nzmaks
Любитель общаться
- Регистрация
- 10 Дек 2011
- Сообщения
- 1,967
- Возраст
- 36
- Откуда
- Мордор 13
- Авто
- ГАЗ 330202 2,4, Audi A4 1,8
Итак,здесь я попытаюсь достаточно подробно описать процесс подготовки авто к покраске кузова,с наружной стороны.т.е. обливке))считаю что данная тему будет актуальна,для тех кто хочет сделать это самостоятельно и сэкономить,потому как цена на проведенные работы(подготовка и покраска),вылезает у нас примерно под 50 000 рублей,у некоторых машины столько не стоят и смысл теряется если честно.У кого то просто нет возможности,а кому то не лень.В общем в этой теме думаю будет складываться общий опыт и будет небольшим мануалом для страждущих.Сразу оговорюсь я делал.Это впервые и получилось не много косячно и здесь я попытаюсь объяснить все ошибки которые допустил я,что другие не делали того.Я делал весь кузов.Фоток будет по минимум.потому что итак все понятно надеюсь будет.Погнали.
Про материалы буду писать в процессе,так что читайте внимательно))
Итак вы заварили машину или просто решили обновить ЛКП(лакокрасочное покрытие).Для тех кто варил пороги и арки задних колес и Ремвставки ветрового стекла(уголки под лобовиком которые гниют постоянно),зачищайте швы как можно лучше,но не портя шов,иначе хапнете горя со шпаклей.От себя посоветую.Снять все остекление авто.со всеми резинками соответственно,потому что под ними иногда краска пучится и вылезают так называемые "грибки".кто не знает,снимите,водостеки с крыши(это штуки пластиковые).Там их любимое место.Снимаем с машины бампера,фары,решетку,возле порогов пластиковые штуки, шильдики, писялки и ручки,под ними тоже иногда грибки вылазят но не значительные.мне повезло я успел до отключения света,зачищаем их болгаркой,а так же места где треснула краска(там обычно шпакли слой,что свидетельствует о яме). Все это зачищяем до металла,где водостеки аккуратнее можно его пропилить.Далее если есть приваренный меттал,в транспортировочном грунте,который не берут растворители,можно содрать шкуркой.болгаркой с насадкой,в общем всеми подручными средствами,только максимально аккуратно!!!Не испоганьте железо.
Шкурка(наждачка) - нам понадобятся номера 60,80,100,220,600,800 и 1000 по желанию.можно приобрести в малярных магазах(но она дороже,я закупался там потому что ближе всего было ходить и ездить),можно и в строительных(она дешевле в разы)
Бруски и терки - я по началу использовал деревянный брусок,но перешел на терку,она шире и удобнее держать ее.Терка для наждачки,есть во всех магазах.я взял самую небольшую.
в каких местах.есть жучки и ржавчина,удаляем эту гадость.мелкие можно затереть наждачкой,от 120 ки,она не так сильно будет драть краску.можно воспользоваться преобразователем,но как заметили что ржа ушла, вытерайте тряпкой,что бы он лкп не повредил и не зачищять эти места по новой.далее,ржы нету,ямки и сильные вмятины,так же для успокоения немного шкурим,не больно крупной наждачкой и обезжириваем,что бы шпакля легла максимально хорошо.
Шпакля и шпатели - Я купил набор пластиковых шпателей,но к ним шпакля липнет и иногда плохо наносилась,использовал ткоа самый большой что бы на нем шпаклю мешать с отвердителем.пользовался обычным строительным 60 мм.Шпакля,я чем только не пользовался.не много о ней.Она обычно стоит не дорого и вся с разными свойствами.мне понадобился 1 кг.На все про все,подробности лучше в бортовике посмотрите,я не дано закончил.так что не заблудитесь.Вернемся к шпаклям.Их несколько видов.универсальная,мягкая(легкая),с алюминием и стекловолокно(это если вы решили дыры заделать,треться очень туго.лучше использовать наждачку 60-120).я попробовал все))
Шпаклевка Body универсальная синяя баночка,считается универсальной.Сохнет очень быстро.так что не борщим с отвердителем,трется замечательно,но по качеству не больно.Но самая распространенная.Mobihel универсальная- качество хорошее,ложится тоже хорошо,но сохнет долго и треться плоховато,в общем не советую.По стоимости не скажу,мне отдали бесплатно. Chamaleon желтые банки - универсальная и мягкая(финишная,где как в общем зовется), отличное качество и цена,сохнет не долго, шкурится замечательно,особенно мягкая,приятно работать. Novol- с алюминием(не во всех магазах есть),но это самая лучшая по всем показателям. Стекловолокно берите тоже Novol, Body сохнет долго и шкурится отвратительно!Еще есть жидкая шпаклевка у меня была Motip , но как показала практика вещь не нужная,при бюджетной подготовке.
