Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Вебасто. Опыт установки.

Orpheus

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
888
Возраст
34
Адрес
Челябинск
Авто
ВАЗ 21099, 1500, 1997 карб
Всем привет!

Недавно наткнулся на одном из форумов сообщение мужика, установившего на 2106 Вебасто. Выкладываю исходный текст, да простит меня Неизвестный Мужик:

"У меня Ваз-2106 1997г выпуска пробег 300000 км без расточки блока, кольца поршней и маслосъемные колпачки меняю каждые 30 тысч км (иначе масло начинает сильно кушать).
Машина на газу (оборудование - Ловатто).
Пробег - 150-200кМ в день - по будням - т.к. живу в пригороде, работаю в Челябинске...
Три года назад от зимних запусков мне стало сильно грусно и начал я думать как это дело побороть...
Пробовал электорподогреватель (типа - кипятильник, впаяный в патрубок малого круг системы охлаждения) и размотаный 50 метроый удлиннитель с третьего этажа квартиры до места стоянки во дворе - не понравилось - прогрев получался слабый в сильные морозы.
Далее в интернете накопал информацию про предпусковые подогреватели - заинтересовали два варианта (автономные бензиновые подогреватели греющие тасол прогоняя его собственной помпой через круг печки):
1) Бинара-5 - Самарского завода - автономный бензиновый подогреватель (эквивалентно - 5кВТ) - 14тысч рублей - три года назад предлагался в Челябинске.
2) Вебасто Термотоп - бензиновая (есть модификации "С" - 5кВТ; "Е" - 4кВТ; есть ещё дизельная - но её не хвалят...)
Совcем собрался уже брать Бинару, созвонился с продавцом, но остановил меня разговор с другом выехавшим на ПМЖ в Германию, который пообещал съездить на ШРОТ (так называют намцы свлку атотранспорта) и поспрошать смотрителей...
Итог такой - за сто европейских рублей мой друг свинтил Вебасту термотоп с разбитого джипа и выслал мне посылкой, за посылку 20 евро...
теперь для моей шестерки круглый год - ЛЕТО...
по таймеру запускается сей замечательный агрегат и я выхожу и сажусь в прогретый автомобиль, запуск в полоборота в любой, самый лютый мороз, прогревается так же и салон...
у нас вебасто стоит примерно(35-40 тысяч) - всем рекомендую...

поставил "С" модификацию - прогрев начинает и заканчивает сама - в зависимости от того, насколько холодно - в среднем греет минут 20 - если без салона - чаще практикую именно так (ставлю таймер на начало прогрева за 20 минут до моего выхода к машине), с салоном греет в среднем минут 30 - поначалу баловался...
смысла в прогреве салона не вижу, т.к. выходишь из тепла, запускаешь двигатель и из печки сразу дует горячий воздух, всё равно сразу не едешь - минуты 2-3 даешь масло движку разбросать да и смести снег со стекол стоит - оттягивает стекла очень быстро...
греть салон вебастой - попусту заряд батареи тратить пришел к такому выводу - он пригодиться еще - за день много стартов...
батарейку (если без салона) кушает умеренно (45А - при росзжиге, потом меньше - расход на импульсный электро насос, помпу тосола, и воздухонагнетатель),
с салоном больше... (из за вентилятора печки)...
все расходы энергии на подогреватель компенсируются легкостью пуска прогретого двигателя.
прогрев прекращается при 75 градусах, примерно.
да... - батарея тюменская 63 А/часа двухлетняя - пока недостатка в энергии не ощущается...
хотя за час езды до работы батарея хорошо заряжается...

Дополнение по энергозатратам:
45А - при росзжиге, потом меньше - расход на импульсный электро насос, помпу тосола, и воздухонагнетатель ампер 10-15 - точно не мерял, но предохранители стоят один на 5А, другой на 20А - еще не сгорали ни разу, а росжиг это секунды 2 - 3 - не успевают сгорать предохранители (номинал предохранителей из электросхемы на агрегат - схему качал из интернета уже и не найду сейчас с какого ресурса - лежит распечатаная - по ней и собирал..."


Вобщем, ключевые слова здесь 1) Шрот, 2) 120 Евро
 

Orpheus

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
888
Возраст
34
Адрес
Челябинск
Авто
ВАЗ 21099, 1500, 1997 карб
Вопрос к знающим автоэлектрикам: при таких энергозатратах и при режиме работы "1 запуск вебасты на 20 минут в сутки" - насколько негативно повлияет на Аккумулятор?

Характеристики..........................Thermo Top Evo 5 ("С").....Thermo Top E
Отопительная мощность, кВт*.................5,0................................4,0
Номинальное напряжение, В.....................................12
Топливо Бензин или дизельное
Расход топлива (бензин/дизель), л/ч*.........0,7 / 0,4..............0,57/0,47
Потребляемая мощность, Вт*....................33**.........................22**
Объёмный поток циркуляционного
насоса, л/ч (при противодавлении бар).......900 (0,1)............. 500 (0,14)
Габариты основного блока,
мм (дл. х шир. х выс.)............................218 x 147 x 91.........235 х 106 х 168
Вес основного блока с топливным насосом, кг........2,1..................3,2

* - в режиме полной нагрузки; в режиме частичной нагрузки - примерно в 2 раза меньше.
** - без вентилятора системы отопления автомобиля
 

ArtRally

гуру
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
760
Возраст
48
Адрес
C-Петербург
Авто
21083 1991г.в 1.8
55А батарейка 55А генератор древний Искра (Югославия)
 

Orpheus

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
888
Возраст
34
Адрес
Челябинск
Авто
ВАЗ 21099, 1500, 1997 карб
Супер! Значит, начинаем поиск родственников в Германии, кому не вломы будет проехаться до автосвалки! :)
 

Странник

Новенький
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
140
Возраст
62
Авто
ВАЗ 210994 1,6 инжектор 2007
Вебасто агрегат не маленький и не дешёвый, где его поставить на 9? А с электро подогревом и дешевле и эффективней (при правильном подборе тена). К соседям приезжал сын из Сургута на ГАЗ 3110 у него стоял тен . Он его хвалил.
 
Сверху