Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Белая девятка

DJINVIST

Активный автомобилист
Регистрация
1 Июл 2011
Сообщения
367
Откуда
Чернигов-UA
Авто
ВАЗ 2109
Как я покупал авто. :confused:
Лето 2010 года, на семейном совете во время ужина неожиданно принимается решение о покупке авто. Денег – мало и они надо, но машина берет перевес (необходима для работы и отдыха). Остановились на ВАЗах, конечно б/у . Дочка настаивает на «зубиле» . Вечером рою в нете автобазары, и понимаю, что денег хватает только до 5-7 модели, если в хорошем состоянии. Нахожу девятку по стремной цене в соседней области, состояние - на ходу (???). По причине позднего вечера, звоню на следующее утро. Ответ - уже продана, через 2 часа после подачи объявления!!! Ага, расклад понятен: здесь зевать не надо. Поставил объявления ближайших областей на уведомление на эл.почту. К вечеру следующего дня - есть, и даже родной город. 91г.в. 1,3К. Немка. 3й хозяин. Продается срочно. На фото все красиво, цена - пугающе мала. Сразу звоню хозяину авто. Тот в недоумении - что уже, я же только подал объявление. Взяв с продавца слово, никому не продавать, договариваемся на завтра о встрече.
Смотрели с товарищем, который, вроде как специалист. Завели. При беглом осмотре, друг подал знак: БЕРИИИ! А я это понял, как только увидел машину. Но, почему так дешево? (Ответ прост: в тоже день ст.хозяин авто пересел на такой-же «горящий» Ланос, вместе оформлялись).
Короче. Все, беру. И продавец тут же отменил встречи еще пятерым(!!!) покупателям. Вот это, я понимаю, движняк на авторынке.
Фото с объявления о продаже:
12217244f.jpg
 
Дальше, началось...
Сразу загнал в сервис на ТО. Старый владелец, советовал заменить выжимной под-к.
На СТО, оказалось, еще и маховик с выработкой (50$) и диск сцепления, тоже скоро умрет. Все купил, поставили. Масла, фильтры и ремень ГРМ- на всякий случай. Поначалу подвывало сцепление, сказали- притрется, пройдет. Прошло аж через месяц. Больше на тот автосервис не езжу. По мелочам, типо: замок дверей, подсветка шкал приборов и тд- сам колупался.
Год прокатался, почти 20тыс. добавил к никому неизвестному пробегу (новый спидометр стоял). Полет нормальный. Весной в ГАИ ТО 2011, сам прошел, почти честно. Слава Богу, уже отменили.
 
В первую же зиму застыло масло в коробке. Рычаг КПП как в пластилине оказался. На СТО наверное «случайно» перепутали;). Вместо купленной мной дорогой полусинтетики (название уже не помню), залили какую-то летнюю бодягу. Оттаяло - менял сам. Коробка у меня старого образца - без щупа. Дабы залить масла на 300 гр. больше для 5й передачи, лил через отверстие спидометра. Когда ставил тросик назад, эта шестерня спидометра, которая еле вытянулась от туда, взяла и соскочила с тросика. И, куда она упала? Ну конечно, только в картер. Блииин… И как она там развернулась только?
Сначала решил доставать эту шестерню из КПП через дырку спидометра. Сделал специальный захват: пластиковая трубка, тросик и крокодильчик на конце. День мучился. Ухватить можно, развернуть и достать - никогда.
Пошел СТО, так как сам разбирать КПП побоялся. Цена-300грн и мастер советовал вообще не доставать: мол, многие туда роняют ее, ставят новую и так и ездят (!!!). Так, как ездить с каленой железкой в коробке меня не устраивало, по-тиху 5-10км/ч, поехал на переборку коробки. По дороге были слышны посторонние звуки. Фух, доехал, раскололи, достали. Оську шестерни согнуло в коробке дугой, ого.
После переборки, коробка на ХХ начала заметно тарахтеть. Подшипнику вала скоро-всё, или собрали криво.
 
очередное пополнение в нашей песочнице...
вэлком так сказать;)
 
Продолжу.
Июль 2011. Затрещала левая наружная граната. Появился гул в колесе справа, тряска руля при скорости более 100км/ч. Подогнали гранаты GLO (в коробке: +пыльники, хомуты, смазка), поменял обе. Заодно и оба ступичных подшипника, шаровые. Все за день вдвоем и впервые. По принципу: глаза боятся, а руки - делают. Вымазались в смазке по уши, но сделали. Гранаты не хрустят, гул в колесе пропал, а руль всё равно трясет на скорости.
Если кому интересно- на фото упаковка настоящих итальянских ГЛО-гранат такая => IMG_1629.jpg (по-русски ни слова)