В самом процессе нет ничего военного,по порядку. Накладываем шпаклевку примерное количество.сколько желаете на ямку,отвердителя кладите с горошину!Иначе быстро высохнет,если вы на пару мест решили нанести.класть лучше чуть больше,но шпателем ровнять по глубине.т.е наложили шпакли и прошлись,что бы снять излишки которые потом тереть будете наждачкой.швы на порогах.я вообще пальцем завазывал,потому что там можно борщануть шпателем,а потом заипаться вышкуривать.И можно перетереть,что еще раз придется накладывать шпаклю.От себя рекомендую в первый день наложить шпаклю одним днем.Что бы она высохла за ночь и с утра вы уже начали тереть и накладывать еще слой,если не много не доложили.
Шпакля высохла,начинаем затирать.НИКОГДА не трите с водой.поясняю,у шпакли есть свойство впитывать воду и эта вода выходит очень долго из нее,после грунтовки,краски когда все окончательно высохнет места могут просесть и потрескаться краска.У меня просели места например.Так что кто кричит что нужно с водой,с вертухана в щи!Лучше вооружится,щеткой и убирать пыль шпакли с помощью нее, наждачки хватает на долго.не гоните на то что она забивается и прочие глупости. Сначала 80-100 наждачку на терку и начинаем тереть.попутно ощупывая место рукой,что бы было гладко без бугров и впадин.Такие места как двери,если у вас там краска с молдингом отошла или вмятина была.аккуратно "протягиваем" шпаклей.Т.е у вас должен тонкий слой получится должен,следим за местом,если видите что уже осталось не много лучше взять наждачку помельче например 150-200.потому что если задеть слой краски.то глубокую царапину,снова надо шпаклевать,что бы не гемороится с грунтом.Несколько советов.никогда не зацикливайтесь на одном месте,тут потерли,там потерли,что бы глаз незамыливался и всегда проверяем рукой на предмет гладкости поверхности.Далее вооружитесь прямой деревяшкой или уровнем.Для таких мест,как уголки лобовухи,они должны быть прямыми.если на дверях есть вмятины,то изнутри можно их немного подстучать, деревяшкой с молотком.И потом обязательно проверить уровнем,на предмет прямоты,я это упустил и немного ямки видно.рукой проверял было идеально,а после покраски и просело и криво в общем не забывайте проверять прямые участки!В моем бортовике,практически весь кузов подвергся подготовке.так что смотрите на фотки.Далее если где то недоложили шпакли,то можно наложить универсальную или финишную(конечно лучше быстрее процесс пойдет),но еще лучше с алюминием.и снова даем ей засохнуть ночь.в общем повторяем процесс шпаклевки.Пока не добьемся ровных участков.
И вот все все дырки за шпаклевали,вывели уголки.вывели сварные швы.Приступаем к грунтовке.При отстуствии компрессора,я пользовался баллончиками.Скажу сразу это дорогой вариант,если есть возможность лучше грунтовать из краскопульта.Если вся машина готовится,то можно не укрывать особо места,все ровно замывать будете.С баллонами в принципе так же.Итак,путь баллона!Существует,я пользовался двумя видами грунтовки.Это антикорозийная,оливковая Mobihel,но в основном она как проявочная считается у маляров,какие места проглядели например и где нужно дошпаклевать.если есть такое место.даем высохнуть.шкурим мелкой наждачкой и снова наносим слой шпакли.далее по описанному выше.далее я пользовался грунтами вторичными(по шпакле он ив магаз обзываются) Chamaleon, Motip юыли предпочтительны изза объема и стоимости примерно в 200 р, хватает на много деталей и слоев,но предпочтение отдал все таки грунту Bodу primer ,поеду в гараж зафоткаю.стоит 180 р и хватает тоже на много.
