Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Как самостоятельно перебрать рулевую рейку

Барсик

Местный ... .
Регистрация
5 Янв 2012
Сообщения
3,850
Откуда
Возле Киева
Авто
093 1.5 RS52
Привет всем:)

решил создать такую тему

ваши коменты, критика и прочее:)
 
Последнее редактирование:
Что нужно

Итак
если у вас пры проезде неровностей удары отдает в руль или появился стук , люфт
вам сюда

приступим , нам нужно
ударная отвертка (можно зубило), ключ на 14 ниже обясню зачем))): Пласкогубцы (для снимания хомутов) , штангенцыркуль с щупм для измирения глубины (незнаю как правильно пишется )

кроме всего прочего инструмента нам понадобиться рем-комплект рулевой рейки тот што на фото
ето так называемый дешовый
он стоит 30грн 120р +-
есть рем-комплекты за1000р 200гр их брать не стоит. В их комплек входят подшипники , игольчатый и роликовый , пыльник , боковые заглушки , рейка , вал руля , прочие резинки )))
если вам чтото нужно из етого для ремонта советую покупать по отдельности , так дешевле )))



также нам понадобиться спец ключ для рулевой рейки с 8 граней головкой



и головка как на фото "сец головка для рулевой реки
 
Последнее редактирование:
Снятие рулевой рейки с автомобиля


я все делал по мануалу
вот он
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-steering-6.html
перед тем как начать чтото крутить обильно смазываем все болты и гайки тормозухой или вдешкой
я заливал все тормозухой и ничего не сломал


как сняли рейку с автомобиля нужно ее отчистить от земли и прочей каки)))
я чистил щеткой по металу снаружи



 
Последнее редактирование:
РОЗБОРКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

СНИМАЕМ защитный колпачок



снимаем хомуты крепящие защитный чехол рулевой реки


снимаем правый защитный колпачок
 
Последнее редактирование:
Снимаем пыльник
(для наглядности сфоткал свой старый порваный)

перед тем как начать крутить ету гайку (на фото)
берем зубило или ударную отвертку и бем по гайке (против часовой ) как бы стараемся открутить . Еслы вы сразу начнете крутить ключем есть вероятность что вы сломаете ключ или слижете грани на гайке

откручуем и снимаем гайку


вытягиваем пружинку
 
Последнее редактирование:
Берем ключ на 14 и всавляем его в шестерню рулевого вала . И проварчивая ету шестерню рейки против часовой стрелки до упора


и сдвигаем упор рейки . Перевертаем рейку верх и спомощю отвертки вытягуем упор рейки

переварачуем рейку и снимаем пыльник


снимаем стопорное коьцо
 
Последнее редактирование:
Дале как обычно начинаем скручивать ету гайку зубилом только потом сепц головкой

снимаем защитную шайбу

для выпресовки шестерни рулевого вала
я использую такой ключик одеваем его на шестерню и вперед , стучим легонько и все вылазит . Для удобства можно использывать накидной ключ на 17 не ктиай)))


 
Последнее редактирование:
Снятая рулевая шестерня

снимаем рейку в сторону левого колпачка(по ходу движения)

да прийдет в помощ кот

с помощю отвертки снимаем втулку рейки
 
Последнее редактирование:
Сборка

СБОРКА

ДЛЯ смазки рейки используем смазку фиол-1




одеваем резинки на втулку



установите в картер опроную втулку так чтобы ее выступы вошли в отверстия картера , ттонкая часть колец должна находится напротив розреза втулки

как установили втулку срезаем тонкие полоски резины на втулке

 
Последнее редактирование:
Сборка продолжение

Теперь самое сложное
Рейка с первого раза может не залезть в втулку , ничего страшного , проверяем втулку как сидит на месте (поправляем если нужно ) опять засовуем рейку не входит? Ничего страшного берем молоточек и легонько стучим легонько!!!!!!!
У меня сразу не пошла:)

вы у становили саму рейку в картер
и не ставте приводную шестерню пока не выставите саму рейку от верха картера до начала рейки 48мм . Нужен штангенцыркуль который меряет глубину
я с етим делом провозился мин 20 . Для удобства поднятия опускания рейки в картере советую вкрутить в рейку болты которые крепят рулевые тяги )))
 
Последнее редактирование:
...]перед установкой
рулевой шестерни смотрите чтоб лыска на шестерне совпала с правой меткой на картере


дале все собираем в обратной последовательности
:)
после того как все собрали затягиваем гайку упора рейки (ниже на фото) до такого момента чтобы рейка вращалась свободно без заеданий . Если рейку не дотянуть она будет гриметь , стучать и так дале. Если рейку перетянуть ее будет клинить , закуивать и так дале .
Нужно найти приемлемое положение .
Перед выездом советую провернуть рейку от упора до упора для проверки:)

успехов вам:D
 
Последнее редактирование:
Еще хотел коснутся момента про гайки упора рейки

все ремкомплекты которые я смотрел у всех идут гайки с дырой внутри для чего она?
Я ставил старую гайку и шаг резьбы там будет по лучше:) .
 

Вложения

  • Фото0387.jpg
    Фото0387.jpg
    116.2 KB · Просмотры: 39
  • Фото0388.jpg
    Фото0388.jpg
    123.4 KB · Просмотры: 34
Метки там совпадают минимум два раза.Проще потом поймать среденее положение переставляя руль.
 
Вот еще такое предложение ставить место ленточных хомутов вот такие .
Кто что думает?))))

Пояснюсь))
я за економию :) . При каждой замене пыльников ленточные хомута нужно срезать , а етот скрутил и все и потом опять закрутить можно:eek:
 
Ты рейку раз в месяц перебираешь? Нет. Минимум раз в год, максимум - раз в 20ать... Так что плохая идея.
 
Я рейку 500км назад снимал :D

у меня ленточных два было поетому етот будет стоять:eek:
 
да прийдет в помощ кот



кота случайно не Барсик зовут?:)
 
Сверху