Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Габаритные огни

yuranltd

Новенький
Регистрация
15 Окт 2012
Сообщения
164
Откуда
Краснодарский край
Авто
Ваз 21099i 1,5L 2002г.
Подскажите пожалуйста люди добрые, я тут новичек и этой машиной владею недавно так что русский автопром для меня как динозавр еще неизучен в особенности переднеприводный. Ситуация такая не горит задний левый габарит. По схеме проверил на желтом с черной полосой проводе при включении должно быть 12 В, на правом разъеме фары (желтый провод) 12 в есть. Подскажите куда дальше лезть ? И еще вопросик когда включаю габариты на панели загорается только значек перечеркнута лампочка это из за того что не работает габарит, или еще что то должно гореть, если как кто не так выразился извините, могу фотки выложить
 
проверить саму лампочку, шлейф фонаря. Попробуй просто поджать пальцами, если засветит, то пластик слегка нагреть зажигалкой и подогнуть
 
Подать питание к левому фонарю от правого(от желтого провода к желтому с черной полосой). Если не засветилась проверить лампочку.
Если лампочка не сгоревшая,то осмотреть плату заднего правого фонаря(плохой контакт патрона с лампой,плохой контакт платы с разъёмом). Бывает перегнивает провод по пути от монтажного блока(блок предохранителей) к фонарю,жгут проложен с левой стороны вдоль водительского сидения.Так же причиной может быть само реле контроля исправности ламп,находится в монтажном блоке.Вместо реле можно временно установить перемычки сделанные из скрепок.Когда реле проверки ламп снято,то видно подписанные номера контактов,необходимо соединить между собой контакты 1-7-8 , 9-10-11.
И :poisk: по форуму.Тем очень много,по всем вопросам.
http://2108.info/forum/showthread.php?t=8680
Заводом установленные перемычки,вместо реле контроля исправности ламп:
 
Последнее редактирование:
проверить саму лампочку, шлейф фонаря. Попробуй просто поджать пальцами, если засветит, то пластик слегка нагреть зажигалкой и подогнуть
Лампу проверил, рабочая. Шлейф прозвонил питание на проводе в шлейфе отсутсвует.
 
Лампу проверил, рабочая. Шлейф прозвонил питание на проводе в шлейфе отсутсвует.

если в самом шлейфе фонаря, то смотреть разъем шлейфа (окисл хорошо убирается резинкой для ручки синего цвета), второй вариант - обрыв дорожки,тогда напаивай провод сразу от разъема до лампочки.
также бывает что в самом разъеме пластиковом вылезает или загибается контакт.
еще когда ставят фаркоп делают скрутку, тоже можно проверить.
от монтажки то один провод идет на габариты задние, так что что где-то неконтакт.
остальное уже выше изложили :)
 
если в самом шлейфе фонаря, то смотреть разъем шлейфа (окисл хорошо убирается резинкой для ручки синего цвета), второй вариант - обрыв дорожки,тогда напаивай провод сразу от разъема до лампочки.
также бывает что в самом разъеме пластиковом вылезает или загибается контакт.
еще когда ставят фаркоп делают скрутку, тоже можно проверить.
от монтажки то один провод идет на габариты задние, так что что где-то неконтакт.
остальное уже выше изложили :)
Разъем шлейфа с виду нормально, подавал + на провод лампа загорается значет не плата фонаря, обрыва дорожки нет, фаркопа нет скрутки тоже чтото не наблюдаю, а как может быть идти один провод от монтажного если на фонарях они разного цвета ??? один желтый (правый фонарь) другой желтый с черной полосой это левый фонарь
 
Бывает перегнивает провод по пути от монтажного блока(блок предохранителей) к фонарю,жгут проложен с левой стороны вдоль водительского сидения.Так же причиной может быть само реле контроля исправности ламп,находится в монтажном блоке.Вместо реле можно временно установить перемычки сделанные из скрепок.Когда реле проверки ламп снято,то видно подписанные номера контактов,необходимо соединить между собой контакты 1-7-8 , 9-10-11.
Подскажите где иммено эти провода в монтажном блоке можно найти и прозвонить ?
 
