Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Машину сильно мотает в стороны ваз 2109

farmin

Молодой-зеленый
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
16
Откуда
Россия
Авто
2109
Был уже в нескольких сервисах, сход развал делали два раза впервый раз на лучевом оборудование а второй раз на комп. есть небольшые схождения 0.40 градуса, колеса тоже отбалансировани и хорошие, все говорят что норм. ходовая, но в одном из них обратили внимание на рулевую рейку а точнее на правый "ус" или тяга кто как называет. У него есть люфт сильный но не всторону поворота колеса а верх вниз. Вопрос: может ли мотать из за него ? Из за чего машину так сильно мотает, особенно когда спускаешься с горы.
 
Последнее редактирование:
С таким рулевым делать 2 раза развал и говорят что все ОК. Стоиш на асфальте ты в лыжи обутый, или лыжы не едут или ты ............!
 
Был уже в нескольких сервисах, сход развал делали два раза впервый раз на лучевом оборудование а второй раз на комп. есть небольшые схождения 0.40 градуса, колеса тоже отбалансировани и хорошие, все говорят что норм. ходовая, но в одном из них обратили внимание на рулевую рейку а точнее на правый "ус" или тяга кто как называет. У него есть люфт сильный но не всторону поворота колеса а верх вниз. Вопрос: может ли мотать из за него ? Из за чего машину так сильно мотает, особенно когда спускаешься с горы.
Ты бы лучше обе рулевые тяги поменял и резинки под рулевой рейкой и шаровые опоры, чем второй раз развал делать, по деньгам также вышло.
Проверь сам люфт наконечников всех на каждом усе их по два.
Их меняют даже если они слишком хорошо вращаются, а не то-что люфт.
Ну прикинь сам шар в своей полусфере как говно в прорубе, а при повороте что? люфт в один миллиметр дает расхождение в несколько градусов.
Кстати люфт "вверх- вниз" очень опасен для жизни т.к. Чупачупс может вырвать изо рта.(метафора))
 
Ты бы лучше обе рулевые тяги поменял и резинки под рулевой рейкой и шаровые опоры, чем второй раз развал делать, по деньгам также вышло.
Проверь сам люфт наконечников всех на каждом усе их по два.
Их меняют даже если они слишком хорошо вращаются, а не то-что люфт.
Ну прикинь сам шар в своей полусфере как говно в прорубе, а при повороте что? люфт в один миллиметр дает расхождение в несколько градусов.
Кстати люфт "вверх- вниз" очень опасен для жизни т.к. Чупачупс может вырвать изо рта.(метафора))
что за "резинки под рулевой рейкой"? и как лечить люфт вверх-вниз?
 
Р. рейка крепится двумя хомутами к кузову, под них подкладываются специальные резинки, если они высохли то рейка шевелится. Во внутренних тягах стоят сайлентблоки, их тоже меняют, я делал съёмник из болта, гайки и втулки. В пыльник рейки желательно заложить смазку. Внешние шаровые рулевые тяги, снимаются так: Берем баллон вдшки брызгаем предварительно за сутки везде чтобы откисло. Снимаем колесо. Откручиваем большую гайку на тяге, то-есть она должна вкручиваться к колесу. Ставим метку на резьбе тяги. Откручиваем контргайку на конце тяги и брызгаем ВДэшкой. Стучим по стойке молотком тяга должна вылететь. Если этого не происходит, то зовем друга с ломом. Ставим лом между тягой и стойкой давим на лом и стучим одновременно. Тяга выпадает. Смазываем под пыльником и размечаем новую тягу, ставим в обратном порядке.
Осматриваем рычаги, стабилизатор, крабы, крепление рычагов к лонжероном на предмет деформаций и износа резинок если все удовлетворительно, то едем на геометрию.
Внимание! Крепление рейки не перетягивать, шпильки слабые и ломаются.
Внимание! Некоторые шаровые тяги идут смазанные с завода, некоторые нет, нужно проверять перед установкой да и смазку лучше "покруче" туда забить. Например литол Хадо.
 
