Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Капитальный ремонт ДВС.

[Sweety]

Бывалый
Регистрация
6 Мар 2011
Сообщения
837
Откуда
Москва
Авто
Ваз 21099 1998г.1.5
И так дорогие друзья.Каждый из нас рано или поздно,чувствуя усталость двигателя,видя как падает компрессия-думает,что вот он,тот самый момент проявить себя.:D:D
Ну а если без шуток-Все не так сложно, как кажется с первого взгляда.

ВНИМАНИЕ:АВТОР НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,ЗА ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШЕННЫЕ ВАМИ.
ТАК ЖЕ-СЛОВА АВТОРА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ.
Начнем..
И так глава один:

1.Подготовительный вариант.


Во первых-возьмите друга.Одному будет сложновато.

1.Подготовьте штук 5-6 разных Ящечков,посудинок,тарелочек и тд.Что бы складывая болты гайки и т.д.Ничего не потерять.

2.Во первых-скрутите все навесное.Желательно полный простор,и что бы ничего не мешало.Скручивайте трубки тормозные и ВУТ, будет намного легче.Стратер,генератор радиатор и прочее.
!ВНИМАНИЕ:СЛИВАТЬ ОЖ НУЖНО ИЗ РАДИАТОРА,РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ И БЛОКА ЦИЛИНДРОВ РАЗДЕЛЬНО.!!!

3.Сливаем масло из двигателя, коробки.

4.Демонтаж карбюратор(владельцы инжекторов снимают все по аналогии.)Впускной,выпускной коллектор,патрубки,термостат.

5.Снятие Головки блока цилиндров.
!ВНИМАНИЕ- ЕСТЬ ДВА ВИДА ГОЛОВОК.С/О и Н/О.Старый- шестигранник. новый-звезда.
Демонтаж распределительного вала и его корпусов.Порядок выкручивания болтов-в мурзилке.
ВНИМАНИЕ-ИЗМЕРЬТЕ ШТАНГЕНОМ ДЛИНУ БОЛТОВ ЕСЛИ ОНИ РАСТЯНУЛИСЬ-ЗАМЕНИТЕ ПРИ СБОРЕ.
ВНИМАНИЕ-НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ТАРЕЛОЧКИ КЛАПАНОВ.ПОДПИШИТЕ МАРКЕРОМ КОГДА БУДЕТЕ СНИМАТЬ.
6.Снятие двигателя.
Помните,я упомянул друга? Если есть гараж с ямой и не хотите возьни,открутите крепление растяжки краба и отогните саблю.Открутите двигатель от коробки обвяжите буксировочным тросом(желательно железным.Отвинтите подушку и двиг спокойно выйдет вниз при помощи друга.

Если ямы нет- двигатель вверх.с помощью того же друга.

!ВНИМАНИЕ-Между маховиком двигателя и КПП стоит Две крышки.Полумесяц-снизу коробки и полумесяц,с меткой ВМТ.СНЯТЬ ДО ПОПЫТОК СКИНУТЬ ДВИГАТЕЛЬ ВНИЗ.



ВНИМАНИЕ:
ИНСТРУМЕНТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ(!)

1.БОЛГАРКА
2.МОЛОТОК
3.ГАЗОВЫЙ КЛЮЧ
4.ГОЛОВКИ 8-10-13-17-19-22-24-30-32
5.КЛЮЧИ 8-10-13-17-19.
6.ЛОМ
7.Динамометрический ключ.
8.Съемник масляного фильтра.
9.Рассухариватель клапанов.
10.Ключ для натяжки ролика грм.
11.Приспособление для регулировки клапанов.
12.Масленка(100р а сколько от нее плюсов..)
13.Ударная отвертка(Да-Да и такое тоже пригодиться.
14.Ведро.
16.6гранник что бы открутить болт в корпусе доп агрегатов.
17.Тросс.
18.МНОГО ТРЯПОК.
19.Коробочки.
20.Запасные болты гайки шайбы и тд и тп.




