Именно так и есть. Тосол не нагревает датчик до температуры, при которой замыкаются контакты датчика.
 
Тогда буду признателен если скажете как выгнать? Поиск дал много разных ответов. Может кто-то знает 100% как?
 
Тогда буду признателен если скажете как выгнать? Поиск дал много разных ответов. Может кто-то знает 100% как?
Если газы то тосол бурлит и из трубы валит белый дым.
Похоже у тебя двойная проблема так как термостат полность не открывается пробка не выходит. Как выгонять из радиатора? Да она сама уходит газуй и все, можно открутить снять трубки с подогрева карба бывает через них уходит.
Из печки сложнее. Как она вообще появилась ты тосол сливал?
 
delirium611, У меня опыта мало. Машина первая. Так что 100% сказать не могу. Только.. Дым идет из трубы ( ну беленький) но не сильно. Если смотрю по других машинах то у некоторых намного белее. И нету его много. Тоисть про облако дыма даже близко нельзя говорить. Просто дымок из выхлопной. Про пробку.. Была история. Я свободно себе ездил. Потому что все работало. Насоветоватили много всего.. И я захотел поставить новый корок расширительного бачка. (хотя немного перед етим стояла еще статарая крышка и в один вечер когда заглушил услышал как в бачке кипит тосол. так что и на крышку бачка 100% сказать не могу ). Так вот. поменял крышку, еду по городу и вдруг дымок(или пара ) из под капота, стекло запотело полностью, я в шоке. Ну ничего. Врубал на все обороты печку проехал 5 минут, остановился. Открываю капот, а там весь движок залит тосолом, кроме этого под рулем калюжа тосолу. На печке доехал домой, и больше я не ездил. Уже неделя прошла. Определил сразу что не пашет вентилятор. Думал датчик ушел, и тосол много нагрелся вот и выперло. Поменял датчик. Вентилятор так не пашет. Нижний патрубок теплеет где-то на 100. Ну значит термостат открывается.Еще из торпеды дым(или пара) идет когда сейчас довожу до 100 градусов. Значит ушел радиатор печки. Вот типа так.
 
delirium611, а с чего ты взял что термостат полностью не открывается? Типа нижний патрубок на 100 стает горячий.. Ну менее чем верхний. Но до 100 обще холодный.
 
на горку, перед машины как можно выше, заводим, открываем расширительный бачек (осторожно) жмем патрубки радиатора руками, немного подгазовываем. мне такое помогает. я про выгон воздуха.
 
MegaVoltFS, кокой патрубок жать? верхний или нижний? И еще когда я сейчас жму верхний патрубок в бачке булькает. так что пробка по ходу есть 100%. И еще вопрос. Если воздушной пробки нет то если буду жать на патрубок(жму верхний), в бачке обще ни малейшой бульки не должно быть?
 
на горку, перед машины как можно выше, заводим, открываем расширительный бачек (осторожно) жмем патрубки радиатора руками, немного подгазовываем. мне такое помогает. я про выгон воздуха.
:+1:
А ну если нижний горячий ты же говорил теплый, то точно так попробуй.
Как точно жать ХЗ есть метод?
 
:+1:
А ну если нижний горячий ты же говорил теплый, то точно так попробуй.
Как точно жать ХЗ есть метод?

Да фиг его знает если чесно. Вчера был теплый. А сегодня был точно горячей чем вчера. Но кажется немного холодней верхнего. И спрашивал я не как жать. А какой патрубок? Верхний или нижний? Или и тот и этот?
 
Оба жми, хуже не будет. И в бачке булькать не должно!!! Значит воздух у тебя в системе. Жать по любому, пока не будет журчания в патрубках (тосол бегает уже), далее когда сжимаешь патрубки радиатора у каждого есть предел:
а) верхний патрубок радиатора - В бачке с верхнего патрубка при резком сдавливании двумя руками будет плескать струйка.
б) нижний патрубок радиатора - ОЖ в бачке должна гулять, никаких пузырьков(струйка снизу, увеличение объема ОЖ).
Сдавливать всегда лучше обеими руками, резкими рывками, с паузами, давая времени наполниться патрубку и радиатору тосолом.
Крышка при процедурах откручена.
Но в начале стоит снять шланг с подогрева карба и подождать пока с него не польется тосол, и одеть обратно (можно так же сжимать нижний патрубок радиатора)
 
Последнее редактирование:
Спасибо, EVIL. Все подробно и доступно, уже не первый раз.
 
погоди, я не понял ... у тебя пар в салоне тосольный? ты бы в начале с патрубками разобрался при таком раскладе ... а потом уж воздух выгонял из системы
 
Разобрался.. ))) Разобрал всю торпеду. Поснимал все патрубки. Меняю радиатор печки и кран. Если интересно напишу поможет или нет. Но вот есть вопросик. Он наверное не в тему, но все-же про печку. Когда я снимал торпеду все провода пронумеровал. Все в итоге сходится. А вот потом помогал пацан. И я уже не знаю один провод. ( так и думал , делаешь сам все знаешь ) Короче висит провод, прикручен с одной стороны на болте крепления печки, на другом конце разъем. Провод одинарный черного цвета. Ну я так понимаю это масса печки. Но куда он должен быть подключен? Прошу не кричать что вопрос не по теме.
 
Сверху