замена рулевых тяг (усов) с шарнирами в сборе не влияет на вертикальный люфт в рейке, т.к. люфтит само место куда болтами прикручиваются тяги
 
Да фиг поимешь что там у автора люфтит то говорит рейка то ус.
Причины люфта непосредственно рейки:
1.Есть болт который через пружину поджимает рейку к шестерне привода, там нужно подтянуть или заменить пружину.
2. Есть демпфирующее кольцо вокруг рейки может ему пц.
3. Есть опорная втулка рейки на может ей пц.
4. Может сама рейка выработалась без смазки и пц. ей

Переборкой рейки я еще не занимался, тут мне больше сказать нечего
 
Была похожая проблема, посмотри заднюю балку... Сайленты и само ее состояние на предмет гнили, ржавчины, трещин итд. Сам я поменял балку (была трещина в районе правой ступицы), соответственно все мотания исчезли, сейчас на дороге стоит как вкопанная).
 
замена рулевых тяг (усов) с шарнирами в сборе не влияет на вертикальный люфт в рейке, т.к. люфтит само место куда болтами прикручиваются тяги

именно так и есть люфтит место куда крепятся тяги к рейке
вот насчет задней балки, все сервесмены смотрели ее и нераз. Какая должна быть трещина чтоб ее не заметить и так мотать машину.
 
Меняй рейку, ч...то думать, то?
 
вдруг не в рейке дело. 4 р. как бы немало, поэтому хочется знать точно.
 
вдруг не в рейке дело. 4 р. как бы немало, поэтому хочется знать точно.
Если рулевое развалено , меняй или капиталь, других вариантов нет. При наборе или сбросе газа на передаче вся нагрузка на рулевом ( передний привод ) Может швырять , а может и выкинуть на верхушки деревьев. Не испытывай жизнь на прочность.
 
Последнее редактирование:
А про втулки и стойкки стабилизатора,не забыли? Тоже надо обратить внимание.
 
Там на виду все в сервисе бы заметили, он там облазил всех уже
 
Езжу пока так(на болтанке), но вопрос такой поменять рейку на новую или старую капиталить, почему такой выбор потому что на старой как такового люфта в руле нет т.е. сама ось несильно изношена видимо. Еще, по освальту практически немотает, начинает СИЛЬНО мотать по снегу. (резина непричем)
 
Езжу пока так(на болтанке), но вопрос такой поменять рейку на новую или старую капиталить, почему такой выбор потому что на старой как такового люфта в руле нет т.е. сама ось несильно изношена видимо. Еще, по освальту практически немотает, начинает СИЛЬНО мотать по снегу. (резина непричем)
По снегу всех мотает.
 
Если люфтят тяги рулевого, то его надо подтянуть, если тянуть некуда, а люфт остался, то однозначно рейку в топку! И развал при таких обстоятельствах-просто выброшенные деньги. Если с рулевым все ок, то умирают потихоньку ШРУСы.
Если будешь менять рейку, лучше взять б/у или откапиталить, т.к. новые вообще не фонтан. Громыхают с самого начала
 
тоже думаю капиталить рейку, после ремонта отпишусь. а по поводу всех мотает по снегу дк я это учитываю и один фиг уж больно сильно. у других совсем не так.
 
тоже думаю капиталить рейку, после ремонта отпишусь. а по поводу всех мотает по снегу дк я это учитываю и один фиг уж больно сильно. у других совсем не так.

Проще и надежнее купить новую и не морочить голову. То что ты ее откапиталишь не значит что она будет ходить долго, я 2 раза капиталил и понял что ето все бестолку.Поехал взял новую все нормально и по цене я не скажу что сильно отличается от капиталки!!!:D
 
А мотает постоянно, или только на определенных участках дороги, или при разгоне? Еще не решил проблему? Я че спрашиваю, так как по дороге машину не кидает ниче, руль пускаю в сторону не уходит, но заметил на некоторых участках города (Черкассы), присутствует какаято типа как вибрация, как будто машину в право-лево раскачивают (быстро), но при это авто уверенно едет прямо. На этих участках дороги идеальный асфальт, недавно сделали, так вот я че и думаю, может так сделали? По другим улицам езжу все отлично.
 
Сверху