Купил спец.ключ, подтянул рулевую рейку. Не помогло. Странно, все цело, баланс-0,00, а руль на скорости трясется. :mad: Диагностика на станции тоже результатов не дала. Забил на ее, поехали с кумовьями на неделю на Черное море . ( поездка ) С таким вибро рулем, удовольствия от езды мало. А там сосед по кемпингу, при разговоре, причину объявил мне сразу, даже не смотрел: суппорт, разбило направляющие. Кто бы мог подумать? По приезду домой неисправность была сразу устранена - куплены новые направляющие, и выточены и запрессованы под них втулки в суппорте. Иногда нужно заехать почти за 1000км, чтоб дали нужный совет.
За 2,5 года эксплуатации прошла 32тыс, не самых лучших дорог (частые рыбалки на дальних кордонах и просто семейный отдых и тд.).
Было заменено: маховик (сказали, износ), диск сцепы (сказали, износ), выжимной (сказали, немного износ), сальник коленвала (просто был), ремень ГРМ(на всякий случай), спидометр (мои кривые руки), датчик карлсона (издох), ЧЯ (поставил от Москвич 41, лампочка разряда немного светила), лобовое стекло (камень напал), наружн.гранаты (одна накрылась- попала вода при целом пыльнике???), шланги радиатора и печки (ткнул пальцем, хорошо, что дома), правый краб (лопнул и давно), шаровые (для профилактики), мухобойку (старая улетела). Недавно поменял свечи Bosh и ВВ провода. Поменял бы раньше, но руки не доходили свечной ключ купить, да и работали хорошо - не было нужды откручивать. Может еще что, сейчас не вспомню.
Приобрёл: защиту двигателя от грязи (от ударов была), спойлер назад (видно когда-то стоял, были отверстия под крепёж, заклеенные скотчем), антикороз.мастику (зря покупал, всё и так залито по самые…). Купил дополнительный стоп-сигнал и доп.фонарик заднего хода. Поставил волговские сигналы (чтоб боялись).Поменял все старые кнопки на панели. Поставил синюю подсветку приборки и ног с регулировкой яркости.
IMG_1625.jpgIMG_1623.jpg

Купил в 2012г шины Goodyear лето и зима, и комплект дисков, чтоб самому переобуваться и фирма подарила плед с логотипом.:cool:
 
Последнее редактирование:
Как я покупал авто. :confused:
Лето 2010 года, на семейном совете во время ужина неожиданно принимается решение о покупке авто. Денег – мало и они надо, но машина берет перевес (необходима для работы и отдыха). Остановились на ВАЗах, конечно б/у . Дочка настаивает на «зубиле» . Вечером рою в нете автобазары, и понимаю, что денег хватает только до 5-7 модели, если в хорошем состоянии. Нахожу девятку по стремной цене в соседней области, состояние - на ходу (???). По причине позднего вечера, звоню на следующее утро. Ответ - уже продана, через 2 часа после подачи объявления!!! Ага, расклад понятен: здесь зевать не надо. Поставил объявления ближайших областей на уведомление на эл.почту. К вечеру следующего дня - есть, и даже родной город. 91г.в. 1,3К. Немка. 3й хозяин. Продается срочно. На фото все красиво, цена - пугающе мала. Сразу звоню хозяину авто. Тот в недоумении - что уже, я же только подал объявление. Взяв с продавца слово, никому не продавать, договариваемся на завтра о встрече.
Смотрели с товарищем, который, вроде как специалист. Завели. При беглом осмотре, друг подал знак: БЕРИИИ! А я это понял, как только увидел машину. Но, почему так дешево? (Ответ прост: в тоже день ст.хозяин авто пересел на такой-же «горящий» Ланос, вместе оформлялись).
Короче. Все, беру. И продавец тут же отменил встречи еще пятерым(!!!) покупателям. Вот это, я понимаю, движняк на авторынке.
Фото с объявления о продаже:
Посмотреть вложение 17934

ну ты цену озвуч. и месяц покупки)я все думаю когда тачки девешле всего стоят:D
 
2т$. На Украине -это нормально. Дата на первом фото.
 
Дёшево, я свою брал в это же время и тех же годов (только 1,5) за 3,100 у.е.
 
Дешево, это да. Это и стремало. Просил 2100, еще 100 торгонули!!! Сначало, же думал- в чём подвох? На СТО даже на диагностику погнал. Но всё Слава Богу...Просто человек, душой и мыслями, уже сидел в почти новом ДЕУ, ну и повезло конечно.
 
