Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Гена не дает заряда, но лампа на панели не горит

Nike2929

Новенький
Регистрация
23 Июл 2011
Сообщения
80
Откуда
Санкт-Петербург
Авто
ВАЗ-21093; 1,5; 2001
Плиз, подскажите.
Неделю назад на кольцевой из печки (включена была на 2 положении) вдруг потянуло копотью. Сперва подумал, что выхлоп от фуры затянуло, но еще тогда заметил, что запах не особо похож на выхлоп. Не придал значения, но печку выключил. Через пару километров, скисли дворники, мотор стал захлебываться. Съехал на край. Оказалось аккумулятор разряжен. Причем лампа на панели НЕ горела.
Дома батарею зарядил. Но при повороте ключа в 1 положение лампа АБ по-прежнему не загорается. Движок заводится, но генератор заряда НЕ дает. Лампа на панели не горит вообще. Если только чуть газануть, то в темноте можно заметить легкое свечение от нее.
Снял генератор для ремонта, но лампа при повороте ключа по-прежнему не загорается
Слегка не стабилен холостой ход, плавает. Но проявилось это еще до проблемы с батарей.
Мне сказали, что возможно пробой на массу в электрике. Если так, можно как-то самому найти пробой?
Или может другая причина?
 
Без дефектовки не обойтись.Или диодный мост или обмотка.
 
Может просто лампа перегорела.вот и нет заряда
 
Генератор снял. Его проверю.
Но ведь лампа должна гореть, раз с гены нет заряда при его неисправности. И в 1-м положении ключа она должна гореть
Лампа иногда вроде чуть-чуть светит. В гараже в темноте, иногда заметно. Поэтому думаю, что сама лампа целая.
 
Кстати. А если сама лампа все же сгорела - заряда в этом случае обязательно не будет?
 
Нет не обязательно. В большинстве рн при добавлении оборотов генератор самовозбуждается. Генератор разбирать и смотреть. В мурзилке (карб. генератор, инжектор) есть схемы для его проверки.
 
Последнее редактирование:
Генератор сейчас разобрал. Диодный мост в хлам сгорел. Даже аллюминий у средних диодов потек чутка.
Обмотки на вид вроде нормальные - как их можно проверить тестером?
Отгорели две клеммы - которые от обмоток на мосте крепятся. Не знаю как их восстановить можно. Если паяльником попробовать напаять - это будет надежно? Или надо как-то напрессовывать?
Отвод от обмотки к средним диодам видимо сильно нагрелся - провода размягчились, явно обожжены и лак с них сгорел, но в самой обмотке вроде нормально.
Диодный мост есть новый, и регулятор новый есть. Могу собрать, но проблема клемм - как присоединить обмотки к мосту?
Запах паленый от генератора через печку могло в салон затянуть?
После запаха я проехал буквально пару км - слишком быстро чтоб посадить аккум - ближний свет, дворники и печка до упора (вентилятор на 2-м положении)

я все это к тому, что опасаюсь пробоя электрики где-нить на массу. Мог ли генератор сгореть из-за этого? Дело в том, что диодный мост летом менял. Регулятор тоже почти новый был
 
Нет не обязательно. В большинстве рн при добавлении оборотов генератор самовозбуждается. Генератор разбирать и смотреть. В мурзилке (карб. генератор, инжектор) есть схемы для его проверки.

Спасибо за ссылку. В описании аварийных случаев есть мой. В принципе похоже, что вся проблема именно в генераторе. Буду пробовать
 
При исправном реле регуляторе, рабочей лампе, рабочих резисторах, отсутствии обрыва в этой цепи лампа должна гореть при чеке (про диодный мост не знаю)

Была у меня такая ситуация, как у автора. Оказалось, что был обрыв фиолетового провода от генератора контакт номер 61 к шитку приборов
 
Генератор снял. Его проверю.
Но ведь лампа должна гореть, раз с гены нет заряда при его неисправности. И в 1-м положении ключа она должна гореть
Лампа иногда вроде чуть-чуть светит. В гараже в темноте, иногда заметно. Поэтому думаю, что сама лампа целая.

Исправность лампочки прверяется элементарно, тоненький проводок возбуждения(мама одевается на контакт Д генератора) замкни на массу при включеном зажигании, при исправной лампочке она загорится.
 
Генератор собрал. Две сгоревшие клеммы заменил - запаял провода на клеммы и обжал плоскими. Генератор поставил на место. Все стало нормально. Но хватило только на 2 дня. Сегодня заряд батареи снова исчез. Но теперь уже лампа горит нормально, сообщает. Видимо клеммы фигово приделал. Завтра буду разбирать снова.

Подозреваю, что в первый раз лампа не горела из-за сильно сгоревшего моста. Возможно через него был коротыш на массу, и он влиял как-то.

Но в целом думаю, что придется новый генератор брать.
 
Все оказалось проще. На клеммы в этот раз зря грешил. После сборки геератор в норме.
Оказалось плохо прижимается колодка на траблере внизу (на датчик Холла вероятно).
Все решилось заменой проволочной пружинки на этой колодке
 
Сверху