Можете называть меня китайцем.Но я склонен не усложнять,а упрощать и до того простые вещи.А китайские товары потому и служат не долго,что сделаны как попало,но плюс в них всё таки есть - Всё просто,как двери.
Теперь по делу:
Что такое регулятор напряжения в генераторе?Это обычный транзисторный ключ,говоря о генераторах ВАЗ 2109.В "классиках",изначально,вообще использовались реле,я повторяю РЕЛЕ,которые отлично справлялись со своей задачей и уровень напряжения выдаваемое генератором,можно было легко регулировать подгибанием простой пружинки.Теперь регулятор представляет собой обычный электронный ключ который можно собрать и на обычном транзисторе (мощном,выдерживающим ток до 10А,это с запасом).
Задача регулятора вовремя отключать и включать обмотку возбуждения генератора,поддерживая тем самым вырабатываемое напряжение на уровне 14,1В.И для этого не требуются микросхемы (уменьшающие надежность).А если дружишь с электроникой,то на обычном полевом транзисторе можно запросто замутить ключ и "настроить" его к требуемым параметрам выходного напряжения генератора и трех,да хоть 10-ти уровневый.
Основная задача регулятора:
Напряжение превысило 14,1В - транзистор закрылся отключив возбуждение,напряжение снизилось ниже 14,1В - транзистор открылся,подав напряжение возбуждения.И вся "любовь".
И это,кстати,выйдет раза в два дешевле чем покупать стоковый или другой промышленный регулятор.
Лучше он кренки или нет я не знаю,не пробовал.