Что бы краска у нас легла хорошо и безпоследствий кладем грунта на шпаклю в несколько слоев.ВНИМАНИЕ, перед использованием грунта,потренеруемся на воротине гаража,что бы без подтеков класть. Советую идти по кругу машины.т.е наложили слой НЕБОЛЬШОЙ на капот и любую сторону.прошли всю машину.покурим,что бы грунт подсох и так несколько кругов опять в день,в ночь грунт должен высохнуть.Так же обращяем на мелкие трещинки,там можно чуть больше класть но с интервалами,в минут 10.в общем уведили.что грунт засох.кладем еще слой.почему так,вы спросите.если наложить дофига грунта,он у вас треснет и ямы караул будут и гемор обеспечен!запоминаем,где выравнивали с помощью грунта ямки.там можно на сухую пройтись 220 шкуркой,но не сильно.снова внешний осмотр,подгрунтовываем где надо и снова сушим.
Про материалы буду писать в процессе,так что читайте внимательно))
Итак вы заварили машину или просто решили обновить ЛКП(лакокрасочное покрытие).Для тех кто варил пороги и арки задних колес и Ремвставки ветрового стекла(уголки под лобовиком которые гниют постоянно),зачищайте швы как можно лучше,но не портя шов,иначе хапнете горя со шпаклей.От себя посоветую.Снять все остекление авто.со всеми резинками соответственно,потому что под ними иногда краска пучится и вылезают так называемые "грибки".кто не знает,снимите,водостеки с крыши(это штуки пластиковые).Там их любимое место.Снимаем с машины бампера,фары,решетку,возле порогов пластиковые штуки, шильдики, писялки и ручки,под ними тоже иногда грибки вылазят но не значительные.мне повезло я успел до отключения света,зачищаем их болгаркой,а так же места где треснула краска(там обычно шпакли слой,что свидетельствует о яме). Все это зачищяем до металла,где водостеки аккуратнее можно его пропилить.Далее если есть приваренный меттал,в транспортировочном грунте,который не берут растворители,можно содрать шкуркой.болгаркой с насадкой,в общем всеми подручными средствами,только максимально аккуратно!!!Не испоганьте железо.
Шкурка(наждачка) - нам понадобятся номера 60,80,100,220,600,800 и 1000 по желанию.можно приобрести в малярных магазах(но она дороже,я закупался там потому что ближе всего было ходить и ездить),можно и в строительных(она дешевле в разы)
Бруски и терки - я по началу использовал деревянный брусок,но перешел на терку,она шире и удобнее держать ее.Терка для наждачки,есть во всех магазах.я взял самую небольшую.
в каких местах.есть жучки и ржавчина,удаляем эту гадость.мелкие можно затереть наждачкой,от 120 ки,она не так сильно будет драть краску.можно воспользоваться преобразователем,но как заметили что ржа ушла, вытерайте тряпкой,что бы он лкп не повредил и не зачищять эти места по новой.далее,ржы нету,ямки и сильные вмятины,так же для успокоения немного шкурим,не больно крупной наждачкой и обезжириваем,что бы шпакля легла максимально хорошо.
Шпакля и шпатели - Я купил набор пластиковых шпателей,но к ним шпакля липнет и иногда плохо наносилась,использовал ткоа самый большой что бы на нем шпаклю мешать с отвердителем.пользовался обычным строительным 60 мм.Шпакля,я чем только не пользовался.не много о ней.Она обычно стоит не дорого и вся с разными свойствами.мне понадобился 1 кг.На все про все,подробности лучше в бортовике посмотрите,я не дано закончил.так что не заблудитесь.Вернемся к шпаклям.Их несколько видов.универсальная,мягкая(легкая),с алюминием и стекловолокно(это если вы решили дыры заделать,треться очень туго.лучше использовать наждачку 60-120).я попробовал все))
Шпаклевка Body универсальная синяя баночка,считается универсальной.Сохнет очень быстро.так что не борщим с отвердителем,трется замечательно,но по качеству не больно.Но самая распространенная.Mobihel универсальная- качество хорошее,ложится тоже хорошо,но сохнет долго и треться плоховато,в общем не советую.По стоимости не скажу,мне отдали бесплатно. Chamaleon желтые банки - универсальная и мягкая(финишная,где как в общем зовется), отличное качество и цена,сохнет не долго, шкурится замечательно,особенно мягкая,приятно работать. Novol- с алюминием(не во всех магазах есть),но это самая лучшая по всем показателям. Стекловолокно берите тоже Novol, Body сохнет долго и шкурится отвратительно!Еще есть жидкая шпаклевка у меня была Motip , но как показала практика вещь не нужная,при бюджетной подготовке.