В последние пару зимних месяцев, чего-то плохо заводиться начала. И чем дальше, тем все хуже. Нужно секунд 3-4-5 стартером маслать, чтоб завестись. Особенно плохи дела - когда двигатель теплый (не горячий). На холодную тоже «не оно»- пускается с трудом, первые обороты с пропусками, чихает, и может вообще заглохнуть после пары оборотов вала.
Побродив по форумам, понял - причин может быть много и все разные. Начал с самой дешевой- купил мембрану в карб в пусковое (13 грн). При разборке оказалась внизу немного протерта. Сквозной дырки нет. На фото видно =>
Менял, не снимая карб полностью, как везде написано, а лишь открутил верхнюю часть карба и 2 шланга топлива. Еще пришлось ослабить болт тяги заслонки (немного, чтоб не выскочил фиксирующий шарик), иначе металлический крючок, этой мембраны, не вытащить и не вставить.
10-15 минут работы, и машина снова пускается с пол тыка, не успеваешь толком услышать звук стартера даже. И все из-за, начавшей прорываться, мембраны пускового устройства карбюратора.
Вот только не пойму, как это могло отразиться на улучшении пуска без подсоса, на теплом двигателе? Ведь мембрана преоткрывает воздух только на вытащеном подсосе.
 

Вложения

  • IMG_2098.jpg
    IMG_2098.jpg
    33.9 KB · Просмотры: 19
Спасибо за последний пост!
У меня почти тоже самое-чтобы завести на холодную, приходиться крутить стартёр секунд 15-ть и отчаянно давить на педаль акселератора. Постепенно "разкочегариться" и с провалами и троением, но заведётся.
Свечи поменяны, зажигание проверено-остаётся карбюратор. При тёплом и горячем двигателе заводиться почти сразу.
В карбюратор сам лезть боюсь, но понимаю, что надо. Поэтому Ваш опыт для меня очень полезен. Тоже начну с замены пусковой мембраны.
Может ещё что мне посоветуете сделать?
 
Последнее редактирование:
Спасибо за последний пост!
У меня почти тоже самое-чтобы завести на холодную, приходиться крутить стартёр секунд 15-ть и отчаянно давить на педаль акселератора. Постепенно "разкочегариться" и с провалами и троением, но заведётся.
Свечи поменяны, зажигание проверено-остаётся карбюратор. При тёплом и горячем двигателе заводиться почти сразу.
В карбюратор сам лезть боюсь, но понимаю, что надо. Поэтому Ваш опыт для меня очень полезен. Тоже начну с замены пусковой мембраны.
Может ещё что мне посоветуете сделать?

Рано спасибо. Проблемма полностью не ушла, как оказалось. Сначало, было вроде ОК. Сейчас, холодная- заводится, только заглушенная- заводится, а когда теплая- крутить нужно несколько секунд. При прогреве подтраивает. Прогретая на ХХ работает гуд, и на ходу прет без проблемм.
По советам спецов, есть куча вариантов:
1) диафрагма эмр,
2) эл.клапан ХХ (вроде у меня работает, т.е. щелкает, но при снятии клемы авто не глохнет, лишь начинает хуже работать),
3) тормозной вакуумник (у меня работает хорошо, но шипит при нажатии педали тормрза),
4) какая-то первичная втулка стартера (даже не знаю, но интересно),
5) уровень в карбе (у меня вроде норма),
6) термопрокладка под карбом (типо старая и в горячем карбюраторе испаряется бензин),
7) коммутатор и бабина (еще не проверял),
8) топл.насос (еще не проверял),
9) бегунок и крышка распределителя (у меня на вид- норма)
10) прогар между двигателем и резонатором (у меня наверное есть оч. маленький, не смотрел)
11) фиг его знает что...:confused:
 
Последнее редактирование:
Ну теперь- то точно -огромное спасибо!
За подробный перечень "пусковых" проблем нашего двигателя.
Буду потихоньку разбираться с каждым пунктом.
Уже знаю где находиться первичная втулка стартёра.
"эмр"-эко..... мощностных режимов?
 
Поставил синюю подсветку приборки и ног с регулировкой яркости.
Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_1625.jpg Просмотров: 13 Размер: 19.6 Кб ID: 17954Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_1623.jpg Просмотров: 12 Размер: 13.1 Кб ID: 17955



насчет подсветке можно чуть по подробней особенно про регулировку яркости, купил светодиодную ленту не знаю по сколько см можно бросать под ноги так чтобы и в глаза не била ну и не тускло
 
"эмр"-эко..... мощностных режимов?
ДА.
----------------------------
Подсветка ног у меня приклеена по середине к низу "бороды" (под пепельницей), вроде 2 или 3 секции ленты. Свет от туда распостроняется на весь передок и водителю и пассажиру. Ставьте всего 2 секции ленты и больше не нужно - будет ночью сильно слепить. Лента светит- будь здоров. Подключал выводы к подсветке панели приборов (у меня там тоже сине-диодная). Регулируется той же ручкой, что и раньше, ничего переделывать не надо.
 