Не знаю подлезешь или нет,я у себя вытаскивал из салона,не снимая блок,а жгут который идет с пола,у него еще есть ответвление,провода которые идут по крыше на ляду,а прозванивать по схеме и по цветам.У себя также вместо стоковых разъемов на платах задних фонарей припаял провода с колодками-штекерами на 6 концов,теперь не мучаюсь,не надо подшевеливать.
 
Подскажите где иммено эти провода в монтажном блоке можно найти и прозвонить ?

Из салона легко разьем вытащить из монтажного блока,вставить труднее,но можно :)
Вот пример где проложены провода.Отмечу что перегнивание,а потом и скрутки(в левом нижнем углу фото) появились на жгуте ещё до выгнивания днища.
 
Последнее редактирование:
lux31 спасибо за фотки хоть начну искать где она там, будет время буду исправлять все косяки
 
вообщем еле снял монтажный блок, снял шлейф идущий на зад габариты стопы, и тд. прозвонил жгут провод на габарит целый, подал питание габарит загорелся значит проводка целая. Потом снял полностью монтажный блок, еле его от всех шлейфов отсоединил, раскрутил его посмотреть внутри вроде бы вся плата нормальная подпалин и окиси нигде нет, там есть какая то старая пропайка но она нормальная, снял реле габаритов, маркировка 4412.3747, его теперь ковыряю его. Разобрал его там есть четыре пружиинки спирали или ка назвать не знаю вообщем какие то проволочные резисторы как я понял, 3 из них нормальные а один подпаленный. Подскажите у кого может есть описание, схема и распиновка этого реле
 
Незнаю то или нет, но похоже на правду...
6cad6d2bfdcf.jpg

Назначение выводов реле
1 - Вых. цепи заднего габаритного огня левого борта
2 - Напряжение +12 В
3 - Выход на контрольную лампу
4 - Выход цепи стоп-сигнала
5 - Вход цепи стоп-сигнала
6 - Масса
7 - Вход цепи габаритных огней левого борта
8 - Вых. цепи переднего габаритного огня левого борта
9 - Вых. цепи заднего габаритного огня правого борта
10 - Вход цепи габаритных огней правого борта
11 - Выход цепи переднего габаритного огня правого борта


По сути после вскрытия должно открыться нечто такое:
e08ce76d44e4.jpg

c39f30d950e8.jpg
 
вот на фото где шунты габаритных огней у меня этих "пружинок" четыре и одна из них подпаленная. За схемы огромное спасибо
 
у меня выглядит вот так (фотка не моя) на фото как раз 4 шунта ....чем их можно заменить хотя бы один
shunt.JPG
 
Никогда не разбирал,но думаю это обычная луженая медная проволока.Для начала
измерь сопротивление подгоревшего шунта и целого.Так хотя бы будешь знать к чему стремиться.
Попробуй поменять местами подгоревший шунт с каким либо другим,но думаю что это не поможет.Мне кажется неисправна микросхема,а шунт просто подгорел из-за большой нагрузки,например было кратковременное короткое замыкание или скачок напряжения в бортовой сети.
 
Да ты прав, то медь луженая, и на счет микрухи согласен на 100% или иное в схеме.
Шут пусть будет обугленным, разжимаешь спиральку и вуаля, он снова в рабочем состоянии (ну что бы контакты не перемыкались, для правильности срабатывания), так что сгореть ему достаточно сложно, не он виноват... не он.

Да и проще заменить реле уже в таком случае если сгорела микруха :) Если шунт сгорает виден четкий разрыв, иначе для меди ну никак не может быть.
 
Шунт явно не сгорел, он просто походу долго но нормально нагревался отчего его витки сплавились, поэтому разогнуть витки без нарушения его целостности уже не получится. Значит советуете купить новое реле и не парится так ?
 
блин посмотрел цену этой релюхи честно что то жаба душит 300 р отдавать за мертвый шунт...но поковыряю еще если точно наверну то прийдется покупать
 
... измерь сопротивление подгоревшего шунта и целого.Так хотя бы будешь знать к чему стремиться. ...

Это делал?
Намотай такой же из медной проволоки такого же диаметра и впаяй на место.Хуже уже не будет.
 
Замерь сопротивление шунта, размыкай витки, должно всё нормально быть, если большое сопротивление то из спирали со старого фена\регулятора яркости подсветки можно отмерить, или проще всего установить перемычки вместо реле контроля ламп и не вникать, так не пойдет?
 
Сверху