Примерное фото на данный момент разбора:
 

Вложения

  • IMG_0188.jpg
    IMG_0188.jpg
    105 KB · Просмотры: 105
  • WNvtgds_Ssw.jpg
    WNvtgds_Ssw.jpg
    115.1 KB · Просмотры: 97
Последнее редактирование:
ЧАСТЬ ДВА.РАЗБОР ПОЛЕТОВ.

!ВНИМАНИЕ-ОЦЕНИВАЙТЕ СТЕПЕНЬ ИЗНОШЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ.
ТАКОЕ ВЕЩИ КАК ХОМУТЫ,ГРОВЕРА,ПРОКЛАДКИ,САЛЬНИКИ- МЕНЯТЬ ВСЕГДА.ЭТИ ВЕЩИ ОДНОРАЗОВЫЕ.
1.ГБЦ.
Советы:
1.Замена маслосьемных колпачков.

2.Износ кулачков распределительного вала.

3.Притирка(замена клапанов)

4.Замена направляющих клапанов.
!ВНИМАНИЕ ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДИТСЯ НА ГОРЯЧУЮ.

5.Замена сальника распределительного вала.

6.Проверка плоскости прилегания гбц к блоку(при необходимости шлифануть.)

7.Проверка шпилек.

8.Замена болтов крепления ГБЦ

!ВНИМАНИЕ-ПРОКЛАДКУ ГБЦ НЕЛЬЗЯ ОБРАБАТЫВАТЬ ГЕРМЕТИКОМ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОВТОРНО

!ВНИМАНИЕ-ПРОКЛАДКУ КОЛЛЕКТОРОВ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ОБРАБАТЫВАТЬ ГЕРМЕТИКОМ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОВТОРНО

!ВНИМАНИЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГЕРМЕТИКА НА ПРОКЛАДКИ-ЗАТЯГИВАТЬ БОЛТЫ СРАЗУ НЕЛЬЗЯ-Затягиваем до прилегания, а после высыхания герметика~24 часа дотягиваем.

Совет 1.Коллектора лучше прикручивать на снятой гбц.

Совет 2.Если у вас не сходилась метка на ремне грм- купите разрезную шестерню и выставьте фазу газораспределения.

ВНИМАНИЕ-ЗАТЯГИВАНИЕ БОЛТОВ ГБЦ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИЕМАМИ И МЕЖДУ ПРИЕМАМИ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПЕРЕРЫВ-30 МИНУТ.
 
2.БЦ.

Советы:
1.Замена Колец.

2.Замена поршней(поршня +кольца+пальцы.Шатуны если в порядке-оставляем старые.)

3.Расточка блока

!ВНИМАНИЕ-Расточку блока лучше доверить профессиональным мастерам.
К примеру у нас расточка +хонинговка 1600 рублей.
!ВНИМАНИЕ-многие мастера точат не под размер а под поршня!!!

4.Чистка масляного насоса.

5.Замена маслянного фильтра.

!ВНИМАНИЕ-ПРИ ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА ЗАКРУЧИВАТЬ ЕГО НА БЛОК-ТОЛЬКО ОТ РУКИ!!

6.Замена вкладышей коренных и шатунных,замена полукругов.
ВНИМАНИЕ-Замера для запчастей ПРОИЗВОДИТЬ НУТРОМЕТРОМ И МИКРОМЕТРОМ,ДЛЯ ОЦЕНКИ ИЗНОСА ЗАП-ЧАСТЕЙ!!

7.Правка(замена) поддона картера.

8.Замена кл-вала.

10.Замена шатунов.

11.Замена заднего и переднего сальника Колен-ла.

12. Замена подушек двигателя.

13.Проверка маховика(при износе и биении -замена)

14.Замена помпы.

!ВНИМАНИЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГЕРМЕТИКА НА ПРОКЛАДКИ-ЗАТЯГИВАТЬ БОЛТЫ СРАЗУ НЕЛЬЗЯ-Затягиваем до прилегания, а после высыхания герметика~24 часа дотягиваем.