В самом процессе нет ничего военного,по порядку. Накладываем шпаклевку примерное количество.сколько желаете на ямку,отвердителя кладите с горошину!Иначе быстро высохнет,если вы на пару мест решили нанести.класть лучше чуть больше,но шпателем ровнять по глубине.т.е наложили шпакли и прошлись,что бы снять излишки которые потом тереть будете наждачкой.швы на порогах.я вообще пальцем завазывал,потому что там можно борщануть шпателем,а потом заипаться вышкуривать.И можно перетереть,что еще раз придется накладывать шпаклю.От себя рекомендую в первый день наложить шпаклю одним днем.Что бы она высохла за ночь и с утра вы уже начали тереть и накладывать еще слой,если не много не доложили.
Шпакля высохла,начинаем затирать.НИКОГДА не трите с водой.поясняю,у шпакли есть свойство впитывать воду и эта вода выходит очень долго из нее,после грунтовки,краски когда все окончательно высохнет места могут просесть и потрескаться краска.У меня просели места например.Так что кто кричит что нужно с водой,с вертухана в щи!Лучше вооружится,щеткой и убирать пыль шпакли с помощью нее, наждачки хватает на долго.не гоните на то что она забивается и прочие глупости. Сначала 80-100 наждачку на терку и начинаем тереть.попутно ощупывая место рукой,что бы было гладко без бугров и впадин.Такие места как двери,если у вас там краска с молдингом отошла или вмятина была.аккуратно "протягиваем" шпаклей.Т.е у вас должен тонкий слой получится должен,следим за местом,если видите что уже осталось не много лучше взять наждачку помельче например 150-200.потому что если задеть слой краски.то глубокую царапину,снова надо шпаклевать,что бы не гемороится с грунтом.Несколько советов.никогда не зацикливайтесь на одном месте,тут потерли,там потерли,что бы глаз незамыливался и всегда проверяем рукой на предмет гладкости поверхности.Далее вооружитесь прямой деревяшкой или уровнем.Для таких мест,как уголки лобовухи,они должны быть прямыми.если на дверях есть вмятины,то изнутри можно их немного подстучать, деревяшкой с молотком.И потом обязательно проверить уровнем,на предмет прямоты,я это упустил и немного ямки видно.рукой проверял было идеально,а после покраски и просело и криво в общем не забывайте проверять прямые участки!В моем бортовике,практически весь кузов подвергся подготовке.так что смотрите на фотки.Далее если где то недоложили шпакли,то можно наложить универсальную или финишную(конечно лучше быстрее процесс пойдет),но еще лучше с алюминием.и снова даем ей засохнуть ночь.в общем повторяем процесс шпаклевки.Пока не добьемся ровных участков.
И вот все все дырки за шпаклевали,вывели уголки.вывели сварные швы.Приступаем к грунтовке.При отстуствии компрессора,я пользовался баллончиками.Скажу сразу это дорогой вариант,если есть возможность лучше грунтовать из краскопульта.Если вся машина готовится,то можно не укрывать особо места,все ровно замывать будете.С баллонами в принципе так же.Итак,путь баллона!Существует,я пользовался двумя видами грунтовки.Это антикорозийная,оливковая Mobihel,но в основном она как проявочная считается у маляров,какие места проглядели например и где нужно дошпаклевать.если есть такое место.даем высохнуть.шкурим мелкой наждачкой и снова наносим слой шпакли.далее по описанному выше.далее я пользовался грунтами вторичными(по шпакле он ив магаз обзываются) Chamaleon, Motip юыли предпочтительны изза объема и стоимости примерно в 200 р, хватает на много деталей и слоев,но предпочтение отдал все таки грунту Bodу primer ,поеду в гараж зафоткаю.стоит 180 р и хватает тоже на много.
Что бы краска у нас легла хорошо и безпоследствий кладем грунта на шпаклю в несколько слоев.ВНИМАНИЕ, перед использованием грунта,потренеруемся на воротине гаража,что бы без подтеков класть. Советую идти по кругу машины.т.е наложили слой НЕБОЛЬШОЙ на капот и любую сторону.прошли всю машину.покурим,что бы грунт подсох и так несколько кругов опять в день,в ночь грунт должен высохнуть.Так же обращяем на мелкие трещинки,там можно чуть больше класть но с интервалами,в минут 10.в общем уведили.что грунт засох.кладем еще слой.почему так,вы спросите.если наложить дофига грунта,он у вас треснет и ямы караул будут и гемор обеспечен!запоминаем,где выравнивали с помощью грунта ямки.там можно на сухую пройтись 220 шкуркой,но не сильно.снова внешний осмотр,подгрунтовываем где надо и снова сушим.
Вложения
Последнее редактирование: