Welcome!

By registering with us, you'll be able to discuss, share and private message with other members of our community.

SignUp Now!

Распылитель ускорительного насоса! Опрос!

  • Автор темы Автор темы CSergV
  • Дата начала Дата начала

Распылитель УН для Солекса должен быть:


  • Всего проголосовало
    218

CSergV

Бывалый
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1,048
Возраст
43
Откуда
Украина, Харьков
Всем привет!
Тема, конечно, старая и избитая. Информации по этому поводу изучил много и на нашем форуме и на других ресурсах! Но ясности все равно нет!
Итак, сейчас занимаюсь ремонтом карба 21083. Хотелось бы определиться с этим самым распылителем (слоном, носиком, писюном))).
После просмотра известного видео Евгения Травникова о карбюраторах Солекс был убежден, что эти самые слоны должны быть стоковые и должны быть направлены в первичную камеру и точно выставлены на щель (1,5 часа мучений))). Так и сделал. Приемистость стала значительно лучше и вообщем динамика движения стала отличной (правда возможно это влияние капитальной чистки карба).
Но копнув далее нашел множество негативных отзывов о таком способе. Негатив в основном касался перерасхода топлива и создания дополнительного сопротивления потоку лишней трубкой в первой камере, а также отсутствие влияния ускорительного насоса на вторую камеру!
Многие советуют ставить нивовский слон (45). А некоторые достаточно аргументировано рекомендуют оставить так как с завода ... в каждую камеру (ну как я понял настроить их все равно прийдется).

Кстати, мастер, который чистил и ремонтировал мой карб оставил слоны в двух камерах. Мастер известный и проверенный!

Снимаем черепахен. Заводим. Подсвечиваем фонариком в карб и газуем в полгаза.
Все отлично видно. Бензин НЕ НАКАПЛИВАЕТСЯ во второй камере. И объяснение очень простое: там есть пусковой зазор. При прыскании бензина во вторую закрытую камеру бензин интенсивно всасывается через эту щель. Правда чуть-чуть медленнее, чем он пролетает в первой. Таким образом
поступление обогащенной УН смеси немного растягивается во времени, что дает возможность подтянуть смесь через переходную и главную дозирующие системы и избежать провала при резком газе до пол-газа.
При прогазовке до полика как раз в момент открытия второй камеры УН выдает вторую струю бензина. Это обеспечивается специальным профилем кулачка УН, имеющего 2 горба.

Теперь про 2 носа и куда их совать:
Если совать оба носа УН в первую камеру то при езде в пол-газа возникает сифонный эффект. Бензин из УН начинает подсасывать потоком воздуха. Происходит дополнительное обогащение смеси, которое в этом случае совсем не нужно. Ведь вы едите на средней нагрузке.
А вот если носы врозь, то этого не происходит. Потому , что во второй, закрытой в этом случае, камере нет разряжения. В первой камере сифонным эффектом начинает подсасывать их носика УН, но вместо бензина из насоса туда поступает воздух из второго носика УН, поскольку воздух сосать гораздо легче чем бензин. Смесь не обогащается и перерасхода бензина нет.

При этом если нос только один, то сифонный эффект гораздо менее заметен. Потому, что каждое препятствие на пути воздушного потока в районе малых диффузоров довольно сильно повышает разряжение и сифонный эффект. Второй носик длинный и очень мешает воздушному пооку, если его направить в первую камеру. Ссать из этих двух хоботов будет не в 2, а в 3 раза сильнее при езде в пол-газа чем через 1 нос. Со всеми вытекающими последствиями. (бестолковый перерасход топлива).
Это правда с форума АЗЛК но как бы смысл тот же!
Хотелось бы услышать мнения форумчан у кого как и какой эффект по динамике и по расходу! Так же просьба голосовать в опросе! :)
Пункт "Свой вариант" просьба прокомментировать в теме!
 
Последнее редактирование:
А по сути темы.
Базовый : Один но с форсуночным распылителем.
Форсированый вариант ОЛба в первую ,длинный с форсуночным распылителем к самой заслонке ,второй в догонку от самого уреза дифузора.

Эксплуатирую Базовый вариант .Проверено несколько вариантов форс.распылителей.
А можно поподробней? Или ссылку?
 
у меня оба носика в первичную камеру,провалов нету да и динамика вроде бы нормальна,езжу в основном по трассе расход 6.6 где то
 
В городе все проверенные карбюраторщики ставят два носа как с завода и едит хорошо.
 