!ВНИМАНИЕ-ПРОКЛАДКУ ГБЦ НЕЛЬЗЯ ОБРАБАТЫВАТЬ ГЕРМЕТИКОМ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОВТОРНО

Примерные фотографии:
 

Вложения

  • IMG_0198.jpg
    IMG_0198.jpg
    109 KB · Просмотры: 86
  • IMG_0197.jpg
    IMG_0197.jpg
    112.4 KB · Просмотры: 83
3.ОСТАЛЬНОЕ.
Особо касаться КПП я не стану.Но есть пару моментов.
1.При сборке БЦ оцените корзину диск сцепления и выжимной. Возможно стоит заменить.
2.Замените сальники ШРУЗОВ. Лучше брать 2110-пластиковые.

Система охлаждения-Много рассказывать не буду.
1.Если есть желание-Установка тремостата 21082(схема подключения 2110 или калина.)При установке-замена подводящий трубы помпы на трубу 2110.
2.Промойте радиаторы.
3.Поменяйте крайник печки.От греха подальше.


!ВНИМАНИЕ-ОЦЕНИВАЙТЕ СТЕПЕНЬ ИЗНОШЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ.
ТАКИЕ ВЕЩИ КАК ХОМУТЫ,ГРОВЕРА,ПРОКЛАДКИ,САЛЬНИКИ- МЕНЯТЬ ВСЕГДА.ЭТИ ВЕЩИ ОДНОРАЗОВЫЕ.


Карбюратор Или Инжектор.

При сборке проверьте систему зажигания и подачи топлива.
!ВНИМАНИЕ-ПРИ УСТАНОВКИ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА НА КАРБЮРАТОР Да И ВООБЩЕ -ЖЕЛАТЕЛЬНО СНЯТЬ БАК И ПРОМЫТЬ ЕГО.
Прочистите карбюратор или инжектор.

ПОДВЕСКА

1.касаться не буду-это отдельная тема.
Проверьте хруст гранат(ШРУСОВ)
Замените пыльнике промойте набейте смазку и тд.

2.Не забудьте прокачать тормоза:)

ЭЛЕКТРИКА

1.Когда подключите проводку,проверьте все на работоспособность.
2.Проверьте генератор.Оцените износ.

Ну вот и все в принципе, самое основное.:)
 
КРАСАВЧИК,всё по полочкам раскидал!:respect:
теперь наверно хоть меньше тем будет плодиться типа "как разобрать двигатель" или "с чего начать..." или "не могу....."
 