Последнее редактирование:
Недавно при заводе начала однократно стрять в карбюратор, с огнем. При езде и на ХХ- все ОК. Горячая (немного постоит) заводится через 5-7 секунд работы стартера, холодная- момемтально.
Разобрал карб. Оказался оч.завышеный уровень в попл.камере. (расход по трассе был -5,9л)Понизил до 26-27мм (меньше, чето мало получается). Стрельба прекратилась, заводиться начала быстрее (3-4с), не идеал. В заглушеном горячем карбюраторе слышно бульканье топлива. Гдето травит...Нужно прокладку менять наверное и резинку канала ХХ. ...И датчик на жеклере ХХ, у меня откусаный
Сосет воздух шланг подачи топлива- пустой топливный фильтр.
 
Последнее редактирование:
Ну вот провел профилактику топливной системы. Опустил уровень топлива в попл.камере (многовато, начала дергаться под нагрузку). Поменял: топливный шланг (топливный фильтр был пустой, надеялся на подсос воздуха со шланга), прокладку в карбюраторе, уплотнительные резинки в карбе на писюнах и канале ХХ (предпологался подсос), крышку трамблера (при горячем пуске иногда стреляло в карб и первые обороты подтраивали).
Изменений с пуском почти нет. Холодный (даже неделя стоянки)- заводится моментально, горячий (стоянка более 5мин)- напрягает стартер.
Чуйка, что болезнь эта началась, как опустел топливный фильтр (насос качает отлично). Будем копать: зажигание, клапана бензонасоса, бензозабор в баке.
Хочу, чтоб заводилась, как раньше- в любую погоду и с пол оборота.
 
Удары при трогании, стали причиной переборки КПП. Ничего сложного, оказалось, впервые. Трудновато снимать без ямы. Удары связывал с изношенной осью сателитов диф-ла. Разборка показала, что вся коробка в идеальном состоянии.



Ось сателитов без мин. выработки. Незнаю, откуда и удар идёт...?
Единственное, что ось диференциалла смещается на 0,9мм, придопустимой до 0,3мм. (Косая шестерня диф-ла, смещает его в сторону, отсюда и удар..!!??) Займемся регулировкой оси смещения диференциалла. Сегодня обходил по магазинам и весь рынок, в поисках подкладок под конусный роликовый подшипник диференциалла, чтоб усранить сдвиг оси. Удивило, что никто про такие подкладки ничего не слышал, и про регулировку тоже.!!! Все втюхивали новый подшипник (11у.е.). Короче. купил какие-то похожие шайбы 0,9 и 1,4 мм.

Завтра будем выставлять близкое к нулю, смещение.
Заодно поменяю в коробке сальники гранат- они разные по направлению движения вала: красный- ставим со стороны водителя, черный- на длинную полуось, со стороны пассажира.

Прицепом были купленны несколько прокладок и втулок в коробку, которые у меня скоро умрут.
На фото, втулка стартера (старая вытаскивается метчиком) и пластиковая верхняя втулка-пробка вилки сцепления.

Поменял местами внутренние "гранаты", тк левая начала похрустывать на больших подъемах. Новые- дороговато (пара под 100 баков)
Будем смотреть, что получится...
 

Вложения

  • IMG3731JPG_1187322_8200044.jpg
    IMG3731JPG_1187322_8200044.jpg
    112.8 KB · Просмотры: 9
  • IMG3735JPG_2487848_8200066.jpg
    IMG3735JPG_2487848_8200066.jpg
    114.4 KB · Просмотры: 8
Последнее редактирование:
Собрали и испытали...
Удар при трогании пропал :p , незнаю, подкладка под подшипшик диф-ла помогла, или что другое. Свободный ход колеса, до ощутимого зацепления с шестернями, стал около 3см. (был около 20см , если по краю покрышки смотреть).
Нет уже того тарахтения коробки :cool: , которое пропадало при выжиме педали сцепления (грешил на подшипник перв.вала). Теперь все тихо работает, незнаю и причину, на долго ли? Может до этого мастера криво собрали на СТО (доставали мне шестерню спидометра). Ведь мы ниодного подшипника не меняли (все были в норме). При сборке только заменили сальники полуосей и сальник на карданчик перекл.передач второй всунули. Сам карданчик-уже разбит, не купили новый. Заменили направляющую выжимного подш-ка (лейка) и пластмасовую пробку его вилки.
Всё, езжу!
(При замере св.хода дифференциала под подкладку, забыл добавить толщину прокладки между картерами)
 
Последнее редактирование:
А я всегда думал, почему же сальники приводов разного цвета, и не удосужился в инете прочитать...Спасибо, терь буду знать. А то 3 раза менял, и все разы ставил как попадётся. Надо сёдня проверить
 
Сверху