Негатив в основном касался перерасхода топлива
Неверно, 100 раз обсуждали, не может расход увеличиться.
а также отсутствие влияния ускорительного насоса на вторую камеру!
Снова не верно, коллектор общий, всё равно через какую камеру попадет бенз.
Бензин из УН начинает подсасывать потоком воздуха.
Не реально!!! нужен офигеть какой вакуум что бы вытянуть из такой щели что то. "По пути меньшего сопротивления" :D запоминаем это. Плюс запорный клапан не даст это сделать как сдвинуть с места мембрану преодолев большое усилие возвратной пружины
Потому , что во второй, закрытой в этом случае, камере нет разряжения.
Есть и малое, зазор там обязан быть если УН там.

1) При направлении носика УН в первую камеру мы не можем никак увеличить расход топлива, так как решает лить кулачек УН + мембрана, ход мы не изменили, выльется столько же бензина, НО с большей пользой, а значит расход не возрастет, а на капельку уменьшится. Ведь КПД от той же дозы бензина стало выше!!!
2) Динамика разгона возрастает, ведь направив УН сразу в коллектор, мы увеличиваем дозу, увеличивается разгон, когда через вторую камеру он скапывал с заслонки, и его КПД был весьма низко если не открывалась вторая камера.
3) Воздух после диффузоров должен разбиваться, смешиваться, а не протекать гладко! какое там сопротивление, не смешите :D
4) разница носиков (диаметров) только в пропускной способности за n времени, а не количестве обще вылитого бенза, их количество будет равно при любом носике УН. Разница во времени, чем быстрее и направленно выльем тем быстрее разгон. Но слишком быстро тоже плохо для спокойной, поэтому для нашего 35+40 оптимально.
 
SVG92;166т280 написал(а):
В городе все проверенные карбюраторщики ставят два носа как с завода и едит хорошо.

Та в том то и дело. Мои сомнения как раз и начались с того, что проверенный и хваленый карбюраторщик оставил слоны в двух камерах!
Я, правда, сразу его вытащил и поставил другой, у которого загнул оба носа в первую камеру и точно настроил почти сразу .... за 1,5 часа нервов и мата! ))) Параллельно провтывал уплотнительное резиновое кольцо с канала холостого хода. Из за этого еще день мата при бестолковой настройке ХХ без этой резинки! Потом ее нашел и поставил. Стало нормально! ХХ отрегулировал. Машину не узнал - валит будь здоров! :cool:
 
Вот теперь если есть желание , поставь нива 45 и отстрой его , в динамике будет тоже самое ,а расход немного меньше . То 35+40=75 или. 45.
 
Последнее редактирование:
Как у меня было...карбюратор не ехал как надо провалы то глубокие то частые, то вообще холостой плавал ужас..:mad:
потом стал искать по Одессе карбюраторщиков...и каково моё удивление---после 3-х мастеров не заметил работы (настоящей) карбюратора!:mad:
тогда я бросил это дело потомучто угробил на "мастеров" около 1000грн. (120$) и занялся сам после долгих поисков нашел видео Травникова (не реклама!) и ВСЁ сделал как описано!!!ииии...после этого машинка начала ехать!!!!:cool:
мой совет оставлять всё по стоку но с минимумом доработок(носы в одну камеру и жиклёры чуток другие у меня топливные оба 97,5 воздушный в 1ю 155 во вторую 125)но у отца сделал карб с жиклерами сток только носы в одну камеру!и Мы оба довольны!!!:cool:
расход не поднялся(даже чуток меньше) езжу уже месяц каждый день,во всем машинка едет как ей положено!
вчера делал другу ниву по схеме с видео! друг тоже счастлив!
мои выводы:
1.буду делать только сам!
2.мастеров в Одессе нет только на деньги разводят!
 
и кстати самые проверенные карбюраторщики---самые дорогие и принципа карбюратора не понимают или не хотят паритьсо, ничего не делают зато сразу ему 200грн. давай,а еще погазует...мол всё работает!
 