По БЦ алгоритм неполный, на мой взгляд :) Сборка сердца - операция хирургическая, ни пылинки не должно быть внутри. Заново снимать блок из-за ошибки в процессе сборки - слишком дорогое по времени удовольствие
1. Сначала ищем чистое, без пыли, место, где то 1.5х1.5метра, идеально - с верстаком
2. Готовим кучу чистых тряпок
3. Полностью моем БЦ, как внутри, так и снаружи - соляра+керосин в связке идеальный вариант. Удаляем все продукты нагара - самым тщательным образом: с резьбовых соединений, по углам, возможна микростружка металла изнутри - всё начисто. Далее целиком промываем ацетоном, дабы убрать маслянистость, оставшуюся от соляры. Особое внимание к канавкам коренных.
4. Устанавливаем первые половинки коренных вкладышей в блок - старые не подойдут. Поверхность вкладышей должна быть близка к зеркальной, задиры и царапины недопустимы.
5. По мурзилке подбираем верхние половинки постелей к/в (даётся непоследовательная нумерация). Они должны быть очищены так же, как и блок. Особое внимание - к маслопроводящим канавкам, там должен быть чистый металл без следов нагара. Устанавливаем в них вкладыши
6. Тщательно моем коленвал, продуваем канавки. Он так же должен быть сухим - дабы не прилипали микрочастицы пыли. КВ должен быть очень точно отбалансирован - не доверяйте эту работу всяким выскочкам, лучше отнести в нормальный центр, где имеется всё оборудование и сильные специалисты
7. Подмазываем маслицем коренные в блоке и ставим коленвал на место (внимание - не перепутайте его расположение).
8. Далее начинаем насаживать верхние половинки коренных, подмазывая маслицем. В среднюю половинку подбираем полукольца необходимой ширины для регулировки осевого люфта. Максимально допустимый - 0.3мм (рукой не должен ощущаться) Делается это для его самобалансировки по оси во время работы. Затягиваем болты постелей. В мурзилке момент не даётся - я тянул до момента "отпружинивания" болта. Чувствовать надо это дело - болт при протяжке "пружинит" руку в противоположном направлении
9. Проверяем зазоры между вкладышами и валом. Максимально допустимый - 0.055, желательно - 0.048-0.052 (контрольная проверка - если вставить щуп на 0.05 между вкладышем и валом - вал должен вращаться очень туго). Если всё совпадает, переходим к следующей стадии.
10. Переходим к шатунам и поршневой группе. Взвешиваем шатуны, желательно на химических весах, максимально допустимая разница - 1г (лично подбирал шатуны таким образом, чтобы разница была не более 0.1г, даже гайки стоит взвешивать подобным же образом). Ту же операцию желательно проводить в магазине при подборе поршневого комплекта - балансировка должна быть близка к идеальной. Пальцы в поршни должны заходить с нехилым таким усилием(использование молотка недопустимо) - иначе при разогреве будут болтаться как уйх в проруби (если используется ковка - палец может гулять чуть свободнее). Внимательно осматриваем вкладыш в шейке шатуна под палец. При насаживании шатуна на палец люфта быть не должно, рабочий зазор - 0.05. Стопорные кольца должны быть хорошо прокалены. Одеваем поршневые кольца
11. Далее - устанавливаем шатунные вкладыши. Пробные насадки на шатунов по местам на кв для проверки зазоров (0.05). Если порядок - загоняем поршни в цилиндры, всё прикручиваем. На верхнюю часть БЦ (где торчат поршни) желательно напялить тряпку и закрепить - во избежание попадания мусора внутрь цилиндров. Зазоры между стенкой цилиндра и поршня херачат расточники (0.04-0.05 для литых, 0.055-0.07 для ковки). Не перепутайте расположение поршней - канавки под клапана должны быть расположены правильно
12. Далее - замена сальников КВ. Тут всё просто - главное делать аккуратно
13. Насаживаем боковую крышку и масляный насос на свои места. Должны быть новые прокладки. Садить их лучше на хозяйское мыло: размачиваем мыло, обильно смазываем прокладки и притягиваем, мыло должно выдавливаться. Идеально заполняет микротрещины и не вступает в реакцию с маслом - течи через прокладки исключены на 99.99999% :D
14. Проверяем балансировку маховика, износ зубчиков. Одеваем по мурзилке если всё впорядке
15. Напяливаем шестерёнку привода ремня ГРМ
16. Устанавливаем маслоуловитель и картер
Примечание: сразу после установки КВ пробуем его на вращение. Должен идти с небольшим усилием. Так же после установки поршней - идти от руки будет туговато, но от маховика - нормально. Некоторые таскают грузовиком после капиталки - это полный идиотизм: сразу образуются задиры на вкладышах, появляется стружка, и это очень негативно сказывается на работе двигателя в целом. Потери на трение - выше, происходит дисбалансировка вращающихся деталей, могут появиться лишние микровибрации
Блок готов к установке под капот (если не вытаскивали вместе с коробкой). Идеальная балансировка + полное отсутствие всякой бяки гарантирует идеальный пуск, работа двигателя будет тихой и без вибраций
ВНИМАНИЕ: помпу, подушки и прочее ставить только после установки блока под капот, это в случае, если снимали без коробки - иначе перецарапаете нафиг все крылья, места там впритык. Работу лучше выполнять вдвоём - человек+человек, но 2 рыла+лебёдка - идеально.
 
