CSergV
Бывалый
- Тема Автор
- #1
Всем привет!
Тема, конечно, старая и избитая. Информации по этому поводу изучил много и на нашем форуме и на других ресурсах! Но ясности все равно нет!
Итак, сейчас занимаюсь ремонтом карба 21083. Хотелось бы определиться с этим самым распылителем (слоном, носиком, писюном))).
После просмотра известного видео Евгения Травникова о карбюраторах Солекс был убежден, что эти самые слоны должны быть стоковые и должны быть направлены в первичную камеру и точно выставлены на щель (1,5 часа мучений))). Так и сделал. Приемистость стала значительно лучше и вообщем динамика движения стала отличной (правда возможно это влияние капитальной чистки карба).
Но копнув далее нашел множество негативных отзывов о таком способе. Негатив в основном касался перерасхода топлива и создания дополнительного сопротивления потоку лишней трубкой в первой камере, а также отсутствие влияния ускорительного насоса на вторую камеру!
Многие советуют ставить нивовский слон (45). А некоторые достаточно аргументировано рекомендуют оставить так как с завода ... в каждую камеру (ну как я понял настроить их все равно прийдется).
Кстати, мастер, который чистил и ремонтировал мой карб оставил слоны в двух камерах. Мастер известный и проверенный!
Хотелось бы услышать мнения форумчан у кого как и какой эффект по динамике и по расходу! Так же просьба голосовать в опросе!
Пункт "Свой вариант" просьба прокомментировать в теме!
Тема, конечно, старая и избитая. Информации по этому поводу изучил много и на нашем форуме и на других ресурсах! Но ясности все равно нет!
Итак, сейчас занимаюсь ремонтом карба 21083. Хотелось бы определиться с этим самым распылителем (слоном, носиком, писюном))).
После просмотра известного видео Евгения Травникова о карбюраторах Солекс был убежден, что эти самые слоны должны быть стоковые и должны быть направлены в первичную камеру и точно выставлены на щель (1,5 часа мучений))). Так и сделал. Приемистость стала значительно лучше и вообщем динамика движения стала отличной (правда возможно это влияние капитальной чистки карба).
Но копнув далее нашел множество негативных отзывов о таком способе. Негатив в основном касался перерасхода топлива и создания дополнительного сопротивления потоку лишней трубкой в первой камере, а также отсутствие влияния ускорительного насоса на вторую камеру!
Многие советуют ставить нивовский слон (45). А некоторые достаточно аргументировано рекомендуют оставить так как с завода ... в каждую камеру (ну как я понял настроить их все равно прийдется).
Кстати, мастер, который чистил и ремонтировал мой карб оставил слоны в двух камерах. Мастер известный и проверенный!
Это правда с форума АЗЛК но как бы смысл тот же!Снимаем черепахен. Заводим. Подсвечиваем фонариком в карб и газуем в полгаза.
Все отлично видно. Бензин НЕ НАКАПЛИВАЕТСЯ во второй камере. И объяснение очень простое: там есть пусковой зазор. При прыскании бензина во вторую закрытую камеру бензин интенсивно всасывается через эту щель. Правда чуть-чуть медленнее, чем он пролетает в первой. Таким образом
поступление обогащенной УН смеси немного растягивается во времени, что дает возможность подтянуть смесь через переходную и главную дозирующие системы и избежать провала при резком газе до пол-газа.
При прогазовке до полика как раз в момент открытия второй камеры УН выдает вторую струю бензина. Это обеспечивается специальным профилем кулачка УН, имеющего 2 горба.
Теперь про 2 носа и куда их совать:
Если совать оба носа УН в первую камеру то при езде в пол-газа возникает сифонный эффект. Бензин из УН начинает подсасывать потоком воздуха. Происходит дополнительное обогащение смеси, которое в этом случае совсем не нужно. Ведь вы едите на средней нагрузке.
А вот если носы врозь, то этого не происходит. Потому , что во второй, закрытой в этом случае, камере нет разряжения. В первой камере сифонным эффектом начинает подсасывать их носика УН, но вместо бензина из насоса туда поступает воздух из второго носика УН, поскольку воздух сосать гораздо легче чем бензин. Смесь не обогащается и перерасхода бензина нет.
При этом если нос только один, то сифонный эффект гораздо менее заметен. Потому, что каждое препятствие на пути воздушного потока в районе малых диффузоров довольно сильно повышает разряжение и сифонный эффект. Второй носик длинный и очень мешает воздушному пооку, если его направить в первую камеру. Ссать из этих двух хоботов будет не в 2, а в 3 раза сильнее при езде в пол-газа чем через 1 нос. Со всеми вытекающими последствиями. (бестолковый перерасход топлива).
Хотелось бы услышать мнения форумчан у кого как и какой эффект по динамике и по расходу! Так же просьба голосовать в опросе!
Пункт "Свой вариант" просьба прокомментировать в теме!
Последнее редактирование:
запоминаем это. Плюс запорный клапан не даст это сделать как сдвинуть с места мембрану преодолев большое усилие возвратной пружины


,но литература, руки и желание уже есть