Вот теперь если есть желание , поставь нива 45 и отстрой его , в динамике будет тоже самое ,а расход немного меньше . То 35+40=70 или. 45.
Я же четко расписал, расход будет одинаковый!!! Носики не решают сколько лить, решает кулачек и мембрана УН. А давит она всё так же, из нивовского дольше но выйдет та же порция по любому. И разгон у него хуже, тут и к бабке не ходи. См. Устройство ускорительного насоса ваз 2108.
p.s. 35+40 = 75 и это не величина расхода, а 100500 раз повторяю пропускная способность.

denis_99 удачи :) круче тебя никто не настроит, ибо ты стараешься ДЛЯ СЕБЯ :) А Мастера ради денег :)
 
Последнее редактирование:
Я же четко расписал, расход будет одинаковый!!! Носики не решают сколько лить, решает кулачек и мембрана УН. А давит она всё так же, из нивовского дольше но выйдет та же порция по любому. И разгон у него хуже, тут и к бабке не ходи. См. Устройство ускорительного насоса ваз 2108.
p.s. 35+40 = 75 и это не величина расхода, а 100500 раз повторяю пропускная способность.

denis_99 удачи :) круче тебя никто не настроит, ибо ты стараешься ДЛЯ СЕБЯ :) А Мастера ради денег :)


:plus:
спасибо, и кстати очень приятно когда сам делаешь свою машину, и в дороге пригодится!Наши машины только самому делать и надо!правда двигатель для меня пока сделать очень сложно:confused:,но литература, руки и желание уже есть
:D
 
Я же четко расписал, расход будет одинаковый!!! Носики не решают сколько лить, решает кулачек и мембрана УН. А давит она всё так же, из нивовского дольше но выйдет та же порция по любому. И разгон у него хуже, тут и к бабке не ходи. См. Устройство ускорительного насоса ваз 2108.
p.s. 35+40 = 75 и это не величина расхода, а 100500 раз повторяю пропускная способность.

denis_99 удачи :) круче тебя никто не настроит, ибо ты стараешься ДЛЯ СЕБЯ :) А Мастера ради денег :)

Евил ты же не экстрасенс? Если лично для тебя величина расхода 75 такая же как 45 , я не против . Твой пример годится только при однократном нажатии на педаль, а если я бросил газ, и прерывисто им пользуюсь ,включая переключения передач. Тот же Травников ваш Гуру, по поводу нива45 за расход ничего не сказал , только за35,40 в колхозном варианте. Я езжу на карбах Солекс с !988г , были и 21 23, 23 25, 24 24 .24 26.и тд. Еще в 90 годах чайник выставляли так как на видео .
 
Тот же Травников ваш Гуру
просьба удалить его имя из голосования была моей, так как я его смотрел за долго после установок и настроек. И он ничего нового не сказал.
Евил ты же не экстрасенс? Если лично для тебя величина расхода 75 такая же как 45 , я не против .
Абсолютно, в некоторых моментах даже экономичнее.
Простой пример: 75 дает большую дозу за 1 секунду, машина быстрее разгонится до состояния когда скорость будет поддерживаться распылителями. Они льют сразу же после открытия заслонок, время разгона разное, распылители в меньшей дозе нальют больше бензина за 1 секунду чем с 75 комбинацией, при этом в последствии вылив ту же порцию из УН.
Твой пример годится только при однократном нажатии на педаль, а если я бросил газ, и прерывисто им пользуюсь ,включая переключения передач.
Никакой разницы, толкатель по средствам кулачка давит так же на мембрану, давление одинаковое. Ты же не ездишь газу дал и резко бросил(что приводит к двух кратному увеличению расхода). В УН 2 запорных клапана, когда нажал, бенз назад в УН не уйдет, клапан не позволит. Выльется одинаковое количество, разница в миллисекундах измеряется, как бы не давил это всё равно.
 
Вот у тебя 1.5 карб ,проведи замеры разгона до 100, сними колхозный чайник и поставь нива 45. Твое время будет таким же, динамика не упадет , ее и на 1.7 21214 хватает. Чайник льет всего несколько секунд .А по расходу на децил но меньше, так это за единицу времени и умножить на 365 дней в году.
 
Я за сток.:D В обе камеры. У меня носики были в одну камеру загнуты. Я вернул, как было с завода. Честно разницы не заметил. Я не гонщик, спокойно езжу. По идее во вторую камеру заведено не зря, чтобы при открытии второй камеры не было провала.
 
Я за сток.:D В обе камеры. У меня носики были в одну камеру загнуты. Я вернул, как было с завода. Честно разницы не заметил. Я не гонщик, спокойно езжу. По идее во вторую камеру заведено не зря, чтобы при открытии второй камеры не было провала.

Когда вернул настраивал? Или и так нормально?
 
Настраивал, как в вышеупомянутом видео, для каждой камеры.
 
Назад
Сверху