респект авторам обоих подробных статей, прочитав их мне захотелось сделать капиталку
 
Спасибо за подробный рассказ. Теперь кажется все не так уж и страшным:)
 
собираю двигатель, до первого запуска он будет стоять месяц или два. вопрос: чем смазать шейки КВ чтоб они не "высохли". я собирался мазать обычным моторным маслом, мне предлагают мазать трансмиссионкой говорят у него вязкость больше. еще знаю специально для этих целей есть специальная смазка но стоит дорого, поэтому ее не предлагать. чем смазать- моторным, трансмиссионным, или есть еще варианты?
 
[Sweety],:bravo::respect:Не в упрек, хочу от себя добавить,одну маленькую упущенную тобой операцию.Она, на мой взгляд достаточно важна.Ибо, из за мелочи,все может сойти на нет.ШЛИФОВКА ПЛОСКОСТИ ПРИЛЕГАНИЯ ГБЦ!Не пренебрегайте этой операцией.Даже если до ремонта ,ГБЦ поводов для беспокойства не давала.Так же упущен,еще один девайс:D,необходимый для капитального ремонта мотора ВАЗ-2108-21083.Паяльная лампа.Без нее одеть поршневой палец в шатун не получиться.Надеюсь,что ей нагревать обьяснять не надо.Nova,видемо описывал,как собирать другой мотор.Потому как, палец там работает во втулке и стопориться кольцами.В остальном,тоже содержательный и достойный внимания материал.:bravo:Вот,только щюпом проверять зазор подшипнике скольжения(вкладыш коленвал)не надо.И вкладыш поцарапаете и толком нифига не поймете.Если уж данный вопрос для когото очень важен;купите индикаторные пленки.Продаються в наборах,в фирменных магазинах запчастей VAG, BMW.Пленка толщиною,с требуемым зазором ,ложиться на чистый вкладыш.Зажимаеться буголь или шейка шатуна.Отпускаеться вновь.Если пленка не раздавлена-зазор бомба.Только,цена таким индикаторам,что комплект вкладышей на ВАЗ.Оно вам надо?:D
 
Смазывай моторным маслом. Не даром советуют и в мурзилках и мастера собравшие не один движок. А трансмиссионку используй при сборке коробки. Как то так...
А за пару месяцев масло между вкладышами и шейкой ну ни как не высохнет...
 
Смазывай моторным маслом. Не даром советуют и в мурзилках и мастера собравшие не один движок. А трансмиссионку используй при сборке коробки. Как то так...
А за пару месяцев масло между вкладышами и шейкой ну ни как не высохнет...

тоже больше к моторному склоняюсь. наверно так и сделаю
 
Я бы добавил что КВ балансируют с маховиком! В идеале и со сцеплением.

И почему тягать грезовиком идеотизм? Славянская холодная обкатка
 
еще добавлю от себя хорошо иметь при капиталке двс КОМПРЕССОР,чтобы перед сборкой продуть все каналы,ну и сами детали.
еще не заметил среди обязательного инструмента оправку для установки поршней (стоит 300-400р)
ну и про развесовку совсем неправильно...
поршня одного веса это хорошо, но вот шатуны подбирать в один вес не следует,если в 2-х словах шпг в процессе работы совершает очень сложные движения и важен вес относительно центра масс.тут надо смотреть видео травникова или осипенко, даже если брать шатун одинакового веса, например вес верхний части относительно низа будет разный... себе делал как в видео у них...в конечном счете то шатуны получаются одного веса,но и вес относительно центра масс(пускай и грубого) тоже становиться одинаков.еще была тема на автоладе по более сложному приспособлению чем в видео у сказанных выше... чтобы развесить шатун относительно центра масс,а ну и подбирать самый легкий шатун на тяжелый поршень или наоборот и делая общий вес всех пар поршень+шатун одинаковым вообще глупо...
 
Последнее редактирование:
Сверху